+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Положение о патентных поверенных

СОВЕТ МИНИСТРОВ — ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 1993 г. N 122

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАТЕНТНЫХ ПОВЕРЕННЫХ

В целях обеспечения условий для ведения дел по получению и поддержанию в силе охранных документов Российской Федерации на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров и в соответствии с Патентным законом Российской Федерации и Законом Российской Федерации О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 42, ст. 2319 и 2322) Совет Министров — Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о патентных поверенных.
2. Предоставить патентным поверенным, зарегистрированным в соответствии с законодательством бывшего СССР, право на аттестацию и регистрацию в порядке, установленном Положением о патентных поверенных, утвержденным настоящим Постановлением, без сдачи квалификационного экзамена по ранее установленной для них специализации при условии подачи ими заявлений об аттестации не позднее 30 июня 1993 года.
3. Признать утратившим силу с 1 июля 1993 г. пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 1992 г. N 911 «О временном порядке взимания патентных пошлин и признании действительной регистрации патентных поверенных» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 22, ст. 1887).

Председатель Совета Министров —
Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждено
Постановлением Совета Министров —
Правительства
Российской Федерации
от 12 февраля 1993 г. N 122

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПАТЕНТНЫХ ПОВЕРЕННЫХ

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с профессиональной деятельностью патентных поверенных на территории Российской Федерации.
Патентным поверенным считается гражданин, которому в соответствии с Патентным законом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» и настоящим Положением предоставлено право на представительство физических и юридических лиц перед Комитетом Российской Федерации по патентам и товарным знакам (Роспатентом) и организациями, входящими в единую государственную патентную службу.
2. В качестве патентного поверенного согласно настоящему Положению может быть аттестован и зарегистрирован гражданин Российской Федерации, который:
имеет постоянное место жительства в Российской Федерации, высшее образование и не менее чем 4-летний опыт практической работы в области охраны промышленной собственности или профессионального правового представительства (адвокат или иное лицо, получившее разрешение на занятие правоприменительной деятельностью);
обладает знанием законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, международных договоров и соглашений, необходимым для осуществления деятельности по защите прав на объекты промышленной собственности, в объеме, определяемом Роспатентом, и соответствующими навыками их практического применения, подтвержденными результатами квалификационного экзамена.
3. Работники Роспатента и подведомственных ему организаций, а также должностные лица и служащие, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, не могут быть аттестованы и зарегистрированы в качестве патентных поверенных.
4. Патентный поверенный может осуществлять свою профессиональную деятельность как самостоятельно

Положение «О патентных поверенных» утверждено постановлением Правительства РФ от от 16 июня 2004 г. №299.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

2. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам находятся организации, ранее находившиеся в ведении Российского агентства по патентам и товарным знакам.

Председатель Правительства Российской Федерации
М. Фрадков

Положение о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам

I. Общие положения

1. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков и результатов интеллектуальной деятельности, вовлекаемых в экономический и гражданско-правовой оборот, соблюдения интересов Российской Федерации, российских физических и юридических лиц при распределении прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе создаваемые в рамках международного научно-технического сотрудничества.

2. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации.

3. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет прием заявок на объекты интеллектуальной собственности, их рассмотрение, экспертизу и выдачу в установленном порядке патентов Российской Федерации на изобретение, полезную модель, промышленный образец, свидетельств Российской Федерации на товарный знак, знак обслуживания, на право пользования наименованием места происхождения товара, на общеизвестный в Российской Федерации товарный знак, свидетельств об официальной регистрации программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем;

5.2. осуществляет регистрацию договоров о предоставлении права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, охраняемые программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, а также договоров коммерческой концессии на использование объектов интеллектуальной собственности, охраняемых в соответствии с патентным законодательством Российской Федерации;

5.3. осуществляет аттестацию и регистрацию патентных поверенных Российской Федерации, а также выдачу им регистрационных свидетельств;

5.4. публикует сведения:

5.4.1. о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности, поданных заявках и выданных по ним патентах и свидетельствах;

5.4.2. о действии, прекращении действия и возобновлении действия правовой охраны в отношении объектов интеллектуальной собственности, передаче прав на охраняемые объекты интеллектуальной собственности;

5.4.3. об официальной регистрации объектов интеллектуальной собственности;

5.5. перечисляет уплаченные патентные пошлины и регистрационные сборы в доход федерального бюджета и осуществляет возврат плательщикам неправильно или излишне уплаченных пошлин и сборов;

5.6. обменивает авторские свидетельства СССР на изобретения, свидетельства СССР на промышленные образцы и патенты СССР на изобретения, выданные на имя Государственного фонда изобретений СССР, на патенты Российской Федерации на изобретения;

5.7. продлевает срок действия патента на изобретение, относящегося к средствам, для применения которых требуется получение разрешения уполномоченного на это органа в соответствии с законодательством Российской Федерации, срок действия патента на промышленный образец, свидетельства (патента) на полезную модель, свидетельства о регистрации товарного знака, знака обслуживания, свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара, а также восстанавливает действие патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, прекращенное в связи с неуплатой в установленный срок пошлины за поддержание его в силе;

5.8. в предусмотренных законодательством и международными договорами Российской Федерации случаях признает недействительным предоставление или досрочное прекращение действия правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, признает недействительными патенты на изобретение, промышленный образец, свидетельство (патент) на полезную модель, свидетельство на право пользования наименованием места происхождения товара;

Это интересно:  Патент в тульской области 2019 виды деятельности

5.9. осуществляет проведение в установленном порядке конкурсов и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.10. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности организаций, распоряжающихся правами Российской Федерации на объекты интеллектуальной собственности и результаты интеллектуальной деятельности;

5.11. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.12. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.13. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.14. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.15. осуществляет мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по мобилизационной подготовке;

5.16. организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью Службы;

5.18. осуществляет информационно-методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих правоприменительные функции в сфере гражданского оборота объектов интеллектуальной собственности;

5.19. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. давать разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы, юридическим и физическим лицам;

6.2. заказывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

6.3. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.4. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.5. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации издавать индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы.

7. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра образования и науки Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру образования и науки Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Службы;

9.2.3. предложения по кандидатурам заместителей руководителя Службы;

9.2.4. ежегодный план работы и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности;

9.3. вносит на рассмотрение Министра образования и науки Российской Федерации проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

9.4. утверждает положения о структурных подразделениях Службы и в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Службы, заключает, изменяет, расторгает с указанными работниками трудовые договоры;

9.5. утверждает уставы и назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций;

9.6. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Службе;

9.7. утверждает структуру и расписание Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.8. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Службы — приказы ненормативного характера.

10. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам — г. Москва.

Положение о патентных поверенных

ПОЛОЖЕНИЕ О ПАТЕНТНЫХ ПОВЕРЕННЫХ

Утверждено постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 122

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с профессиональной деятельностью патентных поверенных на территории Российской Федерации. Патентным поверенным считается гражданин, которому в соответствии с Патентным законом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» и настоящим Положением предоставлено право на представительство физических и юридических лиц перед Комитетом Российской Федерации по патентам и товарным знакам (Роспатентом) и организациями, входящими в единую государственную патентную службу.

2. В качестве патентного поверенного согласно настоящему Положению может быть аттестован и зарегистрирован гражданин Российской Федерации, который:

  • имеет постоянное место жительства в Российской Федерации, высшее образование и не менее чем 4-летний опыт практической работы в области охраны промышленной собственности или профессионального правового представительства (адвокат или иное лицо, получившее разрешение на занятие правоприменительной деятельностью);
  • обладает знанием законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, международных договоров и соглашений, необходимым для осуществления деятельности по защите прав на объекты промышленной собственности, в объеме, определяемом Роспатентом, и соответствующими навыками их практического применения, подтвержденными результатами квалификационного экзамена.
Это интересно:  3 ндфл иностранцу по возврату патента образец

3. Работники Роспатента и подведомственных ему организаций, а также должностные лица и служащие, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, не могут быть аттестованы и зарегистрированы в качестве патентных поверенных.

4. Патентный поверенный может осуществлять свою профессиональную деятельность как самостоятельно в качестве предпринимателя, так и работая по найму.

Патентный поверенный, работающий по найму, обязан представить в Роспатент сведения об этой работе. Обо всех связанных с ней изменениях патентный поверенный обязан сообщать в Роспатент в месячный срок. Роспатент публикует указанные сведения в официальных изданиях.

5. Патентный поверенный имеет право представлять любое лицо, заключившее с ним договор поручения или иной договор аналогичного содержания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия патентного поверенного на ведение дела подтверждаются доверенностью. Доверенность на представительство перед Роспатентом и организациями, входящими в единую государственную патентную службу, выдается патентному поверенному доверителем в простой письменной форме и не требует нотариального удостоверения.

Физическими лицами, проживающими за пределами Российской Федерации, и иностранными юридическими лицами доверенность должна быть оформлена в порядке, предусмотренном законодательством страны, где она составляется, и легализована в консульском учреждении Российской Федерации, кроме случаев, когда легализация доверенности не требуется в силу международных договоров Российской Федерации или на основе принципа взаимности.

6. Информация, которую патентный поверенный получает от доверителя в связи с выполнением его поручения, признается конфиденциальной, если иное специально не указано доверителем или не следует явным образом из его действий.

Патентный поверенный не вправе принять поручение в случаях, если он по делу, являющемуся предметом поручения, представлял или консультировал лиц, интересы которых явно противоречат интересам лица, обратившегося с просьбой о ведении дела, или принимал иное участие в его рассмотрении, а также в случае рассмотрения дела должностным лицом, с которым патентный поверенный состоит в родственных отношениях.

7. Аттестация и регистрация патентных поверенных осуществляется Роспатентом. Для проведения этой работы председатель Роспатента назначает квалификационную и апелляционную комиссии.

Квалификационная комиссия утверждает порядок проведения квалификационного экзамена, экзаменационные задания, назначает экзаменаторов, принимает решения о допуске к квалификационному экзамену и об аттестации кандидатов в патентные поверенные.

Апелляционная комиссия рассматривает жалобы кандидатов в патентные поверенные на решения квалификационной комиссии, осуществляет контроль за соблюдением патентными поверенными предъявляемых к ним требований и в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений.

Кандидаты в патентные поверенные, патентные поверенные имеют право на личное участие в рассмотрении апелляционной комиссией вопросов, относящихся к их квалификации или деятельности.

8. Кандидат в патентные поверенные подает в Роспатент заявление об аттестации. К заявлению прилагаются копия диплома о высшем образовании, документы, подтверждающие наличие необходимого опыта практической работы в области охраны промышленной собственности или профессионального правового представительства, квитанция о внесении платы за аттестацию, а также по усмотрению кандидата другие документы, характеризующие его квалификацию.

Лица, представившие документы, соответствующие предъявляемым требованиям, допускаются к квалификационному экзамену.

При явке на экзамен кандидат в патентные поверенные предъявляет паспорт или заменяющий его документ.

Лица, успешно сдавшие экзамен, решением квалификационной комиссии аттестуются в качестве патентных поверенных.

9. Квалификационная комиссия отказывает кандидату в патентные поверенные в аттестации в следующих случаях:

  • несоблюдение требований, изложенных в пункте 2 или 3 настоящего Положения;
  • невнесение кандидатом установленной платы за аттестацию.

Кандидат в патентные поверенные, которому отказано в аттестации на основании подпункта «а» настоящего пункта, может быть допущен к повторной аттестации не ранее чем через 6 месяцев.

Отказ в аттестации, в том числе отказ в допуске к квалификационному экзамену, может быть обжалован кандидатом в патентные поверенные в апелляционную комиссию в 3- месячный срок начиная с даты получения им решения об отказе в аттестации.

Апелляционная комиссия принимает решение по жалобе в месячный срок начиная с даты ее поступления. Решение апелляционной комиссии обжалованию в административном порядке не подлежит.

10. Регистрация прошедшего аттестацию патентного поверенного осуществляется на основе его заявления, которое должно быть подано в течение года начиная с даты решения о его аттестации. К заявлению прилагается квитанция о внесении платы за регистрацию. При нарушении указанного срока решение об аттестации утрачивает силу.

Роспатент в течение месяца начиная с даты подачи заявления о регистрации вносит необходимые сведения в государственный реестр патентных поверенных (далее именуется — реестр), выдает патентному поверенному свидетельство и направляет информацию о регистрации патентного поверенного для опубликования в официальных изданиях. Форма свидетельства и состав публикуемых сведений устанавливаются Роспатентом.

Право на осуществление профессиональной деятельности патентного поверенного возникает начиная с даты его регистрации в реестре.

Роспатент отказывает в регистрации в случаях подачи заявления о регистрации лицом, не прошедшим аттестацию, невнесения установленной платы за регистрацию, а также возникновения обстоятельств, препятствующих регистрации патентного поверенного в соответствии с пунктом 2 или 3 настоящего Положения.

Лица, не зарегистрированные в качестве патентных поверенных в соответствии с настоящим Положением, не вправе пользоваться в своей деятельности на территории Российской Федерации наименованием «патентный поверенный».

11. С кандидатов в патентные поверенные взимается плата за аттестацию и плата за регистрацию. Поступающие средства направляются на покрытие расходов по аттестации и регистрации патентных поверенных, опубликованию сведений о регистрации и контролю за соблюдением патентными поверенными предъявляемых к ним требований. Размер платы устанавливается Роспатентом.

12. Патентный поверенный вправе ограничить свою деятельность отдельными объектами промышленной собственности или отдельными видами услуг.

Если кандидат в патентные поверенные заявил о таком ограничении до сдачи квалификационного экзамена, то экзамен принимается с учетом этого ограничения.

Отказ патентного поверенного от ограничения своей деятельности допускается при условии прохождения им дополнительной аттестации в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Положения.

Сведения об ограничении деятельности патентного поверенного вносятся в реестр и выдаваемое патентному поверенному свидетельство.

13. Жалобы любых лиц, связанные с ненадлежащим выполнением патентными поверенными их профессиональных обязанностей, рассматривает апелляционная комиссия. Патентный поверенный уведомляется о поступлении такой жалобы.

14. К патентному поверенному, нарушившему предъявляемые к нему требования, могут быть приняты следующие меры:

  • предупреждение;
  • повторный прием квалификационного экзамена с исключением из реестра в случае неудовлетворительного результата экзамена;
  • исключение из реестра.

15. Патентный поверенный исключается Роспатентом из реестра на основании:

  • заявления самого патентного поверенного;
  • утраты патентным поверенным гражданства Российской Федерации или постоянного места жительства на территории Российской Федерации либо возникновения обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения;
  • решения апелляционной комиссии в соответствии с абзацами третьим или четвертым пункта 14 настоящего Положения;
  • решения апелляционной комиссии в случае выявления несоответствия действительности сведений или документов, представленных патентным поверенным Роспатенту, либо невыполнения без уважительных причин требований абзаца второго пункта 4 настоящего Положения;
  • вступившего в законную силу приговора суда о запрещении заниматься деятельностью патентного поверенного или об ином наказании, исключающем возможность такой деятельности.
Это интересно:  Патент на английском языке

Информация об исключении патентного поверенного из реестра публикуется Роспатентом в официальных изданиях с указанием причин исключения.

В случае исключения патентного поверенного из реестра на основании его заявления повторная регистрация может быть осуществлена без дополнительной аттестации в течение пяти лет начиная с даты исключения.

16. Деятельность патентных поверенных регулируется Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и (или) трудовым законодательством.

Патентные поверенные могут создавать в соответствии с законодательством Российской Федерации агентства патентных поверенных и другие предприятия, а также общественные объединения и профессиональные ассоциации, в том числе с учетом специализации по объектам промышленной собственности, отраслям науки и техники.

17. Правила по применению настоящего Положения издаются Роспатентом.

Правовой акт. Положение о патентных поверенных (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.02.1993).

Для представления интересов в рамках биржевой торговли в качестве независимого брокера требуется иметь статус индивидуального предпринимателя.

Правовой акт. Закон РФ от 20.02.1992 «О товарных биржах и биржевой торговле».

6. Форма агентского договора подчиняется общим правилам о форме сделок и последствиях ее несоблюдения (ст. 161 ГК).

Зачастую вместо составления отдельного текста договора стороны ограничиваются выдачей доверенности, где формулируются полномочия поверенного. Производство в судах общей юрисдикции по гражданским делам позволяет заявить суду устное ходатайство о допуске кого-либо в качестве своего представителя (п. 6 ст. 53 Гражданского процессуального кодекса РФ). В этом случае доказательством наличия договора, требуемым в случае спора в соответствии с п. 1 ст. 162 ГК РФ, можно считать текст протокола о заявлении стороной по делу соответствующего ходатайства.

Из истории цивилистики. 2039. Лицо, занимающееся исполнением чужих поручений по назначению от правительства или в виде промысла или же публично предложившее свои услуги, считается принявшим данное ему поручение, если немедленно не откажется от принятия его или не возвратит присланного ему верющего письма (Проект Гражданского Уложения Российской Империи).

§ 3. Существенные условия, содержание и исполнение

Предмет договора поручения. Содержание. Прекращение

1. Единственным существенным условием договора поручения является только условие о предмете: на совершение каких именно юридических действий уполномочивается поверенный.

2. Содержание договора поручения составляют права и обязанности его сторон.

Поверенный в качестве основной обязанности должен выполнить принятое им на себя поручение доверителя, следуя при этом как условиям договора, так и указаниям доверителя. Отступать от них возможно только с согласия доверителя, а также тогда, когда это требуется по обстоятельствам дела, но нет возможности сообщить об этом доверителю или получить в разумный срок ответ последнего.

Например, такое может быть в судебном заседании, куда сам доверитель не явился, телефонная связь с ним отсутствует, а процесс принял новый поворот, требующий какой-то реакции, отличной от выработанных доверителем условий выполнения его поручения по ведению этого дела. Аналогичные ситуации может быть вынужденным решать брокер в ходе биржевых торгов и т.д.

В любом случае обо всех отступлениях необходимо уведомить доверителя, как только это станет возможным, — ведь все это ложится непосредственно на него. Закон позволяет наделить правом отступать от условий поручения без предварительного согласия доверителя поверенному, обладающему статусом коммерческого представителя.

Поверенный, по общему правилу, обязан исполнять поручение доверителя лично, так как доверие другой стороны было оказано именно конкретному лицу, приглашенному в качестве поверенного. Тем не менее личные действия не всегда бывают возможны. Передоверить поручение можно в случаях, предусматриваемых для оформления передоверия согласно ст. 187 ГК РФ: если на это есть прямая санкция от доверителя или поверенный просто вынужден к этому силой обстоятельств (болезнь, физическая невозможность присутствовать в месте выполнения поручения и пр.). Если стороны в договоре поручения заранее оговорят кандидатуру для передоверия, за его действия поверенный не отвечает, так как доверитель фактом подписания такого договора уже сам выразил доверие и заместителю. Если же конкретное лицо для передачи полномочий сторонами не согласовывалось, то, избирая его исключительно по своему усмотрению, поверенный сохраняет ответственность за все совершенное заместителем перед доверителем.

Другими обязанностями поверенного являются: сообщение по требованию доверителя сведений о ходе исполнения поручения; незамедлительная передача всего исполненного по сделкам в интересах доверителя (т.е. того, что им было получено от тех лиц, которые выступили контрагентами по заключенным сделкам и исполнили свои обязательства по ним, передав поверенному то, что причитается доверителю); возвращение действующей доверенности немедленно после прекращения договора или исполнения поручения; при необходимости обоснования размера потраченных средств необходимо также представление отчета с оправдательными документами (как правило, это должны быть документы о потраченных суммах, из которых ясно, в каком размере и для каких целей они были израсходованы поверенным).

Указания, которые доверитель дает поверенному о том, как следует исполнять поручение, должны быть правомерными, осуществимыми и конкретными. Не соответствующие этим требованиям указания поверенный вправе не исполнять. Нарушение требования правомерности делает самого поверенного мишенью для привлечения к возможной ответственности за допущенные нарушения, и тот факт, что он получил указание на это от доверителя, не будет реабилитирующим обстоятельством.

Об этом надо помнить и выполняя трудовую функцию в качестве юриста какой-либо организации либо выступая чьим-то поверенным в юридических делах. Немалое число юристов было привлечено к различной ответственности за нарушения закона (фальсификации, подлоги, реализацию незаконных «схем» ухода от налогов и т.д.), допущенные в стремлении «угодить» начальнику или клиенту.

Доверитель обязан выдать поверенному доверенность, содержащую требуемые полномочия для исполнения поручения; снабдить его при необходимости средствами для исполнения поручения либо возместить те расходы, которые в интересах доверителя поверенный понес за свой счет; принимать у него все, что он получит для доверителя в ходе своей деятельности.

Из истории цивилистики. 2307. Во всякой доверенности доверитель должен изъяснить, что он во всем, что поверенный его по доверенности сделает, ему верит и спорить и прекословить не будет (Свод законов Российской Империи. Том 10, часть 1).

Если договор поручения является возмездным, то одна из основных обязанностей доверителя — уплата вознаграждения поверенному.

Когда договор не устанавливает размер вознаграждения, но сама обязанность по оплате из него следует, размер должен определяться по ценам, обычно взимаемым за аналогичные услуги при сравнимых обстоятельствах (п. 3 ст. 424 ГК РФ).

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Статья написана по материалам сайтов: www.yugpatent.ru, www.copyright.ru, cyberpedia.su.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector