Семейное право интернет урок

Все лекции по семейному праву в формате AVI.

Преподаватель: Борисова Елена Владимировна МОЮИ.
Лекция №1. в формате AVI.
Тема: Понятие, предмет, система регулирования отношений. Принципы семейного права. Законодательство.»
Продолжительность: 53 минуты.
Размер файла: 110.5 Mb.

Преподаватель: Борисова Елена Владимировна МОЮИ.
Лекция №2. в формате AVI.
Тема: «Семейные правоотношения: понятие, содержание, субъекты, юридические основания возникновения.»
Продолжительность: 48 минут.
Размер файла: 97.9 Mb.

Преподаватель: Борисова Елена Владимировна МОЮИ.
Лекция №3. в формате AVI.
Тема: «Прекращение брака: основания, расторжение брака.»
Продолжительность: 48 минут.
Размер файла: 96.91 Mb.

Преподаватель: Борисова Елена Владимировна МОЮИ.
Лекция №4. в формате AVI.
Тема: «Порядок признания брака недействительным.»
Продолжительность: 49 минут.
Размер файла: 90.36 Mb.

Преподаватель: Борисова Елена Владимировна МОЮИ.
Лекция №5. в формате AVI.
Тема: «Имущественные права и обязанности супругов.»
Продолжительность: 48 минут.
Размер файла: 95.21 Mb.

Преподаватель: Борисова Елена Владимировна МОЮИ.
Лекция №6. в формате AVI.
Тема: «Права и обязанности родителей и детей: основания возникновения прав и обязанностей, отцовство и материнство, права детей, родителей, санкции лишения и ограничения родительских прав.»
Продолжительность: 48 минут.
Размер файла: 88.31 Mb.

Преподаватель: Борисова Елена Владимировна МОЮИ.
Лекция №7. в формате AVI.
Тема: «Права и обязанности родителей и детей: права родителей. Лишение родительских прав.»
Продолжительность: 49 минут.
Размер файла: 93.04 Mb.

Преподаватель: Борисова Елена Владимировна МОЮИ.
Лекция №8. в формате AVI.
Тема: «Права и обязанности родителей и детей: ограничение родительских прав.»
Продолжительность: 44 минуты.
Размер файла: 83.9 Mb.

Преподаватель: Борисова Елена Владимировна МОЮИ.
Лекция №9. в формате AVI.
Тема: «Права и обязанности родителей и детей: выплата алиментов. »
Продолжительность: 48 минут.
Размер файла: 90.84 Mb.

Преподаватель: Борисова Елена Владимировна МОЮИ.
Лекция №10. в формате AVI.
Тема: «Устройство детей-сирот. Усыновление. Опека и попечительство. Приемная семья.»
Продолжительность: 51 минута.
Размер файла: 140.92 Mb.

Преподаватель: Борисова Елена Владимировна МОЮИ.
Лекция №11. в формате AVI.
Тема: «Права и обязанности попечителей: нормы законодательства, опекунство, права и обязанности.»
Продолжительность: 39 минут.
Размер файла: 109.21 Mb.

Преподаватель: Борисова Елена Владимировна МОЮИ.
Лекция №12. в формате AVI.
Тема: «Осуществление защиты семейных прав. Семейные отношения с участием иностранных граждан.»
Продолжительность: 47 минут.
Размер файла: 129.07 Mb.

Урок обществознания по теме «Семейный кодекс РФ – правовые основы семейно-брачных отношений». 11-й класс

Цели урока: Получить современные знания в области семейного права, усовершенствовать навыки работы в группе, аргументации и переубеждения, критического и творческого мышления, умения применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав личности, решения практических задач в социально-правовой сфере, воспитывать потребность осознанно соблюдать законы.

Ожидаемые результаты: после урока ученики смогут: объяснять понятия семья, брак, брачный договор, знать условия вступления и расторжения брака, права и обязанности супругов, формулировать и высказывать собственное мнение по практическим правовым ситуациям.

Тип урока: изучение нового материала.

Дидактическое обеспечение:

  • Конституция РФ
  • Семейный кодекс РФ
  • Гражданский кодекс РФ
  • Таблицы (Приложение №1)
  • Презентация (Приложение № 6)

Эпиграф: “ Семья — взаимное несение тягот и школа жертвенности” (Н. Бердяев)

Ход урока

  1. Организационная часть урока
  2. Мотивация учебной деятельности.

Вступительное слово учителя.

Приходит время и у молодых людей возникает потребность любить и быть любимыми, иметь семью, растить детей. Без удовлетворения этой потребности люди, как правило, не чувствуют себя счастливыми. Из курса обществознания мы с вами знакомы с понятием семья. Давайте вспомним его.

Семья- малая группа, основанная на браке или родстве, связанная общностью быта, взаимной помощью, правами и обязанностями. Нет более древнего образования, чем семья. Она появилась на заре возникновения человечества и остается до сих пор основной ячейкой общества. Люди меняются, меняется общество, но суть семьи практически не изменилась.

Вопросы к классу:

Как вы считаете, почему столь живучим оказался институт семьи?

Что семья дает человеку, государству?

Представьте следующие ситуации

А) Встретились мужчина и женщина. Родились дети, живут счастливо. Но их отношения зарегистрированы не были. Можно ли их считать семьей?

Б) Мужчина и женщина полюбили друг друга и решили венчаться в церкви. Можно ли этот союз считать семьей?

В) Брак заключен не был. В семье родился ребенок. Через некоторое время пара решила разорвать отношения. Обязан ли отец помогать бывшей семье?

При каких условиях союз мужчины и женщины порождает взаимные права и обязанности?

    Изучение нового материала.

Актуализация новой темы

Семья важна и дорога каждому человеку. Поэтому она находится под защитой государства. Вспомните, с помощью каких нормативных актов государство защищает и регулирует такой социальный институт как семья?. Тема нашего урока: “ Семейный кодекс Р.Ф- правовые основы семейно-брачных отношений”.Сегодня, работая в малых группах, я предлагаю вам

законодательство отражает интересы супругов. Не является ли вмешательство права в семейные отношения нарушением тайны личной жизни?

Работа в группах с источниками (выдержки из Семейного кодекса РФ).

Учащимся предлагается изучить статьи 1,2,10,11,12,13 семейного законодательства и ответить на вопросы:

Семья начинается с брака. Что такое брак?

С какого момента возникают права и обязанности супругов?

Каковы условия заключения брака?

Может ли быть отказано в заключении брака?

Обсудите в группе следующие ситуации и определите, какие юридические нормы были нарушены.

Обсуждение в группах практических задач (Приложение № 3)

Одним из вариантов семейных отношений является гражданский брак, то есть тот, что не признан ни государством, ни церковью. В таких случаях мужчину и женщину связывают только взаимные чувства и устный договор. Вопросы к классу:

Как вы считаете, кто и почему вступает в “ гражданский брак”?

Приведите аргументы в поддержку гражданского брака и отрицательные стороны такого этого союза

Каковы издержки этого брака?

Работа в группах с текстом Семейного кодекса (Приложение № 2).

Поиск ответов на вопросы:

Какие основные права супругов?

Что является их совместной и личной собственностью?

При определении имущественных прав супругов семейный кодекс различает два режима: законный и договорной. Нюансы, которые могут возникнуть при вступлении в брак, при его расторжении или в случае смерти одного из супругов, давно принято было оговаривать. Иудеи всегда гарантировали жене право на имущество мужа в случае его смерти. В Европе люди, вступающие во второй брак, заранее старались договориться о финансовых правах детей от первого брака. А аристократы и в первый брак не вступали, не посоветовавшись со своим адвокатом. Брачные контракты в свое время заключали Н. Бонапарт, В. Моцарт. Современная мода на брачные контракты началась на Западе в 1980 годы, до этого вся собственность, нажитая в браке, отходила тому на кого была записана. В России брачные договора заключают не так давно.

Это интересно:  Как не нарушить авторские права на изображение

Вопросы к текстам статей Семейного кодекса Р.Ф.

Где заключают брачный договор?

В какой период времени можно заключить контракт?

Имеет ли брачный договор силу, если брак не зарегистрирован?

Какую сферу отношений он регулирует?

Поразмышляйте в группах над предложенными задачами и выберите возможные варианты их решения

Решение практических задач (Приложение № 4)

Жить в браке большой труд, для этого нужна духовная культура, подготовка, школа мудрости. Почему не все люди смогли сохранить семью?

Первое упоминание о разводе встречается еще в своде законов царя Хаммурапи в 18 веке до нашей эры. За это время было принято множество законов о расторжении брака. Семейное законодательство Р.Ф. устанавливает порядок расторжения брака.

Познакомимся с ним.

Работа в группах с текстом Семейного кодекса Р.Ф статьи18-21 (Приложение № 2)

Вопросы к документу:

Каков порядок расторжения брака в России?

Поясните, когда брак будет расторгнут через суд, а в каких случаях расторжение произойдет через органы ЗАГСа?

    Систематизация и обобщение изученного материала.

Решение проблемного задания

Как семейное законодательство отражает интересы супругов?

Можно ли считать правовое регулирование нарушением права личной жизни?

Заключительное слово учителя

Семья остается высшей ценностью, чтобы укреплять ее позиции правительством принимаются меры государственной поддержки семьи. Какие из них вы знаете? И вместе с тем семья- это любовь, доверие, уважение и большой труд, который требует подготовки, мудрости, высокой духовной культуры, а закончить урок мне хотелось бы словами Н. Бердяева: “ Семья — взаимное несение тягот и школа жертвенности”.

Методическая разработка на тему:
Разработка урока по праву на тему «Семейное право и семейные правоотношения»

Здесь размещена разработка урока по праву на тему «Семейное право и семейные правооотношения». В методической разработке урока содержится мультимедийная презентация к уроку с гиперссылками, бланк групповой работы плюсов и минусов гражданского брака и сожительства и бланк теста с ответами, музыкальная композиция «Вальс Мендельсона», изображения семьи и сама разработка урока. В связи с тем, что видео-ролик на тему «Ваша семья» большой по размеру, он был исключён из списка загрузки. Даннй ролик можно скачать из Интернета и вставить в презентацию «Ролик», куда будет направлять гиперссылка в презентации к уроку.

Скачать:

Вложение Размер
Методическая разработка по праву на тему «Семейное право и семейные правоотношения» 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия по праву на тему:

«Семейное право и семейные правоотношения»

1. Учебная – изучить основы семейного права и семейных правоотношений, их основные понятия.

2. Развивающая – развить умение правильно работать с информацией и делать выводы, сравнивать, обобщать, анализировать, высказывать свою точку зрения.

3. Воспитательная – прививать любовь к семье и её традициям, выработать положительное отношение к официальному, юридически закреплённому браку.

Тип урока : урок приобретения новых знаний.

Форма обучения: индивидуальная и групповая.

Форма организации учебного процесса : лекция.

Метод обучения: информационно-сообщающий (объяснительно-иллюстративный).

1. Дидактические – презентация, бланк заполнения «Плюсы и минусы гражданского брака и сожительства», опорные конспекты, бланки тестирования, иллюстрация с изображениями семьи .

2. Материально-технические — компьютер, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение «Вальс Мендельсона».

1. Организация урока (1-2 минуты).

2. Изучение понятий «семейное право», «семья», «брак» (15 минут).

3. Групповая работа, обсуждение по группам плюсов и минусов гражданского брака и сожительства (групповая работа – 5 минут, обсуждение с записью тезисов на доске – 10 минут).

4. Закрепление материала (рефлексия) в виде игры «Голосование» (5 минут).

5. Тестирование на тему «Семейное право и семейные правоотношения» (5 минут).

6. Творческое домашнее задание в виде составления пословиц и поговорок на тему семьи (2-3 минуты).

I. Организация урока.

Урок начинается с приветствия студентов. Звучит Вальс Мендельсона (20 секунд) с целью актуализации знаний. (1-2 слайд). После этого преподаватель задаёт вопрос группе, что это за мелодия и в каких случаях она звучит.

II. Изучение нового материала.

Преподаватель подводит к теме:

— Неспроста я начала урок именно с этого, поскольку тема нашего урока звучит так «Семейное право и семейные правоотношения» (слайд 3) .

Приходит время и у молодых юношей и девушек возникает потребность любить и быть любимыми, иметь семью, детей. Без удовлетворения этой потребности, как правило, человек чувствует себя несчастным.

В нашей стране семья, материнство, детство находится под защитой государства. Государство проявляет заботу о семье путём принятия разнообразных государственных мер по её социальной поддержке, защите, обеспечению прав и интересов членов семьи. Поэтому изучение семейного права является важной отраслью права, а знание его основ является необходимым для каждого. Ведь если с другими отраслями мы сталкиваемся в определенных ситуациях (трудовое в период работы, гражданское – когда нарушены имущественные интересы и т.д.), то семейное право сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни: от момента рождения и до самой смерти.

Затем студенты записывают определение семейного права (слайд 4).

Далее преподаватель задаёт вопрос группе, что же является основным понятием семейного права. Те отвечают в большинстве случаев «семья». Данное определение записывается в тетрадь (слайд 5).

Затем преподаватель задаёт вопрос студентам, почему именно определённые изображения помещены на доску и какие ассоциации они вызывают.

— Семья – это главная ячейка общества, дом, где тебя ждут и любят, очаг заботы и любви. Недаром семье и семейным отношениям посвящено множество литературных, художественных и музыкальных произведений.

Преподаватель приводит несколько примеров (например, Гончаров «Отцы и дети», Фонвизин «Недоросль», Любовь и голуби, Сваты, Букины, «Осторожно обезьянки», «Колобок», песенка мамонтёнка, Долина «Погода в доме», Пугачёва «Доченька»). Затем преподаватель спрашивает, какие литературные, художественные и музыкальные произведения знают они.

— В последнее время вовсе стало актуальным и современным создание рекламных и социальных роликов на тему семьи, один из которых мы с вами и посмотрим (слайд 6).

После просмотра преподаватель задаёт вопрос, к чему призывают подобного рода ролики.

— Создание семьи – ответственный шаг. Её создание начинается с брака (слайд 7). Брак – юридически оформленный, свободный добровольный союз мужчины и женщины, порождающий для них взаимные права и обязанности (определение записывается в тетрадь).

А как вы думаете, обязательно ли регистрировать брак? Ведь сейчас всё более актуальным становится так называемый гражданский брак, что является ошибочным, ведь правильно это называется сожительство или фактический брак (литературное определение).

Далее проводится групповое обсуждение с целью выяснить, какой же брак лучше. Для этого все студенты разбиваются на 4 команды. Каждой команде выдаётся бланк с четырьмя пустыми полями, которые нужно заполнить. Каждая команда заполняет лишь один столбец плюсов или минусов того или иного брака. Студентам даётся пять минут, по истечении которых каждая группа предоставляет свои доводы в пользу плюсов или минусов, остальные могут добавлять, учитель в виде тезисов пишет на доске.

III. Закрепление знаний.

Закрепление материала (рефлексия) проходит в виде игры «Голосование». Группе задаётся вопрос, кто после обсуждения всё-таки за гражданские браки, а кто за сожительство. Одному из представителей от каждой группы задаётся вопрос, подводя итог всему сказанному, почему он считает именно так. Резюмируя всё вышесказанное, студент вкратце должен ответить.

Далее студентам предлагается пройти тестирование с целью проверки усвоенного материала и оценивания знаний. Тест на тему «Семейное право и семейные правоотношения» состоит из восьми вопросов по пройденной теме с критериями оценивания (слайд 8).

В завершении урока выдаётся творческое домашнее задание в виде самостоятельного составления пословиц и поговорок на тему семьи (слайд 9).

Семейные правоотношения

Урок 27. Обществознание 9 класс

Конспект урока «Семейные правоотношения»

Жених и невеста, волнуясь, ответили «да» на вопрос работника отдела ЗАГС: «Является ли Ваше желание вступить в брак искренним, свободным и хорошо обдуманным?» Новоиспечённые супруги обменялись кольцами, отзвучал свадебный Марш Мендельсона. И начались семейные будни. Отношения в семье – дело сугубо частное. Но некоторые из них регулируются законом – Семейным кодексом.

Во-первых, вступление в брак не может отменить конституционные права человека или как-то ущемить их. Граждане могут быть холостыми или женатыми (замужними). В любом случае они остаются гражданами.

Во-вторых, никакой закон не может сделать семью крепкой, а отношения в ней – доверительными и тёплыми. То есть, Семейный кодекс регулирует не все семейные отношения вообще, а конкретные, определённые. В самом же кодексе подчёркивается, что произвольное вмешательство в дела семьи не допустимо. Но если речь идёт о семейном насилии, открытом пренебрежении правами друг друга, опасности для жизни и здоровья, закон не просто может, иногда он обязан вмешаться.

В-третьих, в первую очередь защищаются интересы детей и нетрудоспособных членов семьи, то есть, тех, кто не может позаботиться о себе самостоятельно в полной мере, защитить свои права.

В-четвёртых, Семейный кодекс, вслед за Конституцией, отрицает возможность любой дискриминации, ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях.

И в-пятых, брак только тогда считается браком в полном смысле этого слова, когда зарегистрирован в ЗАГСе, отделе записи актов гражданского состояния.

Какие же именно семейные отношения регулируются законом?

Кодекс перечисляет те условия, при которых возможно заключение брака. Вы уже называли их: достижение определённого возраста; взаимное согласие; личное присутствие жениха и невесты на регистрации брака; свобода вступающих в брак от других брачных уз; отсутствие близкого родства между ними; дееспособность будущих супругов.

Условия и порядок заключения брака

Прекращение брака возможно по нескольким причинам. Естественным, если можно так сказать, путём. И грустным: если умирает один из супругов. А также в результате его расторжения. Когда супруги считают свою дальнейшую совместную жизнь невозможной, они подают заявление о разводе. По статистике, число разводов в России остаётся на устойчиво высоком уровне. Например, в 2013-ом году было заключено 1 миллион 225 тысяч 501 брак, развелась 667 тысяч 971 семейная пара. В расчёте на тысячу человек населения это составило восемь целых, пять десятых и четыре целых, семь десятых. Соотношение разводов и браков в последние годы всегда превышает рубеж в пятьдесят процентов. Увы, печальная статистика продолжилась и в 2015-ом году. В январе было зарегистрировано 58 тысяч сто браков и 46 тысяч двести разводов. Вопрос о причинах разводов, о том, хорошо это или плохо, что люди свободны в принятии решения о прекращении бракадискуссионный. Есть разные точки зрения по этому поводу. Разберём, как юридически оформляется расторжение семейных уз.

Условия и порядок прекращения брака

Если и муж, и жена согласны развестись, у них нет общих несовершеннолетних детей, они договорились, как разделят семейное имущество, развод не займёт много времени. Принесли заявление в ЗАГС, заплатили положенную государственную пошлину, и они – уже не муж и жена.

Если брак хочет расторгнуть лишь один из супругов, а второй с этим не согласен, то дело будет рассматриваться в суде. Если судья придёт к выводу, что семейные отношения невозможно сохранить, он примет решение о разводе. Но суд может попытаться примирить супругов, дать им время одуматься, в пределах трёх месяцев. Но если примирение не состоится, то семья окончательно прекратит своё существование. Тут есть один небольшой нюанс. Суд не примет к рассмотрению заявление о разводе от мужчины, жена которого беременна или их ребёнку ещё нет одного года. Согласие женщины на расторжение брака в данном случае обязательно.

Разводятся супруги, муж и жена, но не родители и дети. Развод не отменяет права и обязанности матери и отца по отношению к своим дочерям и сыновьям. Именно поэтому, чтобы гарантировать максимальный учёт интересов детей, развод супружеской пары, которая их имеет, происходит только в судебном порядке. Суд определит, с кем из родителей будут проживать дети. Каким образом мать и отец будут участвовать в их воспитании. Кто будет платить алименты на содержание детей, какими будут их размеры, и как именно они будут выплачиваться.

Кроме этого, суд вправе решить вопрос о том, как будет разделено между супругами их общее имущество. Мы уже говорили, что личные права супругов брак не отменяет. Они остаются свободными и равными людьми, которые вправе выбирать род занятий, место жительства, веру, политические идеалы и так далее. Лучше, разумеется, согласовывать свои действия. Совместная жизнь – это всегда компромисс. Два совсем свободных человека вряд ли смогут создать крепкую семью. Но и когда один свободный человек полностью подавляет личность другого, тоже не хорошо.

Одним из личных неимущественных отношений является вопрос об имени, о фамилии. Семейный кодекс не обязывает жену брать фамилию мужа или наоборот. Она может быть общей. Но супруги могут сохранить и свои прежние фамилии. Можно взять двойную фамилию: Соколов-Никольский или Иванова-Ковалевская.

Имущественные права супругов

Более детально Семейный кодекс рассматривает имущественные вопросы. Дело в том, что часть семейного имуществаобщая собственность супругов, а другая часть – личная каждого из них. Имущественные споры – вещь серьёзная, очень щепетильная и тяжело разрешаемая. Если в законе чётко не прописано, кто на что имеет право. В случае развода общее имущество супруги делят пополам. Что к нему относится? То, что приобретено после заключения брака. Кто приобретал, на чьи деньги, на чьё имя записывалось – не важно. Если одни из супругов вёл домашнее хозяйство и воспитывал детей – его доля в общем семейном имуществе не сокращается. Суд, конечно, может учесть то, что один из супругов вёл асоциальный образ жизни, например, пропивал общее имущество или просто бездельничал, не внося никакого вклада в семейное благополучие и воспитание детей.

Имущественные права супругов

Личное имущество супругов остаётся их собственностью. То, что муж и жена имели до заключения брака. То, что каждому из них было подарено или перешло по завещанию. К личной собственности относятся те вещи, которыми человек пользуется в повседневной жизни, вещи индивидуального пользования: предметы личной гигиены, одежда, обувь, аксессуары. Но с одной оговоркой: если речь не идёт о драгоценностях. То есть, какая бы дорогая шуба не была приобретена для жены, какие бы шикарные ботинки не были куплены для мужа – это личная собственность каждого из них. А вот бриллиантовое колье или золотой перстень – это общая собственность супругов. Конечно, если это не подарок или наследство.

Авторское право также принадлежит конкретному человеку. Если один из супругов издал бестселлер, сочинил шлягер или запатентовал ноу-хау в период счастливой семейной жизни, то только он имеет исключительное право на получение доходов от его использования после развода.

Всё выше сказанное относится к так называемому законному режиму имущества супругов. Ещё есть договорной режим. Речь идёт о том, что жених и невеста перед свадьбой, муж и жена после неё могут подписать брачный договор. Это соглашение о том, как именно каждый из них будет пользоваться имуществом, и как они его разделят, если семья распадётся, кто кого и как будет обеспечивать в этом случае. Брачный договор лишь тогда будет законным, когда его заверит нотариус. Соглашение касается только владения и распоряжения имуществом. Личные права это соглашение регулировать не может.

К брачному договору относятся по-разному. Некоторые считают его проявлением меркантильности. Другие говорят, что брачный договор свидетельствует о серьёзных намерениях супругов. Третьи думают, что, понимая, что потеряют в случае развода, супруги постараются не довести дело до него. Сам по себе, договор вряд ли сможет укрепить брак, семья держится на любви и взаимном уважении супругов. Развод брачный договор не предотвратит, но может сделать его более цивилизованным.

Многие статьи Семейного кодекса посвящены правам и обязанностям родителей и детей.

Права и обязанности родителей

Во-первых, он определяет, как именно становятся родителями и детьми.

Материнство признаётся на основании документов роддома или другого медицинского учреждения, или свидетельских показаний. Если ребёнок родился у людей, состоящих в браке или в течение трёхсот дней после его прекращения, отцом ребёнка признаётся супруг матери. Это не всегда так. И если будет доказано, что биологический отец – не муж матери ребёнка, то он вправе отказаться от отцовства. А если родители малыша не состоят в браке? Тогда они должны подать совместное заявление в ЗАГС о признании отцовства. Оно может быть признано и в судебном порядке по заявлению одного из родителей или тех, кто этого ребёнка воспитывает. Сам ребёнок может это сделать, когда станет совершеннолетним. Если ребёнка родила мать, не состоящая в браке, а отцовство не установлено, запись об имени и отчестве отца в свидетельстве о рождении записывается со слов матери, ребёнок получает её фамилию.

Права и обязанности родителей и детей

Одно из главных прав ребёнка – право жить в семье, со своими родителями. Изъять его из семьи можно только в исключительных случаях. Увы, далеко не все родители с любовью относятся к своим детям, заботятся о них. Бывает, что жизнь в родном доме представляет серьёзную угрозу для ребёнка, для его здоровья и жизни. Но любой ребёнок имеет право знать, кто его родители. Он имеет право общаться с ними, независимо от того близко или далеко они живут. Ребёнок имеет право общаться со своими бабушками и дедушками, дядями и тётями, братьями и сёстрами. Опять же, если это не приведёт к

Пока ребёнок несовершеннолетний, он не может самостоятельно осуществлять свои права. Это делают его родители. Права детей могут отстоять и другие люди, например, опекуны, а также специальные государственные органы. Права любого человека, и ребёнок не исключение, может защитить также Прокуратура и суд. С четырнадцати лет любой гражданин может самостоятельно обратиться с иском о судебной защите своих прав. Когда ребёнку исполнится десять лет, родители и суд, должны считаться с его мнением по поводу различных вопросов его жизни. Если речь, например, идёт об изменении фамилии. Или с кем ему жить, с матерью или отцом, если они развелись.

Права и обязанности родителей детей

У родителей есть личное и общее имущество. Но и у детей может быть своё имущество. Им могут его подарить, завещать. В конце концов, они могут заработать деньги на его приобретение. У родителей и детей нет права собственности на имущество друг друга. Но с другой стороны, родители обязаны содержать детей, пока они не достигли восемнадцати лет. Должны заботиться о них, создавать достойные условия жизни. Обязаны обеспечить получение образования, по крайней мере, основного общего. То есть, несовершеннолетние дети имеют полное право пользоваться имуществом своих родителей.

Когда же они станут взрослыми, их помощь и поддержка может потребоваться их состарившимся мамам и папам. Помощь нетрудоспособным родственникам – не только нравственная, но и юридическая обязанность. Не только супругам, детям, родителям. Но и братьям или сёстрам, бабушам или дедушкам, внукам или внучкам.

Если эта забота не осуществляется добровольно, может вмешаться суд. И назначить содержание, то есть обязать выплачивать алименты.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, могут быть усыновлены (или удочерены), переданы под опеку, в приёмную семью. Если это невозможно, то в организацию для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.

К сожалению, не всегда семья является надёжным тылом и убежищем ото всех невзгод. Холодные отношения и вражда между родственниками, семейное насилие – не такое уж редкое явление. Семейный кодекс создан не для того, чтобы диктовать, как жить в семье, а для того, чтобы создать правовые основания для защиты законных интересов всех членов семьи.

Статья написана по материалам сайтов: xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai, nsportal.ru, videouroki.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector