Закон об авторском праве сша 1976

В качестве основы для ранних посвященных авторскому праву законодательных актов большинства северно-американских штатов явился статут королевы Анны. Первый федеральный Закон США об авторских правах от 1790 года, который является основой всего федерального законодательства Соединенных Штатов об авторском праве, также практически полностью базировался на положениях статута королевы Анны.

Считается, что самый первый нормативный акт об авторском праве на территории США, «Закон о поощрении литературы и таланта», был принят штатом Коннектикут. Поскольку экономика ранней Америки было в основном аграрной, до 1783 года законы защищающие авторские права были приняты только в трех из тринадцати составлявших в то время США штатов.

В 1787 году в ходе работы Конституционного (Филадельфийского) Конвента, Джеймс Мэдисон из штата Вирджиния и Чарльз Пинкни из Южной Каролины предложили включить в Конституцию США параграф, наделяющий Конгресс полномочиям предоставлять защиту авторских прав и патентов на ограниченное время, чтобы служить утилитарную функцию, а именно «содействовать прогрессу науки и полезных искусств». Данный параграф получил название «параграф об авторских правах» и лег в основу всего федерального законодательства США в области авторского и патентного права. Закон об авторском праве 1790 года существовал параллельно с законодательными актами об авторском праве принятыми ранее в большинстве штатов. Таким образом, в США исторически сложилась двойная система защиты авторских прав. На федеральном уровне авторские права защищались на основе федеральных законов принимаемых Конгрессом (статутов), а на уровне штатов — на основе норм общего права, сложившихся в каждом данном штате.

Наиболее кардинальные изменения законодательства связанного с авторским правом произошли в 1909 и 1976 годах. Закон об авторском праве от 1909 года стал определенной вехой в развитии статутного авторского права США. Новый закон расширил сферу охраняемых категорий авторских работ и продлил срок охраны до двадцати восьми лет с возможным продлением на еще один такой же срок. Закон 1909 года устанавливал, что авторские права на произведения подлежат защите на федеральном уровне только тогда, когда эти произведения были опубликованы и явно содержали уведомление об авторском праве. Таким образом, закреплялось, что правовое регулирование авторских прав на опубликованные произведения осуществляется исключительно федеральным законом, тогда как авторские права на неопубликованные произведения по-прежнему регулировались нормами общего права штатов. В случае, если произведение публиковалось без явного уведомления об авторских правах, то никакая защита не предоставлялась и произведение становилось общественным достоянием.

В 1976 году был произведен очередной кардинальный пересмотр законодательства США связанного с авторским правом. Закон об общем пересмотре авторского права раздела 17 Свода законов США и других вопросах (An Act for the general revision of the Copyright Law, title 17 of the United States Code, and for other purposes) 1976 года, по существу, представляет собой новый статут, который внес существенные изменения в авторское право США.

Это интересно:  18 основания передачи прав на произведение

Конституция США определила целью защиты авторских прав как «содействие развитию науки и полезных ремесел» а основным способ достижения данной цели — закрепление «на определенный срок за авторами и изобретателями исключительные права на их сочинения и открытия». Данный подход сохраняется и в современном авторском праве Соединенных Штатов. Таким образом, авторское право США направленно на защиту имущественных прав автора, традиционно игнорируя неимущественные права, с целью стимулирования создания как можно большего числа произведений искусства, литературы, музыки и других авторских работ для того, чтобы приносить максимальную пользу обществу.

Понятие и содержание исключительных прав автора в Законе об авторском праве США 1976 года

Закон об авторском праве 1976 года на данный момент предоставляет в статье 106 автору шесть исключительных прав на произведение. Важнейшим отличие от российского законодательства является возможность отчуждения каждого из этих прав независимо от других, что сказано в статье 201 данного Закона. Такая конструкция во многом удобнее, поскольку позволяет автору передавать иным лицам только те права на произведение, в которых они заинтересованы, не лишаясь при этом всей совокупности иных прав.

Однако при таком подходе важной задачей становится такое законодательное закрепление исключительных прав, которое охватило бы максимально возможное число возможных способов использования произведения, поскольку неудачное закрепление может привести к серьезному ущемлению интересов автора. В связи с этим полезным представляется проанализировать, покрывает ли конструкция статьи 106 Закона об авторских правах необходимое количество способов использования произведения.

Второе право — право на создание производных произведений. Оно подразумевает любую адаптацию произведения, будь то перевод, театральная адаптация, киноадаптация и так далее. Ключевым элементом данного определения является открытость перечня видов адаптаций, в качестве критерия относимости в который заложено базирование нового произведения на существующем произведении. Соответственно, это право полностью соответствует предусмотренному ГК правомочию на перевод и иную переработку произведения и, благодаря открытому перечню адаптаций, адекватно защищает интересы автора в этой области.

Третье право заключается в возможности распространения копий произведения или фонограмм путем продажи или иного отчуждения или путем передачи во временное пользование. Это право является одним из ключевых, поскольку позволяет его обладателю пресекать оборот всех несанкционированных копий произведения. Это право включает в себя предусмотренные ГК правомочия по распространению, импорту как его виду и прокату, только в более лаконичной формулировке. Таким образом, это право охватывает все потенциально возможные способы распространения, поскольку при его формулировке используется очень широкое понятие копии произведения.

Это интересно:  Отрасли смежные с трудовым правом

Четвертое право представляет собой право на публичное исполнение литературного, музыкального, драматического, хореографического, аудиовизуального произведения или пантомимы. Определение исполнения в статье 101 включает в себя чтение, постановку и иные виды исполнения, в том числе с использованием технических средств. Это позволяет отнести к этому понятию и сообщение произведения в эфир или по кабелю или его ретрансляцию, равно как и доведение до всеобщего сведения, предусмотренные статьей 1270 ГК. Такой подход был закреплен еще в деле Fortnightly Corp. v. United Artists 1968 года1 и проистекает также из определения публичности по статье 101, включающего в себя и использование технических средств. Ограниченный же перечень объектов в данном случае не должен рассматриваться как ограничение права, поскольку исполнение присуще только не всем объектам авторского права в силу их особенностей.

Пятое право — это право на публичный показ литературного, музыкального, драматического, хореографического, пантомимы, изображений, графики скульптуры или отдельных кадров аудиовизуального произведения. Определение показа вновь включается в себя и показ с использование технических средств, что вкупе с использованием термина «публичность», раскрытого раннее, позволяет говорить об адекватном соответствии правомочию на публичный показ, закрепленному в российском праве. Закрытость перечня объектов здесь уместна по той же причине, что и с публичным исполнением.

Шестым и последним правом, добавленном в 1995 году, является право на цифровую трансляцию звукозаписей2. Оно было введено, поскольку звукозаписи отсутствуют в списке объектов, на которые распространяется право на публичное исполнение. Не посчитав нужным предоставлять создателям записей полное право на публичное исполнение, присущее создателям музыкальных произведений, законодатель решил обеспечить их интересы таким образом. Однако это дополнение было подвергнуто ожесточенной критике, поскольку оно сильно ограничивает права создателей звукозаписей по сравнению с композиторами. Поэтому логичнее представляется включить звокузаписи в перечень объектов права на публичное исполнение.

Таким образом, как минимум все перечисленные в ГК правомочия охватываются исключительными правами, предусмотренными законодательством США, что свидетельствует о предоставлении авторам адекватной защиты их интересов. Однако возможность передавать права на произведение по частям делает американскую конструкцию более удобной для оборота этих прав, в особенности предпринимательского оборота. В связи с этим представляется интересной и полезной мысль о переносе в российское законодательство возможности отчуждения части исключительных прав. Кроме того, формулировки самих прав более емкие и удобные для восприятия, чем крайне дробные конструкции ГК. В России же для облегчения правоприменения судами эти формулировки сделаны более конкретизированными, что привело к некоторой громоздкости. Поэтому в связи с нарастанием опыта правоприменения представляется адекватным заменить существующие формулировки на более емкие, что приведет к более высокому уровню юридической техники ГК. Однако недавнее выделение отдельного правомочия по ретрансляции свидетельствует о том, что российское законодательство пока продолжает идти по принципу казуистичного перечисления способов использования произведения.

Это интересно:  Презентация право в интернете 11 класс информатика

«Закон об авторском праве США 1976»

Срочно нужно написать реферат по праву и юриспруденции ко вторнику. Список требований в файле.

  • Бесплатные корректировки
  • Шпаргалки в подарок!
  • Предоплата всего 25%
  1. Главная
  2. Заявки
  3. Закон об авторском праве США 1976

Предмет: Право и юриспруденция

Стоимость: 300,0 РУБ

Предмет: Право и юриспруденция

Стоимость: 300,0 РУБ

Предмет: Право и юриспруденция

Стоимость: 300,0 РУБ

Предмет: Право и юриспруденция

Стоимость: 300,0 РУБ

Предмет: Право и юриспруденция

Стоимость: 300,0 РУБ

Предмет: Право и юриспруденция

Стоимость: 300,0 РУБ

Предмет: Право и юриспруденция

Стоимость: 300,0 РУБ

Предмет: Право и юриспруденция

Стоимость: 300,0 РУБ

Вы уже пробовали написать реферат самостоятельно? Если получилось грамотно , и , то мы жмем вашу отважную руку. Хотя, в том, что у вас получилось, мы не сомневались. Но если что, в помощи не откажем и расскажем, как составить план реферата.Любая научная работа требует составления четкого плана. .

Не смотря на то, что основным направление занятий по физической культуре является физическое развитие вашего организма посредством практических заданий, очень часто преподаватели требуют от подопечных теоретических знаний в виде рефератов по физкультуре. Чаще всего это касается тех, кто освобожде.

Статья написана по материалам сайтов: studbooks.net, zaochnik.com.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector