+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Проектная работа по теме право в интернете

Содержание

Автор проекта

Тема проекта

Авторские права и интеренет. Адрес блога проекта http://autpravaandinternet.blogspot.ru/

Предмет, класс

Краткая аннотация проекта

Наш Век — Век информационных технологий. Ни для кого не секрет, что в настоящее время появляется огромное количество разнообразных мультимедийных продуктов, авторами которых являются молодые люди, часто не знающие как защитить свой программный продукт от плагиата на просторах интернета.

Цель проекта — получение новых знаний в области защиты цифровой интеллектуальной собственности.

Проект рассчитан на 8 занятий, в ходе которых ученики узнают об объектах и субъектах авторского права, ознакомятся с основными вопросами по данной теме, законами Российской Федерации, а также научатся регистрировать авторское право. Учащимся будут розданы индивидуальные творческие задания.

Этот курс призван помочь в освоении подрастающим поколением знаний в области защиты своих прав, а также узнать совместимы ли авторское право и Интернет.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Можно ли совместить авторское право и Интернет?

Проблемные вопросы

Как защитить объект интеллектуальной собственности?

Учебные вопросы

Что такое авторское право?

Какие технические средства защиты авторского права существуют в наше время?

Какие субъекты и объекты авторского права ты знаешь?

Свободное распространение защищенных авторским правом произведений

Как зарегистрировать авторские права на программный продукт?

Исследовательская работа Авторское право в сети интернет»

работа по информатике.

Скачать:

Вложение Размер
vvedenie.docx 32.16 КБ

Предварительный просмотр:

История создания Интернет…………………………………

Авторское право — функции и источники………………….

Нарушение авторских прав………………………………..

Как отстаивать авторские права в Интернет………………

Никто сегодня не будет спорить с утверждением, что Интернет – это явление. Явление состоявшееся, полезное с одной стороны и вредное с другой. Развитие глобальных сетей происходит стремительно и во все ускоряющемся темпе. Число пользователей Internet в мире сегодня составляет около 300 миллионов человек и количество их продолжает расти. Практически каждые две-три секунды регистрируется новый пользователь сети Internet. Ежедневно появляется более 7 миллионов вэб-страниц и к настоящему времени их насчитывается более миллиарда. Среди пользователей мировой информационной паутины можно выделить два лагеря: тех, кто использует информационную сеть для поиска и получения необходимых платных и бесплатных сведений и услуг, и тех, кто не только ищет, читает, покупает, играет, но и сам создает веб-страницы, выставляя информацию в сеть.

Уникальность Интернета состоит в том, что можно в любое время дня и ночи, однократно или многократно знакомиться с материалами, размещенными в Сети, копировать их, отсылать кому-нибудь при условии, что у вас есть выход в Интернет. И вот тут то и возникает проблема. Проблема авторского права в сети Интернет . Сказано и написано на эту тему много, но туман до сих пор не рассеялся. Одни считают, что Сеть нужно подчинить обычным законам, другие говорят, что авторские права в Интернете – категория виртуальная, доказывать их не стоит, да и не получится. То есть разброс мнений – от верховенства закона в сети Интернет, до полной свободы действий. На сегодняшний день нормы, регулирующие деятельность в мировой информационной паутине отсутствуют. Поэтому чаще всего нарушаемые права в сети Интернет – это права на объекты интеллектуальной собственности, в частности, авторские права физических и юридических лиц.

В своей работе я хочу разобраться и познакомить вас с правами и законами об авторском праве, ведь мы считаем себя активными пользователями Всемирной паутины.

Цель: формирование целостного представления о защите авторских прав в сети Интернет, о выявление основополагающих моментов в правовом регулировании защиты авторских прав в сети Интернет.

Достижение этой цели зависит от решения следующих задач:

— определить понятие Интернета как всемирной сети;

— раскрыть содержание авторских прав в сети Интернет;

-познакомиться с законами об авторском праве;

-узнать как защитить свои права в сети;

История создания Интернет

История Интернета началась в конце 50-х годов ХХ века, а именно, когда в 1957 году в СССР запустили первый искусственный спутник. В разгар холодной войны «захват» Советским Союзом космического пространства представлял серьезную угрозу для США.

Необходимо было ускорить темпы разработок новейших систем защиты. С этой целью в 1957 году было создано Агентство перспективных исследований Министерства обороны США – ARPA. Эту организацию интересовал вопрос, можно ли соединять расположенные в разных местах компьютеры с помощью телефонных линий. Их целью являлась организация сети передачи данных, способной функционировать в условиях ядерного конфликта. В январе 1969 года впервые была запущена система, связавшая между собой 4 компьютера в разных концах США. А через год новая информационная сеть, названная ARPAnet, уже приступила к работе.

С каждым годом ARPAnet росла и развивалась и из военной и засекреченной сети становилась все более доступной для различных организаций.

В 1973 году сеть стала международной.

В 1983 году был введен в строй новый механизм доступа к ARPAnet, названный «протоколом TCP/IP». Этот протокол позволял с легкостью подключаться к Интернету при помощи телефонной линии.

В конце 80-х годов терпению военных пришел конец, так как сеть превратилась из секретной в общедоступную. Поэтому они отделили от сети часть для своих нужд, получившую название MILNet.

В конце 90-х годов стало возможным передавать по сети не только текстовую, но и графическую информацию и мультимедиа.

Одной из первых российских сетей, подключенных к Интернету, стала сеть Relcom (Релком), созданная в 1990 году на базе Российского центра «Курчатовский институт». В создании сети принимали участие специалисты кооператива «Демос» (сейчас это компания «Демос-Интернет»). Уже к концу года к Интернету было подключено 30 организаций. В 1991 году в компьютерной сети Relcom появился первый сервер новостей (электронных конференций). И очень скоро она объединила многие крупные города России (Екатеринбург, Барнаул и др.), а также некоторых других стран СНГ и стран Балтии.

Сегодня Интернет состоит из миллионов компьютеров, подключенных друг к другу при помощи самых разных каналов, от сверхбыстродействующих спутниковых магистралей передачи данных до медленных коммутируемых телефонных линий.

Авторское право- функции и источники

Авторские права — совокупность прав автора — правообладателя, закрепленных действующим законодательством и направленных на использование произведения, а также на осуществление и защиту личных неимущественных и имущественных авторских прав.

Авторское право в объективном смысле — совокупность правовых норм, установленных в законном порядке компетентным органом власти, регулирующих общественные отношения, которые распространяются на обнародованные и на необнародованные произведения науки, литературы и искусства, и являются результатом творческой деятельности, а также отношения, связанные с использованием результата творческой деятельности автора. Авторское право в субъективном смысле — личные неимущественные и имущественные права, которые принадлежат лицам, создавшим произведения литературы, науки и искусства.

Функции (задачи) авторского права:

-стимулирование деятельности по созданию произведений науки, литературы и искусства;

-создание условий для использования авторских произведений в интересах общества.

Назначение авторского права — охрана прав и интересов авторов произведений науки, литературы и искусства.

Принципы авторского права:

•сочетание личных интересов автора с интересами общества;

•неотчуждаемость личных неимущественных прав;

• свобода авторского договора.

Источники авторского права:

а) Закон РФ от 9 июля 1993 г. «Об авторском праве и смежных правах» — имеет рыночную направленность, содержит ссылки на гражданско-процессуальное законодательство (ст. 50) и на административное законодательство (ст. 48);

б) Закон РФ от 23 сентября 1992 г. «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» Программы для ЭВМ и баз данных относятся к объектам авторского права (ст. 2 Закона);

в) Закон РСФСР от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации» — определяет понятие выхода в свет продукции средств массовой информации (ст. 2728), порядок распространения такой информации (ст. 25), условия использования авторских произведений (ст. 42) и др.;

г) Закон РФ от 17 ноября 1995 г. «Об архитектурной деятельности в РФ» и др.

д) Отдельные статьи Уголовного кодекса РФ об уголовной ответственности за нарушение авторских и смежных прав (ст. 146) и Граж­данско-процессуального кодекса о порядке взыскания на авторское вознаграждение. Правила ГК РФ общего характера: о сделках, право дееспособных субъектах, средствах защиты нарушенных прав, о наследовании, о правоспособности иностранных граждан и лиц без гражданства;

2) Подзаконные акты:

а) постановления Правительства РФ от 21 марта 1994 г. № 215 «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства» и от 17 мая 1996 г. «Основы вознаграждения исполнителям за некоторые виды использования исполнения (постановка)»;

б) положения, принятые Правительством РФ, например, По­ложение о регистрационных сборах за официальную регистра­цию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем от 12 августа 1993 г. Положение о регистрации кино- и видеофиль­мов от 28 апреля 1993 г. и др.; в) нормативные акты, издаваемые Министерством культуры, Государственным комитетом РФ по печати. Например, Приказ Министерства печати и информации РФ от 28 июля 1998 г. № 27 «Об утверждении перечня выходных сведений, размещенных в непериодических изданиях»; г) иные подзаконные акты.

3) Локальные акты:

а) акты местных органов государственной власти и органов местного самоуправления (организация выставок, вернисажей, реализация произведений искусства);

б) уставы и положения издательств, редакций газет, журналов;

в) постановления Пленумов Верховного и Высшего арбитражного судов. Постановление Пленума СССР от 18 апреля 1986 г. «О применении судами законодательства при рассмотрении конкретных споров, возникших с рассмотрением авторских правомочий».

Нарушение авторских прав

Нарушение авторского права (также контрафакция, от лат. contrafactio — подделка; или — в случае имущественных авторских прав — «пиратство») — это правонарушение, суть которого составляет использование произведений науки, литературы и искусства, охраняемых авторским правом, без разрешения авторов или правообладателей или с нарушением условий договора об использовании таких произведений. К числу основных способов нарушения авторских прав относится незаконное копирование и распространение произведения, а также плагиат.

Использование термина «пиратство» по отношению к авторским правам имеет давнюю историю. Первые его упоминания относятся к 1603 году, позже (в 1879 году) его употребил в предисловии к своей поэме «The Lover’s Tale» Альфред Теннисон, где было сказано, что части этой работы «недавно подверглись безжалостному пиратству» Этот термин используется также и в правовых актах. В русскоязычных правовых источниках федерального уровня этот термин в значении «нарушение авторских прав» не встречается, однако он употребляется в локальных нормативных актах, документах судов и специальной юридической литературе. Некоторые источники указывают, что данный термин представляет собой журналистский штамп. По мнению Ричарда Столлмана, термин «пиратство» стал применяться к игнорированию традиционных методов лицензирования ПО для создания ложного убеждения, что это «очень плохо». По его мнению, создаётся подсознательная аналогия с морским пиратством, включающим грабежи, разбой, похищения людей, убийства, взятие заложников, потопление судов и прочие кровавые жестокие преступления.

Общая характеристика нарушения авторских прав

Нарушение авторских прав подразумевает несанкционированное правообладателем распространение материала, защищённого авторским правом, такого как программное обеспечение, музыкальные композиции, фильмы, книги, компьютерные игры. Обладание правами на интеллектуальную собственность защищено законами большинства стран. Под нарушением авторских прав обычно понимаются следующие действия:

• создание копии и её продажа;

• создание копии и передача её кому-либо ещё;

• в некоторых случаях перепродажа легально приобретённой копии.

В сложившейся судебной, правоприменительной и правоохранительной практике нарушение прав правообладателей, как правило, экспертно оценивается самими правообладателями. Соответственно нарушением прав правообладателей судом и следствием могут быть признаны любые действия, не нравящиеся самим правообладателям и грозящие ему по его же собственному мнению недополучением сверхприбыли.

Соотношение пиратства и плагиата

Вопреки тому, что и пиратство, и плагиат являются примерами противоправного использования объектов интеллектуальной собственности, цель этих двух нарушений есть разной. В случае пиратства нарушитель в первую очередь имеет целью получения материальной выгоды, цель создания в сознании потребителя связи между нарушителем и объектом интеллектуальной собственности или совсем отсутствующая, или есть вторичной. Очень часто нарушитель может даже предотвращать идентификацию через из-за страх понести ответственность за свои действия. В случае с плагиатом нарушитель в первую очередь имеет целью создания в сознании потребителя связи между ним и объектом интеллектуальной собственности, права на который возбуждаются. Он желает лишь бы потребители идентифицировали его. Цель получения материальной выгоды в этом случае может быть присутствующей, но она есть второстепенной ведь нарушитель желает получить эту выгоду именно благодаря тому, что его идентифицируют с незаконно использованным объектом интеллектуальной собственности.

Распространённость нарушений авторских прав

Нарушение интересов обладателей авторских прав (которые, как правило, не являются непосредственными авторами произведений интеллектуальной собственности) широко распространено во многих странах, в том числе в России, на Украине, в Китае, Бразилии, в Мексике и в Индонезии.

Как отстаивать авторские права в Интернет

Если вы вдруг обнаружили, что ваши произведения используются без согласования с вами, вы можете, прежде всего, написать авторам (администратору сайта) с просьбой прекратить нарушение ваших авторских прав (указать на конкретное нарушение). Как правило, на этом нарушение прекращается. Администраторы дабы избежать проблем убирают с сайта произведение.
В случае если это не помогает, необходимо написать владельцам хостинга. Последним необходимо детально описать какие именно права нарушены, каким законодательством это преследуется, какая ответственность (гражданская, уголовная) грозит владельцам сайта. Более удобный вариант: чтобы не тратить время, написать письмо сразу и владельцам сайта, и хостинга с убедительной просьбой прекратить правонарушение. Как правило, если сайт расположен на бесплатном хостинге, владельцы хостинга отключают сайт-нарушитель. Гораздо проблематичнее, если хостинг расположен за рубежом. Тогда вам придётся писать на иностранном языке. При мотивировке нарушений лучше сослаться на нормы международных конвенций.

Например: Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм (Женева, 29 октября 1971 г.); Международная конвенция об охране интересов артистов – исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций (Рим, 26 октября 1961 г.);

Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г. (пересмотрена в Париже 24 июля 1971 г.).
Крайняя мера – возбуждение уголовного дела.

В соответствии со ст. 146 УК РФ состав преступления образуют:
1.Присвоение авторства (плагиат), если это деяние причинило крупный ущерб автору или иному правообладателю, – наказывается штрафом в размере от двухсот до четырёхсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы, или иного дохода осуждённого за период от двух до четырёх месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трёх до шести месяцев;
2.Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершённые в крупном размере, – наказываются штрафом в размере от двухсот до четырёхсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от двух до четырёх месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет;
3.Деяния, предусмотренные частью второй настоящей статьи, если они совершены:
а) неоднократно;
б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
в) в особо крупном размере;
г) лицом с использованием своего служебного положения, – наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет с конфискацией имущества или без таковой.
Примечание. Деяния, предусмотренные настоящей статьёй, признаются совершёнными в крупном размере, если стоимость экземпляров произведений или фонограмм либо стоимость прав на использование объектов авторского права и смежных прав превышают сто минимальных размеров оплаты труда, а в особо крупном размере – пятьсот минимальных размеров оплаты труда.
Поэтому если деяния нарушителей составляют состав преступления, можно обратиться в ближайшее УВД с заявлением о возбуждении уголовного дела.
По поводу эффективности данного способа что-то сказать сложно, опыт раскрытия таких дел пока небольшой.

Итак, в результате проведённого исследования можно сделать вывод о том, что Internet активно продолжает развиваться, число пользователей по всему миру растёт.
Но мы должны учитывать тот факт, что в Internet представлена информация, которую туда помещают люди, машины лишь передают её. Но люди обладают очень противоречивыми качествами и свойствами: среди них встречаются гении и негодяи, авторы вирусов и авторы антивирусов, представители крупных фирм с отличной репутацией и мошенники, программисты и проповедники, взрослые и дети. И никаких прогнозов по поводу защищённости информации и моральном облике Internet строить не приходится.

В завершении своей трудоемкой работы я провела небольшое исследование.

Я решила проверить являются ли ученики нашей школы активными пользователями интернета, и сделала вывод:

На сегодняшний день почти у каждого ученика есть возможность выхода в интернет не только в школе, но и дома. Для выхода в интернет учащиеся используют компьютеры, телефоны и планшеты.

Я задалась вопросом, для каких целей им необходим интернет?

По статистике, ученики нашей школы заходят в социальные сети, электронную почту, а также находят информацию для учебы.

Я считаю, что цель, поставленная мной, в начале работы достигнута, задачи решены.

1.Букин М. Электронная наличность // Сети. – 2005. – № 7. – С. 10-11.

2.Вирин В. Похитители книг // Computerworld. – 2005. – № 1. – С. 18-20.

3.Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах». – М., 2003. – 48 с.

4.Кирий Л.Л. Охрана интеллектуальной собственности в национальных доменах Интернета // Патенты и лицензии. – 2001. – №7. – С. 33-40.

Проектная работа на тему: «Мои права и обязанности»

Цель проекта:

  1. рассмотреть личные и имущественные права и обязанности несовершеннолетних детей, закрепление в международных и российских правовых документах (актах);
  2. охарактеризовать основные способы защиты прав несовершеннолетних детей.

Основные задачи

Я не ставлю перед собой задачу рассмотреть все права и обязанности несовершеннолетних, имеющиеся в различных отраслях российского законодательства, а также меры по охране этих прав. В мою задачу входит анализ прав несовершеннолетних и их защита, закрепленных в тех отраслях законодательства, которые регулируют отношения в семейной сфере и правильно оценить роль государства в охране их прав, в защите их интересов.

Права ребенка

В России проблема защиты детей стояла и стоит чрезвычайно остро. Экономический кризис, продолжающийся в стране пагубно влияет прежде всего на несовершеннолетних. Это видно из таких показателей, как увеличившегося числа бедных семей в стране; постоянным увеличением числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними; ростом числа детей, оставшихся без родителей; ростом числа несовершеннолетних убегающих из дома и др.

Отношение к детям в разных странах и в разные исторические периоды было разным. Однако уже к середине 50-х годов нашего столетия стало очевидным, что человечеству необходимы единые нормы, в которых бы предусматривались права собственно детей. И в 1959 году Генеральная
Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В этом международно — правовом документе утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Именно в этом документе получили закрепление такие права детей, как, право на имя и гражданство; право пользования благами социального обеспечения и право на здоровый рост и развитие; право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях; право на первоочередную защиту и помощь

Принятие Декларацией имело огромное значение в деле защиты детей. Однако, нужно знать, что любая декларация имеет лишь рекомендательный характер, а следовательно их нормы вовсе не обязательны для исполнения.

В этой связи огромное значение для защиты детей во всем мире имело принятие 20 ноября 1989 года Конвенции о правах ребенка. Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН и через год ратифицирована нашей страной В соответствии со статьей 1 Конвенции ребенком является человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Всего же Конвенция содержит 47 статей, которые для удобства изложения можно объединить в отдельные группы по общности рассматриваемых в них вопросов.

К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.

Ко второй группе относится права ребенка на семейные благополучия.

К третьей группе относится права ребенка на свободное развитие его личности (например, ст. 13 Конвенции закрепляет права). Право ребенка свободно выражать свое мнение, а ст. 14 — право ребенка на свободу мысли, совести и религии.

Четвертая группа права призвана обеспечить здоровье детей (ст 24) закрепляет право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстанавливающих здоровье).

Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).

И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы и т.п.

Семья и охрана прав несовершеннолетних.

Право детей на воспитание и нормальные условия жизни.

При рождении ребенка между ним и его родителями сразу возникают определенные отношения. Один из этих отношений регулируются нормами морали и правилами совместного проживания людей. Другие — нормами права, в частности, нормами семейного права, которое ставят условия и порядок вступления в брак и его прекращения, регулирует личные имущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми, другими родственниками, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

Личными являются такие права детей, как право на жизнь и воспитание в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу, право на совместное с ними проживание, право на воспитание своими родителями, обеспечение интересов ребенка и уважение его человеческого достоинства.

Каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию (ст. 58
Семейного кодекса РФ). Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, фамилия определяется фамилией родителей.

К важнейшим личным правам ребенка относится его право на защиту
(ст. 56 Семейного кодекса РФ). Праву ребенка на защиту своих прав и законных интересов корреспондирует (соответствует) обязанность родителей, а в случаях, предусмотренных законом, органов опеки и попечительства, прокуроров, судей защищать права детей. При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами. Ребенок имеет право самостоятельно обращаться за их защитой в органы опеки и попечительства, а если ему исполнилось 14 лет, то в суд. Говоря о защите прав и интересов ребенка ст. 56 СК имеет в виду не только боры с направленными против него нарушениями, но и самоосуществление этих прав или содействие их осуществлению (например, управление имуществом ребенка, контроль за совершенными им сделками).

Поскольку обязанность по защите прав и интересов детей возлагается на родителей в силу прямого указания закона, сам факт родства является основанием для их выступления в защиту детей в любых учреждениях. Для такого выступления достаточно представления свидетельства о рождении, из которого видно, что выступающий действительно является отцом или матерью ребенка, в защиту которого они выступают.

Оба родителя пользуются равными правами и несут равные обязанности по защите интересов детей.

Равное осуществление родительских функций в отношении своего ребенка не зависит от того, являются ли они супругами или нет. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом по достижении совершеннолетия полностью дееспособным, имеет право самостоятельно осуществлятьсвои права и обязанности, в том числе право на защиту.

Каждый ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

Право ребенка распоряжаться принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса
РФ, определяющим дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет и дееспособность малолетних.

Несовершеннолетний может заключить какую-либо сделку, а затем законные представители письменно должны одобрить ее, если этого не происходит, то сделка признается недействительной.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей или попечителей:
1) распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами;
2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

3) в соответствии с законом вложить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки

Таким образом, малолетний в возрасте от 6 до 14 лет сам может получить в дар имущество, если исходя из стоимости подарка, соответствующий договор не должен быть нотариально удостоверен или пройти государственную регистрацию. Следовательно, только родители (усыновители, опекуны) имеют право принять в дар от имени ребенка земельный участок, дом, квартиру, другое недвижимое имущество, поскольку в соответствии с действующим гражданским законодательством (ст.ст. 164, 57У ГК РФ) такие сделки подлежат обязательной государственной регистрации.

Право на получение образования

Право гражданина на образование, закрепленное в ст. 43
Конституции РФ является универсальным. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, который сопровождается констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином образования понимается достижение и подтверждение им установленного государством образовательного уровня
(ценза), которое удостоверяет соответствующим документом.

Государство гарантирует возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и т.п. и обеспечивает всем гражданам право на образование путем создания системы образования.

Обязанности ребенка

Обязанности несовершеннолетнего ребенка в семье определяются только нормами нравственности, поскольку понудить к их исполнению с помощью закона невозможно.

В школьные дни отход ко сну в определенное время (по взаимному согласованию детей и родителей). Принимать на себя ответственность за приготовлении пищи для семьи.
• Принимать на себя ответственность за приготовление пищи для семьи.

• Иметь представление о здоровом образе жизни: есть здоровую пищу, поддерживать правильный вес, регулярно проходить медицинский осмотр.

• Предвидеть потребности других и предпринимать соответствующие действия.
• Иметь реалистические представления о возможностях и пределах возможностей.
• Последовательно выполнять принятые решения.

  • Проявлять взаимное уважение, преданность и честность во всех отношениях.
  • По возможности зарабатывать немного денег.

Вывод:

Итак, исходя, из всего вышеизложенного можно сказать, что к личным и неотъемлемым правам детей относятся: право детей жить и воспитываться в семье; право детей на общение с родителями и другими родственниками; право детей на защиту; право детей выражать свое мнение; право детей на имя, отчества и фамилию.

Эти права ребенка носят универсальный характер. Ни один из субъектов РФ не может: отказаться от обязанности признать и гарантировать права ребенка на своей территории, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Все права и свободы предоставленные ребенку, являются основными, равноценными и неотчуждаемыми.

Носителями реализации прав и свобод ребенка выступают родители, усыновители, опекуны, попечители и т.д. Они отражены в данной категории лиц.

Проектно-исследовательская работа на тему: «Права ребенка»

    Марина Бурых 2 лет назад Просмотров:

1 Проектно-исследовательская работа на тему: «Права ребенка» Автор работы: Мошенко Юлия Место учебы: МОУ СОШ 23 г. Томска (9В класс) Контактная информация: телефон: Домашний адрес: г.томск ул. Алтайская 78/2 кв. 123 Руководитель: Лобанова Наталья Леонидовна Место работы: МОУ СОШ 23 г. Томска Должность: учитель истории и обществознания Контактный телефон:

2 Актуальность данной работы: Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность правового просвещения очевидна — она обусловлена современным состоянием всех сфер общественной жизни: экономики, культуры, политики. И сейчас крайне необходимо формировать у детей мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем. Ребенок очень быстро вырастает и становится взрослым. Научив сегодня детей пользоваться их правами и свободами, умело сочетать права и обязанности, ответственность перед другими, воспитав их правовую культуру завтра, превратившись во взрослых, сегодняшние дети научатся соблюдать и защищать не только свои права и свободы, но и смогут помочь другим нуждающимся людям.

3 Исследуя По личной инициативе, мной было проведено маленькое исследование качества знаний детей об их правах. Я составила анкеты и с помощью преподавателя распространила их среди учеников 6-ого класса. Данная анкета выглядела следующим образом:

4 Анкетирование учащихся показало:,

5 «Какие права, касающиеся детей, вы знаете?» На данный вопрос правильный ответ смогли дать лишь 30% т.е. 11 человек из 38. Чаще всего назывались: -Право на бесплатное медицинское обслуживание -Право на бесплатное образование — Право на жизнь

6 Что означает понятие «Конвенция»? На этот вопрос дали ответ лишь 15 % учащихся 6-ых классов, сформулировав свой ответ следующим образом: «Конвенция сборник законов, подобный Конституции РФ»

7 «Что нужно делать если ваши права нарушаются?» На последний вопрос анкетирования большинство детей ответило: — «Обратиться в милицию (полицию)» — «Обратиться в суд» Также многие указывали так способ решения данной проблемы, как: «Обратиться к родителям или другим взрослым»

8 Также выяснилось что малое количество детей летнего возраста знает четкого значения таких понятий, как: Декларация ООН гражданство социальная защита социально не защищенные слои общества дискриминация расизм

9 Поэтому я решила разобраться во всех этих понятиях и четко обозначить в чем же заключаются сами права ребенка и какое отношение к правам ребенка имеют данные понятия.

10 Ребёнок кто же это? Права ребёнка свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок это лицо, не достигшее восемнадцати лет.

11 О конвенции Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, и устанавливает сами права.

12 Из декларация прав ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году: Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

13 Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства.

14 Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

15 Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния. Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию.

16 Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

17 Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

18 Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию. Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

19 Путь к решению проблемы: По моей личной инициативе в своей школе я представила данную презентацию ученикам 5-8 классов для ознакомления с ранее незнакомой информацией и для расширения их знаний в области обществознания.

20 Также в кабинете обществознания теперь висит данная картинка, чтобы ученики всегда помнили о своих правах.

21 Список использованных источников: 1) B0%D0%B2%D0%B0_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1 %91%D0%BD%D0%BA%D0%B0 2) 3) 4)Обществознание 8-9; издательство Просвещение 2009; стр.229 5)О конвенции нашей; Amnesty International 1 Easton Street London WC1 8DJ United Kingdom; стр.10

Статья написана по материалам сайтов: nsportal.ru, a2b2.ru, docplayer.ru.

»

Это интересно:  Исключительное право на служебное произведение принадлежит
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector