+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Право и этика в сети интернет

Способы коммуникации и передачи информации. Основные понятия . Язык разметки текста и подготовка веб-страниц с помощью HTML. Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Учащиеся должны знать: назначение коммуникационных и информационных служб в Интернете, прикладные протоколы глобальной сети, язык разметки HTML, основные правила общения при использовании служб Интернета.

Учащиеся должны уметь: создавать соединения в глобальной сети, осуществлять диагностику подключения к Интернет, готовить информацию для размещения в Интернет.

История России и мира

Класс

Тема 1. Современная историческая наука.

Основные задачи и особенности исторической науки; исторические источники; место истории среди других общественных наук; современные исторические концепции и направления (цивилизационная теория, историческая антропология, теория модернизации и пр.); проблемы исторического познания — его возможности и ограничения; место истории среди других гуманитарных и естественных наук; исторический источник и основные подходы к его изучению.

Тема 2. Преистория

Понятие и хронология преистории (первобытности); антропогенез; расселение человека разумного по миру, характерные черты культуры периода преистории, зарождение религии и искусства; характерные черты общества периода преистории, неолитическая революция; дискуссионные вопросы неолитической революции.

Тема 3. Ближний Восток в период древности

Понятие цивилизация»; ранние цивилизации Ближнего Востока: Месопотамия и Египет; империи Ближнего Востока в период поздней древности (Хеттская держава, Ассирия и Нововавилонское царство, Персидская империя); Восточное Средиземноморье (Финикия, еврейская культура и история); общее и различное в развитии цивилизаций Древнего Востока, «древневосточная деспотия», дискуссионные вопросы «древневосточной деспотии», характерные черты социально-политического строя и экономики Ближнего Востока в период древности; значение Ближнего Востока для развития мировой цивилизации.

Тема 4. Индия и Китай в древности

Цивилизация долины Инда; ведийский период в истории Индии; возникновение буддизма, империя Маурьев; особенности индийской цивилизации; первые государства Древнего Китая; конфуцианство и даосизм; характерные черты китайской цивилизации; понятие «осевого времени», характерные черты «осевого времени».

Тема 5. Древняя Греция

Понятие «Античность»; периодизация истории Древней Греции; Архаическая Греция (VIII — VI вв. до н.э.); зарождение греческого полиса, Афины и Спарта, дискуссионные вопросы древнегреческого полиса, исторические источники о греческом полисе; Классическая Греция (V — IV вв. до н.э.), характерные черты культуры классической Греции; спорные вопросы древнегреческого рабства; кризис полиса; походы Александра Македонского; эллинистические государства и характерные черты эллинистической эпохи, взаимодействие западной и восточной культур в период эллинизма.

Тема 6. Древний Рим

Периодизация истории Древнего Рима; культура этрусков; царский и республиканский периоды в истории Древнего Рима; характерные черты древнеримского общества и культуры в царский и республиканский периоды, римская гражданская община, дискуссионные проблемы эволюции римской гражданской общины, патриции и плебеи. Римское право; проблемы истории римского рабства. Основные этапы истории Римской империи; принципат; зарождение и распространение христианства; период домината, кризис III в., Рим и варвары; причины падения Римской империи.

Тема 7. Западноевропейское Средневековье

Понятие «Средние века»; периодизация западноевропейского средневековья; понятие «феодализм» и его критика, понятие «сеньориальный строй» и его критика; западноевропейское средневековое общество и его структурные элементы (город, цех, гильдия, университет, замок, деревня и др.); церковь в Средние века; средневековые государства: особенности, типология, развитие; экспансия Запада в XI-XIII вв. и ее последствия; средневековая культура

Тема 8. История Византии

Периодизация и основные этапы истории Византии; характерные черты византийской цивилизации; власть и церковь в Византии, православие и особенности православного мировоззрения и культуры; культура Византии.

Тема 9. Страны Востока в Средние века

Возникновение ислама, его характерные черты и направления; Арабский халифат; Кордовский халифат; особенности арабской культуры и ее влияние на европейскую цивилизацию; образование Османской империи; основные этапы истории средневековой Индии; кастовая система в Индии; культура и религии средневековой Индии, индуизм; империи средневекового Китая (Тан, Сун, Юань, Мин), специфические черты китайской цивилизации в эпоху средневековья; основные этапы истории Японии в Средние века; кочевые империи средневековья (Монгольская империя).

Тема 10. Древняя Русь (IX — XIII в.)

Восточные славяне в VIII — IX вв.; спорные вопросы образования Древней Руси; русские и зарубежные источники истории Древней Руси, проблемы древнерусского летописания; Древняя Русь в конце X — первой трети XII в.; культура Киевской Руси, христианство и Церковь Древней Руси; русские земли в XII — XIII вв.; общество и государство Древней Руси, культура русских земель в удельный период (до конца XIII в.); монгольское нашествие на Русь и его последствия, система власти монголов на Руси; Русь и Запад в XIII в.

Это интересно:  Дабстеп без авторских прав для ютуба

Тема 11. Русские земли в XIV-XV вв.

Возвышение Москвы в XIV в., Москва, Литва и Орда в XIV — начале XV в.; дискуссионные вопросы возвышения Москвы и московско-тверского противостояния в XIV в.; династическая война второй четверти XV в.; расширение Московского княжества во второй половине XV в. — начале XVI в.; эволюция общества и власти в XIV — XV вв.; церковь и духовная жизнь Руси XIV-XV вв.; культура Руси XIV-XV вв.

Тема 12. Эпоха Возрождения в истории Европы

Причины и особенности Ренессанса XIV — XVI вв.; гуманизм, философия, политология и этика гуманизма; искусство Возрождения.

Тема 13. Мир в Новое время

Переход от средневековья к Новому времени; экономическое развитие стран мира в период Нового времени; общественное развитие мира в период Нового времени; общее и особенное в политической истории мира (до 1870-х гг.), дискуссионные вопросы европейского абсолютизма, просвещенный абсолютизм и кризис «Старого порядка»; Американская и Великая Французская революции, спорные вопросы Великой Французской революции; международные отношения, колониальные империи XVII-XVIII вв.; культура и духовная жизнь в Новое время, научная революция XVII в., Просвещение.

Тема 14. Россия в XVI — XVII в.

Государство и общество в России XVI в.; правление Василия III, регентство Елены Глинской; эпоха Ивана IV; Федор Иоаннович; русская культура XVI в.; Смутное время; Россия в период правления первых Романовых; спорные вопросы развития России в XVII в.; экономическое развитие в XVII в.; социальная структура российского общества; русская культура XVI-XVII вв., кризис российского традиционализма в конце XVII в.

Тема 15. Россия при Петре

Причины и предпосылки реформ Петра I; понятие «модернизация»; реформы Петра I в экономике, социальной и административных сферах, культуре, церковной области; оппозиция реформам Петра I, различные точки зрения на петровские реформы; расширение Российской империи в XVIII в., Россия и Запад, Россия в системе международных отношений; культура России первой четверти XVIII в.

Тема 16. Россия в середине и во второй половине XVIII века

Эпоха «дворцовых переворотов»; «просвещенный абсолютизм» Екатерины II; модернизация России во второй половине XVIII в., общество и государство России; восстание под предводительством Е.И. Пугачева; внешняя политика России XVIII в.; царствование Павла I; культура XVIII в.

Тема 17. Россия в первой половине XIX века

Характерные черты развития общества и государства в России первой половине XIX в.; реформы Александра I; Отечественная война 1812 г.; Николаевское самодержавие; российское общество первой половины XIX в., основные течения общественной мысли первой половины XIX в.; культура первой половины XIX в.

Тема 18. Россия во второй половине XIX века

Класс

Тема 1. Особенности модернизации в странах мира в конце XIX — начале XX в.

Эшелоны модернизации; особенности государственного и общественного строя, экономического развития в странах «первого эшелона»; модернизация в странах «второго эшелона»; идейные течения и политические партии в Европе, неолиберальные реформы, национализм в начале XX в.; особенности модернизации в странах Азии, Африки и Южной Америки.

Тема 3. Международные отношения в конце XIX — начале XX в. Первая мировая война

Тема 4. Культура конца XIX — начала XX в.

Развитие научной мысли и институтов в конце XIX — начале XX в. (основные научные достижения, изменения в научной картине мира; вклад российской науки в мировую научную мысль), научно-технический прогресс; просвещение, система образования в России; основные направления в развитии литературы и искусства, «Серебряный век» русской культуры, картина мира человека — идеи и практики.

Февральская революция 1917 г.; от февраля к октябрю, Временное правительство, деятельность политических партий в 1917 г., Корниловский мятеж; Октябрьский переворот и его последствия, первые мероприятия большевистской власти, разгон Учредительного собрания; Конституция РСФСР, причины и основные этапы Гражданской войны; «Белое движение» в России; иностранная интервенция; характерные черты «военного коммунизма»; кризис советского общества и хозяйства в начале 1920-х гг., спорные вопросы истории русских революций и Гражданской войны.

Тема 6. Страны мира в 1920-е гг. Советская Россия в эпоху НЭПа.

Противоречия версальско-вашингтонской системы и проблемы послевоенного развития стран мира; радикальные правые и левые движения в Европе; социально-экономическое и политическое развитие стран Запада в 1920-е гг.; Советский Союз в 1920-е гг., причины перехода к нэпу, характерные черты и противоречия нэпа; внутрипартийная борьба, культурная и национальная политика государства, образование СССР, Конституция СССР; международные отношения в 1920-е гг., внешняя политика СССР в 1920-е гг.; страны Востока в 1920-е гг.;

Это интересно:  Произведения о крепостном праве список

Тема 7. Мир в 1930-е гг. Тоталитарные режимы и рост мировой напряженности.

Мировой экономический кризис и его последствия, разные стратегии выхода из кризиса, левые и правые радикальные движения; США, Великобритания и Франция в 1930-е гг.; тоталитарные режимы в Европе: нацизм в Германии, гражданская война и утверждение ультраправого режима в Испании, сталинский режим в СССР; особенности «сталинской модернизации», сталинские репрессии в воспоминаниях современников и трактовке историков; международные отношения в 1930-е гг.

Тема 8. Культура в период между двумя мировыми войнами

Тема 10. Международные отношения во второй половине XX в. «Холодная война»

Основные проблемы международных отношений во второй половине XX в., причины и начало Холодной войны, спорные вопросы истории «холодной войны», локальные военные конфликты во второй половине XX в., дипломатия в период Холодной войны, разрядка международной напряженности, окончание Холодной войны.

Основные тенденции развития стран Запада во второй половине XX в., социально-экономическое развитие стран Запада, «государство всеобщего благосостояния» и «неконсервативная волна», послевоенная научно-техническая революция; основные этапы политического развития стран Запада; послевоенное развитие социалистических стран Европы; государства Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в.

Тема 14. Основные тенденции развития современного мира в конце XX — начале XXI в. Современная Россия

Глобальные проблемы современности, глобализация, информационное общество, проблемы экономического развития мира; основные тенденции в развитии стран Запада и Востока; современная Россия в мире, основные тенденции политического развития России в начале XXI в., экономика и социальные отношения, международные отношения после окончания Холодной войны, Россия и СНГ.

Тема 15. Культура второй половины XX — начала XXI в.

Развитие научных знаний (основные направления развития науки, научная картина мира, выдающиеся открытия, проекты и научные школы, проблемы и вызовы современной науки, место советской и российской науки в мировом развитии науки); научно-технический прогресс (транспорт, энергетика, космонавтика, информационные технологии, медицинские технологии); искусство (основные направления в искусстве, авангардизм и реализм, экзистенциализм, постмодернизм, антиутопия, соцреализм и альтернативные культурные практики в СССР, литература о Второй мировой войне на Западе и в СССР, проблемы и тенденции современной культуры); изменения в повседневной жизни людей (образ жизни, досуг, спорт, мода, массовая культура, городская среда, отношения между людьми).

Этика в Интернете

Презентация к уроку «Этика в Интернете».

Учебник: Информатика и ИКТ. 11 класс. Профильный уровень. Угринович Н.Д. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. — 308 с.

Урок изучения нового материала, а также презентация содержит задания на закрепление тем: «Право в Интернете», «Этика в Интернете».

Просмотр содержимого документа
«Этика в Интернете»

Этика в Интернете

Что такое этика?

Этика объектом изучения, которой, является мораль, а центральной проблемой – добро — философская наука, и зло. Различают следующие виды этики: гуманистическая: ориентированная на человека, его жизнь, свободу; авторитарная: ориентированная на что–либо внешнее по отношению к человеку.

Этика — это система норм нравственного поведения человека, или группы людей

При работе в сети необходимо руководствоваться определенными негласными, но общепринятыми нормами поведения, этикой общения людей .

Нормы поведения в сети должны оговариваться в следующих ситуациях:

  • при общении в реальном времени (чатах);
  • при работе с электронной почтой;
  • при участии в телеконференциях.

Этикет в Интернете

Этикет использования сетей основывался на устоявшихся в научных кругах нормах общения и обмена информацией. Постепенно Интернет из сообщества чисто информационных сетей превращается в один из видов развлечения, оставаясь при этом, в первую очередь, источником информации.

Информационная этика — дисциплина, исследующая моральные проблемы, возникающие в связи с развитием и применением информационных технологий. Информационная этика связана с компьютерной этикой и философией информации.

Правовое регулирование в информационной сфере

  • Закон РФ № 3523-1 «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»
  • Закон РФ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»
  • Закон №152-0ФЗ «О персональных данных»

Компьютерная этика представляет собой область междисциплинарного исследования и включает

рассмотрение технических, моральных, юридических, социальных, политических и философских вопросов.

Проблемы, анализируемые в ней, можно разделить на несколько групп.

1. проблемы, связанные с разработкой моральных кодексов для компьютерных профессионалов и простых пользователей, чья работа связана с использованием компьютерной техники.

Это интересно:  Настоящая работа в интернете без обмана

2. проблемы защиты прав собственности, авторских прав, права на личную жизнь и свободу слова применительно к области информационных технологий.

3. группа проблем, связанных с появлением компьютерных преступлений, определением их статуса, т.е. преимущественно правовые проблемы.

Основные положения кодекса

по компьютерной этике гласят:

1. Не использовать компьютер с целью навредить другим людям. 2. Не создавать помех и не вмешиваться в работу пользователей компьютерных сетей. 3. Не пользоваться файлами, которые не предназначены для свободного использования. 4. Не использовать компьютер для хищения. 5. Не использовать компьютер для распространения заведомо ложной информации.

6. Не использовать «пиратское» программное обеспечение. 7. Не присваивать себе чужую интеллектуальную собственность. 8. Не использовать компьютерное оборудование или сетевые ресурсы без разрешения того, кто им владеет, или соответствующей компенсации. 9. Думать о возможных общественных последствиях создаваемых программ и разрабатываемых информационных систем.

10. Использовать компьютер с самоограничениями, которые показывают Вашу предупредительность и уважение к другим людям.

Общение в чатах

Общение в чатах – самый демократичный способ сетевого общения.

Во многих организациях правила поведения пользователя в локальных сетях устанавливаются в форме инструкций или официальных правил. Немало организаций, в которых каких-либо правил и инструкций официально не существует, да и далеко не любая инструкция может охватить все вопросы этикета.

Федеральный закон об Информации, информационных технологиях и о защите информации

Выбери верные ответы.

  • 1. —технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
  • 2. —информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети.

Выбери верные ответы.

Основные положения кодекса по компьютерной этике гласят:

  • Не присваивать себе чужую интеллектуальную собственность.
  • Думать о возможных общественных последствиях создаваемых программ и разрабатываемых информационных систем.
  • Пользоваться файлами, которые не предназначены для свободного использования.
  • Не создавать помех и не вмешиваться в работу пользователей компьютерных сетей.
  • Присваивать себе чужую интеллектуальную собственность.

Выбери ответ. Соблюдаются ли правила этикета для общения в чате, форуме, телеконференции?

  • Привет, Юра.Как дела? У меня всё отлично.Жду в гости.
  • Инна, я отлично! Через час буду у тебя!До встречи.Пока!
  • Жду тебя, Юра.Пока.
  • не соблюдаются нормы этикета
  • соблюдаются нормы этикета

  • Соблюдаются ли правила этикета для электронной почты? Выбери ответ.

Нарушен ли кодекс компьютерной этики?

  • Марина нашла в Интернете реферат. Через два дня Марина опубликовала данный реферат под своим именем, т.е. назвав себя автором.

Внимательно прочитай и ответь на вопрос.

Гражданин Серебренников разработал в соавторстве с гражданином Медведевым информационно-справочную систему «Энциклопедия. Животные Крайнего Севера». Финансовую поддержку программных разработок вышеупомянутым гражданам оказал гражданин Андреев. Граждане Медведев и Серебренников оформили 17. 08. 06. свое авторство на данную информационную систему. Имеет ли место в данной ситуации нарушение авторского права граждан Серебренникова и Медведева?

  • нет
  • да

Проанализируй ситуацию и ответь на вопрос.

Сотрудник Научно-исследовательского института приборостроения скопировал графики прибора с целью продажи этой информации зарубежной фирме-производителю. Правомерно ли это?

  • да
  • нет

Проанализируй ситуацию и ответь на вопрос.

Гражданин Меньшиков, автор и правообладатель электронной книги «Вокруг нас», планировал сотрудничать с компанией «ВидеоКо», занимающиеся тиражированием программных продуктов. Экземпляр электронной книги был передан в компанию для ознакомления. При этом договор о передаче компании «ВидеоКо» имущественных прав на программу составлен не был. Меньшиков предъявил судебный иск к компании «ВидеоКо», которая осуществила выпуск данного программного продукта. Какое решение вынесет суд? Подумай почему.

  • в пользу суда
  • в пользу компании
  • в пользу гражданина
  • в пользу жителей Европы

  • Параграф 4.2
  • Найти в Интернете и выписать основные положения из:
  • Закон РФ № 3523-1 «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»
  • Закон РФ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»
  • Закон №152-0ФЗ «О персональных данных»

И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер Информатика и ИКТ.10-11 классы. М: 2012, 229 c.

Статья написана по материалам сайтов: kopilkaurokov.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector