Смежные права на песню

муз. произведения.docx

Нарушение авторских и смежных прав на музыкальные произведения.

Музыкальные произведения относятся к традиционным объектам авторского права. Разница между литературным и музыкальным произведениями заключается в том, что в первом мысль автора, его настроение и вообще его духовная деятельность осуществляется в словах, а во втором духовная деятельность композитора проявляется в тонах и звуках. В виду такой аналогии, право на литературное, драматическое или художественное произведение и право на музыкальное произведение являются составною частью одного и того же понятия авторского права, и к ним в целом могут быть применены одни и те же нормы закона. Таким образом, изучая правой режим музыкальных произведений можно проследить общее направление и тенденции развития современного авторского права как такового.

В настоящее время в арсенале композиторов имеется широкий набор средств для создания музыки, начиная от классических инструментов и заканчивая целыми электронными, компьютерными и мультимедийными лабораториями, студиями и комплексами. Существует много компьютерных программ, которые помогают композитору создавать музыкальные произведения, отличающиеся и оригинальностью и необычностью звучания.

Музыкальные произведения охраняются авторским правом, если они существуют в объективной форме, т.е. в форме нотной записи или в форме записанного музыкального исполнения. Музыкальные произведения могут являться частью составных произведений. Ни одно из современных произведений немыслимо без музыкальной части. Возможно, музыка — это один из важнейших по значимости видов эмоционального, чувственного и духовного воздействия на внутренний мир человека.

Музыкальные произведения. На современном этапе развития общества и экономики Украины неуклонно вырастает роль результатов интеллектуальной деятельности, в том числе объектов авторских прав. Использование результатов интеллектуальной деятельности в области музыки традиционно имеет широко распространенный характер.

Правовой охране подлежат как несложные мелодии и темы, так и сложные композиции. Конечно, музыкальная тема -может быть настолько простой, что говорить о выражении какой-то индивидуальности не приходится.

Композитор, сочиняющий музыкальное произведение, может, например, в качестве основной тональности избрать сочетание тонов си, фа и ля в указанной последовательности, но он не будет пользоваться охраной по отношению к использованным нотам си, фа и ля,

Современная электронная музыка в принципе тоже пользуется охраной, но при соблюдении того условия, что за этой музыкой должен стоять автор, чтобы не все было передано «машине» или случайному наигрышу.

Не следует выставлять никаких требований по поводу того, что музыкальное произведение обязательно должно быть зафиксировано в виде нот или иной записи. Импровизации тоже подлежат охране.

Если композитор желает возбудить дело против другого, который, по его мнению, нарушил его авторское право по отношению к его импровизации, он должен доказать, что другое произведение является действительно подражанием. В этом случае законом предусматривается, что импровизация должна быть тем или иным образом зафиксирована.

Авторские права на песню

  • авторские права на музыку (музыка в оригинале) — композитор,
  • авторские права на текст (слова) — поэт, автор стихов,
  • авторские права на переработку, как правило, аранжировку (уже украшенная» музыка, т.е. перед нами не то, что написал композитор, а аранжированное произведение) — переработчик (аранжировщик).

Смежные права на песню

  • смежные права на исполнение музыки — музыкант,
  • смежные права на исполнение текста (слов) — певец,
  • смежные права на фонограмму — изготовитель фонограммы (лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображений этих звуков).

Почему нужно платить за музыку?

Публичное использование музыки всегда преследует определенную цель — создать более комфортную атмосферу в торговом зале супермаркета, зале ресторана, в вагонах поездов железнодорожного транспорта, за счет чего привлечь больше клиентов и, в конечном итоге, повысить доходы определенного заведения. При таких обстоятельствах вполне логично, что такая организация должна платить роялти за музыку, которая приносит ей доход, так же, как оно платит за электричество или воду.
Согласно ст.43. Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах» Использование фонограмм и видеограмм, опубликованных с коммерческой целью:

  • допускается без согласия — производителей фонограмм (видеограмм), фонограммы (видеограммы), которые опубликованы для использования с коммерческой целью, и — исполнителей, исполнение которых зафиксированы в этих фонограммах (видеограммах), но с выплатой вознаграждения, такое прямое или опосредствованное коммерческое использование фонограмм и видеограмм и их копий;
  • сбор вознаграждения за использование фонограмм (видеограмм) и контроль за их правомерным использованием осуществляется уполномоченными организациями коллективного управления.
  • Нелегальное копирование и распространение копий музыкальных композиций.
  • Продажа музыкальных альбомов на аудиокассетах и компакт-дисках
  • Распространений музыкальных композиций в компьютерных сетях
  • пиринговые сети с миллионами участников и терабайтами музыкальных композиций

На сегодняшний день авторские произведения, в том числе и музыкальные, размещенные в сети Интернет, встречаются на других сайтах, причем без указания имени автора, а также с редакционными исправлениями, далекими от оригинала. Именно подобные действия правонарушителя по воспроизведению произведения (создание копий произведения) без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения являются одними из самых часто встречающихся нарушений авторских прав в сети Интернет.

Аудиопиратство. На сегодняшний день сетевое аудиопиратство стало серьезной проблемой, которая с каждым годом все более усложняется. Пираты наносят приличный ущерб звукозаписывающим компаниям и самим исполнителям. С юридической точки зрения, распространение в сети музыкальной нелицензированной продукции является нарушением авторского права. Украина входит в десятку стран мира, где наиболее развито аудиопиратство.

Плагиат — одно из самых распространенных явлений в музыкальной культуре. Плагиат – это умышленное присвоение и публикация чужих плодов творчества под своим именем без указания первоначального источника.

  • Какие последствия могут быть за неправомерное использование музыки?
  • За «непроплаченное» публичное исполнение фонограмм музыкальных произведений ст. 51–2 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусматривает санкции в виде штрафа от 10 до 200 налогонеоблагаемы х минимумов. В соответствии со ст. 176 Уголовного кодекса Украины, за нарушение авторского и смежных прав предусмотрен штраф в 200—1000 необлагаемых минимумов (3400—17 000 грн.) или исправительные работы сроком до двух лет. Если заведение использует музыку в коммерческих целях, но не выплачивает роялти, оно может быть привлечено как к административной, так и к уголовной ответственности в зависимости от суммы, которую заведение должно было отчислять.
Это интересно:  Бессрочная передача неисключительных прав

Охраняются музыкальные произведения как объекты авторского права без выполнения каких-то особенных формальностей относительно них и независимо от их завершенности, назначения, ценности и т.п., а также способа или формы их выражения. Но опять же наш добрый совет: «Хотите иметь права — получите документ об этом!

Регистрация авторского права на музыку произведения происходит путем подачи Заявки на регистрацию объекта авторского права.

Единственным возможным способом преодолеть явление аудиопиратства является участие органов власти в решении этого вопроса. Создание эффективной системы правовой охраны авторского права и смежных прав и регулирование аудиопроизводства могут предотвратить пиратство. В конечном счете, слушатели получат качественный аудиопродукт, а украинский шоу-бизнесс будет развиваться на новом уровне.

Авторские права на песню

Действующее российское законодательство в настоящее время не предусматривает возможность для государственной регистрации авторских прав на песню и иные музыкальные произведения. Государственная регистрация исключительных прав осуществляется только в отношении программ для ЭВМ.

Одним из способов защиты авторских прав на песню и иное музыкальное произведение является депонирование данного произведения в одной из специализированных организаций, в том числе, в Российском авторском обществе. Данная процедура не является государственной регистрацией авторских прав, однако это имеет вспомогательное значение, так как в случае возникновения споров об авторской принадлежности музыкального произведения данные российского авторского общества помогут при доказывании более ранней даты создания произведения.

Авторские права на песню могут быть подтверждены и иными способами, которые вынужденно «изобретены» в условиях отсутствия законодательно установленной процедуры регистрации таких прав. Так, автор произведения в целях последующего доказывания более ранней даты создания произведения, может отправить сам себе письмо по электронной почте, содержащее произведение, с сохранением данного письма на почтовом сервере. Произведение может быть также отправлено и заказным письмом по почте, его необходимо хранить нераспечатанным.

Также способом фиксирования даты создания произведения является заверение у нотариуса распечатки нотной записи или текста; целью данной процедуры является фиксирование даты и времени предоставления произведения нотариусу.

И еще одним, наиболее простым и доступным способом фиксирования авторского права на песню является его публикация. Таким образом, опубликованное произведение будет размещено на сайтах или в печатных изданиях с указанием автора; в случае возникновения споров об авторстве, у автора песни будет возможность подтвердить время создания произведения, предоставив издание или заверенную страницу сайта, где размещено произведение.

По вопросам, связанным с защитой авторского права и смежных с ним прав Вы можете обратиться к адвокатам нашей системы, специализирующимся на праве интеллектуальной собственности и защите исключительных прав.

Как проверить песню на авторские права в Москве

Рабочий процесс, связанный с творчеством, часто сталкивается с понятием «интеллектуальная собственность». Результат творческой трудовой деятельности зачастую – созданный нематериальный продукт. Чтобы избежать возможных конфликтных ситуаций после реализации, например, музыкального произведения, важно вовремя оформить авторские права на песню.

Полученные права на музыкальное произведение сыграют решающую роль в дальнейшем судебном разбирательстве, если в нем возникнет потребность. Вовремя предотвратить возможные спорные ситуации и быстро получить авторские права на песню помогут опытные специалисты компании «Правовое решение».

Проверить песню на авторские права в Москве

Музыкальная деятельность является объектом авторского права. Патент защищает авторские права произведения, но при этом делает песню доступной для всех. Стоит помнить, что неприкосновенность песни действует только для оригинального музыкального произведения вне зависимости от качества песни.

Перед тем, как получить авторские права на песню, необходимо узнать наличие возможного другого авторства. Отсутствие отметок на музыкальном произведении об авторских правах не говорит о том, что их нет вообще. Следует быть очень внимательным при использовании песни, так как в ряде случаев лица, которым принадлежит песня, могут потребовать денежную компенсацию за использование музыки.

Проверить песню на авторские права можно несколькими способами. Самый быстрый и простой вариант установления авторских прав – сделать запрос на популярном сайте Ютуб. На данный момент сайт является максимально наполненным музыкальным мировых хранилищем. Для проверки авторства разработчики создали вкладку «аудиотека». Итак, проверка песни на подлинность происходит следующим образом:

  • открытие вкладки «Творческая студия»;
  • переход в раздел «фонотека», где содержится библиотека музыки и звуков;
  • в вышеуказанном разделе следует ввести название песни в окне «поиск».

В том случае, когда песня имеет авторство, сайт выдаст окно с предупреждением об ответственности за незаконное использование. Если ошибок не обнаружено, то данное музыкальное не зарегистрировано, как авторское.

Получение авторских прав

Регистрация авторских прав на песню дает привилегии создателю музыкального произведения при дальнейшем использовании песни. Защитить права на песню можно самостоятельно или нотариально. Для нотариального заверения потребуются документы:

Особо важный пункт регистрации – определение даты создания песни. Зачастую требуется присутствие свидетелей, прослушавших песню в числе первых лиц. Если таковых нет, то подтверждением авторства будут служить:

  • опубликование песни в издательствах с датой выхода;
  • письмо нотариусу с бумажными носителями песни в конверте, на котором стоит штамп с датой отправления;
  • электронное депонирование.

Самый популярный способ – последний, так как набор музыки электронным способом фиксирует дату создания песни автоматически.

Если автор музыкального произведения хочет получить денежные средства за использование его песни третьими лицами, то он должен подать запрос в организации по координации авторских прав. К ним относятся:

  • Российское сообщество авторов;
  • Всероссийская организация интеллектуальной собственности.
Это интересно:  Распоряжение авторским правом

Российское законодательство не разработало официальную регистрацию авторских прав на музыкальные произведения. Поэтому особенно важно не передавать результат своей деятельности третьим лицам во избежание прекращения существования привилегий.

Защитить свои права как автора помогут опытные юристы из Компании «Правовое решение». Они могут сопровождать клиента с момента консультации до представления его интересов в судах всех инстанций.

Стоимость юридических услуг

Регистрация авторского права
Юридическая консультация по вопросам авторского права
Составление юридических документов

Вам могут быть интересны эти услуги:

Сомневаетесь в выборе услуги?

Задать вопрос адвокату

Услуги адвоката в Москве

Ни для кого не секрет, что правовое поле без участия квалифицированное адвоката – минное. Для того чтобы выйти победителем и не запутаться в стремительно меняющихся законах понадобится тяжелая артиллерия в виде профессиональных юристов.

Примером гармоничного сочетания демократичной стоимости и достойного качества юридических услуг является компания «Правовое решение». Наши специалисты компетентны в таких законодательных сферах, как:

  • финансовая
  • налоговая
  • административная
  • уголовная
  • жилищная

Услуги адвоката по гражданским делам

В юридическом бюро «Правовое решение» сформирована и успешно применяется практика гражданского права. Наши адвокаты ведут дела в сфере трудового, семейного и гражданского права.

Главная цель нашей компании – реальная помощь и защита клиента. Юристы компании «Правовое решение» занимаются не только семейными, жилищными и кредитными спорами, но и ведут дела, связанные с трудовыми правом и страховыми вопросами. В услуги адвокатов по гражданским делам входит:

  • компетентная консультация по гражданскому праву;
  • составление и подготовка необходимой документации;
  • юридическое сопровождение в ходе исполнительного производства;
  • ведение дел от имени клиента;
  • защита интересов клиента в суде;
  • представление интересов клиента в кассационном или апелляционном порядке.

Услуги адвоката по уголовным делам

Решение уголовных вопросов является весьма ответственным и трудным занятием. Именно потому за ведение уголовных дел берутся лишь опытные и квалифицированные адвокаты. Если лицу грозит уголовное наказание, поиск юридически подкованного защитника становится задачей первостепенной важности.

Проволочки и затягивание с обращением за помощью чреваты потерей не только имущества и денег, но и лишением драгоценной свободы. В услуги адвоката по уголовным делам входит не только грамотное составление необходимой для судебной защиты документации, но и подготовка тактики защиты клиента.

Специалисты компании «Правовое решение» гарантируют своим клиентам необходимый уровень психологического комфорта и защиту на квалифицированном и достойном уровне.

Стоимость услуг адвоката в Москве

Стоит отметить, что услуги адвоката не могут быть бесплатными. Их оплачивает либо клиент, либо компания, либо государство. Стоимость услуг наших адвокатов варьируется в широком диапазоне и зависит от следующих нюансов:

  • юридическая сфера вопроса;
  • количество предоставляемых услуг;
  • сложность вопроса.

Зачастую услуги адвоката в суде касаются не только таких общих правомочий, как ознакомление с делом или непосредственное участие в судебном процессе, но и специальных, в которые входит сбор документации, опрос свидетелей или иные услуги. Клиент всегда самостоятельно решает, какой объем предоставляемых адвокатом услуг ему потребуется. Исходя из этого, формируется и конечная цена адвокатских услуг.

Многие задаются вопросом — сколько стоят услуги адвоката и насколько они соответствуют качеству? Тарифы нашей компании позволяют адвокату получить достойное вознаграждение за кропотливый труд, при этом не отвлекаясь и не распыляясь на прочие мелкие заказы. А это гарантированный 100% результат погружения в проблему клиента.

Юристы компании «Правовое решение» помогут дать квалифицированную оценку сложившейся ситуации, проведут компетентный анализ проблемы и помогут выработать наиболее успешную позицию клиента. Для решения интересующего Вас вопроса и достижения необходимого результата наши юристы используют все возможные способы. Звоните!

Управление правами на музыкальный материал

Часть 1: Что такое паблишинг и как он устроен

Записали трек, альбом, видео? Самое время разобраться, какие активы у вас появились, как ими можно распоряжаться и что нужно сделать, чтобы на них заработать. MyBand.info поговорил с Александрой Носач, руководителем отдела лицензирования музыкального и видео-контента в Black Star и лектором школ InSimple и RMA, о том, что такое паблишинг, как его понимают в России и за рубежом, кто может быть паблишером и как автору/артисту с ним взаимодействовать.

В мировой практике паблишинг – это понятие, которое означает управление авторскими правами на произведение. Другими словами, есть произведение, есть авторские права на это произведение, и паблишинг – это то, что можно с этими правами сделать. Управление авторскими правами может осуществлять либо сам автор, если он так называемый самопаблишер, либо компания, которая выступит паблишером — получит эти права и будет ими управлять. Надо заметить, что в России среди музыкантов часто встречается иное понимание этого понятия, а именно –выпуск музыкального материала через какую-либо компанию и в принципе всё то, что можно сделать с музыкальным материалом. В мире же паблишинг относится именно к авторским правам.

Часто, когда музыканты и авторы понимают, что у них есть некий музыкальный материал, они довольно обрывочно представляют себе, что с ним можно сделать – скажем, разместить на iTunes или предложить в кино. Иногда всё действительно происходит как-то само собой, и материал становится хитом. Однако, говорит Александра, для гарантированного результата управлением правами можно и нужно заниматься комплексно. Это возможно тогда, когда есть чёткое и полное понимание, как именно можно реализовать свои авторские права – иными словами, какие виды монетизации музыкального материала существуют.

Музыкальный материал – музыкальное произведение со словами или без слов, исполненное и записанное в виде фонограммы. В нём зафиксированы два основных актива: авторские права и смежные права. Авторские права – это произведение. В смежных правах соединены исполнение и фонограмма. Нужно понимать, что в песне монетизируются как авторские права, так и смежные права.

На Западе управление правами разделено: монетизацией авторских прав занимаются паблишеры, а монетизацией смежных – лейблы, так исторически сложилось. Соответственно, доходы тоже распределяются: например, при продаже трека через iTunes доход за смежные права идёт цифровому дистрибьютору, а от него либо лейблу, либо независимому артисту. Сведения о доходе за авторские права передаются в общества по коллективному управлению правами, аккредитованными на сбор соответствующего вознаграждения. Общества, в свою очередь, распределяют средства между зарегистрированными правообладателями. Задача паблишера там – максимально чётко проследить каждый факт использования музыки.

Это интересно:  Есть ли авторские права на классическую музыку

В России же получилось так, что всем комплексом прав управляет обычно одна организация – продюсерский центр или музыкальная компания. Иначе говоря, если какая-то компания представляет какой-то материал и официально его продаёт, то, как правило, у неё собраны все права, и авторские, и смежные. Организация, аккредитованная на сбор вознаграждений за авторские права в сфере публичного использования музыки, в России есть, это РАО. А вот в сфере сбора авторского вознаграждения с создаваемых и распространяемых копий произведений за так называемые «механические» права аккредитованной организации в России нет. Таким образом, цифровым сервисам приходится искать правообладателя и напрямую заключать с ним договор. В результате, рассказывает Александра, когда смежные права находятся у одной организации, а авторские разделены между авторами, музыкальному сервису, чтобы легально разместить трек в своём каталоге, нужно подписывать два и более договоров. Аккумулирование в одних руках как авторских, так и смежных прав, с одной стороны, лишает музыкальные сервисы дополнительной административной работы, с другой – предпочтительнее для музыкальных компании в целях полного потока вознаграждения за песню целиком (за авторские и смежные права в ней).

Любой факт легального использования музыкального материала потенциально может монетизироваться, утверждает Александра. Он не будет монетизироваться, если правообладатель сам этого пожелает – например, передаст куда-то материал на безвозмездной основе. Во всех остальных случаях любой, кто хочет использовать музыкальный материал, должен получить разрешение, а значит, предоставляя такое разрешение, правообладатель вправе предложить определенные финансовые условия.

Нет однозначного ответа, нужно ли заниматься управлением правами самому или передавать их в компанию. Однако деятельностью по монетизации нужно заниматься последовательно и системно. Бывают группы, которые сами неплохо справляются с большей частью данного направления. Кому-то, возможно, есть смысл нанять менеджера, который будет этим заниматься. Преимущество же компании в том, что они занимаются исключительно тем, что монетизируют музыку, они, по словам Александры, заточены на то, чтобы собирать деньги.

«Хорошая компания, которая заинтересована в вашем материале, позаботится о том, чтобы этот материал был размещён на максимальном количестве площадок и продавался в том объёме, в котором он в принципе может продаваться, – уверена Александра. – Необязательно его ждёт успех, сравнимый с топовыми позициями в чартах, но, по крайней мере, компания способна сделать всё возможное, чтобы этот материал приносил максимум того, что он может приносить. Конечно, иногда бывает так, что компания подписывает материал только «для каталога», для количества. Но мне всё же хочется верить, что чаще компании действительно заинтересованы в материале и у них есть видение, как этот материал использовать, максимально раскрыв его потенциал».

По умолчанию правообладателем фонограммы (звукозаписи) является изготовитель фонограммы. Это тот, кто инициировал создание фонограммы – арендовал студию, оплатил работу сессионных музыкантов, звукорежиссёров и других специалистов. Изготовитель фонограммы будет тем, кто подписывает договоры от имени артиста, и это всегда одно лицо (либо сам артист, либо компания, получившая соответствующие права на фонограмму). С авторскими правами на произведения немного сложнее: они распределяются между авторами в тех долях, о которых они сами договорились. Своими долями в произведении авторы могут управлять независимо друг от друга, а могут тоже передать одному лицу или компании, которая будет ими управлять от имени правообладателей.

Есть три вида правообладателей:

1.Изначальный правообладатель – человек, который создал произведение. В России действует презумпция авторства, то есть считается, что автор тот, кто так утверждает.

2.Правообладатель, который получил права по лицензионному договору. Управлять правами за автора может, например, продюсер группы или музыкальная компания, получающие оговорённое в договоре вознаграждение – или на любых других условиях.

3.Правопреемство (переход прав по наследству для физических лиц и для юридических лиц – при реорганизации)

У начинающих музыкантов, считает Александра, нет острой необходимости углубляться в вопросы управления правами и делить доли с первого дня работы группы. Бывает так, что артисты увлекаются и в результате прекрасно понимают, как они могут распорядиться своим материалом, но самого материала нет или он не стоит усилий. Прежде всего, говорит она, нужно сделать качественный, потенциально хитовый материал. Для артиста важнее работать над материалом и своим талантом.

С другой стороны, когда артист начинает набирать популярность, становится важно понимать, как всё устроено. Тем, кто интересуется юридическими основами музыкального бизнеса, Александра советует почитать 4 часть Гражданского Кодекса – именно те главы, которые посвящены авторским и смежным правам. На этом этапе заниматься управлением правами нужно уже целенаправленно – например, последовательно предлагать материал музыкальным компаниям или найти менеджера, который будет делать это за вас. Кроме того, базовые знания в этой области помогут артисту общаться с профессионалами, которые будут помогать ему в этой сфере – менеджерами, продюсерами, юристами. Говорить с ними более эффективно, когда ты сам понимаешь хотя бы базовые вещи, знаешь, о чём говорить и на что обращать внимание, говорит Александра.

Статья написана по материалам сайтов: e-advocates.ru, lawr.ru, myband.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector