+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Урок авторское право

Авторское право 11 класс предмет технология

Скачать:

Вложение Размер
Авторское право 11 класс технология 188 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Основные сведения В Женеве в 1952 году, под патронажем ЮНЕСКО, подписана Всемирная конвенция об авторском праве (ВКАП).

Основные сведения А́вторское пра́во — в объективном смысле — институт гражданского права, регулирующий отношения, связанные с созданием и использованием (изданием, исполнением, показом и т. д.) произведений науки, литературы или искусства, то есть объективных результатов творческой деятельности людей в этих областях.

Субъекты и объекты Субъект – автор или лица, обладающие исключительным правом на произведение, которое перешло к ним от автора по различным основаниям. Объект – произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения.

Виды Личные неимущественные авторские права; Имущественные права.

Формы авторского права письменная (рукопись, машинопись, нотная запись и так далее); устная (публичное произнесение, публичное исполнение и так далее); изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертёж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и так далее); звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической и так далее); объёмно-пространственная (скульптура, модель, макет, сооружение и так далее) и др.

Знак охраны авторского права латинская буква « C » в окружности; имя или наименования правообладателя; год первого опубликования произведения. Например: © Корпорация Монстров , 2006

Нарушение авторских прав Нарушение неимущественных авторских прав иногда называется плагиатом . Нарушение имущественных авторских прав называется контрафакцией или, в просторечии, «пиратством».

Казусы авторского права Уолт Дисней создал первый мультфильм о Микки Маусе «Пароходик Вилли», использовав в качестве основы сюжета фильм комика Бастера Китона «Пароход Билл», нарушив его авторское право. Пол Маккарти , утерявший в молодости права на свои песни в составе Битлз, вынужден был платить правообладателю Майклу Джексону за то, что исполняет на концертах собственные песни.

Авторское право. Урок высшего пилотажа

15.02.2012. Воровство – это всегда воровство. Как бы мы его не назвали: экспроприация или нарушение авторских прав. Плагиату и его последствиям было посвящено очередное занятие в Школе начинающих авторов. Его провел Андрей Марусов, начальник юридического отдела группы компании НГС.

Андрей Марусов профессионально занимается защитой прав авторов и журналистов уже не первый год. В его практике: судебные иски, случаи исправления ошибок, допущенных из-за неверной правки материала, переработки цитат или бездоказательного размещения информации. Поэтому для начинающих авторов Андрей подготовил ценную информацию, основанную на нормативно-правовых документах и личном опыте. Он признался, что авторское право является высшим пилотажем и требует особого мастерства и юридической подготовки.

Немного истории и теории

Основополагающим международным документом для защиты авторских прав служит Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений, принятая 9 сентября 1886 года. Цель конвенции — обеспечение взаимного признания авторских прав государствами и установление международных норм для их защиты. Конвенция неоднократно пересматривалась и дополнялась. Первыми её участниками стали Бельгия, Германия, Франция, Испания, Великобритания, Тунис и Швейцария. Российская Федерация присоединились к конвенции 13 марта 1995 года.

Согласно Бернской конвенции «термин «литературные и художественные произведения» охватывает любую продукцию в области литературы, науки и искусства, вне зависимости от способа и формы ее выражения, включая: книги, брошюры … лекции, обращения, проповеди и другие подобного рода произведения…» (1). Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.

Это должен знать каждый автор


Автор при создании произведения сталкивается со сложностями, которые обусловлены двойственной природой интеллектуального продукта. С одной стороны, произведение — это «продукт труда», объект гражданского оборота, а с другой стороны – часть души самого автора, средство реализации его творческого потенциала и отражение личностных характеристик.

В Гражданском Кодексе Российской Федерации закреплено две группы прав авторов: личные неимущественные и имущественные права. К личным неимущественным правам относятся неотчуждаемые права личности: исключительное право на произведение; право авторства; право на имя; права на неприкосновенность и на обнародование произведения (2). Эти права естественные и бессрочные, поскольку даже после смерти авторов творения будет издаваться под их именем (например, стихотворения А.С. Пушкина, поэмы М.Ю. Лермонтова, картины Сальвадора Дали и др.)

Имущественные права рассматривают произведения как объект гражданских правоотношений. Эта группа прав защищает интересы авторов в области получения гонораров за труд. И здесь возможны различные ситуации. Во-первых, можно создать произведение, но не обладать правами на него, например, при заключении с организацией авторского договора заказа. Во-вторых, создание произведения может стать предметом трудового договора, и в этом случае созданные материалы будут принадлежать работодателю.

Штатный журналист или свободный автор?

Андрей Марусов также объяснил различия в правах и обязанностях штатных журналистов и вольных авторов. «Штатник» обязан согласовывать материалы с редактором и нести ответственность за их достоверность. Андрей рассказал о практике серьезных организаций: журналисты записывают интервью на диктофон и получают обязательное согласие респондента на публикацию его фотографии. Если журналист сделает ошибку или исказит информацию, его будет защищать корпоративный юрист, а свободный автор должен сам позаботиться о защите своих прав. Поэтому начинающим авторам очень важно научиться точно отражать полученную информацию.

Журналист, работающий по договору, имеет преимущества перед свободными авторами. Он может воспользоваться правом получения официального ответа от государственных и муниципальных учреждений. Журналист может получить аккредитацию для участия в закрытых мероприятиях и конференциях. Автор же – лицо частное и таких прав не имеет. Однако он обладает большей творческой свободой и независимостью: может написать любую статью и положить её в дальний ящик стола, или самостоятельно выбрать сайт и журнал для публикации.

Но главным для всех авторов является внимательное соблюдение авторских прав, уважение к чужому творческому труду. Надеемся, что эту мысль твердо усвоили начинающие журналисты и писатели — участники встречи с юристом Андреем Марусовым.

1. Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 г., дополненная в Париже 4 мая 1896 г., пересмотренная в Берлине 13 ноября 1908 г., дополненная в Берне 20 марта 1914 г., и пересмотренная в Риме 2 июня 1928 г., в Брюсселе 26 июня 1948 г., в Стокгольме 14 июля 1967 г. и в Париже 24 июля 1971 г, измененная 28 сентября 1979 г. — статья 2 пункт 1.
2. Гражданский кодекс (ГК РФ). Часть четвертая. Раздел VII. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Глава 70. Авторское право, статья 1255, пункт 2.

Анастасия Скребнева, «Школа начинающих авторов»

Защита авторских прав

Характеристика урока

В курсе информатики тема Этические и правовые нормы информационной деятельности человека изучается в рамках содержательной линии Основы социальной информатики. В ходе выполнения учебных проектов учащиеся часто используют информацию из литературы, электронных энциклопедий, мультимедийных изданий учебного назначения и т. д. Данный урок призван решить проблему правомерности такого использования информации. На изучение темы «Защита авторских прав» отводится один час.

Цели урока:

  • сформировать у учащихся представление об авторских правах на используемые программные продукты, познакомить с этическими и правовыми нормами информационной деятельности человека,
  • формировать компетентности в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, потребителя);
  • развивать навыки сотрудничества и делового общения в коллективе, обсуждения дискуссионных вопросов

Структура урока (45 минут)

  • 1 этап (1 мин.) Организационный момент, сообщение темы урока постановка проблемы.
  • 2 этап (5 мин.) Дискуссия по теме.
  • 3 этап (3 мин) Определение принадлежности авторских прав на тот или иной ОИС
  • 4 этап (3 мин.) Создание собственного копирайта
  • 5 этап (10 мин.) Работа с электронным пособием, составление конспекта
  • 6 этап (10 мин.) Изложение учителем основного материала урока
  • 7 этап (10 мин.) Работа в группах
    • 1 группа) Экспертиза по выявлению «пиратской» продукции.
    • 2 группа) Составление списка используемых материалов.
  • 8 этап (2-3 мин.) Подведение итогов урока

Наглядные пособия и технические средства обучения:

  • диски с видео-, аудиозаписями, компьютерными программами (лицензионные и «пиратские»), книги, буклеты, и т.п.,
  • электронное пособие «Защита авторских прав» (Приложение 1),
  • листы учета используемых материалов (Приложение 2),
  • класс, оборудованный ПЭВМ.

Ход урока

1 этап (1 мин.) Организационный момент, сообщение темы урока постановка проблемы.

На уроках информатики при создании презентаций мы пользовались различными программными продуктами, такими как электронные энциклопедии, учебники и т. п., заимствуя из них иллюстрации, тексты, элементы оформления.

Возникает вопрос: правомерны ли такие действия? Сегодня мы попытаемся решить эту проблему.

Тема сегодняшнего урока: защита авторских прав.

2 этап (5 мин.) Дискуссия по теме.

Программные продукты, которые мы использовали на занятиях, являются результатом творческих усилий программистов, художников-дизайнеров, педагогов, авторов статей и многих других, и являются объектом их интеллектуальной собственности (ОИС). ОИС — это результат деятельности ума, воплощенный в какой- либо материальной форме.

Примерами ОИС могут служить: литературные произведения, компьютерные программы, драматические и музыкальные произведения, произведения архитектуры:

  • ? Какие примеры ОИС можете привести вы?

(кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и т.п.; произведения живописи, скульптуры, графики, и др.; произведения градостроительства и садово-паркового искусства; фотографические произведения и аналогичные им; карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам).

  • ? Назовите ОИС, авторами которых, являетесь вы?

ОИС являются объектами авторского права, то есть имеются законы, охраняющие права автора.

  • ? Как вы думаете, охраняются ли законом произведения народного творчества (фольклорные произведения)? Почему?

Действительно, не являются объектами авторского права:

  • произведения народного творчества (фольклор);
  • государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и иные государственные символы и знаки);
  • официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера), а также их официальные переводы;
  • сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер.

Итак, вы автор программного продукта. Как заявить о своих правах?

Предполагается что разные авторы, работающие независимо, одно и то же содержание неизбежно воплотят в разные формы, то есть форма произведения уникальна. Поэтому для признания и осуществления авторских прав на компьютерную программу не требуется соблюдения формальностей: регистрации и т.д. Авторское право на произведение возникает в силу факта его создания.

Автор, оповещая о своих правах, может начиная с первого выпуска в свет программного продукта использовать знак охраны Copyright, состоящий из буквы С в окружности, имени правообладателя и года первого выпуска продукта в свет. Иногда указываются также и другие данные.

Пример.

c Иванов И. И., 2004.

c Дизайн и анимация Петров П. П., 2003.

3 этап (3 мин.) Определение принадлежности авторских прав на тот или иной ОИС

  • ?Выясните, кому принадлежат права на предложенный вам продукт.

(программу, видеозапись, книгу, аудиозапись:)

4 этап (3 мин.) Создание собственного копирайта

  • ?Используя знак c, заявите о своих правах на созданную вами презентацию.

Примечание. Автор имеет личное право на имя — право определять форму указания имени автора в программе под своим именем, псевдонимом или анонимно.

После того как вы, используя знак «копирайт», заявите о своих правах, ваше творение окажется под защитой действующего законодательства Российской Федерации. Это законы «Об авторском праве и смежных правах», «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных», «Об информации, информатизации и защите информации».

5 этап (10 мин.) Работа с электронным пособием (Приложение 1), составление конспекта

О видах авторских прав вы узнаете из электронного пособия. Познакомьтесь с видами авторских прав и составьте конспект в тетради.

Виды АП

  1. Авторские права подразделяются на личные и имущественные.
  2. Личные права не имеют экономического содержания.

Личные (неимущественные) права автора

  • право авторства — право быть признанным автором произведения ;
  • право на имя (см. Примечание выше);
  • право на неприкосновенность (целостность) -защиту произведения от всякого искажения

Личные права НЕ могут быть переданы автором другому лицу.

Имущественные права

  • право на ре продукцию, т.е. создание копий произведения;
  • право на распространение любым способом;
  • право на публичный показ;
  • право на перевод;
  • право на переработку, модификацию (аранжировку, редактирование);
  • право на передачу имущественных прав другому лицу

Имущественные права на произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или по заданию (заказу) работодателя, принадлежат работодателю, если в договоре между ним и автором не оговорено иное. Эти права могут передаваться на основе лицензионного соглашения другой фирме или дилеру.

Личные права имеет только автор. Фирма не может стать соавтором, ни тем более автором произведения.

  • ? Кому принадлежат права на созданный Вами на уроке информатики продукт?

6 этап (10 мин.) Изложение учителем основного материала

Итак, авторские права возникли у автора и по закону или по договору переходят к иным правообладателям: фирме- работодателю или дилеру, распространяющему продукт. Наконец, экземпляр произведения попадает к пользователю.

Законом определены следующие случаи правомерного использования произведений:

  • цитирование в объеме, оправданном целью цитирования, с обязательным указанием источника и автора.
  • использование произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, звуко- и видеозаписях учебного характера в разумном объеме
  • репродуцирование в единичном экземпляре без извлечения прибыли в учебных и исследовательских работах, для проведения аудиторных занятий.

В школе учитель имеет право размножить статью (или учебное пособие) и раздать ученикам. Однако, копирование всего учебника целиком будет являться нарушением авторских прав.

Общее правило ограничения использования произведений: все права, явно не переданные правообладателем произведения пользователям, сохраняются за правообладателем. Это означает, что кроме описанных случаев свободного использования произведения, любое другое использование произведения допускается только с разрешения правообладателя.

Пример: Фильм только для домашнего просмотра.

Примеры нелегального использования ПО

  • размножение программы, тиражирование нескольким конечным пользователям (включая продажу);
  • установка нелицензионной копии программы на жесткий диск компьютера, предназначенного для продажи;
  • использование легально приобретенной программы иначе, чем предусмотрено лицензией;
  • копирование, дальнейшее использование или хранение взятой на прокат программы.

7 этап (10 мин.) Работа в группах

  • 1 группа) В настоящее время нелегальная продукция просто заполонила наш рынок. Необходимо научиться отличать «пиратскую» продукцию. Предлагаю группе экспертов заняться этим вопросом и отобрать «пиратские» экземпляры из предложенных продуктов. Особое внимание уделите признакам, по которым можно отличить подделку от легального продукта.
  • 2 группа) Вернемся к вопросу, поставленному в начале урока. Вправе ли мы использовать информацию из различных источников, для создания собственного произведения? Да, но необходимо указать издание из которого мы заимствовали материалы и его автора.

Предлагается заполнить листы учета используемых материалов (Приложение 2).

На выполнение задания дается 6 минут, затем заслушиваются выступления учащихся.

8 этап (2-3 мин.) Подведение итогов урока

Итак, следует запомнить, что владеть объектом и владеть правами на него — далеко не одно и то же. Купив «пиратскую» копию программы, мы не получаем права даже на загрузку, мы получаем это право лишь при законном приобретении у законного дилера, но сами при этом не имеем прав на изготовление и распространение копий, для осуществления этих последних действий нам пришлось бы заключить лицензионное соглашение с правообладателем.

Домашнее задание: работа с электронным пособием для получения дополнительной информации.

Урок по информатике по теме Защита авторских прав в интернете

Защита авторских прав

В курсе информатики тема Этические и правовые нормы информационной деятельности человека изучается в рамках содержательной линии Основы социальной информатики. В ходе выполнения учебных проектов учащиеся часто используют информацию из литературы, электронных энциклопедий, мультимедийных изданий учебного назначения и т. д. Данный урок призван решить проблему правомерности такого использования информации. На изучение темы «Защита авторских прав» отводится один час.

сформировать у учащихся представление об авторских правах на используемые программные продукты, познакомить с этическими и правовыми нормами информационной деятельности человека,

формировать компетентности в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, потребителя);

развивать навыки сотрудничества и делового общения в коллективе, обсуждения дискуссионных вопросов

Структура урока (45 минут)

    1 этап (1 мин.) Организационный момент, сообщение темы урока постановка проблемы.

    2 этап (5 мин.) Дискуссия по теме.

    3 этап (3 мин) Определение принадлежности авторских прав на тот или иной ОИС

    4 этап (3 мин.) Создание собственного копирайта

    5 этап (10 мин.) Работа с электронным пособием, составление конспекта

    6 этап (10 мин.) Изложение учителем основного материала урока

    7 этап (10 мин.) Работа в группах

      1 группа) Экспертиза по выявлению «пиратской» продукции.

      2 группа) Составление списка используемых материалов.

      8 этап (2-3 мин.) Подведение итогов урока

      Наглядные пособия и технические средства обучения:

        диски с видео-, аудиозаписями, компьютерными программами (лицензионные и «пиратские»), книги, буклеты, и т.п.,

        электронное пособие «Защита авторских прав» (Приложение 1),

        листы учета используемых материалов (Приложение 2),

        класс, оборудованный ПЭВМ.

        1 этап (1 мин.) Организационный момент, сообщение темы урока постановка проблемы.

        На уроках информатики при создании презентаций мы пользовались различными программными продуктами, такими как электронные энциклопедии, учебники и т. п., заимствуя из них иллюстрации, тексты, элементы оформления.

        Возникает вопрос: правомерны ли такие действия? Сегодня мы попытаемся решить эту проблему.

        Тема сегодняшнего урока: защита авторских прав.

        2 этап (5 мин.) Дискуссия по теме.

        Программные продукты, которые мы использовали на занятиях, являются результатом творческих усилий программистов, художников-дизайнеров, педагогов, авторов статей и многих других, и являются объектом их интеллектуальной собственности (ОИС). ОИС — это результат деятельности ума, воплощенный в какой- либо материальной форме.

        Примерами ОИС могут служить: литературные произведения, компьютерные программы, драматические и музыкальные произведения, произведения архитектуры:

          ? Какие примеры ОИС можете привести вы?

          (кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и т.п.; произведения живописи, скульптуры, графики, и др.; произведения градостроительства и садово-паркового искусства; фотографические произведения и аналогичные им; карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам).

            ? Назовите ОИС, авторами которых, являетесь вы?

            ОИС являются объектами авторского права, то есть имеются законы, охраняющие права автора.

              ? Как вы думаете, охраняются ли законом произведения народного творчества (фольклорные произведения)? Почему?

              Действительно, не являются объектами авторского права:

                произведения народного творчества (фольклор);

                государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и иные государственные символы и знаки);

                официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера), а также их официальные переводы;

                сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер.

                Итак, вы автор программного продукта. Как заявить о своих правах?

                Предполагается что разные авторы, работающие независимо, одно и то же содержание неизбежно воплотят в разные формы, то есть форма произведения уникальна. Поэтому для признания и осуществления авторских прав на компьютерную программу не требуется соблюдения формальностей: регистрации и т.д. Авторское право на произведение возникает в силу факта его создания.

                Автор, оповещая о своих правах, может начиная с первого выпуска в свет программного продукта использовать знак охраны Copyright, состоящий из буквы С в окружности, имени правообладателя и года первого выпуска продукта в свет. Иногда указываются также и другие данные.

                c Иванов И. И., 2004.

                c Дизайн и анимация Петров П. П., 2003.

                3 этап (3 мин.) Определение принадлежности авторских прав на тот или иной ОИС

                  ?Выясните, кому принадлежат права на предложенный вам продукт.

                  (программу, видеозапись, книгу, аудиозапись:)

                  4 этап (3 мин.) Создание собственного копирайта

                    ?Используя знак c, заявите о своих правах на созданную вами презентацию.

                    Примечание. Автор имеет личное право на имя — право определять форму указания имени автора в программе под своим именем, псевдонимом или анонимно.

                    После того как вы, используя знак «копирайт», заявите о своих правах, ваше творение окажется под защитой действующего законодательства Российской Федерации. Это законы «Об авторском праве и смежных правах», «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных», «Об информации, информатизации и защите информации».

                    5 этап (10 мин.) Работа с электронным пособием (Приложение 1), составление конспекта

                    О видах авторских прав вы узнаете из электронного пособия. Познакомьтесь с видами авторских прав и составьте конспект в тетради.

                    Авторские права подразделяются на личные и имущественные.

                    Личные права не имеют экономического содержания.

                    Личные (неимущественные) права автора

                      право авторства — право быть признанным автором произведения ;

                      право на имя (см. Примечание выше);

                      право на неприкосновенность (целостность) -защиту произведения от всякого искажения

                      Личные права НЕ могут быть переданы автором другому лицу.

                      право на ре продукцию, т.е. создание копий произведения;

                      право на распространение любым способом;

                      право на публичный показ;

                      право на перевод;

                      право на переработку, модификацию (аранжировку, редактирование);

                      право на передачу имущественных прав другому лицу

                      Имущественные права на произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или по заданию (заказу) работодателя, принадлежат работодателю, если в договоре между ним и автором не оговорено иное. Эти права могут передаваться на основе лицензионного соглашения другой фирме или дилеру.

                      Личные права имеет только автор. Фирма не может стать соавтором, ни тем более автором произведения.

                        ? Кому принадлежат права на созданный Вами на уроке информатики продукт?

                        6 этап (10 мин.) Изложение учителем основного материала

                        Итак, авторские права возникли у автора и по закону или по договору переходят к иным правообладателям: фирме- работодателю или дилеру, распространяющему продукт. Наконец, экземпляр произведения попадает к пользователю.

                        Законом определены следующие случаи правомерного использования произведений:

                          цитирование в объеме, оправданном целью цитирования, с обязательным указанием источника и автора.

                          использование произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, звуко- и видеозаписях учебного характера в разумном объеме

                          репродуцирование в единичном экземпляре без извлечения прибыли в учебных и исследовательских работах, для проведения аудиторных занятий.

                          В школе учитель имеет право размножить статью (или учебное пособие) и раздать ученикам. Однако, копирование всего учебника целиком будет являться нарушением авторских прав.

                          Общее правило ограничения использования произведений: все права, явно не переданные правообладателем произведения пользователям, сохраняются за правообладателем. Это означает, что кроме описанных случаев свободного использования произведения, любое другое использование произведения допускается только с разрешения правообладателя.

                          Пример: Фильм только для домашнего просмотра.

                          Примеры нелегального использования ПО

                            размножение программы, тиражирование нескольким конечным пользователям (включая продажу);

                            установка нелицензионной копии программы на жесткий диск компьютера, предназначенного для продажи;

                            использование легально приобретенной программы иначе, чем предусмотрено лицензией;

                            копирование, дальнейшее использование или хранение взятой на прокат программы.

                            7 этап (10 мин.) Работа в группах

                              1 группа) В настоящее время нелегальная продукция просто заполонила наш рынок. Необходимо научиться отличать «пиратскую» продукцию. Предлагаю группе экспертов заняться этим вопросом и отобрать «пиратские» экземпляры из предложенных продуктов. Особое внимание уделите признакам, по которым можно отличить подделку от легального продукта.

                              2 группа) Вернемся к вопросу, поставленному в начале урока. Вправе ли мы использовать информацию из различных источников, для создания собственного произведения? Да, но необходимо указать издание из которого мы заимствовали материалы и его автора.

                              Предлагается заполнить листы учета используемых материалов (Приложение 2 ).

                              На выполнение задания дается 6 минут, затем заслушиваются выступления учащихся.

                              8 этап (2-3 мин.) Подведение итогов урока

                              Итак, следует запомнить, что владеть объектом и владеть правами на него — далеко не одно и то же. Купив «пиратскую» копию программы, мы не получаем права даже на загрузку, мы получаем это право лишь при законном приобретении у законного дилера, но сами при этом не имеем прав на изготовление и распространение копий, для осуществления этих последних действий нам пришлось бы заключить лицензионное соглашение с правообладателем.

                              Домашнее задание: работа с электронным пособием для получения дополнительной информации.

                              Статья написана по материалам сайтов: www.orthedu.ru, xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai, botana.biz.

                              »

                              Это интересно:  Авторское право в германии закон
                              Помогла статья? Оцените её
                              1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
                              Загрузка...
                              Добавить комментарий

                              Adblock detector