Услуги такси патент

Российский налоговый курьер», 2013, N 23

С 1 января 2013 г. индивидуальные предприниматели вправе перейти на патентную систему налогообложения (Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ»). Несмотря на то что налоги в соответствии с этим режимом налогоплательщики уплачивают уже около года, отдельные нюансы его применения на практике вызывают сложности. Так, участники группы «РНК» обсудили на сайте www.vk.com порядок применения патента при оказании услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по территории двух и более субъектов.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Помогите разобраться вот в каком вопросе. Один мой знакомый занимается частным извозом, недавно он решил «выйти из тени» и легализовать свой маленький бизнес. Зарегистрировался как индивидуальный предприниматель и обратился ко мне за консультацией: какие налоги платить. Сколько? Какие декларации сдавать? Я, конечно, посоветовал ему приобрести патент (пп. 11 п. 2 ст. 346.43 НК РФ), ведь это существенно упрощает исполнение его налоговых обязанностей — отчитываться не надо, заплатил за патент и занимайся своим бизнесом. Знакомый живет в Московской области, в Реутове, там же и зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. Изучив Налоговый кодекс, я ему объяснил порядок действий: едешь в свою инспекцию по месту жительства (где получал свидетельство о постановке на учет в качестве предпринимателя) и подаешь заявление (п. 2 ст. 346.45 НК РФ).

Товарищ мой атаковал меня следующим вопросом: надо ли ему, помимо патента на территории Московской области, получать еще и патент в Москве (поскольку он часто возит пассажиров из Реутова в Новогиреево, Перово, Выхино и в другие районы столицы, а это уже другой субъект)? Я снова нырнул в НК РФ, а там в п. 1 ст. 346.45 написано, что «патент действует на территории того субъекта Российской Федерации, который указан в патенте».

Что же делать? Получается, с областным патентом возить пассажиров в Москву нельзя? Где же тогда получать московский патент, если столичных инспекций, судя по официальному сайту, около 50?

День добрый, Михаил. Вашему знакомому, однозначно, хвала и почет! Побольше бы таких сознательных граждан, которые добросовестно стремятся уплачивать налоги, и мы точно станем полноценным социально защищенным государством! Тем более что патент на перевозку пассажиров, если я не ошибаюсь, стоит вполне себе разумных денег, приносит доход государству и в целом, как исполнение налоговой обязанности, повышает правовую культуру граждан.

Это интересно:  Самый дорогой патент в мире

Возникший вопрос действительно интересный. Каких-то официальных разъяснений по этому поводу я не нашел. Могу предположить, что подобная ситуация актуальна лишь для Москвы и Питера (именно в эти города каждый день приезжает большое число людей на работу и учебу). По крайней мере лично я не слышал, чтобы такси заказывали, например, из Тамбова в Рязань или в Липецк.

Думаю, что второй патент получить все же придется. Ведь он действует только на территории того субъекта, который в нем указан. Кроме того, индивидуальный предприниматель, который получил патент в одном субъекте, вправе получить патент и в другом субъекте (п. 1 ст. 346.45 НК РФ).

Ну, Simple, не скажите. Такси-то, может, заказывают и редко, а вот пассажирские автобусы передвигаются между регионами постоянно. Причем не только рейсовые, но и туристические (школьные экскурсии и поездки для иностранных гостей по тому же Золотому кольцу — явление распространенное).

» В то же время, если договоры на оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом заключаются в субъекте Российской Федерации, в котором получен патент, а в другом субъекте Российской Федерации находится только пункт назначения (отправления) груза в рамках указанных договоров, налогоплательщик вправе не подавать заявление на получение патента в другом субъекте Российской Федерации и, соответственно, вправе осуществлять указанный вид деятельности в рамках одного патента, полученного по месту постановки на учет в налоговых органах».

Получается, если возишь груз из Московской области во Владимирскую, то одного патента, полученного в Московской области, должно быть достаточно. Интересно, а если из Владимирской области взял груз, чтобы пустым не возвращаться? Когда ехал туда, еще не знал, что обратно тоже повезешь груз, договор тут на обратную поставку не заключал. Как быть? Исходя из этого Письма, получается, что из какого субъекта везешь груз, там патент и нужно получать. Если занимаешься перевозками в оба конца, нужно два патента.

Это интересно:  Единый европейский патент

Но, вообще, я не уверен, что такие разъяснения применимы к нашей ситуации, ведь перевозка груза и перевозка пассажиров — это не одно и то же.

Действительно, логика в подходе чиновников есть. Если возишь из одной области в другую и там, в другой, только разгружаешь товар, логично, что патент нужен один. Ты никого не обманываешь, доход-то здесь получаешь, туда просто привез и выгрузил. Но согласитесь, частных случаев много. Один из них и привел уважаемый Руслан — перевозчик доставил груз в другой субъект, а оттуда тоже едет не пустой, а с поклажей.

Есть и другие примеры. Допустим, я зарегистрирован в Ярославской области, получил патент тут, а груз вожу из других регионов. Мой патент действует или мне нужно получить другие по местам загрузки? Причем договор на перевозку я могу заключить как дома, так и непосредственно при погрузке — в соседних регионах. Как говорится, там, где дешевле, там и закупил. Получается, клиента нашел, но работать с ним нельзя, пока патент по его субъекту не получишь. А дождется он тебя или нет.

И еще — если я вожу грузы по всей России, мне что теперь, во всех 89 субъектах патенты покупать? На мой взгляд, глупость!

В целом я с тобой, Андрей, согласен. Но немного не уловил сделанного вывода. Надо ли моему другу в Москве вставать на учет и приобретать патент?

Перед налоговиками всегда можно оправдаться — мол, основная моя деятельность именно в Тамбове. А в Москву — так, попутчиков прихватил, пока к тетке ездил. Да и вообще, как инспекторы узнают, где водитель катается? Это только командированные чеки просят, частные пассажиры зачастую даже не знают, что таксисты должны какой-то документ о перевозке составлять . Кроме того, жильцы пишут друг на друга в налоговую, кто сдает квартиры. И что, все испугались и побежали платить налоги с дохода?

Это интересно:  Открытие ип патент пошаговая инструкция

Подробнее о порядке составления такого документа читайте на сайте e.rnk.ru в статье «Реквизиты квитанции на оплату пользования такси, которые помогут избежать налоговых споров» // РНК, 2013, N 19.

Налицо не просто пробел, а дыра в налоговом законодательстве.

Вот не думал, что такая ситуация получается с этими патентами. Хотя. я придумал, как нам выйти из сложившейся ситуации. Посоветую товарищу обратиться с запросом напрямую в Минфин! Насколько я помню, разъяснения финансового ведомства, адресованные конкретному налогоплательщику, освобождают его от налоговой ответственности в том случае, если, следуя таким разъяснениям, он допустил ошибки при исчислении и уплате налогов (пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ). Надо просто задать в министерство вопрос непосредственно про перевозки пассажиров. Расскажу потом, что финансисты ответят.

Комментарий РНК

Территория действия патента ограничена территорией субъекта РФ, и законодатель это сделал не случайно. Экономический уровень развития субъектов в РФ различен, доходы населения значительно разнятся от региона к региону поэтому и стоимость услуг неодинаковая. Московский перевозчик в сравнении с перевозчиками других регионов за патент заплатит больше, и это справедливо — его потенциальный доход в Москве выше, чем в другом городе РФ. Но это соотношение сохраняется только в том случае, если все таксисты будут работать только на территории того субъекта, где они приобрели патент. В настоящее время отсутствуют официальные разъяснения ведомств и судебная практика, поясняющие порядок приобретения патента в случае, если предприниматель осуществляет пассажирские перевозки на территории нескольких субъектов. Водители могут руководствоваться разъяснениями Минфина России в отношении перевозки грузов, однако риски возникновения претензий налоговиков очень высоки.

Статья написана по материалам сайтов: .

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector