Патентование товарного знака

Торговая марка — это обозначение, зарегистрированное в установленном порядке и служащее для индивидуализации продукции, работ или услуг ИП и юридических лиц. Синонимами данного термина являются товарный знак, логотип, бренд и т. д.

Если вам нужно зарегистрировать товарный знак фирмы, обратитесь к профессионалам. Юристы Центра «Товарные знаки.ру» имеют необходимые правовые знания, высокую квалификацию и многолетний опыт работы в сфере охраны и защиты объектов интеллектуальной собственности. Это позволяет находить самые эффективные и оптимальные решения. Оказываем профессиональную помощь при заключении лицензионных договоров и патентовании товарных знаков. Проводим проверку торговых марок с целью выявления аналогичных, ранее зарегистрированных обозначений. Стоимость услуг фиксируется в договоре о сотрудничестве. Наша деятельность направлена на успешное развитие вашего бизнеса.

Регистрация товарного знака в двух словах

Патентование товарного знака

В процессе осуществления предпринимательской деятельности компании и ИП применяют различные средства индивидуализации своих товаров и услуг (товарные знаки, логотипы, бренды и т. п.). Использование зарегистрированных оригинальных обозначений является одним из эффективных способов их продвижения на российском и мировом рынках.

Какие товарные знаки можно зарегистрировать?

В коммерческой деятельности используются следующие торговые знаки:

  • Словесные. Они состоят из слов, словосочетаний, предложений и составляют 80 % от всех существующих торговых марок. Ими могут быть личные имена, названия драгоценных камней, растений, животных, птиц, наименования природных явлений, географических объектов, небесных тел, придуманные новообразования и аббревиатуры.
  • Изобразительные. Такие обозначения не содержат словесных элементов и представляют собой абстрактные или конкретные изображения. Ими могут быть разнообразные значки, рисунки, орнаменты, геометрические фигуры, символы и так далее. При этом регистрация натуральных изображений продукции запрещена.
  • Комбинированные. Они состоят из словесной и изобразительной частей, образующих единое целое.

Товарный знак, логотип, бренд и иные средства индивидуализации организаций являются охраняемыми объектами интеллектуальной собственности. Для того чтобы защитить свои исключительные права, необходимо патентование в установленном законом порядке. Только после регистрации торговой марки организации или индивидуальному предпринимателю предоставляются законные гарантии ее охраны и защиты от недобросовестных конкурентов. Владелец объекта интеллектуальной собственности получает возможность предоставления определенных прав на нее по лицензионным договорам в коммерческих целях.

Это интересно:  Проверка оплаты патента по базе уфмс

Товарный знак называют безмолвным продавцом, витриной,
но в действительности его громкий голос звучит повсюду.

Каспер Д. Веркман, 1974 г.

Согласно закону патентовать и использовать торговые знаки могут участники коммерческого оборота. Зарегистрированный логотип при успешной разработке и грамотном использовании приносит фирмам значительную прибыль.

Государственная регистрация торговой марки, логотипа, бренда осуществляется в сроки, определенные административным регламентом Роспатента (от 12 до 18 месяцев). С перечнем соответствующих документов, формой и порядком оформления можно ознакомиться на сайте, по телефонам или в офисах нашего Центра.

Если товарный знак Вашей компании уже заслужил доверие потребителей и воспринимается ими как знак качества, вполне возможно, что этим захотят воспользоваться недобросовестные конкуренты, предлагая свою продукцию под такой же маркой. Для предотвращения подобной ситуации и существует патентование товарного знака. Кроме того, это позволит компании предоставлять франшизу, то есть право использовать бренд и модель бизнеса.

Незаконное использование запатентованного логотипа, торгового знака предприятия или предпринимателя влечет за собой ответственность: гражданско-правовую (штрафные санкции), административную, уголовную.

Порядок государственной регистрации товарных знаков

Действующее законодательство РФ четко регламентирует процедуру регистрации, которая включает в себя следующие этапы:

  1. Проверка обозначения на уникальность по базе зарегистрированных, ранее заявленных обозначений и товарных знаков Роспатента.
    Эта процедура необходима Заявителю для уменьшения рисков отказа в регистрации по причине наличия ранее зарегистрированных/заявленных обозначений. Стоимость данной услуги юристов обойдется значительно дешевле затрат на повторный процесс регистрации после отказа.
  2. Оформление пакета заявочных материалов. Их перечень, а также требования к содержанию изложены в части 4 ГК РФ. Наши специалисты окажут профессиональную помощь в оформлении полного пакета заявочных материалов.
  3. Подача заявки и прилагающегося к ней пакета документов на регистрацию товарного знака в ФИПС.
  4. Формальная экспертиза заявки. На данном этапе сотрудники ФИПС осуществляют проверку представленных заявочных материалов на их соответствие требованиям Российского законодательства. По итогам этой экспертизы выносится решение о принятии заявки к рассмотрению, либо направляется запрос для исправления несоответствий требованиям законодательства. В случае непредоставления корректных сведений в установленные сроки заявка будет признана отозванной.
  5. Экспертиза заявленного обозначения. На данной стадии эксперты ФИПС проводят проверку соответствия заявленного обозначения требованиям действующего законодательства. В случае проведения предварительной проверки снижается риск получения уведомления/отказа в государственной регистрации.
    Положительное решение о регистрации выносится в случае невыявления в процессе экспертизы сходных или тождественных обозначений.
    Если ФИПС отказывает в регистрации товарного знака, логотипа, то это решение можно обжаловать в компетентных органах в установленном российским законодательством порядке.
  6. Выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания), которое предоставляет Заявителю законную возможность индивидуализировать его товары/услуги. На этом процедура государственной регистрации завершается.

В соответствии с действующим законодательством срок действия свидетельства составляет 10 лет. После этого по заявлению правообладателя он может быть продлен в установленном порядке. Об этом производится соответствующая запись в Государственном реестре.

Все материалы, представленные на данном сайте, являются объектами авторского права (включая дизайн).
Любое копирование, распространение или иное использование материалов в коммерческих целях без предварительного согласия правообладателя ЗАПРЕЩЕНО! Подробнее.

Патентование товарного знака – надежный способ защитить интеллектуальную собственность

Всякая развивающаяся молодая компания, проект или старт-ап, рано или поздно по ходу своей деятельности сталкивается на рынке коммерции с конкуренцией. Именно в этом контексте появляется потребность в защите личной интеллектуальной собственности, а точнее – торговой марки. Таким образом, патентование товарного знака по своей сути является механизмом защиты компании от конкурентных посягательств. Как показывает практика, многие попросту не понимают смысла данной процедуры. Поэтому давайте вместе разберемся, зачем патентовать товарный знак.

Торговая марка или знак в реалии служит лицом организации, и если производимая ее продукция на рынке оставит о себе хвалебные отзывы, то подобный коммерческий элемент будет восприниматься потенциальным клиентом как ориентир, маячок при выборе товара. При всем при этом как закономерность появляется существенный риск в виде пользования вашим успехом. Так многие «доброжелатели» захотят продавать свой продукт под вашим брендом. Как противоядие данному раскладу как раз и разработано патентование товарного знака.

Таким образом, после того, как вы получите патент торговой марки, абсолютно никто не сможет приписать себе ваш успех, а именно воспользоваться известностью вашего знака, чтобы предложить свою услугу. На этом достоинства процедуры патентования не заканчиваются. Кроме того, что вы ликвидируете факт воровства вашей интеллектуальной собственности, вы этим способом откроете для своей компании новые горизонты бизнеса, что, естественно, позволит выйти на новый уровень. Ведь если прибегнуть к процессу патентования, то в будущем у вас появится возможность предоставлять пользователям франшизу. За право использования модели бизнес-проекта и коммерческого бренда вы получите солидную денежную премию.

Патентуем товарный знак

В том случае, если вы решили запатентовать товарную марку, то реализовать данную идею можно путем официального обращения в службу по интеллектуальной собственности. Обращение может быть исполнено как самостоятельно, так и при помощи посредника, а именно патентного поверенного.

Отдельно стоит сказать о подготовке к процедуре патентования торгового знака. Сам процесс подразумевает под собой заблаговременный поиск по базе уже имеющихся товарных марок, чтобы не допустить случай совпадения и, следственно, отказа в регистрации элемента.

После первоначальной проверки нужно подготовить пакет документации, который впоследствии подается в соответствующие службы по патентованию коммерческих логотипов. В пакет документов входят следующие справки:

  • заявление о номинальной регистрации графического обозначения в качестве товарной марки;
  • собственно, заявляемый графический ресурс и его подробное описание;
  • перечень продукции, которая будут маркирована установленным знаком, в классифицированном типе. При составлении этого перечня необходимо отталкиваться от требований Международной классификации услуг и товаров.

Как показывает практика, сам процесс регистрации и патентования товарного элемента занимает обычно около пятнадцати месяцев. В конечном счете, заявитель становится обладателем свидетельства на коммерческий знак, и ему переходят все исключительные права.

Напоследок стоит отметить, что на сегодняшний день существует множество специализирующихся агентств, которые не только консультируют по основным моментам патентования, но и оказывают непосредственную помощь в процессе оформления товарного знака.

Статья написана по материалам сайтов: finkontrol.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector