Патентное право в японии

Основной источник изобретательского права — Закон о патентах №121 от 13.04.59 г. в редакции закона №30 от 1978 г.

Изобретением признается новое, полезное, неочевидное предложение. Новизна изобретения определяется по печатным публикациям, появившимся во всех странах мира, и данным об использовании изобретения на терри­тории Японии. Датой приоритета считается день подачи заявки в патентное ведомство.

Объекты, исключенные из правовой охраны: изобретения (продукты и способы производства или получение их) в области атомной энергетики; противоречащие публичному порядку, добрым нравам и морали.

Система экспертизы — отсроченная. Заявление о проведении экспер­тизы дается не позднее 7 лет с даты подачи заявки.

Формы охраны изобретений: патент, срок действия — 15 лет с даты подачи заявки; дополнительный патент, срок действия — остающийся срок действия основного патента.

В случае демонстрации изобретения на выставке установлена 6-месячная льгота по новизне.

4.3. Порядок патентования за рубежом

Известно, что нельзя просто так, наобум, поставлять на рынок какой-либо товар: а вдруг он весь или его часть подпадают под действия чужого патента. Если не хотите идти в суд – соблюдайте патентную чистоту. Но если объекты промышленной собственности могут быть выполнены по описаниям, которые прилагаются к патентам, и для такого воспроизводства не требуются специальные знания типа ноу-хау», и контроль за использованием этих объектов практически невозможен, то патентование приведет только к возможным расходам патентовладельца, т.к. приобретение лицензии проблематично. Кроме хорошей контролируемости с инженерно-правовой точки зрения, патентование должно быть экономически целесообразным.

Целесообразно патентовать только те изобретения, полезные модели, промышленные образцы, которые могут обеспечить надежную патентную защиту предлагаемого объекта экспорта или реализуемой лицензии.

В соответствии с «Указаниями о порядке патентования советских изобретений за границей», утвержденными Госпатентом СССР 12 ноября 1981 г., патентование считалось целесообразным в четырех случаях:

поставки продукции на экспорт (машин, материалов, приборов, оборудования);

продажи лицензий иностранным фирмам, организациям, предприятиям;

оказания помощи зарубежным странам или строительстве объектов советскими организациями и предприятиями;

осуществления сотрудничества в научно-технической сфере между организациями и предприятиями и их зарубежными партнерами.

В настоящее время в Украине действует «Порядок получения правовой охраны на объекты промышленной собственности в зарубежных государствах», утвержденный приказом председателя Патентного ведомства Украины от 10 марта 1993 г. №19.

По существу в Украине действует система зарубежного патентования, подобная системе бывшего Советского Союза, когда получение патента рассматривалось как самоцель и не всегда оправдывалось экономическими результатами.

С 1 июля 1991 г. патентование изобретений в зарубежных странах осуществляется на основании статьи 21 и пункта 3 ста­тьи 49 Закона СССР «Об изобретениях в СССР» с учетом Методи­ческих рекомендаций по патентованию изобретений в зарубежных странах, разработанных Госпатентом СССР.

Законодательством предусмотрено требование подачи заявок на изобретения в патентное ведомство своей страны до подачи заявок на эти изобретения в зарубежные страны, причем предприя­тия, организации и объединения с иностранными инвестициями са­мостоятельно принимают решения о патентовании за границей изобретений, созданных их работниками, а отечественные заяви­тели обязаны также сообщить в патентное ведомство своей страны о намерении запатентовать изобретение в зарубежных странах, причем в случае отсутствия запрета в течение трех месяцев с даты поступления указанного сообщения они имеют право подать заявку на изобретение в зарубежные страны.

Расходы, связанные с патентованием изобретений в зарубеж­ных странах, несет заявитель или по соглашению с ним иной гра­жданин или юридическое лицо.

Такой порядок сохранится до принятия соответствующих за­конов независимыми государствами СНГ.

При патентовании изобретений в зарубежных странах необ­ходимо учитывать не только особенности патентных законодатель­ств стран патентования, но и правил оформления материалов за­явки.

Патентное право в японии

Библиографическая ссылка на статью:
Винковский В.И. Обзор патентных систем отдельных стран мира в части регулирования вопросов преодоления конфликта прав заявителей // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/03/6105 (дата обращения: 26.03.2019).

Обзор патентных систем различных государств и регулирование вопросов преодоления конфликта прав заявителей.

Потребность в правовой охране результатов интеллектуальной деятельности в технической сфере существенно обострилась в связи с научно-технической революцией XIX-XX вв. и рядом последовавших за ней изменений. Благодаря прогрессу постоянно создаются и совершенствуются многие объекты материального мира и технологии, в которых находят воплощение те или иные результаты интеллектуальной деятельности. Так, например, на рубеже веков были достигнуты значительные успехи в авиастроении, медицине и автомобильной промышленности, а за последние десятилетия человечество узнало о генной инженерии и телекоммуникационных сетях.

Каждое государство самостоятельно разрабатывало и принимало нормативные акты, регламентирующие процедуру патентования технических решений и выдачу охранных документов, действующих на национальной территории.

Предлагается исследовать патентные системы различных государств, с целью изучения системы патентования, а так же особенностей механизма получения правовой охраны на примере решения вопроса конфликта заявок на идентичные или совпадающие объекты.

Первым государством, патентная система которого будет рассмотрена в рамках данного исследования, являются Соединенные Штаты Америки.

Патентный закон США[1] составляет 35 раздел Свода законов и был принят в 1952 году, многие его положения являются поистине уникальными. При этом за последние годы он претерпел ряд значительных изменений.

Согласно ранее действовавшему патентному законодательству в США существовала так называемая «изобретательская» система (система «первый изобретатель»).

Указанная система характеризуется тем, что при возникновении спорных случаев между заявителями по поводу приоритета заявок патентным ведомством будет принято решение в пользу заявителя, доказавшего более ранний факт создания объекта.

В соответствии с параграфом 101 главы 1 части 1 раздела 35 Свода Законов США «любой, кто изобретёт или откроет новые и полезные способ, машину, изделие или композицию вещества или новое и полезное их усовершенствование, может получить на них патент».

Здесь же необходимо отметить, что согласно параграфу 171 положения закона, относящиеся к изобретениям, применяются соответственно к промышленным образцам (с некоторыми исключениями, установленными главой 16).

Дореформенная редакция параграфа 102 Патентного закона США содержала положения о том, что изобретению не может быть предоставлена охрана ввиду его непатентоспособности, если оно, в частности, было известно или использовалось другими лицами в США, или на него был получен патент, или оно описано в печатной публикации в США или зарубежной стране до его создания лицом, подавшим заявку на патент. Кроме того, отдельно устанавливались такое основания для отказа, как установление факта создания изобретения в США другим лицом (до создания его заявителем), которое «не отказалось от него, не замолчало и не скрыло его до даты подачи заявки».

Таким образом можно прийти к выводу о том, что в соответствии с принятой в США системой приоритет изобретения принадлежит лицу, первым осуществившему изобретение (действительно или конструктивно). Исключения допускаются в случаях, когда аналогичное изобретение было «ранее сформулировано другим лицом и это второе лицо проявило разумное прилежание в работе по осуществлению своего изобретения вплоть до момента осуществления первым лицом»[2].

Совпадения дат приоритета также были практически исключены, учитывая, что согласно параграфу 102 Патентного закона США при установлении приоритета изобретения должны учитываться не только соответствующие даты возникновения замысла и практического осуществления изобретения, но и разумные действия лица, которое первым задумало и последним практически осуществило изобретение, в течение времени, предшествующего возникновению замысла изобретения у другого лица.

Следует заметить, когда за границей выдан патент на изобретение, сделанное независимо от поданной в США заявки, такой патент порочит новизну не со дня подачи на него заявки, а со дня его выдачи.[3]

В таком виде патентная система США просуществовала более 60 лет. В 2011 году законопроект о реформе был одобрен Конгрессом. Данным актом предлагалось внести серьезные изменения в патентную систему государства, в результате чего появилось множество разногласий при его рассмотрении. При этом попытки Конгресса тем или иным образом приступить к реформированию национальной патентной системы были предприняты ещё в 2005 году.[4]

Закон о патентной реформе содержит в себе 37 параграфов, каждый из которых посвящен какому-либо отдельному аспекту реформы американского патентного законодательства. Упомянутые параграфы соответствующим образом изменяют и дополняют положения Патентного закона 1952 года и других американских законодательных актов. Даты вступления их в силу различны: от 16 сентября 2011 года до 16 марта 2013 года.

Рассмотрим как определяется новизна технических решений по новому закону.

Согласно параграфу 102 раздела 35 Свода законов США лицо имеет право на патент, за исключением случаев, когда:

— заявленное на регистрацию изобретение было запатентовано, описано в печати или находилось в публичном использовании, в продаже либо иным образом стало доступно общественности до даты подачи заявки на изобретение;

— заявленное изобретение было описано в выданном патенте или в заявке на изобретение, опубликованной либо считающейся опубликованной, в случае, если патент или заявка, в зависимости от обстоятельств, указывает другого изобретателя и фактически подана до даты подачи заявки на изобретение.

Следует отметить, что в отличие от ранее действовавшего текста параграфа, был осуществлен переход к более строгой абсолютной мировой новизне при проверке соответствия заявленных объектов условиям патентоспособности.

Проведённая реформа изменила множество аспектов патентного делопроизводства и судопроизводства и оказывает значительное влияние на ценность отдельных патентов. Компании и организации должны произвести переоценку своих патентных стратегий и рассмотреть влияние патентной реформы, во-первых, на управление и защиту их интеллектуальной собственности и, во-вторых, на контроль патентов и с третьей стороны и их оспаривание.[5]

Подвергнутую реформе систему патентного права США трудно назвать полностью основывающейся на дате подачи заявки, поскольку в законе сохранился увеличенный по сравнению с другими странами период действия авторской льготы по новизне – 1 год. Новые положения исключают возможность потерять право на получение патента в случае раскрытия сущности изобретения контрагенту без соглашения с ним о конфиденциальности.[6] Указанная льгота по новизне тесно взаимосвязана с принципом «первый изобретатель» и существенно отличается от льгот по новизне, принятых в патентных системах других стран.

Это интересно:  Условия и порядок получения патента

В результате принятия закона патентная система Соединённых Штатов Америки претерпела серьезные изменения. Но система, закрепляемая в новом законе, не является чистой системой первого заявителя – она предусматривает процедуры судебного установления авторства.

Новая система исключает дорогостоящую и длительную процедуру, связанную с рассмотрением так называемых «приоритетных столкновений». Вместо этого вводится процедура установления авторства заявленного изобретения путем проверки, не скопировал ли незаконно более ранний заявитель изобретение более позднего заявителя.[7]

Действующая в настоящее время в Ведомстве по патентам и товарным знакам США процедура для разрешения спора изобретателей, подавших заявки одновременно, будет заменена процедурой определения происхождения («derivation proceedings»).[8] В связи с чем нельзя не обратить внимание на сохраняющуюся особенность американской патентной системы, выражающуюся в приверженности к правилу первого и действительного изобретателя. В случае любых конфликтов прав заявителей возможно проведение процедуры, направленной на установление автора заявленного объекта.

Таким образом, хотя патентное законодательство США было серьезно изменено последней патентной реформой, и был предпринят ряд мер для гармонизации американской патентной системы с системами большинства стран мира, однако полного перехода к системе «первый заявитель» не произошло, поскольку ряд особенностей патентного права США сохранился. И поэтому получившуюся систему можно было бы назвать «первый изобретатель-заявитель».

Иная система рассмотрения действует в Федеративной Республике Германии.

Согласно параграфу 3 Патентного закона Германии, действующему с 1 января 1981[9] года изобретение считается новым, если оно не относится к уровню техники. В понятие «уровень техники» входят все знания, ставшие общедоступными посредством письменного или устного описания, путем использования или иным образом до дня, который является определяющим для подачи заявки.

В уровень техники включается также содержание ранее поступивших патентных заявок другого лица.

В соответствии с п. 2 параграфа 3 Патентного закона Германии в уровень техники входит также содержание ранее поданных заявок на патент, которые стали доступными общественности лишь в день или после дня, являющегося определяющим для подачи более новой заявки:

— национальные заявки в редакции, первоначально представленные в Патентное ведомство Германии;

— заявки на европейский патент в редакции, первоначально представленной в компетентный орган, если по заявке испрашивается охрана для Германии (за исключением некоторых случаев);

— международные заявки согласно Договору о патентной кооперации[10] в редакции, первоначально представленной в получающее ведомство, если по заявке указанным ведомством является Патентное ведомство Германии.

Особенно следует отметить, что согласно параграфу 4 Закона при оценке новизны в уровень техники входят и неопубликованные патентные заявки, которые не входят в уровень техники при проверке объекта на соответствие условию «изобретательский шаг».

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что согласно нормам патентного права Германии неопубликованные заявки, с более ранней датой приоритета, порочат новизну заявленных позднее изобретений наравне с общедоступной информацией.

При этом согласно тексту параграфа 6 Патентного закона Германии если изобретение создано независимо друг от друга различными заявителями патент будет выдан (разумеется, при соответствии объекта установленным требованиям) лишь по той заявке, которая получена раньше патентным ведомством.

Нельзя обойти вниманием тот факт, что согласно германскому патентному законодательству правом на получение патента обладает лишь изобретатель или его правопреемник.

В соответствии с параграфом 7 Патентного закона Германии для того, чтобы экспертиза патентной заявки по существу не замедлялась проверкой наличия у заявителя права на получение патента, в производстве, осуществляемом в Патентном ведомстве, принимается презумпция правомочности заявителя.

Таким образом, можно заметить, что германское патентное законодательство придерживается заявительской системы подачи заявки. Совершенно очевидно, что первый заявитель далеко не всегда является первым изобретателем. Однако подобный подход является традиционным в патентном праве многих стран мира.

В другом европейском государстве- Франции, законодательство об охране промышленной собственности было принято в конце XVIII века. И в дальнейшем совершенствовалось путем принятия ряда других законодательных актов, посвященных патентной охране – 1969, 1978, 1992[11] годов.

Действующее в настоящее время законодательство в области патентного права основывается на Кодексе интеллектуальной собственности Франции (далее – Кодекс), принятом в 1992 году.

Указанный Кодекс интеллектуальной собственности Франции, насчитывающий более 1300 статей, состоит из двух частей: Законодательная часть (Partie leislative) и Регламентирующая часть (Partie reglementaire).[12]

Особенностью новизны является включение в уровень техники неопубликованных национальных заявок (при условии их последующей публикации), поданных ранее другим лицом. Эти заявки могут быть так же поданы в Европейское патентное ведомство или в соответствии с PCT, но в обоих случаях должны содержать указание на Францию как страну патентования.[13]

Право на получение охранного документа на объект патентных прав согласно абз.1 ст. L.611-6, принадлежат изобретателю или его правопреемнику.

Кодекс сохраняет прежнее регулирование в связи с недобросовестным получение патента, то есть путем заимствования изобретения или нарушения договорных обязательств. В этом случае об исключительном праве правомочным лицом может быть заявлено в течение 3 лет с момента публикации решения о выдаче патента.[14]

Если же в процессе получения патентной охраны возникнет ситуация, когда в соответствии с абз. 2. ст. L.611-6 Кодекса изобретение создано двумя или более лицами независимо друг от друга, право на получение охранного документа на соответствующий объект права промышленной собственности принадлежит лицу, которое может подтвердить наиболее раннюю дату подачи заявки.

В свою очередь, стоит заметить, что в Кодексе интеллектуальной собственности Франции отсутствует норма, которая регулировала бы отношения при подаче нескольких идентичных заявок с одной датой приоритета.

Следует отметить, что характеризуя субъект права на изобретение, Кодекс традиционно придерживается принципа первого заявителя, предполагая его правомочность (авторство или правопреемство), пока не доказано обратное, а при проверке заявленного решения на соответствие условиям патентоспособности в предшествующий уровень техники включаются ранее поданные неопубликованные заявки другого лица.

Следующей страной, патентные положения которой будут рассмотрены в рамках данного исследования, является Китайская Народная Республика.

Патентная система Китая регулируется Законом КНР «О патентах»[15]. Данный закон был принят на 4-м заседании Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей 6-го созыва 12 марта 1984 года. С 2009 года вступила в силу третья редакция патентного закона Китая и заменила ранее действовавшую редакцию закона 2000 года, а 1 февраля 2010 года начали действовать инструкции и правила по его применению, а также руководство по проведению патентной экспертизы.[16]

Патентный закон КНР имеет комплексный характер и регулирует отношения в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей и промышленных образцов.

Заявки на патент могут подаваться непосредственно в Патентное ведомство Китая или по процедуре PCT. Экспертиза заявки занимает 24–36 месяцев и до выдачи патента проходит в среднем 5 лет.[17]

Согласно статье 28 указанного закона датой подачи заявки считается дата её получения Управлением по патентам Государственного совета КНР. Если заявка отправлена по почте, датой подачи заявки считается дата на почтовом штемпеле.

В случае, когда на идентичный результат интеллектуальной деятельности будет подано несколько заявок, то в соответствии с абз.2 ст. 9 Закона патентные права предоставляются лицу, подавшему заявку первым.

Последствия совпадения дат приоритета объектов патентного права в данной статьёй не регламентируются. В.И. Еременко отмечает, что указанный пробел восполняют положения правила 41 инструкции к Патентному закону: «заявители, чьи заявки на одни и те же изобретательские достижения были поданы в один и тот же день, должны после получения уведомления Патентного ведомства провести консультации для решения вопроса о том, кто из них имеет право считаться заявителем»[18].

Что касается системы патентования в КНР, то к изобретениям и полезным моделям предъявляются одинаковые требования патентоспособности (за исключением изобретательского уровня): новизна, полезность, достаточно полное и ясное раскрытие сущности. Что касается изобретательского уровня, то применительно к полезной модели требования

Новизна, согласно абз. 2 ст. 22 Закона КНР «О патентах» означает, что данное изобретение или полезная модель не относится к известному уровню техники; никакие организации или частные лица до дня подачи заявки не подавали в Управление по патентам Государственного совета КНР заявку на выдачу патента в отношении аналогичного изобретения или полезной модели, а также отсутствие содержания данного изобретения или полезной модели в патентной документации, опубликованной или объявленной после подачи заявки.

Под известным уровнем техники понимается «технический уровень, ставший общеизвестным в КНР и за рубежом до дня подачи заявки» (абз. 3 ст. 22 Закона КНР «О патентах»).

Почти аналогично в законе устанавливается требование новизны промышленного образца, за тем лишь исключением, что «известный уровень техники» заменён на «существующие промышленные образцы» (ст. 23).

При анализе указанных норм можно прийти к выводу, что для признания объекта новым экспертиза, также, должна установить чтобы указанный объект не был раскрыт в патентных заявках, поданных до дня подачи заявки.

Говоря о принятой КНР системе подачи заявок можно отметить, что нормы закона закрепляют систему «первого заявителя». Это можно проследить на примере конфликта прав заявителей при подаче заявок на идентичные объекты, когда вопрос решается в пользу заявителя, который подал материалы первым.

В Японии, которая является одним из крупнейших участников рынка прав интеллектуальной собственности. Патентная система основывается на Законе об изобретениях 1959 года[19], последние изменения в который вступили в силу в июне 2012 года[20], Законе о полезных моделях[21] и Законе о промышленных образцах[22], датированных тем же годом.

По действующему законодательству изобретение определяется как высокопрогрессивная техническая идея, созданная путем использования естественных законов (ст. 2 Закона об изобретениях).

Это интересно:  Сколько стоит патент в хабаровске

В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона об изобретениях «любое лицо, создавшее изобретение, которое является промышленно применимым, имеет право получить патент» на данное изобретение (разумеется, при соответствии заявленного технического решения условиям патентоспособности).

Право на получение патента, может быть передано другому лицу, но не может являться предметом залога (ст. 33 Закона об изобретениях).

Согласно п.1 ст. 29 Закона Японии об изобретениях не соответствуют условию патентоспособности «новизна»:

— изобретения, которые были известны в Японии или в другой стране до подачи заявки на получение патента;

— изобретения, которые открыто использовались в Японии или в другой стране до подачи заявки на получение патент;

— изобретения, которые были описаны в печатном издании, или изобретения, которые были сделаны общедоступными через «автоматические линии электросвязи» в Японии или в другой стране до подачи заявки на патент.

В ст. 39 Закона об изобретениях содержатся нормы, регулирующие последствия совпадения дат приоритета заявленных объектов. Согласно п. 1 указанной статьи если в разное время поданы две или больше заявок, относящихся к одному и тому же изобретению, то получить патент на такое изобретение вправе лишь первый заявитель патента.

В соответствии с п. 2 ст. 39 Закона об изобретениях если две или больше заявок, относящихся к одному и тому же изобретению, поданы в один и тот же день, то получить патент на такое изобретение вправе лишь заявитель, указанный в соглашении таких заявителей. В случае недостижения согласия или невозможности осуществления взаимных консультаций ни один из них не имеет права получить патент на такое изобретение.

В отношении промышленных образцов действуют нормы, схожие с положениями закона об изобретениях (ст. 3 и 9 Закона о промышленных образцах).

Однако в отношении полезных моделей установлены иные правила.

Согласно п. 2 ст. 7 Закона о полезных моделях если несколько заявок на регистрацию идентичных полезных моделей были поданы в тот же день, ни один из заявителей не может иметь права на получение патента на заявляемую полезную модель.

Подводя итог по результатам исследования патентных систем отдельных стран мира, необходимо отметить, что в национальных законодательствах государств предусматривается один из двух возможных механизмов включения в уровень техники поданных заявок при проверке заявленных решений на соответствие условиям патентоспособности: либо в уровень техники включаются все поданные в патентное ведомство заявки при условии их дальнейшего опубликования, либо только опубликованные.

Таким образом, можно прийти к выводу о наличии двух путей решения конфликтов прав заявителей на идентичные или совпадающие объекты, возникающих на стадии проверки соответствия объекта условиям патентоспособности.

При этом в большинстве стран применяется именно первый принцип – в уровень техники при проверке новизны объектов патентных прав как правило включаются заявки, поданные ранее, но не опубликованные на дату приоритета рассматриваемой заявки при условии их дальнейшего опубликования (в уровень техники в этом случае не будут включаться отозванные и признанные отозванными заявки других лиц).

В то же время, во многих странах не находит разрешения на законодательном уровне конфликт прав заявителей, возникающий при совпадении дат приоритета идентичных объектов, однако данный вопрос как правило решается при установлении наличия у заявителей права на получение патента.

Патентное право в японии

Патент – это документ государственного образца, который удостоверяет исключительное право, авторство и приоритет промышленного образца, изобретения, полезной модели.

Промышленный образец – это результат творчества, который определяет эстетический (внешний) вид изделия;

Поскольку на рынке конкуренция среди производителей товаров все выше и выше, потребители становятся более требовательными к продукции.

Поэтому производителям приходится следить за тем, чтобы товар был не только «полезен», но и внешне выглядел презентабельно и отличался от товаров конкурентов.

Соответственно, для защиты изделия от неправомерного копирования и существует регистрация промышленных образцов.

Изобретение (полезная модель) – это результат интеллектуальной деятельности человека в любой сфере технологии.

Главной целью выдачи патентов на изобретения (полезные модели) является то, что любое лицо, которое разработало, усовершенствовало продукт и/или способ его использования в обмен на раскрытие информации об этом ведомству, которое выдает патенты, может получить исключительные права на определенный отрезок времени.

После окончания этого периода все могут пользоваться этими новшествами.

Офис международного патентного бюро «GlobalPatent» в Японии готов оказать полный спектр патентных услуг.

ru.knowledgr.com

Японское патентное право основано на первом к файлу принципе и главным образом дано силу Доступным законом (特許法 Tokkyohō) Японии. Статья 2 определяет изобретение как «очень передовое создание технических идей, использующих естественное право».

Английский перевод

Категорическая версия японского закона — текст на японском языке. Официальный англоязычный перевод закона не существует, но у Министерства юстиции Япония есть веб-сайт «японский Законный Перевод», где можно искать японские законы и их неофициальный английский перевод. Законы об интеллектуальной собственности (IP), такие как Доступный закон, Закон об авторском праве, закон о Торговой марке, закон о Дизайне и закон о Предотвращении Недобросовестной конкуренции включены там.

Кроме того, Industrial Property Digital Library (IPDL) предлагает открытый доступ IP Gazettes Japan Patent Office (JPO) бесплатно через Интернет.

Достоверная информация о японском IP законе на английском языке также предоставлена веб-сайтами Высокого суда Интеллектуальной собственности, Патентного бюро Японии, «Прозрачность японского Законного Проекта», Европейское патентное ведомство и Институт Интеллектуальной собственности (IIP) Японии. Для получения дополнительной информации см. «Внешние ссылки» у основания этой страницы.

Определение изобретения

Статья 2, параграф 1, Доступного акта Японии определяют изобретение как «очень передовое создание технических идей, которыми используется естественное право». Это определение было введено в 1959 после определения немецкого юриста Джозефа Кохлера. Хотя сущность определения почти принята, есть оппозиция против предоставления определения «изобретения» в изданном законе (во многих других патентных системах, изобретение не определено непосредственно).

В общепринятой интерпретации фраза, высоко продвинутая, не подразумевает требование для изобретательного шага, так как с вопросом изобретательного шага имеют дело в Статье 29, параграфе 2. Определение, возможно, было включено в свет акта Полезной модели Японии, которая дает определение устройства как «создание технических идей, которыми используется естественное право».

Доступное судебное преследование

Процедуры получения патента прямо в Японии описаны подробно на веб-сайте Патентного бюро Японии.

Доступная процедура судебного преследования в соответствии с японским законом подобна этому в большинстве других патентных систем. Статья 39 заявляет, что человек, который является первым, чтобы подать заявку на патент для изобретения, может получить тот патент, а не различного человека, который является первым, чтобы изобрести то же самое изобретение.

Патент можно предоставить для изобретения если:

  • изобретение, как требуется промышленно применимо (Статья 29, параграф 1),
  • требования новы (Статья 29, параграф 1),
  • требования изобретательные (Статья 29, параграф 2),
  • патент не вредит общественному порядку, морали или здравоохранению (Статья 32),
  • поправки к спецификации, заявления или рисунки остаются в рамках особенностей, раскрытых в оригинальной версии (Статья 17bis),
  • спецификация раскрывает изобретение способом, достаточно ясным и полным для человека, квалифицированного в искусстве, чтобы выполнить его (Статья 36, параграф 4),
  • заявление требований четкое (Статья 36, параграф 6),
  • применение отвечает требованию для единства изобретения (Статья 37),
  • претендент первый, чтобы подать заявку на патент для изобретения (Статьи 29bis и 39) и
  • претендент имеет право получить патент для изобретения (Статья 25 и 38, и Статья 49, параграф 7).

(Это — резюме; Статья 49 содержит полный список условий.)

Статья 30 обеспечивает шестимесячный льготный период для сведений, сделанных посредством эксперимента, публикации, представления на встрече исследования или выставке (ярмарка или Всемирная выставка) или для того, если изобретение становится известным общественности против воли претендента. Такие сведения не являются частью предшествующего искусства. Это — намного более широкое освобождение, чем одно доступное под европейским патентным правом , но значительно более узкое, чем обеспеченный под патентным правом Соединенных Штатов.

Применение

Человек, желающий получить патент, должен отправить запрос, спецификацию, заявления, любые необходимые рисунки, и резюме комиссару Патентного бюро Японии (Статья 36). Статья 36bis позволяет применение в иностранных языках (в настоящее время только на английском языке), если претендент представляет японский перевод в течение двух месяцев с даты регистрации. Однако претендент может не исправить файл иностранного языка (Статья 17, параграф 2). В 2007 был пересмотр Патентного права Японии. В соответствии с пересмотром 2007 года закона, период для регистрации японского перевода для Применения Иностранного языка составляет 14 месяцев с даты регистрации или приоритетной даты.

Публикация применения

Заявки на патент изданы без отчета о поиске после того, как 18 месяцев истекли с даты регистрации (Статья 64). Претендент может просить для ранней публикации (Статья 64bis).

Экспертиза

Запрос об экспертизе и оплате сбора за экспертизу необходим для применения, которое будет исследовано (Статья 48bis). Претендент или третье лицо, могут просить экспертизу в течение трех лет с даты регистрации (Статья 48ter), (этот срок должен быть применен для заявок на патент, поданных после 1 октября 2001), если они выдерживают сбор за экспертизу (Статья 195, параграф 2).

Компетентный ревизор исследует применение (Статья 47). Ревизор уведомляет претендента причин отказа прежде, чем принять решение отказаться от патента (Статья 50), указывая, что некоторые вышеупомянутые условия для патента не соблюдают. Претендент может представить заявление или поправки против причин отказа, в течение срока, определяемого ревизором (Статья 17bis и 50). Срок обычно спустя 60 дней после даты уведомления для претендентов, живущих в Японии, или спустя три месяца после даты уведомления для претендентов, живущих в зарубежных странах.

Если ревизор находит, что некоторые причины отказа, зарегистрированного претенденту, не распались заявлением или поправкой претендента, ревизор выпускает решение отказаться от патента (Статья 49); иначе ревизор выпускает решение предоставить патент (Статья 51).

Это интересно:  Работа в ярославле без патента

В 2003 была оставлена оппозиционная процедура после решения ревизора предоставить патент; испытание за аннулирование (Статья 123) служит альтернативой.

Каждый раз, когда претенденту разрешают исправить требования, спецификацию и рисунки определенного применения, претендент может получить новое применение от применения (Статья 44). Это называют «подразделением применения». Подразделению применения не разрешают после того, как претендент получил копию решения ревизора предоставить патент.

Интерпретация Патентного бюро Японии патентного права, связанного с процедурой экспертизы, предусмотрена в «Рекомендациях по экспертизе Доступную и Полезную модель в Японии» на английском языке.»

Испытание против решения ревизора об отказе

Претенденты, неудовлетворенные при решении об отказе, могут потребовать испытание в течение 3 месяцев от получения копии решения (Статья 121). Поправки позволены, когда они требуют для испытания (Статья 17bis, параграф 1).

Если поправки внесены, ревизор вновь исследует применение (Статья 162). Обычно ревизор, который принял решение об отказе, назначен для повторной проверки. Ревизор тогда выпускает решение предоставить патент или отчеты комиссару, если есть причины отказа, которые не распались поправками (Статья 164).

В случае, если поправки не были внесены, или ревизор сообщил, что причины отказа все еще остаются, группа из трех или пяти компетентных ревизоров испытания (Статья 136) проводит экспертизу, общаясь с претендентом в письмах (Статья 145, параграф 2).

Человек, неудовлетворенный при испытании, может потребовать пересмотр судебных дел (Статья 171) или может предъявить иск комиссару Патентного бюро Японии в поисках патента (Статья 178 и 179).

Испытание за аннулирование

Любой может потребовать комиссара патентного бюро испытание за аннулирование патента против патентовладельца (Статья 123). Группа из трех или пяти ревизоров испытания (Статья 136) проводит экспертизу, собирая стороны в патентное бюро (Статья 145, параграф 1 и 3). Патентовладелец может потребовать ограничение требований или исправление ошибок или двусмысленности (Статья 134bis, добавленная в 2003), чтобы избежать аннулирования.

Иск против доступного нарушения может быть приостановлен, пока решение испытания патентного бюро не стало окончательным и окончательным (Статья 168, параграф 2).

Патентоспособность

Резюме правил о патентоспособности следующие. Более подробное описание найдено в «Рекомендациях по экспертизе для Доступной и Полезной модели в Японии» с резюме значительных решений суда.

Патентоспособный предмет

Новинка

Разделяя то же самое правило как другая юрисдикция, японское патентное право не предоставляет исключающие права на существующие технологии. Статья 29 (1) Доступного закона предусматривает этот пункт; изобретатель может не получить патент для изобретений, которые были известны общественности («публично известный&#187) (Пункт (i)), изобретения, которые публично работались («публично используемый&#187) (Пункт (ii)) или изобретения, которые были описаны в распределенной публикации или сделаны общедоступные через электрическую телекоммуникационную линию (Пункт (iii)) в Японии или зарубежной стране до регистрации заявки на патент.

Изобретательный шаг

Где во время применения человек, обычно квалифицированный в области искусства, которому принадлежит изобретение (“человек, квалифицированный в искусстве”), был бы в состоянии легко сделать изобретение основанным на технологии, подпадающей под любой из пунктов в соответствии со Статьей 29 (1) Доступного закона (то есть, изобретение, включающее предшествующее искусство, или это публично известно), изобретение не может быть запатентовано (Доступная Статья 29 (2) закона). Для этого решения, которое будет сделано в резюме, точная оценка должна во-первых быть сделана из стандарта искусства в области искусства, которому изобретение принадлежит как во время применения, и пункты, откуда прикладное изобретение варьируется предшествующего искусства, должны быть ясно даны понять. Затем делая поправку в цели и эффекте изобретения, решение состоит в том, чтобы быть принято в зависимости от того, возможно ли логически поддержать человека, квалифицированного в искусстве, бывшем в состоянии легко достигнуть прикладного изобретения, изменяя предшествующее искусство.

Промышленная применимость

Чтобы предоставить патент, это должно сначала быть промышленно применимо: условие, чтобы Запатентовать Статью 29 (1) закона. В частности относительно изобретений, таких как те относительно генов, химических веществ или организмов, должно быть определено конкретное применимое использование.

«Промышленность» — широкое понятие, которое включает обрабатывающую промышленность, сельскохозяйственную, рыболовную и лесную промышленность, горнодобывающие промышленности, коммерческие отрасли промышленности и сферы услуг. Медицинские отрасли промышленности исключены из «отраслей промышленности», однако, и гранты патентов для изобретений актов лечения не признаны, на том основании, что они не промышленно применимы. Это исключение происходит от этического соображения, что диагнозы и лечение, доступное врачам в их обращении с пациентами, не должны быть ограничены ни в каком случае присутствием никакого вида доступных прав, и это — юридическое толкование, принятое из-за отсутствия любого установленного законом предоставления, явно отрицающего законность доступных прав vis-à-vis акты лечения. Однако доступные права могут быть получены по аспектам лечения включая фармацевтические препараты и медицинские устройства, и методы их изготовления (обратите внимание на то, что Статья 69 (3) Доступного закона, однако, предусматривает определенные ограничения на эффект доступных прав, полученных для фармацевтических препаратов).

Эффекты доступных прав

После оплаты ежегодной платы в течение первых трех лет доступное право вступает в силу регистрацией (Статья 66). Комиссар выпускает свидетельство о патенте патентовладельцу (Статья 28). Термин патента составляет 20 лет с даты регистрации. Это может быть расширено для лекарств и пестицидов (Статья 67).

патентовладельца есть исключительное право коммерчески работать запатентованное изобретение (Статья 68), где «работа» изобретение означает (Статья 2, параграф 3)

  • сделайте, используйте, назначьте, арендуйте, импортируйте, или предложение по назначению или арендуйте запатентованный продукт,
  • используйте запатентованный процесс или
  • используйте, назначьте, арендуйте, импортируйте, или предложение по назначению или арендуйте продукт, сделанный запатентованным процессом.

Заявления доступных требований определяют технический объем запатентованного изобретения (Статья 70). Однако доктрина эквивалентов может использоваться.

Патентовладелец может выдать исключительную лицензию (Статья 77) или неисключительная лицензия (Статья 78).

Нарушение и средства

Гражданские средства

Право потребовать судебный запрет

Патентовладелец может осуществить право потребовать судебный запрет против человека, который посягает или, вероятно, нарушит его права: Статья 100 (1) Доступного закона. “Человек, который посягает или, вероятно, нарушит доступные права” в том параграфе, имеет в виду человека, который работает (Статья 2 (3)) запатентованное изобретение без разрешения патентовладельца или человек, который совершает действие косвенного нарушения.

В требовании судебного запрета в соответствии с Параграфом (1) Статьи 100 патентовладелец может также потребовать меры, необходимые для предотвращения акта нарушения, включая избавление от продуктов, составляющих акт нарушения и удаления средств, используемых для акта нарушения: Статья 100 (2).

Убытки

Так как доступное право — также своего рода право собственности, акт нарушения доступного права составляет нарушение законных прав, и патентовладелец, который несет ущербы в результате акта нарушения, может потребовать убытки от нарушителя в нарушении законных прав (Статья 709 Гражданского кодекса). В отличие от обычного деликтного акта, однако, в случае нарушения доступного права, часто трудно доказать сумму потери, а также намерение или небрежность со стороны нарушителя. По этой причине Доступный закон содержит специальное положение для вычисления суммы потери (Статья 102), условие на предположении небрежности (Статья 103) и условие, разрешающее определение разумной суммы потери (Статья 105-3).

Прецедентное право в тяжбе нарушения

Доктрина эквивалентов

В 1998 Верховный Суд Японии показал в суждении требования для применения доктрины эквивалентов. Суждение говорит:

Осуществление патента, который был бы недействителен

В 2000 Верховный Суд Японии заявил в суждении:

и разъясненный, что суд может судить недействительность патента в доступном судебном процессе нарушения.

Уголовное наказание

Японское патентное право обеспечивает, то доступное нарушение — преступление. Человек, который нарушил доступное право, должен быть занят каторжными работами в течение самое большее десяти лет и/или должен заплатить штраф самое большее десяти миллионов иен (Статья 196). В дополнение к вышеупомянутому штрафу за нарушителя фирма, которой принадлежит нарушитель, должна заплатить штраф самое большее 300 миллионов иен (Статья 201).

Согласно статистике Агентства Государственной полиции Японии, однако, только четыре человека были арестованы за нарушение патента в 2003.

История

История японского патентного права началась с открытия страны, которая началась в эру Мэйдзи. Fukuzawa Yukichi ввел понятие патента в Японию в его 1867 письма. В следующем году Восстановление Мэйдзи произошло, и модернизация Японии началась.

Первое существенное патентное право в Японии было установлено «Доступным законом о Монополии» ( Senbai tokkyo jōrei) 18 апреля 1885. (В 1954 Министерство Международной торговли и Индустрия Японии объявили 18 апреля, чтобы быть Днем Изобретения.)

14 августа 1885 первые семь патентов согласно Доступному закону о Монополии предоставили. Хотта Зишо получил японский Доступный № 1 для антикоррозийной краски. Тэкэбаяши Кензо получил Доступный № 2-4 для машин обработки чая.

В течение эры Мэйдзи все правительственные системы претерпели частые изменения, и патентное право не было никаким исключением. Доступный закон о Монополии был заменен Доступным законом (特許條例 Tokkyo jōrei) в 1888; Доступный закон был заменен Патентным правом (特許法 Tokkyohō) 1899, который был полностью пересмотрен в 1909. После эры Мэйдзи Доступный закон был полностью пересмотрен дважды, в 1921 и 1959.

Японское патентное право 1959 года несколько раз исправлялось, особенно имея отношение к оппозиционным слушаниям, термину патента и соответствию Patent Cooperation Treaty (PCT) относительно критериев новинки.

Статья написана по материалам сайтов: human.snauka.ru, globalpatent.ru, ru.knowledgr.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector