+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Патент на стоматологическую деятельность

Однако, крайне важно понимать, что окончательную стоимость патента рассчитывает налоговая инспекция при подаче заявления. Существующие ограничения при использовании патентной системы налогообложения

  • патентную систему налогообложения вправе использовать только индивидуальные предприниматели;
  • закрытый перечень видов деятельности (как уже говорилось выше), осуществляемой с применением данного налогового режима;
  • при применении патентной системы налогообложения индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера.

Содержание

Особенности налогообложения при оказании стоматологических услуг

Как открыть стоматологический кабинет?

Налоговые режимы, применимые для медицинской деятельности Так как в дальнейшем мы будем говорить только о тех налоговых режимах, которые могут применяться при осуществлении медицинской деятельности, то сразу, отсекая лишнее и не имеющее отношение к медицинской деятельности, обозначим интересующие нас системы налогообложения:

  • общая система налогообложения;
  • упрощенная система налогообложения;
  • патентная система налогообложения.

Основная система налогообложения Основная система налогообложения по своей сути является общим налоговым режимом, применяемым в Российской Федерации. К слову, применяется такой режим «по умолчанию», если налогоплательщик, а в нашем случае медицинская организация, не перешел на иной налоговый режим. Для применения основной системы налогообложения не существует никаких ограничений.

Патент на занятие медицинской деятельностью

  • средняя численность работников не должна превышать 100 человек (подпункт 15 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ);
  • годовой доход не должен превышать 60 млн.

Новости для стоматологов

Бухгалтерский учет стоматологии требует особого внимания в отношении учета основных средств и оборудования.Чтобы успешно конкурировать на рынке стоматологических услуг, необходимо постоянно следить за изменениями техники и технологий, приобретать новейшее оборудование, специнструмент и спецоснастку. Как правило, такое оборудование может быть приобретено либо в лизинг, либо за счет кредитных средств, полученных на эти цели в обслуживающембанке. Это означает, что бухгалтерия в стоматологии вынуждена всегда иметь под рукой актуальный пакет документов и расшифровок, необходимых для для лизинговой компании или банка.
Поскольку оборудование в стоматологической клинике меняется часто, работа по учету основных средств носит регулярный характер (оприходование, начисление амортизации, выбытие основного средства). Учет основных и вспомогательных материалов.

Бухучет в стоматологии: особенности учета при осн и усн — примеры

Специальное отраслевое решение, разработанное на базе программы 1С Бухгалтерия, позволяет:

  • вести учет электронной базы клиентов,
  • организовать предварительную запись клиентов на процедуры,
  • формировать Журнал учета осмотров и хранить информацию о посещении каждого клиента,
  • хранить результаты всех исследований, рентгеновские снимки и лабораторные анализы,
  • формировать Журнал учета медицинских книжек и Индивидуальные карты по любому из пациентов,
  • формировать любые бланки и ведомости,
  • автоматически списывать материалы при проведении процедур,
  • автоматически создавать необходимую отчетность клиники.

Данные программы могут быть использованы для составления бухгалтерской и налоговой отчетности.

Налоговые режимы, применимые для медицинской деятельности

Особенностью налогообложения НДС стоматологических услуг (как и медицинских услуг вообще) является освобождение от налогообложения в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).Этот факт является определяющим при выборе системы налогообложения. Как правило, стоматологические клиники применяют упрощенную систему налогообложения (УСН) с объектом налогообложения “доходы минус расходы 15%”. И это понятно, так как доля расходов достаточно велика (это, в первую очередь, стоимость материалов и зарплата персонала).
Бухгалтерия в стоматологии имеет ряд особенностей, требует определенных навыков работы, знаний бухгалтерского и налогового учета, а также навыков работы со специализированным программным обеспечением.

Патентная система: все, о чем нужно знать бухгалтеру и ип

Патентная система налогообложения (ПСН) для индивидуальных предпринимателей (ИП) относится к специальным налоговым режимам. Индивидуальные предприниматели, которые хотят приобрести патент на предпринимательскую деятельность, вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, средняя численность которых не должна превышать 15 человек. Патент выдается по выбору ИП на период от одного до 12 месяцев включительно в пределах календарного года.

Заявление на получение патента подается в налоговую инспекцию по месту постановки ИП на учет не позднее чем за 10 дней до начала применения такой системы. Налоговый орган обязан в пятидневный срок выдать патент ИП или уведомить об отказе в выдаче патента.

Ведение бухгалтерского учёта в стоматологической клинике

Налоговым кодексом РФ (далее – НК РФ) предусмотрены следующие налоговые режимы:

  • основная (общая или традиционная) система налогообложения (ОСНО или ОСН);
  • специальные налоговые режимы (статья 18 НК РФ):
    • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог или ЕСХН);
    • упрощенная система налогообложения (УСН или «упрощенка»);
    • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД или «вмененка»);
    • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
    • патентная система налогообложения (ПСН).

Специальные налоговые режимы предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов (пункт 2 части 1 статьи 18 НК РФ).

Отметим, что для патентной системы налогообложения нет сложной процедуры учета и отчетности:

  • индивидуальному предпринимателю не нужно производить оплату налогов по итогам каждого квартала;
  • индивидуальному предпринимателю не нужно подавать отчет в налоговую;
  • налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в налоговые органы не представляется (статья 346.52 НК РФ). Однако, индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему, обязаны вести налоговый учет доходов в целях контроля за соблюдением ограничения по доходам от реализации в книге учета доходов. Указанная книга составляется отдельно по каждому полученному патенту (п.

Как получить лицензию на стоматологическую деятельность

По ФЗ №99 стоматологическая деятельность подпадает под те виды, которые обязательно должны лицензироваться. Это трудоемкий и сложный процесс, чьи подводные камни лучше знать заранее, чтобы сократить, по возможности, процедуру получения лицензии на стоматологию, а также сэкономить денежные средства.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

Кто может получить лицензию на стоматологическую деятельность

Заявление на лицензирование стоматологии имеет право подать как физическое, так и юридическое лицо. Физическое лицо должно быть зарегистрировано в качестве ИП для открытия своего собственного кабинета. Юридическому — разрешено выбирать самому форму, под которой он решил начать данный бизнес.

Что лицензируется

Говоря о том, как получить лицензию на стоматологическую деятельность, нельзя забывать о том, что лицензия получается не на саму клинику, а на деятельность, которую будет осуществлять врач. Так оформляются разные лицензии на:

  • терапию (лечение, чистка зубов и их восстановление, болезни пародонта);
  • хирургию (удаление зубов, плазмолифтинг и т.д.);
  • детскую стоматологию (лечение молочных зубов, исправление прикуса и пр.);
  • протезирование (все виды зуботехнической деятельности).

Порядок получения лицензии

Процесс оформления лицензии на стоматологический кабинет регулируется несколько законодательными актами, в частности:

  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2014 года “О лицензировании мед.деятельности”;
    ФЗ №99;
  • п.2 ст.54 ГК РФ;
  • Разъяснения Минздравсоцразвития России (о получении разрешительных документов для филиалов организации);
  • СанПин 2.1.3 2630-10, по постановлению Главного гос. санитарного врача РФ от 8 мая 2010 года.

Они дают картину того, каким образом происходит весь процесс, и что ждет заявителя для открытия своей стоматологической клиники.

Лицензирование стоматологической деятельности осуществляется двумя гос.структурами:

  • Федеральная служба по надзору;
  • территориальными органами.

Как же определить, куда именно нужно обращаться? Юр.лица обязаны подавать заявление по месту регистрации, а физ.лица — по месту прописки или проживания. При первичном посещении кандидату выдается памятка с перечислением всех бумаг, которые ему нужно сделать, а также действий.

О порядке лицензирования медицинского кабинета можно прочитать здесь.

Сам этап получения лицензии для стоматологической клиники — один из последних при ее открытии. Перед этим нужно выполнить еще множество других действий, а именно:

  • выбор помещения и ремонт в нем (должен быть полностью закончен к началу оформления разрешительного документа);
  • получить разрешение от Роспотребнадзора;
  • найм на работу сотрудников;
  • сбор всех документов.

Для осуществления медицинской деятельности нужно подать следующий пакет бумаг:

  • заявление на выдачу лицензии;
  • для ИП: паспорт гражданина РФ и ИНН, а для юр.лица: ИНН, учредительные документы и выписка из ЕГРЮЛ;
  • бумага о подтверждении наличия помещения под клинику;
  • заключение Роспотребнадзора о его соответствии установленным законом нормам;
  • документы о том, что у заявителя есть все нужное оборудование;
  • контракты на ТО;
  • данные о регистрации всего мед.оборудования;
  • дипломы об окончании ВУЗов по соответствующей специальности у руководителя организации и его подчиненных;
  • сертификаты об окончании курсов повышения квалификации;
  • документы, подтверждающие наличие опыта работы — от 5 лет;
  • трудовые договоры руководителя с персоналом;
  • квитанция об уплате гос.пошлины (составляет 7500 руб.);
  • опись всей составленной документации.

В заявлении подробно расписывается вся информация касательно самой организации и типов деятельности, которыми она намерена заниматься. Этот документ — один из самых важных. Его скрупулезно проверяют при поступлении, вплоть до каждой запятой. Никаких помарок или прочих ошибок он не должен содержать.

Заявитель несет полную ответственность по закону в случае, если он указал ложные сведения в бумагах, о которых знал заранее.

Подготовить нужно два пакета таких документов. Один отдается в лицензирующий орган, а второй — остается у заявителя. Разрешено отправлять все бумаги по почте заказным письмом, с уведомлением.

В случае, если вы решили не заниматься сами оформлением всех бумаг, а обратиться в юридическую фирму для этого, то нужна будет официально составленная доверенность на того человека, который будет заниматься получением лицензии на стоматологические услуги.

Срок рассмотрения всех документов составляет полтора месяца. При положительном решении в отношении вас вы получите уведомление об этом и в течение трех дней сможете получить на руки нужный вам разрешительный документ.

Гос.структура, куда вы подаете документы, может отказать в предоставлении данного документа по следующим причинам:

  • в документах обозначена неверная или искаженная информация;
  • заявитель не отвечает всем предъявленным к нему требованиям.

При получении отказа кандидат может оспорить подобное решение, но ему нужно понимать, что это обоснованно только в случае его полной уверенности в своей правоте. К примеру, если от вас потребовали те документы, которые не были заявлены Федеральными законами или прочими законодательными актами, как обязательные для выдачи лицензии.

Стоит отметить, что к персоналу и самом помещению клиники предъявляются довольно жесткие требования, которые призваны контролировать их качество и количество.

Требования к штату сотрудников

От врачей до младшего мед.персонала обязаны иметь не только профильное образование, но санитарные книжки. Наличие опыта работы — от 5 лет и законченные курсы по повышению квалификации — тоже обязательное условие (для стоматологов обязательно их прохождение — не менее 1 раза в 5 лет). Касательно последнего есть еще один нюанс, который следует учитывать, приступая к процедуре лицензирования.

На момент оформления или продления лицензии все сотрудники не должны находиться на обучении, так как это считается за отсутствие на рабочем месте. Если такое произошло, то от вас потребуют взять кого-то на временной основе, чтобы оформить все документы.

Врач-дантист обязан работать в сопровождении одной медсестры, в обязанности которой входит:

  • дезинфекция помещения после приема пациента;
  • стерилизация и очистка инструментов и оборудования.

Со всем персоналом, вплоть до уборщицы, у руководителя должны быть оформлены официальные трудовые отношения, согласно законодательству РФ.

Не забывайте о том, что специалисты, окончившие мед. ВУЗы до 1975 года обязаны проходить первичную специализацию, так как до того года не существовало, как таковой интернатуры. От этой процедуры освобождаются только те врачи, у которых есть следующие документы:

  • свидетельство о прохождении клинической ординатуры в срок — 2 года;
  • документ о наличии высшей категории врача.

Требования к кабинету или клинике

  • размеры и изолированность помещения;
  • внутренняя отделка;
  • оснащение (не допускается какое-либо мед. изделие, выпущенное до 2000 г., так как до этого года на такое оборудование не оформлялись ни сертификаты, ни прочие документы в РФ).

Во время рассмотрения документов на получение лицензии приезжает специально сформированная комиссия, которая устанавливает соответствие клиники установленным законам нормам. Особое внимание уделяется:

  • общему состоянию;
  • электросетям и вентиляционным с/с;
  • маркировки оборудования и его состав;
  • наличие документов, подтверждающих законное приобретение всего инвентаря (договоры купли-продажи, счет-фактуры и пр.)

Комиссия может устроить и внеплановую проверку, поэтому лучше содержать будущее место работы в полной готовности. После ее проведения составляется документ, который и отражает ее результат. Его оформляют в двух копиях, одна из которых остается лицу, представляющему клинику.

Срок действия и продление

Лицензия на такой вид медицинской деятельности действует бессрочно. До 2011 года ее срок действия составлял только 5 лет, после чего приходилось снова заниматься подготовкой и оформлением всех бумаг для получения нового разрешительного документа. Теперь, после того, как ФЗ №99 вступил в силу, этого уже не требуется делать.

Как происходит лицензирование медицинской деятельности? Об этом рассказано в этой статье.

Даже такое понятие, как продление медицинской лицензии, считается устаревшим и было исключено из нормативно-правовой базы.

Те лицензии, которые были выданы до 2011 года (то есть того времени когда стал действовать ФЗ №99), тоже считаются действительными на неограниченный период.

Переоформлять ее нужно в следующих случаях:

  • клиника была реорганизована;
  • произошло изменение юр.адреса;
  • перечень или названия мед. услуг, который оказывался лицензиатом, изменился;
  • если изменилось место жительство или прочие паспортные данные собственника разрешительного документа (этот пункт действует только для ИП).

Любые вносимые изменения в лицензию должны отображаться и в реестрах ЕГРЮЛ или ЕГРИП. С момента, когда это было сделано, у заявителя будет только 15 дней на то, чтобы сделать новую лицензию.

Пакет документов, подаваемый в этом случае, будет мало отличаться от того, что нужен для получения первой лицензии. Процедура сама по себе очень схожа и предполагает выполнение почти всех вышеперечисленных этапов.

Могут ли аннулировать/приостановить действие лицензии

При выявлении грубых нарушений, которые противоречат действующим нормативно-правовым актам в РФ, у клиники могут приостановить действие лицензии на полгода. Этот срок дается на устранение всех указанных лицензирующим органом ошибок. При их исправлении разрешительный документ будет снова действовать.

Для этого лицензиат должен отправить документ, оформленный по форме, в гос.структуру, которая и выдавала его. Там уже принимается решение в течение трех дней по данному вопросу. Собственник разрешительного документа получит уведомление, где и будет все указано.

За приостановление платить не требуется.

Если владелец клиники или стоматологического кабинета продолжает упорствовать, или не все нарушения были устранены, то гос.органы вправе отозвать у него лицензию, добившись такого решения через суд.

Штраф за деятельность без лицензии

Правонарушитель несет в этом случае административную или даже уголовную ответственность. Это зависит от состава нарушения и сопутствующих ему обстоятельств.

Если говорить о первой, то на клинику накладывается штраф, или она закрывается на период, определенный КоАП РФ:

  • 500 — 1 000 руб. — для физ.лиц;
  • 30 000 — 40 000 руб. — для ИП (или приостановление деятельности на срок — до 3 месяцев);
  • 170 000 — 250 000 руб. — для организаций (или закрытие на тот же период, что и ИП).

При установлении нанесения особо крупного ущерба государству или гражданам, виновник будет нести уголовную ответственность по ч.1 ст.171 и ч.2 ст.76.1 УК РФ.

Заключение

Стоматологическая деятельность обязательно подлежит процедуре лицензирования. Для этого нужно подготовить весь пакет документов, оплатить пошлину и отправить все бумаги в лицензирующий орган. И физическое, и юридическое лицо имеют право на получении данного разрешительного документа. Он действует бессрочно с момента его регистрации и подлежит переоформлению только при смене юр.адреса или места проживания, также видов деятельности, осуществляемых клиникой.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Особенности налогообложения при оказании стоматологических услуг

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Особенностью налогообложения НДС стоматологических услуг (как и медицинских услуг вообще) является, конечно же, освобождение от налогообложения в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ). Напомним, что медицинские услуги освобождены от налогообложения на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 149 НК РФ. Согласно указанному подпункту освобождены от налогообложения НДС операции по реализации медицинских услуг, оказываемые медицинскими организациями и (или) учреждениями, врачами, занимающимися частной медицинской практикой при наличии у них лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством России.

Причем в целях главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ к медицинским услугам относятся в частности медицинские услуги, оказываемые населению по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утверждаемому Постановлением Правительства Российской Федерации. Напомним читателю, что данный Перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2001 года №132 «Об утверждении перечня медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость».

На основании указанного Перечня и Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 года №499 стоматологические услуги, оказываемые населению не подлежат обложению НДС.

Спорные вопросы возникают в отношении стоматологии ортопедической, облагаются ли такие услуги НДС или нет?

В отношении указанных стоматологических работ отметим следующее:

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июля 2002 года №238 «Об организации лицензирования медицинской деятельности», в Приложении 1, установлена номенклатура работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи, которая подлежит лицензированию. Работы и услуги по специальности «Стоматология ортопедическая», включены в состав доврачебной помощи; амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому; стационарной помощи, в том числе в условиях дневного стационара.

«Согласно подпункту 2 пункта 2 и пункту 6 статьи 149 главы 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями и (или) учреждениями, за исключением косметических, при наличии соответствующей лицензии, освобождены от налогообложения.

При этом в целях настоящей главы Кодекса к медицинским услугам, в частности, относятся услуги, оказываемые населению медицинскими и санитарно — профилактическими учреждениями, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации от 20 февраля 2001 года №132.

В соответствии с названным Перечнем от налогообложения освобождены услуги медицинских организаций по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках амбулаторно — поликлинической (в том числе доврачебной), стационарной медицинской помощи, а также непосредственно оказываемые населению в дневных стационарах и службами врачей общей (семейной) практики, в санаторно — курортных учреждениях.

На основании Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001 года №402, стоматология ортопедическая осуществляется в рамках первичной (доврачебной) медицинской помощи, амбулаторно — поликлинической медицинской помощи, в условиях дневных стационаров и санаторно — курортных учреждений, а также стационарной медицинской помощи.

В связи с этим услуги по протезированию зубов стоматологическими подразделениями медицинских организаций, осуществляющих эти услуги в рамках первичной (доврачебной) медицинской помощи, амбулаторно — поликлинической медицинской помощи, в условиях дневных стационаров и санаторно — курортных учреждений, а также стационарной медицинской помощи, при наличии соответствующей лицензии, налогом на добавленную стоимость не облагаются».

Отметим, что льготы, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 149 НК РФ, являются обязательными. То есть отказаться от использования данных льгот налогоплательщик НДС не вправе.

В соответствии главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» применять упрощенную систему налогообложения (УСН) могут как организации, так и отдельные предприниматели (статья 346.12 НК РФ).

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями добровольно (пункт 1 статья 346.11 НК РФ).

Федеральным Законом от 21 июля 2005 года №101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 Части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в статью 346.11 НК РФ, вступающие в силу с 1 января 2006 года, которые устраняют противоречие с пунктом четвертым статьи 346.12 НК РФ, так как общий режим налогообложения не включает в себя единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее ЕНВД), и уже в общих положениях настоящей главы теперь не запрещено применять упрощенную систему налогообложения плательщикам ЕНВД.

Применение УСН предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (пункт 2 статьи 346.12 НК РФ).

При этом организации обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 346.12 НК РФ, налогоплательщиками единого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения.

Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить (статья 41 НК РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.18 НК РФ, доходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. В таких случаях, доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному соответственно на момент получения доходов.

Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам (пункт 4 статьи 346.18 НК РФ). Для оценки таких доходов применяются правила, установленные статьей 250 НК РФ. Налогоплательщик – получатель имущества (работ, услуг) должен документально или путем проведения независимой оценки подтвердить информацию о рыночных ценах.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода (пункт 5 статьи 346.18 НК РФ).

В соответствии со статьей 346.15 НК РФ:

«1. Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса;

внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса.

При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 настоящего Кодекса.

Не учитываются в составе доходов доходы в виде полученных дивидендов, если их налогообложение произведено налоговым агентом в соответствии с положениями статей 214 и 275 настоящего Кодекса».

Таким образом, вся сумма денежных средств, поступающая за оказание стоматологических услуг от пациентов, подлежит включению в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по единому налогу при применении упрощенной системы налогообложения.

Организации – налогоплательщики обязаны учитывать в составе доходов от предпринимательской деятельности все поступления, выраженные как в денежной, так и в натуральной форме от реализации услуг, используемых в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Данные доходы можно не включать в состав доходов, учитываемых при упрощенной системе налогообложения, в случаях, предусмотренных статьей 251 НК РФ.

Таким образом, в стоматологических организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, порядок определения доходов такой же, как и в организациях, уплачивающих налог на прибыль.

Согласно статье 346.16 НК РФ:

«Статья 346.16. Порядок определения расходов

1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи);

2) расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком (с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи)».

Законом №101-ФЗ внесены изменения в статью 346.16 НК РФ, согласно внесенным изменениям, к расходам на приобретение основных средств добавлены расходы на сооружение, изготовление основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов и теперь все они должны учитываться в особом порядке.

Расходы в отношении сооруженных или изготовленных основных средств в период применения УСН теперь можно учитывать с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. Заметим, что подразумевается под вводом в эксплуатацию, никогда не было ясно ни налогоплательщику, ни налоговым органам, в связи с чем данный момент надо просто зафиксировать в соответствующем первичном документе, где указать именно момент и именно ввода в эксплуатацию.

Расходы в отношении приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов в период применения УСН теперь необходимо учитывать с момента принятия этого объекта нематериальных активов на именно бухгалтерский учет и требования по моменту принятия и квалификации нематериальных активов для целей налога на прибыль на УСН не распространяются.

С 1 января 2006 года (и до 1 января 2006 года для основных средств), в случае если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения, стоимость основных средств и нематериальных активов в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств, а также приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов до перехода на УСН, в течение налогового периода на расходы принимается за отчетные периоды равными долями, при этом стоимость основных средств и нематериальных активов включается в расходы в следующем порядке:

в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования до трех лет включительно — в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения (в данном случае первого налогового периода целиком);

в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно в течение первого года применения упрощенной системы налогообложения — 50% стоимости (в данном случае первого налогового периода), второго года — 30% стоимости (в данном случае второго налогового периода) и третьего года — 20 % стоимости (в данном случае третьего налогового периода);

в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет — в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями стоимости основных средств. При этом, обращаем Ваше внимание на то, что равные доли берутся именно к стоимости основных средств, а по какой методике учитывать стоимость нематериальных активов, не указано.

«3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество»;

Стоматологическая клиника ООО «Дантист» оказывает стоматологические услуги. Организация применяет упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения являются — доходы, уменьшенные на величину расходов.

Вправе ли стоматологическая клиника учитывать в качестве расхода при упрощенной системе налогообложения расходы на аренду помещения, в котором она осуществляет деятельность по оказанию услуг?

Согласно подпункту 4 статьи 346.16 НК РФ организация вправе уменьшить полученные доходы на арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество.

Таким образом, расходы на аренду помещения, где стоматологическая клиника осуществляет свою деятельность, учитываются в качестве расходов при упрощенной системе налогообложения и уменьшают полученные клиникой доходы.

Необходимо иметь в виду, что в соответствии с подпунктом 2 статьи 346.16 НК РФ указанные расходы принимаются при условии их соответствия требованиям, установленным пунктом 1 статьи 252 НК РФ, то есть они должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.

«5) материальные расходы».

В состав материальных расходов включается:

— стоимость покупных материалов, используемых при оказании стоматологических услуг:

— затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию зданий, сооружений, вычислительной техники и так далее:

— затраты на приобретение услуг у сторонних организаций:

— стоимость работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями.

Стоматологическая клиника ООО «Дантист» применяет «упрощенку». Объектом налогообложения являются доходы за минусом расходов.

Вправе ли клиника учесть в составе расходов коммунальные платежи?

Согласно подпункту 5 статьи 346.16 НК РФ организация вправе уменьшить доходы на сумму материальных расходов, которые учитываются для целей налогообложения в порядке, установленном статьей 254 НК РФ.

Следовательно, клиника может отнести к материальным расходам коммунальные платежи согласно подпунктам 5, 6 пункта 1 статьи 254 НК РФ:

«5) на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии;

6) на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика».

«6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов в соответствии с настоящей статьей и статьей 346.17 настоящего Кодекса;

9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

10) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности».

11) суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации».

«В соответствии с пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекса) освобождены от обложения налогом на доходы физических лиц все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей.

В соответствии со статьей 188 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.

Трудовой и коллективный договоры не устанавливают нормы компенсационных выплат, а лишь предоставляют организации право самостоятельно определять порядок и размер возмещения затрат, связанных с возмещением расходов при использовании личного имущества работника.

В связи с этим суммы выплат в возмещение расходов при использовании работниками личного транспорта, установленные коллективным или трудовым договором, не являются нормами, установленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При определении не облагаемых налогом на доходы физических лиц компенсационных выплат за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов следует руководствоваться:

— для работников учреждений и организаций, финансируемых из средств бюджетов всех уровней, — нормами компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок, установленных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 февраля 2000 года №16н «Об изменении предельных норм компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок», изданным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 1993 года №487 «О предельных нормах компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок»;

— для работников всех других организаций независимо от формы собственности и организационно-правовой формы — Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 года №92 «Об установлении норм расходов организации на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией».

Выплата работникам производится в тех случаях, когда их работа по роду производственной (служебной) деятельности связана с постоянными служебными разъездами в соответствии с их должностными обязанностями.

Основанием для выплаты компенсации работникам, использующим личные легковые автомобили для служебных поездок, является приказ руководителя предприятия, организации и учреждения, в котором устанавливаются размеры этой компенсации.

В размерах компенсации работнику учтено возмещение затрат по эксплуатации используемого для служебных поездок личного легкового автомобиля (сумма износа, затраты на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт).

Для получения компенсации работники представляют в бухгалтерию предприятия, учреждения, организации копию технического паспорта личного автомобиля, заверенную в установленном порядке, и ведут учет служебных поездок в путевых листах. Работнику, использующему личный легковой автомобиль для служебных поездок на основании доверенности собственника автомобиля, компенсация выплачивается в таком же порядке».

«13) расходы на командировки, в частности на:

проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации;

оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы».

Порядок направления работников в служебную командировку регулируется статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2005 года №299 «О внесении изменений в нормы расходов организаций на выплату суточных за каждый день нахождения в заграничной командировке, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 года №93» внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 года №93, вступающие в силу с 1 января 2006 года.

Командировки должны быть связаны с производством или управлением организаций. Не считается командировкой служебная поездка работника, постоянная работа которого протекает в пути или имеет разъездной характер.

«14) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

15) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;

16) расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);

17) расходы на канцелярские товары;

18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

19) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

22) суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

23) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта). При реализации указанных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от этих операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в том числе на сумму расходов по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемых товаров»;

«24) расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;

25) расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;

26) расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

27) расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы;

28) плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;

29) расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);

30) расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности;

31) судебные расходы и арбитражные сборы;

32) периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);

33) расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 264 настоящего Кодекса;

34) расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от ведения бухгалтерского учета (за исключением учета основных средств и нематериальных активов). Вместо этого они ведут учет доходов и расходов в порядке, который установлен главой 26.2 НК РФ.

Форма и порядок заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 30 декабря 2005 года №167н «Об утверждении формы книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядка ее заполнения».

Иные налоги уплачиваются организациями, оказывающими стоматологические услуги, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Более подробно с особенностями оказания услуг в области здравоохранения Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Услуги в области здравоохранения».

Инновационное развитие и патентование в стоматологии

Главная :: Документы :: Инновационное развитие и патентование в стоматологии

Время неумолимо откладывает свой отпечаток на наше здоровье и облик. Но, как же хочется максимально оттянуть старение и выглядеть помоложе, сверкая ослепительной улыбкой. К сожалению, у человека, стёршиеся зубы не могут отрастать на протяжении всей жизни как у грызунов. Да и зубная боль просто невыносима, что объясняет наши частые визиты в стоматологическую клинику. Подтверждением самых высоких врачебных показателей и качества услуг, является патентование в стоматологии, как и наличие печатных статей, научных работ. И как главные критерии престижности медицинского учреждения, выступают внедрение передового опыта и современных достижений в стоматологии.

Кто-то может засомневаться: не станет ли своего рода охранная грамота, чем является патент на изобретение, — тормозом на пути к совершенствованию и прогрессу? Но здесь требуется чёткое разграничение необходимости оказания качественной медицинской помощи и приоритетных прав на новейшие разработки в данной сфере. Разве не требует правовой защиты искусственная зубная эмаль, изобретённая японскими учёными? Износостойкая и эластичная микроскопическая плёнка, является прорывом в стоматологии, потому защита от недобросовестной конкуренции крайне необходима. В данном случае патентование изобретения проведено в Японии и Южной Корее, а в США, Европе и Китае — уже подготовлены соответствующие заявки.

Компания же «ЗМ-Россия» является лидером по количеству инноваций и патентов, что отмечено журналом DentaiFaxWeekly при установлении ежегодного рейтинга среди стоматологов. Интраоральный сканер высокого разрешения, адгезивный полимерный цемент, новая система ретракции десны — это лишь малая толика нововведений, требующих правовой охраны.

Разработки в области инновационных продуктов и услуг при взаимовыгодном сотрудничестве — ведут к совершенствованию методов лечения и оказания качественной помощи пациентам. Несомненно: соблюдение этих условий стимулирует повышение уровня стоматологического обслуживания населения.

Поскольку частная медицинская практика является распространённым явлением в нашей стране, то защитить своё приоритетное право на патент в стоматологии врачу-одиночке гораздо труднее чем крупной клинике. Вот только стоит помнить, что всегда можно рассчитывать на помощь профессионалов. Примером качественных услуг в данной области может служить патентное бюро «GPG», основными девизами которого является глубокое знание своего дела, индивидуальный подход и умение распутать самое сложное хитросплетение обстоятельств.

Статья написана по материалам сайтов: prava.expert, www.audit-it.ru, www.patent-rus.ru.

»

Это интересно:  Патент на риэлторскую деятельность
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector