Школьный патент санкт петербург

В конце сентября на площадке Петербургского международного инновационного форума состоялся молодежный баркэмп «Школьный патент: лидеры IP» . В рамках встречи юные изобретатели и эксперты в области патентования обсудили, куда и к кому обратиться, чтобы запатентовать изобретение, почему важно патентовать новые идеи и как это сделать, если вы еще совсем юный изобретатель.

Что такое «Школьный патент – шаг в будущее»?

Ежегодно в мире тысячи детей и подростков изобретают различные приспособления и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Изобретать и творить для детей естественно, ведь их фантазия еще не ограничена всеми «НО», которые появляются при взрослении. Главное – дать им возможности и инструменты для реализации идей. Конкурс «Школьный патент – шаг в будущее!» существует уже восемь лет и проводится Институтом международного бизнеса и права Университета ИТМО. За время своего существования конкурс перерос в многогранный масштабный проект, который длится на протяжении всего года. К 2017 году открыто восемь региональных дирекций, а штаб-квартира расположилась в Санкт-Петербурге на базе Университета ИТМО. В рамках программы проекта одаренные школьники, желающие получить патент на свои изобретения, могут получить консультации у экспертов в области патентования, узнать, как именно можно доработать свою идею, получить помощь в оформлении и подаче заявки на патент, посетить семинары и летние школы, посвященные интеллектуальной собственности. Победители конкурса получают сертификаты, которые учитываются при поступлении в вузы России (в Университете ИТМО – 5 баллов к ЕГЭ).

Кто такие патентоведы и патентные поверенные?

Патентоведы и патентные поверенные – это эксперты в области патентования, посредники между изобретателями и Роспатентом. Именно эти специалисты объясняют, как от идеи прийти к ее реализации. Между двумя специальностями есть некоторые различия, однако цель у них одна – помочь изобретателю получить монополию на его изобретение. Патентоведы и патентные поверенные помогают запатентовать, а также защитить продукт интеллектуальной деятельности от других людей. Эти специалисты обладают юридическими знаниями, чтобы законно защищать и охранять идею. Кроме того, они обладают и техническими знаниями, чтобы разбираться в той области, в которой создано изобретение. Нужно это для того, чтобы правильно описать идею в заявке на получение патента.

Патентоведа надо выбирать, как врача, – у вас должно быть колоссальное взаимопонимание. Всего в России порядка двух тысяч таких специалистов, половина из которых специализируется на изобретениях. В Петербурге находятся 300 специалистов от общего числа. Патентные поверенные работают в патентных фирмах, а патентоведы на крупных предприятиях и, как правило, приписаны к нему, числятся в штате. Патентоведа можно найти на сайте Росреестра и узнать его специализацию, после чего с обратиться к нему.

Специалисты в области патентования помогают перевести идею с русского языка на «русский патентный». Запатентовать, кстати, можно все что угодно.

Зачем правообладатели должны защищать свои изобретения?

Патент дает привилегии на рынке, поэтому, если вы хотите успешно коммерциализировать свою идею, ее надо защитить. Может ли получить патент школьник? Да, в заявлении на патент вписываются паспортные данные, поэтому с 14 лет школьник может стать полноценным правообладателем. Если юный изобретатель еще даже не получил паспорт, то запатентовать продукт ему могут помочь родители или научный руководитель (с ними, в свою очередь, можно заключить договор, согласно которому правообладателем автоматически становится школьник при достижении определенного возраста). Патент также обеспечит стабильность будущего, так как защитит вашу идею на срок от пяти лет (в зависимости от объекта патентования). Еще один бонус – патент дает дополнительные возможности во время вывода разработки на интеллектуальную биржу. Инвестор первым делом интересуется, насколько защищена разработка, поэтому с запатентованным товаром легче работать. В это же время затраты на оформление патента не такие большие.

Важна также защита своего изобретения от патентных «троллей» – людей, которые патентуют идеи, не разрабатывая при этом прототипов, мешая таким образом настоящим изобретателям работать над какой-либо идеей (ведь она уже запатентована).

Понять, не придумал ли кто-то до вас такое же изобретение, могут помочь в Центре поддержки технологий и инноваций Всемирной организации интеллектуальной собственности (ЦПТИ). Открытые ЦПТИ в Санкт-Петербурге функционируют на базе лицея №590, ГБУ «Информационно-методический центр Красносельского района» и МБОУДО «Центр развития творчества».

Баркэмп «Школьный патент: лидеры IP»

Баркэмп – это новый, но ставший очень популярным среди молодежи формат коротких презентаций своих проектов. В этом году перед аудиторией форума в рамках баркэмпа выступили призеры и победители одного из главных направлений проекта – конкурса «Школьный патент – шаг в будущее!».

Одним из представленных проектов стала программа «Приключения мудрого кенгуру» , написанная Керженцевым Львом – учеником пятого класса лицея №590. Ежегодно в школах проходит математический конкурс «Кенгуру», однако чаще всего школьников к нему не готовят. Школьник же написал программу, которая помогает учащимся 3-4 классов подготовиться к математическому состязанию.

Программа записана на диске. Процесс установки займет не более пяти секунд. Сразу после установки ученик может начать подготовку. Все задания берутся из олимпиад прошлых лет. Ученику при прохождении заданий надо выбрать правильный вариант ответа. Если задание сложное, есть возможность выбрать подсказку «50х50». Другой подсказкой является калькулятор, который можно найти в «Меню». После прохождения всех заданий можно даже получить диплом – нужно лишь вписать свои данные и вывести файл на принтер.

Это интересно:  Международная биржа патентов

Другой ученик лицея № 590 Вячеслав Гораш продемонстрировал прототип устройства, помогающего слепым людям ориентироваться в городе: «Актуальность работы сомнений не вызывает, поскольку слепые люди находятся сегодня в сложном положении – они вынуждены пользоваться тактильными приспособлениями (тростью). В городе для них нет условий, в которых они могли бы нормально существовать. Именно поэтому моя цель состояла в том, чтобы создать компактное устройство, которое может помочь слепому человеку ориентироваться в городе без тростей и других архаичных приспособлений», – объяснил юный изобретатель.

Устройство надевается на руку и с помощью установленных на нем датчиков переводит зрительную информацию в звуковую, позволяя, таким образом, слепому человеку получить сведения об окружающем мире. Прототип устройства собран на основе Lego Mindstorms. Основные возможности изобретения: оно определяет расстояние до объекта и кодирует его звуком (чем ближе препятствие, тем громче звук), другими словами, устройство распознает препятствия и определяет расстояние до них. Также устройство устанавливает цвет объекта – его можно поднести к поверхности объекта, нажать кнопку, и устройство назовет цвет. Третья функция – определение общего уровня освещенности в помещении. Сейчас слепой человек не может определить характер помещения, а устройство по десятибалльной шкале оценит освещенность в помещении. Все это, по мнению школьника, позволит уравнять возможности слепых и тех, кто видит. В дальнейшем Вячеслав планирует разместить датчики на уровне головы и ботинок для того, чтобы на всех уровнях одинаково точно устройство определяло расстояние до препятствий. Кроме того, в дальнейшем разработчик планирует сделать девайс в виде браслета, который можно удобно закрепить на руке.

Мечислав Пренёв из Воронежа представил гостям и экспертам мероприятия комплекс программ SmartWall, который позволяет управлять компьютером при помощи неэлектронных поверхностей. Есть два типа программ: стационарные интерактивные поверхности и мобильные неэлектронные гаджеты. Как это работает? В первом случае на стационарную поверхность накладывается трафарет, с помощью которого выделяются нужные области. После видеозахвата (с компьютера) трафарет убирается. Как только закончится сегментация изображения, пользователь может задать необходимую очередность интерактивных областей на поверхности с помощью выделения нужных фрагментов. При нажатии на интерактивные поверхности компьютер производит заданные действия.

Во втором случае (мобильные неэлектронные гаджеты) происходит видеозахват «якоря» (который расположен на гаджете), после чего определяется интерактивная область на гаджете. При нажатии на интерактивные области компьютер производит заданные действия.

Использовать разработку можно сразу в нескольких областях. Например, в интерактивной рекламе или в системе «умный дом». Интерактивные поверхности без использования сенсорных технологий на основе ПО SmartWall для различных систем интеркомов и тревожных кнопок позволяют снизить себестоимость оборудования за счет отказа от электронных приборов и проводки, а также позволяют использовать любую поверхность для управления системой «Умный дом» (например, звонок в дом на обычной стене).

Школьный патент санкт петербург

В Сыктывкаре завершился региональный этап Международного детского конкурса «Школьный патент – шаг в будущее 2019». Национальная библиотека РК, являющаяся региональной дирекцией Конкурса, приглашает всех желающих 20 февраля в 14.00 на церемонию подведения итогов и награждения победителей. Экспертный совет объявит авторов лучших работ, которые будут представлять Республику Коми в финале конкурса. Федеральный этап состоится в апреле 2019 года в Санкт-Петербурге в дни проведения праздника «Дни интеллектуальной собственности».

Напомним, региональный этап конкурса стартовал 1 октября 2018 года. В нём приняли участие школьники образовательных учреждений Республики Коми от 7 до 18 лет. Было представлено более 200 работ в следующих номинациях: «Изобретение», «Лучшая презентация школы», «Сделай мир ярче», «Лучший рисунок на заданную тему», «Лучшее сочинение на заданную тему», «Архитектурно-ландшафтный проект», «Промышленный дизайн», «Региональные бренды глазами молодежи».

В нашей республике конкурс «Школьный патент – шаг в будущее» проводится с 2016 года. Его цель – поддержать юных изобретателей в их творческих начинаниях, дать возможность школьникам получить прикладные знания об интеллектуальной собственности. За три года в состязании приняло участие более 400 ребят. В 2017 году один из участников стал патентообладателем, в 2018 году 6 участников воспользовались правом на помощь в оформлении заявки.

Сегодня Конкурс является частью Регионального проекта поддержки интеллектуального творчества молодежи «Легион умников» — победителя конкурса Президентских грантов.

Партнерами проекта являются Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина», Сыктывкарский лесной институт, ГОУВО «Коми Республиканская академия государственной службы и управления».

Федеральные организаторы конкурса: фонд «Центр международного сотрудничества «Кадуцей» при поддержке Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) и в сотрудничестве c Всемирной организацией интеллектуальной собственности, Евразийским патентным ведомством, Комитетом Совета Федерации по науке, образованию и культуре Федерального Собрания Российской Федерации, Управлением интеллектуальной собственности, военно-технического сотрудничества и экспертизы поставок вооружения и военной техники Министерства обороны Российской Федерации, Университетом ИТМО, научными организациями, бизнес-сообществом, общественными и профессиональными объединениями России.

Это интересно:  Доп соглашение о новом патенте иностранца пример

Рисунки и изобретения для патентования: названы победители конкурса «Школьный патент – шаг в будущее!»

Как заинтересовать школьников изобретательством? Почему рисунок на бумаге тоже может быть запатентован? Зачем молодежи защищать произведения интеллектуального труда? В Санкт-Петербурге состоялся Международный детский конкурс «Школьный патент – шаг в будущее!», организаторами которого уже много лет выступает руководство факультета «Институт международного бизнеса и права» Университета ИТМО. На конкурсе юные изобретатели могли не только представить свои работы в области гуманитарных и технических наук, но и узнать, что такое интеллектуальная собственность и почему изобретательство снова в моде.

Конкурс «Школьный патент – шаг в будущее!». Фотографии: Маргарита Ерукова

О конкурсе

Конкурс проводится уже в седьмой раз в рамках Дней интеллектуальной собственности в СЗФО. Из года в год на отборочный тур подается более тысячи школьников всех классов, но в финал попадают не более 200 человек. Ребята соревнуются как в гуманитарных, так и технических номинациях, посылая на конкурс свои рисунки, изобретения, сочинения, видеозаписи интервью и другие творческие работы.

«Защита интеллектуальной собственности имеет значение для творческих людей как в сфере искусства, так и технического изобретательства. Товарные знаки, наименования – все это тоже объекты интеллектуальной собственности, которые охраняются законом. Защищать знания от посягательств очень важно: если мы сможем передавать накопленный нами опыт следующим поколениям, то страна преодолеет все проблемы», – подчеркнула Ольга Алексеева, заместитель директора Федерального института промышленной собственности.

В конкурсе участвовали школьники из нескольких городов России, а также учащиеся нахимовских училищ и кадетских корпусов, чему способствовала номинация «Важное для обороны страны». Жюри награждало победителей Гран-при конкурса, а также лауреатов дипломами 1-ой, 2-ой и 3-ей степеней в каждой номинации. При этом традиционно лучшие разработки школьников не остаются забытыми, а берутся на вооружение лучшими специалистами в области интеллектуальной собственности и рассматриваются с точки зрения их потенциального применения в экономике России.

«В стране достаточно много конкурсов по изобретательству, но “Школьный патент” абсолютно уникален. Во-первых, он бесплатный. Не нужно платить никаких вступительных взносов, поэтому участвовать может абсолютно любой ребенок. Во-вторых, он честный. Поверьте мне, я знаю эту кухню. Жюри конкурса – компетентные в своем деле люди, которые оценивают работы исключительно по определенным критериям, и порой они даже не знают, чьи работы смотрят. В-третьих, участники, которые представляют лучшие работы, имеют шанс получить авторские свидетельства на свои изобретения, а также всестороннюю помощью в защите интеллектуальной собственности», – прокомментировал доктор педагогических наук, директор лицея №590 Санкт-Петербурга Алексей Каменский.

Что сделали школьники для конкурса

Участники «Школьного патента» проявили себя в изобразительном творчестве, сочинительстве, моделировании, робототехнике, текстильном производстве, а также показали свои навыки в области ландшафтно-архитектурного дизайна, игрофикации и в других областях. О своих идеях и мотивации участники конкурса рассказали ITMO.NEWS.

Вячеслав Гораш, 16 лет, Санкт-Петербург, Гран-при в номинации «Изобретения»

Вячеслав Гораш

Я разработал устройство, которое поможет слепым людям ориентироваться в окружающем пространстве. Оно надевается на кисть. Аппарат оборудован датчиками, которые фиксируют расстояние от человека до какого-либо препятствия. Чем ближе препятствие, например, стена, тем более громкие звуковые сигналы подает устройство. Также владелец устройства может подносить его к какому-либо предмету, а аппарат будет называть цвет объекта. Кроме того, в нем встроены датчики освещенности, чтобы человек мог знать, в какую обстановку он попал, день сейчас или ночь. Это моя полностью оригинальная разработка. У нас в городе очень много ходит слепых людей, которым нужна помощь в ориентации, это и натолкнуло меня на мысль о том, чтобы создать необходимое им устройство. В целом же, я очень интересуюсь робототехникой и уже участвовал в нескольких конкурсах с этим устройством.

Анна Лебедева и Мария Тиунова, обеим 16 лет, Брянск, Гран-при в номинации «Изобретения»

Анна Лебедева и Мария Тиунова

Мы разработали дидактическую игру для школьников 1-4 классов, благодаря которой они могут изучать азы информатики. Мы использовали текстильные материалы, чтобы сделать модель компьютера. С ее помощью ребята могут запоминать, где какие кнопки находятся на клавиатуре, обучаться работе с «мышкой» и изучать какой-либо элементарный функционал компьютеров. Кроме того, в этой игре у малышей развивается моторика рук. Мы уже опробовали игру на дополнительных занятиях в нашей школе, и детям очень понравилось, хотя сначала им был непривычен такой формат проведения занятий.

Лев Кержинцев, 11 лет, Санкт-Петербург, диплом 1-ой степени в номинации «Изобретения»

Я очень люблю программирование и уже второй год подряд участвую в «Школьном патенте» со своими программами. Для конкурса этого года я написал программу, которая помогает школьникам четвертых классов подготовиться к урокам. Когда они запускают программу, там появляются задачи, которые необходимо решить и записать ответ. В отличие от учебников, программа подчеркивает ошибки в решении и указывает, как их исправить, что почитать по этому поводу. Кроме того, это намного более увлекательно и весело, чем заниматься с тетрадями, а также проще. В прошлом году я выступал на конкурсе с другой программой, занял второе место.

Это интересно:  Совмещение усн енвд патента

Александра Кудрянова и Наиля Едиханова, обеим по 17 лет, Казань, номинация «Архитектурно-ландшафтный и промышленный дизайн»

Александра Кудрянова и Наиля Едиханова

Мы представили проект дома с современным дизайном. Особенность нашего проекта была в том, что мы «прошили» наш дом различными технологическими новинками, а также сделали необычный дизайн прилегающей территории. Наш типовой проект мы начертили в 3D, что тоже очень важно, чтобы его мог понимать и видеть потенциальный заказчик. Но наша главная задача была в том, чтобы сделать современный дом удобным для человека.

Николай Рудин, 13 лет, Москва, номинация «Интервью со звездой»

Николай Рудин

«Мой дедушка Баргунов Алексей Григорьевич – заслуженный изобретатель России, а также гендиректор крупного промышленного предприятия, во всем является для меня примером. Я горжусь, что у меня такой дедушка, и хотел всем об этом рассказать. Поэтому я взял у своего дедушки интервью и сделал из этого пятиминутный ролик. Я спрашивал, как именно он стали изобретателем, как учился в школе, что повлияло на его жизненный путь. Я и сам много чего нового узнал о дедушке. Кроме того, мне помогали ребята из Института кинематографии в Москве, показывали, как лучше делать такие ролики. Я многому научился.

Дарья Третьякова, 13 лет, Санкт-Петербург, номинация «Рисунок»

Дарья Третьякова

Я хочу стать художницей, рисовать иллюстрации, возможно, модели различных технических устройств. В своих работах я часто вдохновляюсь какими-либо литературными произведениями. Так, мне очень понравился роман Алексея Толстова «Аэлита», в котором описывается, как земляне прибыли на Марс и обнаружили там колонию марсиан. Потом они спровоцировали революцию, но так ничего и не добились. Некоторые идеи этого произведения я передала в своей художественно работе.

Александр Бабенко, 14 лет, Санкт-Петербург, номинация «Важное для обороны страны»

Александр Бабенко

Я разработал раскладной рюкзак для спецназа, в котором каждая вещь будет на своем месте и прочно закреплена к корпусу рюкзака. Специальные ремни держат вещи, а сам корпус раскладывается, как простыня. Это очень удобно, потому что вещи не барахтаются внутри, а также не производят шума, ударяясь друг об друга. При этом рюкзак очень быстро раскрывается, так как стягивается ремнями. В нем не нужно копаться – достаточно просто положить его не землю и «расстелить». Также у него строгая геометрическая форма, сделанная так, чтобы повторять контуры спины. В нем есть специальные крепления для твердого поддерживающего каркаса, кому это может быть необходимо. Кроме этого прототипа у меня есть модификации рюкзака для туристов и носки книг. Первую такую сумку я сделал для себя, потому что мне было неудобно с другими рюкзаками. Дизайн я разработал полностью сам, а кроить и шить его мне помогала мама. Правда, в нем есть несколько недостатков, которые я хочу исправить.

Максим Аббясов, 13 лет, Санкт-Петербург, номинация «Важное для обороны страны»

Я создал модель усовершенствованного лага. Лаг – это прибор для определения скорости хода судна. Он также может определять расстояние до дна и составлять карту дна с помощью эхолота. Все данные отображаются на специальном дисплее, а устройство работает благодаря системе взаимосвязанных программ. Оно передает данные в режиме реального времени, рисует диаграмму на дисплее и отправляет информацию в командный центр. Очень важно, что у этого аппарата есть система защиты. Доступ к нему будет разрешен только после ввода кода. Это не моя оригинальная разработка, но устройство помогает понять, как работают такие системы и для чего они нужны.

На конкурс «Школьный патент» участники также представляли сочинения по различным темам, связанным с фантастикой и изобретательством, были также спортивные номинации и призы за умение проводить презентации результатов работы. Таким образом, конкурс покрывал все возможные аспекты творческой и интеллектуальной деятельности молодых изобретателей. Полные результаты «Школьного патента» с перечислением всем победителей и призеров будут в скором времени доступны здесь.

Школьный патент г. Санкт-Петербург

На связи лагерь «Байтик». Наша делегация добралась до прекрасного города Казань и уже поселилась в этом замечательном лагере. Сегодня вечером состоится творческое открытие слета, на котором ребята представят свои отряды и познакомиться с друг другом поближе. А вечером их ждет 1-я дискотека смены «Интеллектуальный будильник»

Первый вечер в лагере Байтик команды гимназии № 293 Красносельского района СПб. Представление отрядов и… дискотека!

На связи Казань. Игра «Что? Где? Когда?»

  • 29.03.2017
  • Нет комментариев
  • Рубрики: Новости, Родителям, Ученикам, Учителям

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Статья написана по материалам сайтов: www.nbrkomi.ru, news.ifmo.ru, 293.spb.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector