Сколько получают за авторские права

Бизнес

Компании

Музыка

авторские права

Журналист Антон Голубчик, в своем блоге в ЖЖ рассказал про его опыт работы с РАО. Когда я летом делал кинофестиваль VideoLike Film Festival в Питере мне несколько раз звонили совершенно разные люди. Представлялись адвокатами, агентами, кем-то там еще.

И все хотели одного — чтобы я заплатил денег за то, что в фестивальных фильмах используется музыка, а я собираюсь эти фильмы показывать. Хоть и сед лекс, но все же — совершенный дура лекс. Эти сомнительные персонажи были посланы в карельский лес. То есть за официальными бумагами. Тем более, что вход на показы у меня был свободный. Буду делать фестиваль в Москве, если найду спонсоров. Тогда и подумаю как все оформить так, чтобы защитить тех, кого должно защищать РАО, от самого РАО. Но тем не менее. По закону РАО нужно бы заплатить. Все кинотеатры платят процент с билетов за то, что в фильмах используется музыка. Даже не смотря на то, что всем западным композитором давно заплачено, и этих денег, следовательно, они вообще не увидят. Хотя вообще это, конечно, хорошо, когда твои права защищают. Но желательно это делать с твоего ведома.

Или вот с Deep Purple помните история была прекрасная, в 2009 году писал, когда группа Deep Purple провела концерт, где играла, как ни странно, песни за авторством Deep Purple. Через некоторое время к устроителям подкатили такие же вот представители» и стребовали денег за… Правильно! За публичное исполнение группой Deep Purple песен за авторством группы Deep Purple.

Или вон ЛЮБЭ платило за право исполнять собственные песни. Гуд бизнес же!

По идее, должны забирать себе 10% за услуги. Но по факту оседает в их карманах гораздо больше. По некоторым данным — не менее 40%. Но что-то я не слышал историй, чтобы кто-то реально на этом обогатился. Ну, вероятно, кроме Юрия Антонова. Вряд ли о чем-то другим сейчас способен зарабатывать.

И что, думаете вы получите свои деньги от РАО?

Вполне официальные данные по 2013 году таковы: сборы РАО — 4,4 млрд руб., выплаты авторам — 3,2 млрд руб., отчисления на собственные нужды — 1 млрд руб. Из них 320 млн руб. Общество выплатило в качестве зарплаты сотрудникам. В 2014 году сборы возросли до 4,6 млрд рублей, выплаты авторам составили 3,4 млрд рублей. 1,2 млрд — «навар» Общества

Кусок жирный. Поэтому не удивительно, что вокруг так много междусобойных скандалов. Я за их типа-деятельностью слежу регулярно. Вот самое смачное из жизни «белого-пушистого» начальника РАО Федотова:

– Купил замок в Шотландии, 14 гектаров, 15 век, полтора миллиона долларов. Четырехэтажный замок окружен садом и частным участком земли площадью 35 акров (около 14 га). В замке четыре спальни, бальный зал, библиотека, небольшой кинотеатр и отдельное крыло для гостей с двумя спальнями, писала газета The Scotsman.

– Летает на частных самолетах по 30 тыщ евро за перелет. Блогер ntv нарыл

– Спалился на яхте с арендой 800 тыщ евро за месяц

– Да еще и гараж бентли-мазератти, шик наемного менеджера с зарплатой в 200 тысяч рублей

Это нормально? Знали бы Deep Purple или Скорпионс куда их деньги идут))

Авторское вознаграждение

Любая работа должна быть оплачена, как и творческий труд автора. Как родоначальник любого произведения, в которое вложены силы, мысли и душа, автор имеет право претендовать на денежное довольствие от использования «продуктов» его труда.

Право автора на вознаграждение возникает одновременно с авторскими правами на произведение и входит в состав исключительного права. Данное право может, переходить от автора другим лицам, например, по наследству или по договору об отчуждении исключительных прав.

Виды авторского вознаграждения

В части четвертой ГК РФ указаны разновидности авторского вознаграждения в зависимости от источника их поступления:

1.Вознаграждение по договору. На уже созданное произведение автор может передать права физическому лицу или организации, например, издательству, которое будет осуществлять коммерческое использование произведения путем издания книги. Такая передача возможна:

По лицензионному договору. Имеется в виду временное предоставление прав, например, автор передает право на издание своей книги издательству.

По договору об отчуждении исключительных прав. Речь идет о передаче всего объема исключительных прав, но автором остаетесь вы.

2.Вознаграждение по договору авторского заказа. Данное соглашение часто сравнивают с договором подряда, так как по конструкции они очень похожи. Вам дают задание, а вы его выполняете за определенную плату. Но не стоит забывать, что к интеллектуальной собственности в целом не применяются нормы ГК РФ о вещных правах, в данном случае о договоре подряда.

Это интересно:  Исключительные права авторов программ для эвм

Отличие от вознаграждения по договору заключается в том, что произведение еще не создано. Можно обратиться к тому же примеру с издательством, если книга еще не написана, то заключается договор авторского заказа. В таком соглашении прописывается конкретный результат, который хочет получить заказчик, а значит и ограничивается свобода автора в творческом плане. По исполнению заказа автор может передать свои права как полностью по договору об отчуждении, так и в части по лицензии.

3.Вознаграждение за служебное произведение. Заказчик всегда выступает работодателем по отношению к автору, то есть работнику. Типичный пример – производство различных фигурок, тарелок, статуэток, так и научные открытия. Создавая произведение, работник остается автором, а работодатель – правообладателем, который обладает исключительными правами на «продукт» творчества, включая права на использование в коммерческих целях, если договором не предусмотрено иное распределение прав.

В гражданском кодексе установлено правило, согласно которому у работодателя имеется 3 года с момента предоставления произведения автором на совершение одного из следующих действий:

начать использование произведения;

передать права третьим лицам;

сообщить автору о сохранении произведения в тайне.

Если работодатель не предпринял ни одного из вышеперечисленных действий в течение указанного срока, то у работника – автора возникает право на вознаграждение, которое выплачивается первым. Стоит отметить, что данное право не переходит по наследству, однако наследники имеют право на неполученные автором доходы.

4.Доходы от коллективного управления правами. Гражданский кодекс закрепляет право на использование произведения без согласия правообладателя, но с выплатой ему вознаграждения. В таких случаях авторы вправе создать некоммерческую организацию, основанную на членстве для управления таким правом на коллективной основе. Например, если музыкальное произведение было использовано в фильме или в рекламе, в таком случае у автора возникает право на получение вознаграждения при показе данного аудиовизуального произведения.

Расчет и выплаты авторского вознаграждения

Размер вознаграждения автора может устанавливаться либо по договору, например по лицензионному, либо законом, например, художественный салон продает картину, в соответствии со ст.1293 ГК РФ. Вознаграждение может выплачиваться в различных формах:

фиксированный или разовый платеж, его еще называют паушальным платежом;

в виде процента от полученного дохода или так называемый роялти;

В случае, когда автор и правообладатель не выступают в одном лице, их отношения регулируется на договорной основе, где обязательным пунктом дальнейшего сотрудничества выступает авторское вознаграждение.

Пугачева платит за песню 100 долларов, а Аллегрова — 40 тысяч

Успех исполнителя зависит не только от его внешних данных, хоть в России в это верится с большим трудом, а еще и от самой песни. Часто достаточно одного припева типа «а-а-а, черные глаза». И пусть слушать его нас насильно заставляют десятки радиостанций и сотни торговых палаток, если мы вдруг замычим про глаза — это успех шлягера. А если мычащих наберется пара миллионов — это настоящий хит.

Хиты сегодня продают, как правило, в комплекте: текст уже положен на музыку. К тому же с начала нынешнего года цены на песни заметно выросли вслед за ростом гонораров самих звезд.

«Комсомолка» решила выяснить, во сколько же обойдется звезде ее лебединая песня.

Звезда платит меньше

Если говорить о производителях стопроцентных хитов, то сегодня большим спросом пользуются песни любимого автора Аллы Пугачевой Любаши. Причем приставка «любимый автор» сразу прибавляет к стоимости песни несколько тысяч долларов.

Самой же Алле Борисовне хиты Любаши «Будь или не будь», «Голова» или «Кафешка» достались практически за бесценок, чуть ли не по сто долларов за песню. Ведь Примадонна купила их у неизвестного автора и тем самым дала путевку в жизнь самой Любаше. Теперь же в очередь за хитами к Татьяне Залужной (настоящее имя Любаши. — Прим. ред.) встала добрая половина шоу-бизнеса.

— Все просили: напиши такую же песню, как «Перелетная птица» для Орбакайте или как для Ветлицкой «Глаза цвета виски», — удивляется Любаша.

Теперь Любаша имеет два прайс-листа: звездным заказчикам, таким, как Билан, Киркоров или Сердючка, песни продаются в среднем по 15 тысяч долларов. Для новичков эта сумма увеличивается. Говорят, что в обойме поэтессы были песни, которые она «загнала» дебютантам аж по 70 тысяч баксов.

Хит — это дефицит

Но рост цен на песни, увы, не стимулирует рынок авторов хитов. Хотя, казалось, чего проще: незамысловатые «люблю-хочу», положенные на бодрую музыку, вполне по силам даже среднему поэту и композитору. Но хорошие песни по-прежнему дефицит. Даже Пугачевой пришлось самой сочинять композиции нового альбома «Спасибо, любовь».

Это интересно:  Какие две особенности права рассмотрены автором

— Сегодня тяжело писать хорошие песни, — считает заслуженная поэтесса российской эстрады Лариса Рубальская . — Есть два творца: композитор и поэт, но сейчас «качество» песни определяют не они, а продюсеры — люди, специально не образованные. Поэтому я сотрудничаю напрямую с артистами: моя песня может стоить от $5 до 15 тысяч. А бывает, что я ее просто дарю. Все зависит от исполнителя.

Купи и пой

Что же делать, если вы не дружите с Рубальской, не умеете сочинять, как Пугачева, нет денег на хит Любаши, а сцена манит? Только платить.

На помощь придут авторы «эконом-класса», например, Валерий Разумовский. Последний написал много песен для Валерия Леонтьева , а недавно у него купила три песни для «фабриканта» Майка Мироненко Алла Пугачева. Цены у него, как говорится, божеские: от двух тысяч долларов за шлягер. Но после покупки песни ее надо еще записать на приличной студии. Поэтому, как ни крути, за полноценный хит придется выложить не менее пяти тысяч баксов.

Недавно на музыкальных каналах стали крутить клип Людмилы Митволь, супруги замглавы Росприроднадзора Олега Митволя.

— Пробиться в шоу-бизнесе без больших денег нелегко, — рассказала она « КП ». — Песни мне пишут близкие друзья, так что достались они мне за символическую плату, примерно в две тысячи долларов.

Для участников «ЕВРОВИДЕНИЯ» — бесплатно!

В этом году мы и наши братья-славяне достойно отметились на музыкальном конкурсе «Евровидение». Причем всем исполнителям песни достались бесплатно.

Песню «Танцен», занявшую второе место, Данилко написал себе сам. Колдуну, оказавшемуся на шестом месте, хит Work Your Magic написал Киркоров, который передал ее подопечному безвозмездно. Продюсер «Серебра» Максим Фадеев тоже просто отдал Song № 1 своим девчонкам.

— Но если Макса сейчас кто-нибудь попросит написать подобную хитовую вещь для другого исполнителя, то шлягер от Фадеева будет стоить не менее 100 тысяч баксов, — рассказали «КП» в продюсерском центре Максима Фадеева.

Закономерно, что, став героями «Евровидения», эти артисты значительно «выросли» в цене. Если раньше Сердючка брала 50 тысяч баксов за сорок минут пения, то теперь украинскую дивчину олигархи готовы купить за 150 тысяч баксов.

САМАЯ ДОРОГАЯ ПЕСНЯ

Белорусская певица Анжелика Агурбаш сумела влететь в российские чарты благодаря стопудовому хиту «Я буду жить для тебя», который написал известный композитор Владимир Матецкий. Несмотря на то что Агурбаш слова придумала сама, музыка и аранжировка Матецкого, по слухам, обошлась певице в кругленькую сумму — более 30 тысяч евро.

САМЫЕ ДОРОГИЕ АВТОРЫ

Виктор Дробыш в соавторстве с бывшей женой Леной Стюф сегодня «окормил» хитами половину нашего шоубиза. Песни Виктора считаются самыми дорогими — не менее 20 тысяч долларов за шлягер. Говорят, что его дуэт для Ирины Аллегровой и Григория Лепса стоил последним не менее 35 тысяч евро.

Набирает обороты и «фабрикантка» Ирина Дубцова . После рождения ребенка Ира зарабатывает написанием песен для эстрадников. Дубцова недавно продала два забойных хита о несчастной любви Филиппу Киркорову. Говорят, за один лиричный шлягер Дубцовой артисты уже готовы отдать и 50 тысяч долларов — русской душе опять захотелось страдать и плакать.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Об авторском праве, платной музыке в ВК и отзывах народа

Доброго времени суток. Этот пост не совсем о юриспруденции, хотя ее тоже затрагивает.

В предыстории. Пару месяцев назад ко мне обратился товарищ, который записал песню и захотел «зарегистрировать» свои авторские права на это произведение. Я ему подробно объяснил, указал что термин «зарегистрировать» не совсем подходит в данном случае, но есть комплекс мер, которые в случае чего помогут защитить его авторские права. По делу все обсудили, разговорились более лайтово. И тогда от меня он услышал фразу — Авторское право в России находится в зачаточном состоянии. Не буду подробно описывать, как я ему это аргументировал, это не есть тема поста.

Ближе к делу. Все мы знаем, что недавно ВК перекрыл кислород к халявной музыке, выпустил свой плеер, сделал подписку. Меня эти нововведения никак не коснулись, я уже год являюсь пользователем платной (о боже да я плачу за музыку) подписки одного фруктового брэнда (никогда не понимал, почему на Пикабу надо опускать называния фирмы, но делаю по образу и подобию), плачу 200 рублей в месяц за себя и еще за двух членов моей семьи. Должен сказать, что доволен как слон, стало в 100 раз удобнее, раньше я морочился с ВКсэйверами, загрузкой через Ятюнс на телефон и прочее — дикий гемор.

Вернемся к ВК. Зашел я в отзывы о программе BOOM (тот самый плеер ВК с платной подпиской) и залип в них на пол часа. Комментарии излишне, господа.

Это интересно:  Виды охраняемых произведений в авторском праве

И тебе успехов, Серега! — сказали богатенькие дяденьки.

Правильно, Леха! Это исполнители должны платить нам, за то что мы слушаем их музыку (ну уж Face то точно должен).

Ужасный век. О времена, о нравы.

Действительно. Его так просто не возьмешь, он не даун. Он и в кино бесплатно ходит.

. и сыра! Сыра бесплатного!

Бл платить дебидам конечно не хочется. Быть дебидом норм, а платить им — вы за кого нас принимаете.

Ужасно, друзья, что люди правда не понимают, почему они должны платить за музыку. Добавить больше нечего.

Найдены дубликаты

Ужасно, друзья, что люди правда не понимают, почему они должны платить за музыку.

Есть у меня одна знакомая группа.

Бабло у них с выступлений и меценатства; студийные записи делают, но сами же бесплатно выкладывают их у себя в группе ибо считают что «кто захочет поддержать, тот возьмёт реквизиты и сам отправит сколько пожелает».

Так было до недавнего времени.

Теперь же их фанаты чтобы послушать свободно распространяемую музыку, должны платить мылу, при том что самим музыкантам с этого как ничего не падало, так и не падает.

И не надо тут про обслуживание серверов рассказывать, до сего момента прекрасно всё обслуживалось.

И не надо тут про обслуживание серверов рассказывать, до сего момента прекрасно всё обслуживалось.

соц.сети получают достаточно бабла с рекламы

Самый абсурдный момент по сути платной музыки ВК. Небольшие исполнители не могут свою музыку выложить. Да и договор маил заключил всего с тремя издательствами. А плату требует за все. В общем как обычно-хотели как лучше, а получилось как всегда

я для всех этих ужесточений купил себе тройку 4 тб винтов,сериальчики торт.Ну и да,я не понимаю ноющих людей-я помню время,когда приходилось по 1 песенке качать с хер пойми каких сайтов,да ещё и на вирус можно было попасть(да ещё и трафик был,баблишко приходилось платить)А эти лентяи скачивать не хотят и заморачиваться и платить не хотят.

вот тоже не понимаю. Есть торренты. Накачал себе всего, чего хочешь, и не надо пользоваться всякими сомнительными приложениями

Бабок с вас желает коллектив во главе со всем известным персонажем. При этом ни к авторскому праву ни к авторам отношения не имеющий. ПРОСТО МАЛО БАБОК.

«плачу за просмотр рекламы» — можешь не смотреть, количество рекламомест от этого не изменится

«музыки, за которую я заплатил исполнителям» — как ты им заплатил? ты же ярый противник оплаты 150 рублей в месяц? ты что, купил альбом за 400 рублей на диске и жмешься заплатить 150 за всю музыку? ну значит у тебя не срост

почему ты должен платить левому дяде? — потому что левый дядя заплатил денег, приобрел права на публикацию, сделал приложение, запустил приложение и на этом зарабатывает. это тоже бизнес. или ты в ресторане тоже зовешь официанта и начинаешь качать, мол почему я должен платить левому дяде (владельцу ресторана) за еду, которую вырастил и собрал не он?

поиметь бабла за просто так? — ничего просто так не бывает. просто так ты можешь дышать, смотреть по сторонам и писать гневные комменты на пикабу. «просто так» ты не можешь (ну в цивилизованном мире) слушать альбомы того же Kanye Westа, потому что это контент который стоит денег.

«норма — платить за все» — да норма. я с удовольствием плачу за все, что облегчает мне мою жизнь.

«хотя как раб огрызка» — на десерт. для комментария этих слов мне придется спуститься на 5-6 этажей ниже своего интеллектуального уровня и отписать тебе на твоем же языке «эээ ну типа это как владелец андроида для тебя не норма платить вообще, у тебя же типа денег нет, да? ха ха ха затралевал»

владелец музыкального проекта, который собирает с мира по нитке на запись альбома. вот за такие проекты действительно не стоит платить 150 рублей.

а со слов «а теперь я тебе кое что скажу» ты со своими собутыльниками начинать разговор будешь

Статья написана по материалам сайтов: zhorin.com, www.kp.ru, pikabu.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector