Патентное право в казахстане

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 16 июля 1999 года №427-I

Патентный закон Республики Казахстан

(В редакции Законов Республики Казахстан от 09.07.2004 г. №586-II, 22.11.2005 г. №90-III ЗРК, 02.03.2007 г. №237-III ЗРК, 10.07.2009 г. №179-IV ЗРК, 05.07.2011 г. №452-IV ЗРК, 12.01.2012 г. №537-IV ЗРК, 10.07.2012 г. №34-V ЗРК, 29.09.2014 г. №239-V ЗРК, 07.04.2015 г. №300-V ЗРК, 27.10.2015 г. №365-V ЗРК, 31.10.2015 г. №378-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2016), 31.10.2015 г. №382-V ЗРК, 20.06.2018 г. №161-VI ЗРК, 21.01.2019 г. №217-VI ЗРК)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) исключительное право — имущественное право патентообладателя на использование объекта промышленной собственности любым способом по своему усмотрению;

2) бюллетень — официальное периодическое издание по вопросам охраны объектов промышленной собственности;

2-1) евразийская заявка — заявка, поданная в соответствии с Евразийской патентной конвенцией от 9 сентября 1994 года;

(Подпункт 2-1 введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 10.07.2012 г. №34-V ЗРК)

2-2) евразийский патент — патент, выданный в соответствии с Евразийской патентной конвенцией от 9 сентября 1994 года;

3) объекты интеллектуальной собственности — результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ и услуг;

4) охранные документы — выданные в соответствии с настоящим Законом патенты на изобретения, промышленные образцы и полезные модели;

5) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 07.04.2015 г. №300-V ЗРК

6) лицензионный договор — договор, по которому патентообладатель (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право временно использовать соответствующий объект промышленной собственности определенным образом;

7) объекты промышленной собственности — изобретения, полезные модели и промышленные образцы;

7-1) служебные объекты промышленной собственности — изобретения, полезные модели, промышленные образцы, созданные работником при выполнении им своих служебных обязанностей или конкретного задания работодателя;

8) Парижская конвенция — Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года с последующими изменениями и дополнениями;

9) патентообладатель — владелец охранного документа;

10) условия патентоспособности — предусмотренные настоящим Законом условия предоставления правовой охраны объектам промышленной собственности;

11) запатентованные объекты промышленной собственности — объекты промышленной собственности, на которые выданы охранные документы;

12) патентные поверенные — граждане Республики Казахстан, которым в соответствии с законодательством Республики Казахстан предоставлено право на представительство физических и юридических лиц перед уполномоченным органом и экспертной организацией;

13) международная заявка — заявка, поданная в соответствии с Договором о патентной кооперации от 19 июня 1970 года.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 07.04.2015 г. №300-V ЗРК)

Статья 2. Отношения, регулируемые Патентным законом

1. Настоящим Законом регулируются имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной и использованием объектов промышленной собственности.

2. Охрана иных объектов интеллектуальной собственности (селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров и других) регулируется иными законодательными актами.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

1. Положения настоящего Закона распространяются на объекты промышленной собственности, охранные документы на которые выданы уполномоченным органом, а также на объекты промышленной собственности, патенты на которые выданы на основании международных договоров, в которых участвует Республика Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Уполномоченный государственный орган в сфере охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов

1. Уполномоченный государственный орган в сфере охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов (далее — уполномоченный орган) — государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан и осуществляющий государственное регулирование в области охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов.

2. К компетенции уполномоченного органа относятся:

1) участие в реализации государственной политики в области правовой охраны объектов промышленной собственности;

2) разработка и утверждение:

правил проведения экспертизы заявок на объекты промышленной собственности;

правил регистрации объектов промышленной собственности в Государственном реестре изобретений, Государственном реестре полезных моделей, Государственном реестре промышленных образцов и выдачи охранных документов и их дубликатов, признания недействительными и досрочного прекращения действия патентов;

правил регистрации в соответствующих государственных реестрах передачи исключительного права, предоставления права на использование объекта промышленной собственности, открытую или принудительную лицензию;

правил предоставления выписок из соответствующих государственных реестров;

правил рассмотрения апелляционным советом возражений;

правил рассмотрения заявок на объекты промышленной собственности в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;

положения об аттестационной комиссии;

положения об апелляционном совете;

положения об апелляционной комиссии;

3) определение порядка опубликования в бюллетене сведений, относящихся к регистрации объектов промышленной собственности;

4) проведение аттестации кандидатов в патентные поверенные и их регистрация в реестре патентных поверенных;

5) организация деятельности аттестационной комиссии, апелляционного совета и апелляционной комиссии;

6) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 20.06.2018 г. №161-VI ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 4-1. Экспертная организация

1. Экспертная организация, созданная по решению Правительства Республики Казахстан в организационно-правовой форме республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, подведомственная в своей деятельности уполномоченному органу:

1) проводит экспертизу заявок на объекты промышленной собственности;

2) регистрирует объекты промышленной собственности в соответствующих государственных реестрах и выдает охранные документы и их дубликаты, признает недействительными и досрочно прекращает действие патентов;

3) регистрирует в соответствующих государственных реестрах передачу исключительного права, предоставление права на использование объекта промышленной собственности, открытую или принудительную лицензию;

4) ведет соответствующие государственные реестры, бюллетень и размещает их на своем интернет-ресурсе;

5) предоставляет выписки из соответствующих государственных реестров;

6) публикует в бюллетене сведения, относящиеся к регистрации объектов промышленной собственности;

7) осуществляет поиск сведений о зарегистрированных объектах промышленной собственности на основании обращений заинтересованных лиц;

8) рассматривает заявки на объекты промышленной собственности в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;

9) осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

2. Экспертной организацией по согласованию с уполномоченным органом утверждаются цены на услуги в области охраны объектов промышленной собственности при условии обеспечения полного возмещения понесенных данной организацией затрат на их оказание, безубыточности ее деятельности и финансирования за счет собственных доходов.

(Статья 4-1 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 20.06.2018 г. №161-VI ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 5. Правовая охрана объектов промышленной собственности

1. Права на изобретение, полезную модель и промышленный образец охраняются патентом.

2. Патент на полезную модель выдается по результатам экспертизы заявки на выдачу патента на полезную модель.

Патент на изобретение и промышленный образец выдается после проведения формальной экспертизы и экспертизы заявки по существу.

Патент удостоверяет приоритет, авторство и исключительное право на объект промышленной собственности.

3. Патент на изобретение действует в течение двадцати лет с даты подачи заявки.

Это интересно:  Патент на изделие в челябинске

В отношении изобретения, относящегося к лекарственному средству, пестициду (ядохимикату), для применения которых требуется получение разрешений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, срок действия исключительного права и удостоверяющего это право патента может быть продлен по ходатайству патентообладателя, но не более чем на пять лет.

Указанный срок продлевается на время, прошедшее с даты подачи заявки на выдачу патента на изобретение до даты получения первого разрешения на применение изобретения за вычетом пяти лет.

Патент на полезную модель действует в течение пяти лет с даты подачи заявки. Срок его действия может быть продлен по ходатайству патентообладателя, но не более чем на три года.

Патент на промышленный образец действует в течение пятнадцати лет с даты подачи заявки. Срок его действия может быть продлен по ходатайству патентообладателя, но не более чем на пять лет.

4. Объем правовой охраны, предоставляемый патентом, определяется: на изобретение и полезную модель — их формулой, а на промышленный образец — совокупностью его существенных признаков, представленных на изображениях внешнего вида изделия. Для толкования формулы изобретения, полезной модели могут использоваться описание и чертежи.

Действие охранного документа, выданного на способ получения продукта, распространяется и на продукт, непосредственно полученный этим способом.

При этом, если не доказано иное, новый продукт считается полученным охраняемым способом.

5. Право на получение охранного документа, права, вытекающие из регистрации заявки, право на владение охранным документом и права, вытекающие из охранного документа, могут быть переданы полностью или частично другому лицу.

6. Правовая охрана в соответствии с настоящим Законом не предоставляется объектам промышленной собственности, признанным государством секретными. Порядок обращения с секретными объектами промышленной собственности определяется уполномоченным органом.

(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Казахстан от 07.04.2015 г. №300-V ЗРК, 20.06.2018 г. №161-VI ЗРК)

Глава 2. Условия патентоспособности объектов промышленной собственности

Статья 6. Условия патентоспособности изобретения

1. Изобретению предоставляется правовая охрана, если оно является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Изобретение является новым, если оно неизвестно из сведений об уровне техники.

Изобретение имеет изобретательский уровень, если оно для специалиста явным образом не следует из сведений об уровне техники.

Сведения об уровне техники включают любые сведения, ставшие общедоступными в мире до даты приоритета изобретения.

При установлении новизны изобретения в сведения об уровне техники включаются также при условии их более раннего приоритета поданные в Республике Казахстан заявки на изобретения и полезные модели (кроме отозванных) и запатентованные в Республике Казахстан изобретения и полезные модели.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Республика Казахстан присоединилась к Парижской Конвенции от 20.03.1883 г. по охране промышленной собственности и ее действие на Республику Казахстан распространяется с 16 февраля 1993г. 24 июля 1992 года принялся Патентный закон Республики Казахстан. 16 июля 1999 году приняли новый Патентный закон, действия закона 1992 года утратиа силу.

Патентный закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года определяет общие положения использования патентных прав, регулирует имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной и использованием объектов промышленной собственности.

После перехода на новый объект патентной защиты изобретений и полезных моделей патентообладатели в Республике Казахстан имеют монопольное право на использование своих объектов. При этом, правообладатель не нарушает прав третьих лиц и нормы законодательства.

Патентный Закон РК регулирует правовой режим получения и использования, прав на изобретение, полезную модель и промышленный образец. Права на эти объекты интеллектуальной собственности могут быть получены путем подачи заявки о выдаче патента в уполномоченный орган. Действие патента имеет территориальный характер, т.е. патент имеет силу только на территории Республики Казахстан, за исключением патентов региональных организаций, таких как, к примеру, Евразийская Патентная Организация. Евразийский патент имеет силу на территории следующих государств, включая Казахстан: Россия, Белоруссия, Армения, Азербайджан, Молдова, Киргизия, Таджикистан и Туркменистан.

Патентное право в объективном смысле — это совокупность правовых норм регулирующих отношения, возникающие в связи с созданием и использованием изобретений, полезных моделей и промышленных образцов. Право на объект промышленной собственности охраняется законом и обычно подтверждается патентом (свидетельством), который удостоверяет приоритет, авторство и исключительное право использования объекта. При этом охрана прав и автора (или иного заинтересованного лица) государством обеспечивается в полном объеме лишь с получением правоохранного документа.

В соответствии с законодательством в Казахстане действует явочно-проверочная система патентования, при которой на изобретение и промышленный образец выдаются охранные документы двух видов: вначале по явочной системе — предварительный патент, затем, если заявитель желает продолжить охрану указанных объектов промышленной собственности, он подает заявление о проведении экспертизы по существу, по результатам которой, в случае положительного решения, ему выдается патент. Патент на полезную модель выдается после проведения формальной экспертизы заявки.

Патентное право Республики Казахстан (стр. 1 из 3)

Охрана объектов промышленной собственности

Нарушение патентных прав патентообладателя

Патентное право стало развиваться относительно недавно. Можно сказать, что патентное право «…служит определенным признанием несовершенства системы рыночной экономики, ибо рыночная экономика, хорошо приспособленная для обеспечения производства и распределения товаров, малопригодна для того, чтобы побуждать к созданию новых и лучших товаров».[1] Это связано с тем, что при изобретении нового продукта в чисто рыночной системе конкуренты тотчас его копируют и сводят его цену до стоимости производственных затрат, тем самым снижая прибыль до уровня, на котором невозможно возместить расходы на исследования и разработки, приведшие к появлению изобретения. Патентное право как раз и возникло для решения этой проблемы. Обеспечивая охрану объектов промышленной собственности от конкурентов на долгие годы вперед, патент увеличивает шансы получения прибыли и тем самым, стимулирует изобретательство. Патент – это затратный механизм правовой охраны в том смысле, что обществу приходиться платить более высокую цену за патентованный продукт ввиду уменьшения конкуренции производителей в данной области.

В нашей стране системе охраны интеллектуальной собственности в соответствии с «Концепцией охраны прав интеллектуальной собственности», одобренной постановлением Правительства Республики Казахстан № 1249 от 26.09.2001 г.[2] придается огромное значение. В Концепции говорится: «имеются все основания полагать, что двадцать первый век станет эрой интеллектуальной экономики, в развитии которой ключевую роль будет иметь творческая деятельность и надежная система ее правовой охраны. Республика Казахстан как полноправный участник международного культурного и научно-технического обмена, являясь членом Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС) должна обеспечить соблюдение прав на интеллектуальную собственность, как казахстанских, так и иностранных правообладателей на уровне, отвечающем принятым мировым стандартам».

Государственная политика в этой области является связующим звеном между созданием и использованием продуктов интеллектуальной деятельности в новейших объектах техники и технологий. При этом система охраны таких прав обеспечивает укрепление научно-технического потенциала республики, стимулирование творческой деятельности, разработку и использование новых технологий, выпуск конкурентноспо­­собной продукции, создание условий для развития инновационной деятельности и условий для внутреннего и международного обмена новой техникой и технологиями, формирование рынка научно-технической продукции, созданию условий, поощряющих добросовестную конкуренцию, защиту внутреннего рынка от контрафактных товаров, поддержку отечественных производителей товаров и услуг, создание благоприятного инвестиционного климата и привлечение инвестиций в наукоемкие и высокотехнологичные производства, формирование и распространение информации о новых достижениях и разработках.

Это интересно:  Кбк для перечисления патента 2019

Однако эффективное функционирование системы охраны прав интеллектуальной собственности в стране будет невозможно без квалифицированных специалистов в любой сфере человеческой деятельности. Поэтому одним из приоритетных направлений в этой области является подготовка квалифицированных кадров.

1. Охрана объектов промышленной собственности

Очень часто термин «промышленная собственность» понимают буквально, ошибочно воспринимая это понятие как нечто вещественное, используемое в промышленных целях (здания, сооружения, оборудование, сырье и т.д.). В действительности же промышленная собственность – это результат интеллектуальной деятельности человека, который может быть многократно воспроизведен, например, промышленным способом.

Традиционно законодательство по промышленной собственности любой страны базируется на ее патентном законе[3] . Основными отличиями Патентного закона Республики Казахстан являются его структура, переход на систему выдачи инновационного патента на изобретение после проведения формальной экспертизы, т.е. на промежуточную систему, предоставление преимущественного права на изобретение работодателю и введение института полезных моделей.

В структуру Закона включены нормы, касающиеся сразу трех объектов промышленной собственности — изобретений, полезных моделей и промышленных образцов. Эти объекты близки по существу и по процедуре подготовки заявок на их правовую охрану. Кроме того, технологии прохождения заявок на все эти объекты промышленной собственности при их экспертизе в Патентном ведомстве достаточно близки. В сгруппированном виде в Законе представлены положения по оформлению заявок и экспертизе объектов, защита которых должна обеспечиваться на протяжении всего цикла научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы и последующего производства. Так, в процессе разработки изделия и отладки его производства подаются заявки на изобретение и полезную модель. До выхода изделия на рынок необходимо подать заявку на промышленный образец.

Рассмотрим патентное право в связи с различиями в проведении патентной экспертизы. В настоящее время существуют два основных вида выдачи охранных документов на объекты промышленной собственности – это явочная и проверочная (иногда её называют исследовательской) системы.

В чем их различия и какие страны применяют ту или иную системы?

При явочной системе заявка рассматривается, чтобы выяснить:

— соблюдены ли заявителем формальные требования (приложены ли к заявке все необходимые документы, а если заявка подана через доверенное лицо, имеется ли доверенность);

— не испрашивает ли заявитель патент на объекты, которые нельзя патентовать;

— правильно ли составлено описание, чертежи, формула изобретения, полезной модели и т.д. На этом этапе новизна объекта промышленной собственности патентным ведомством специально не исследуется. Она предполагается, поскольку ее наличие обязательно и при явочной системе.

Преимущество явочной системы состоит в том, что заявитель намного быстрее получает патентную охрану, а общество также быстро информируется об этом объекте промышленной собственности. Но здесь имеется и отрицательная сторона. Патенты выдаются «на страх и риск» заявителей. Поэтому определенное число патентов, выданных ошибочно, аннулируется из-за отсутствия новизны или других критериев. Аннулирование происходит после рассмотрения дел в суде по заявлениям заинтересованных лиц. Явочная система принята во многих странах, таких, как Бельгия, Греция, Испания и др.

Проверочная система основана на том, что заявка уже рассматривается по существу и подвергается полной экспертизе с целью выяснить, соответствует ли заявляемое техническое решение условиям патентоспособности.

Страны (Индия, США, Швеция и т.д.), где применяют проверочную систему страхуют заявителя от неоправданных затрат (например, при отсутствии новизны), связанных с патентным производством или аннулированием патента. Поэтому патент, выданный в стране с проверочной системой, пользуется большим доверием. Число споров по таким патентам обычно меньше, чем в странах с явочной системой. К недостаткам этой системы относится длительные сроки патентной экспертизы и возможность необоснованных отказов в выдаче патента.

Промежуточная система включает в себя проведение частичной, неполной проверки заявки. Отклонение заявки в этих странах (Египет, Ливия, Тунис и т.д.) возможно не только в результате формальной экспертизы, но и по материалам проверки, проведенной третьими лицами, оспаривающими заявку.

По мнению ведущих специалистов в области патентного права[4] в Казахстане применяется явочно-проверочная система патентования, которая близка к промежуточной системе.

При отложенной (отсроченной) системе экспертизы проверка проводится только по просьбе заявителя или другого заинтересованного лица. Заявка, спустя не более 18 месяцев с даты ее подачи, подлежит обязательной публикации или «выкладке». По выложенной заявке каждый вправе подать обоснованные возражения. С момента публикации заявки изобретение получает временную охрану. Отложенная экспертиза введена в Австралии, Нидерландах, России, Германии, Японии и других странах. Патент выдается после проведения экспертизы с положительным результатом. Если просьба о ее проведении не поступает (в Нидерландах и ФРГ — в течение 7 лет, в Австралии — 5 лет, в России — 3 лет), то право на получение патента утрачивается.

Рассматривая современную практику патентования, необходимо отметить, что любое патентное делопроизводство — это всегда документационное оформление технического решения с момента его поступления в патентное ведомство до окончания его правовой охраны. Несмотря на отличия в осуществлении патентного производства в разных странах мира, эта процедура основывается на общих или сходных принципах.

Согласно Патентному закону, «объектами изобретения могут являться устройство, способ, вещество, штаммы микроорганизмов, клеток растений и животных, а также применение известного ранее устройства, способа, вещества, штамма по новому назначению»[5]

Таким образом, изобретение — это всегда техническое решение какой-то задачи. Однако оно будет охраноспособным, т.е. изобретению будет предоставлена охрана, если оно будет отвечать трем условиям. Это критерии новизны, изобретательского уровня и промышленной применимости.

Защита промышленной собственности

Законодательство о защите промышленной собственности в Казахстане
вступило в силу в 1992 году.

ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ

Охрана товарных знаков в Казахстане

Закон Республики Казахстан о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров действует с 1993 года. За время его действия вносились некоторые изменения. Последние изменения были внесены в 2015 году.

Право на товарный знак в Казахстане удостоверяется выпиской из Государственного реестра.
Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет с даты подачи заявки.

Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен каждый раз на десять лет по ходатайству владельца, поданному в течение последнего года её действия.

В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы изобразительные, словесные, буквенные, цифровые, объёмные, звуковые обозначения или их комбинации, позволяющие различать товары и услуги одних лиц от однородных товаров или услуг других лиц.
Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Абсолютные основания, исключающие регистрацию товарного знака

1. Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих исключительно из обозначений, не обладающих различительной способностью, в частности:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров (услуг) определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) указывающих на вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность товара, а также на место и время их производства или сбыта;
4) представляющих собой международные непатентуемые наименования лекарственных средств.
5) имеющих прямую описательную связь с товарами или услугами, для обозначения которых они используются;
Указанные обозначения могут быть использованы как неохраняемые элементы товарного знака, если они не занимают в нем доминирующего положения.

Это интересно:  Интересные патенты в россии

2. Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие государственные гербы, флаги и эмблемы, сокращенные или полные наименования международных организаций и их гербы, флаги и эмблемы, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, олимпийскую символику, награды и другие знаки отличия, а также обозначения, сходные с ними до степени смешения.
Такие обозначения могут быть использованы как неохраняемые элементы, если обозначение не состоит исключительно из них и если имеется согласие на их использование соответствующего компетентного органа или их владельца.

3. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений:
1) являющихся ложными или способными ввести в заблуждение относительно товара или его изготовителя, в том числе наименований географических объектов, способных ввести в заблуждение относительно места производства товара;
2) формально указывающих на истинное место производства товара, но дающих ошибочное представление о том, что товар происходит с другой территории;
3) представляющих собой или содержащих наименования географических объектов, идентифицирующие минеральные воды, вина или крепкие спиртные напитки, для обозначения таких товаров, не происходящих из данного места, а также, если используется перевод или обозначение, который сопровождается такими выражениями как «вида», «типа», «в стиле» или другими подобными;
4) противоречащих по своему содержанию общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Иные основания для отказа в регистрации товарного знака

1. Не подлежат регистрации в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения;
1) с товарными знаками, зарегистрированными в Республике Казахстан и охраняемыми в силу международных договоров с более ранним приоритетом на имя другого лица в отношении однородных товаров или услуг или с тождественными товарными знаками того же лица в отношении тех же товаров или услуг;
2) с общеизвестными в Республике Казахстан товарными знаками в отношении любых видов товаров и услуг;
3) с обозначениями, заявленными на регистрацию с более ранним приоритетом на имя другого лица в отношении однородных товаров и услуг (кроме отозванных) или с тождественными обозначениями того же лица в отношении тех же товаров или услуг;
4) с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в Казахстане, в отношении любых товаров, кроме случаев, когда они могут быть включены в качестве неохраняемого элемента товарного знака, регистрируемого на имя владельца права пользования данным наименованием места происхождения товара, если регистрация товарного знака осуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано наименование места происхождения товара.

Регистрация обозначения в качестве товарного знака в отношении однородных товаров или услуг, сходного до степени смешения с каким-либо из указанных выше товарных знаков, заявок, имеющих более ранний приоритет, допускается при предоставлении со-гласия владельца товарного знака.

2. Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие:
1) промышленные образцы, охраняемые в Республике Казахстан на имя других лиц, при условии их более раннего приоритета;
2) названия известных в Республике Казахстан на дату подачи заявки произведений литературы, науки и искусства, известные произведения искусства и их фрагменты в нарушение авторских прав;
3) Фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле в нарушение личных неимущественных прав этих лиц, их наследников или правопреемников, а также если эти обозначения являются достоянием истории и культуры Республики Казахстан – без разрешения соответствующего компетентного органа.

Требование к заявке на регистрацию товарного знака

1. Заявка должна относиться к одному товарному знаку.
2. Заявка должна быть представлена на типовом бланке и содержать:
1) просьбу о проведении экспертизы обозначения с указанием заявителя, а также его местонахождения или местожительства;
2) заявляемое обозначение (должно быть представлено в виде фотографии или типографского оттиска форматом 8х8 см).
Если охрана обозначения испрашивается в цветовом исполнении, то представляется 10 цветных и 5 черно-белых репродукций.
Если и спрашивается охрана объемного обозначения, то кроме основного, двухмерного изображения могут прилагаться изображения различных видов объемного знака в ракурсах, позволяющих экспертизе оценить объем испрашиваемой охраны.
Этикетки и особые виды знаков могут представляться в полную величину, но не более 21х29,7 см.
Если и спрашивается охрана звукового обозначения, то к заявке прикладывается его нотная запись и фонограмма звукового обозначения);
3) перечень товаров и/или услуг, для которых испрашивается регистрация товарного знака в соответствии с МКТУ;
3. К заявке должны быть приложены:
1) документ, подтверждающий оплату подачи заявки;
2) доверенность в случае ведения делопроизводства через представителя (заверяется печатью или штампом заявителя, нотариально не заверяется, не легализуется).

Приоритет товарного знака

Приоритет товарного знака устанавливается:
– по дате подачи заявки в Патентное ведомство;
– по дате подачи первой заявки в стране-участнице Парижской конвенции или в предусмотренной ею международной (региональной) организации, если заявка поступила в Патентное ведомство Казахстана в течение шести месяцев с указанной даты;
– по дате начала открытого показа на выставке экспоната, на котором помещен товарный знак (выставочный приоритет), если заявка поступила в Патентное ведомство в течение шести месяцев с указанной даты.

Экспертиза товарного знака

Экспертиза товарного знака проводится Патентным ведомством поэтапно:
– предварительная экспертиза – в течение одного месяца с даты поступления заявки;
– полная экспертиза – в течение девяти месяцев с даты подачи заявки.
– по письменному ходатайству заявителя, при условии дополнительной оплаты, экспертиза
заявки на товарный знак проводится ранее сроков, указанных выше, но не ранее шести
месяцев с даты подачи заявки.

Использование товарного знака

Владелец товарного знака обязан использовать товарный знак.
Любое заинтересованное лицо может подать в Апелляционный совет Министерства юстиции Республики Казахстан возражение против действия регистрации товарного знака в связи с его неиспользованием непрерывно в течение трех лет с даты регистрации или трех лет, предшествующих подаче возражения. Возражение может касаться всех или части товаров.

Передача права на товарный знак

Исключительное право на товарный знак в отношении всех указанных в свидетельстве товаров и услуг, либо их части может быть передано владельцем другому лицу по договору.
Право на использование товарного знака может быть предоставлено владельцем товарного знака (лицензиаром) другому лицу (лицензиату) в отношении всех указанных в свидетельстве товаров и услуг, либо их части по лицензионному договору.

Физические лица, проживающие за пределами Республики Казахстан, или иностранные юридические лица ведут дела по получению охранных документов, поддержанию их в силе, подают возражения в Апелляционный совет и принимают участие в их рассмотрении через патентных поверенных Республики Казахстан.

Статья написана по материалам сайтов: studwood.ru, mirznanii.com, shabalinpatent.com.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector