Перечень мультиков с авторским правом

Можно ли использовать изображения известных мультипликационных персонажей в рекламных целях – вопрос, который в последнее время становится все более актуальным. Образы популярных анимированных героев могут обеспечить устойчивый спрос на товары для детей и подростков, и многие предприниматели охотно используют их в своей деятельности, считая, что подобным образом способствуют еще большей их известности и не рассматривая подобные действия, как нарушения авторского права. Тем не менее, использовать образы героев мультфильмов без соответствующего разрешения – незаконно.

Любой мультипликационный персонаж является объектом авторского права, как и любое другое произведение искусства. У каждого героя есть свой автор и правообладатель, а следовательно использовать его можно только с разрешения, причем выдать его должен не тот, кто придумал героя, а тот, кому принадлежат права на него.

Для того, чтобы получить соответствующее разрешение, необходимо обратиться к компании-правообладателю или ее региональному представительству. Документом, подтверждающим ваши права на использование образа, станет лицензионный или сублицензионный договор, в котором будет четко прописано где, как, в каких объемах и каким образом правообладатель разрешает вам использовать образ того или иного мультипликационного героя. Заключение договора является единственным законным путем к использованию известных персонажей в своей работе.

Часто недоразумения возникают в том случае, если компания правообладатель регистрирует образ мультипликационного героя в качестве своего товарного знака. В этом случае, герой изображается в оправленной позе и определенной одежде, кроме того, товарный знак регистрируется лишь в отношении определенного класса МКТУ. Многие уверенны, что изменив позу или наряд героя, а также используя указанное обозначение для товаров другого класса они уже не будут нарушать права компании-правообладателя, но это не так. Дело в том, что вопросы, связанные с использованием товарных знаков и вопросы, регулирующие использование объектов авторских прав, регулируются двумя совершенно разными областями права. И если меняя что-то в образе героя и используя указанное обозначение для товаров других категорий, нарушения прав компании, зарегистрировавшей товарный знак, действительно можно избежать, то нарушение авторских прав в любом случае будет иметь место быть. В данном случае ключевую роль играть будет вопрос узнаваемости персонажа – то есть, если образ героя будет переработан, но сам герой будет оставаться узнаваем – использовать его без разрешения нельзя. Если же вы сумеет доказать, что нарисовали собственного героя и это будет подтверждаться независимой художественной экспертизой — нарушения авторских прав не будет.

Таким образом, охрана авторским правом персонажа произведения предполагает, что только автору или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать персонаж любым способом, в том числе и в рекламных целях, и любому стороннему лицу, желающему также использовать указанный персонаж необходимо заключить лицензионный договор с правообладателем. В противном случае будет иметь место нарушение исключительного права правообладателя персонажа.

Авторское право на персонаж

«Персонаж» в роли самостоятельного объекта авторского права или коммерческого использования

Все персонажи, которые могут быть признаны результатом творчества автора, являются частями его произведения и охраняются авторским правом, действующим в настоящее время на территории России. При этом стоит разграничивать произведение целиком и сам персонаж, поскольку он может охраняться посредством закона вне зависимости от всего произведения.

Впервые о возможности распространения авторских прав на «персонаж» было упомянуто в 4-й части ГК, которая вступила в силу в январе 2008-го года. До этого момента, в прежнем законодательстве, такая привилегия никогда не упоминалась. Но это совершенно не значит, что персонажи произведений, созданные в период до 2008-го года, не охраняются авторским правом.

Следует проводить четкие различия между литературными персонажами и теми персонажами, которые воплощены, например, в фильмах и телепередачах, как аудиовизуальных произведениях.

О литературных персонажах и персонажах кинематографа

Литературным считается персонаж из произведений литературы – романов, повестей, рассказов, сценариев. Многое из того, что нашло свое словесное творческое выражение, подходит под определение «произведения литературы». Пытаясь перевести данные персонажи в некие зрительные образы, например, снабжая роман красочными иллюстрациями, авторы-художники создают новые, творчески самостоятельные произведения. В таком случае автор литературного произведения не становится соавтором изображения, но правами на персонаж продолжает обладать.

Художники приобретают права только на созданное ими – не новый персонаж, а только изображение персонажа. Общемировая практика – автор персонажа Винни-Пух – писатель Алан Милн, а не художники, изобразившие Винни. Если основой кинофильма служит роман, сценарий или какая-либо повесть, то его персонажи с точки зрения авторского права не могут являться персонажами романа, поскольку они имеют принципиальное различие по форме выражения.

Это утверждение справедливо, несмотря на качественные совпадения персонажей кино со своими книжными аналогами. Другими словами, совершенно ясно различие между литературным персонажем и персонажем фильма. Оба объекта авторского права могут считаться совершенно разными творческими единицами, даже если их объединяет одно целое произведение.

В связи с этим, когда авторское право на фильм первоначально возникает у предприятия, осуществившего съемку этого фильма, то все права на персонажи фильма также закрепляются за ним, как правообладателем. Это общее положение вытекает из пункта 7-го ст. 1259-й ГК РФ, причем оно должно применяться и к фильмам, выпущенным до принятия нового законодательства (2008г.).

Все авторские права на персонажи произведений, относящиеся к категории аудиовизуальных, также могут переходить к другим лицам на основе юридически правильно составленного договора.

Вопросы охраноспособности персонажей

Для начала надо определить, что такое «персонаж» непосредственно в контексте авторского права. Само название термина происходит от латинского слова «persona», которое означает действующих лиц спектакля, пьесы, кинофильма, романа, сценария, а также других подобных произведений.

Если речь идет о художественных — произведениях изобразительного искусства, то здесь дела обстоят несколько иным образом. В этом случае под персонажами понимаются портреты и изображения конкретных или вымышленных лиц, например, аллегорических, мифологических или евангельских героев.

В литературном произведении синонимом персонажа является литературный герой или литературный образ (характер). Литературоведы под персонажем понимают конкретное действующее лицо, характеризующееся как в описании, так и в действии. Российская юридическая литература неоднократно свидетельствовала: прежде чем решать вопросы об охране какой-либо части произведения, необходимо решить, какие элементы отдельно взятого произведения в принципе юридически значимы и охраняемы, а какие являются «юридически безразличными» и не охраняются авторским правом.

Это интересно:  Безвозмездное отчуждение исключительных прав

Важно понимать, что образы и персонажи, созданные автором, относятся к внутренней форме произведения, а сам язык произведения считается внешней формой. Проще говоря, если речь идет об идее произведения, то все образы заведомо не охраняемы, а если — о части произведения, то и все его образы являются охраняемыми и, как следствие, юридически значимыми.

Также важно отметить один факт! В практике административных разбирательств Роспатента были случаи двойственного определения персонажей. При параллельном творчестве двух или более совершенно независимых авторов, любые повторяющиеся персонажи в их произведениях, не признаются объектами, защищаемыми авторским правом. На охрану авторского права могут претендовать отнюдь не все персонажи и образы, созданные авторами и их творческими усилиями и наделенные признаками оригинальности.

Традиционные и жанровые персонажи, например, Арлекин, Коломбина, Пьеро и Пульчинелла из знаменитой итальянской комедии в стиле дель арте, которые переходили из одного спектакля на сцену другого, можно отнести скорее к идее, нежели к форме произведения. То же самое можно сказать и русских народных персонажах, например, бабе Яге, Иванушке-дурочке, скатерти-самобранке (неодушевленный персонаж русского фольклора).

А вот сам язык произведения, диалоги персонажей, причем даже жанровых, описания мыслей, переживаний и поступков не могут быть взяты (заимствованы) в целях, которые выходят за рамки цитирования, разрешенного законодательством об авторском праве. Российское законодательство предусматривает два критерия охраны «персонажа» произведения: возможность его самостоятельного (отдельного) использования и его творческий характер.

«Персонаж» для регистрации товарного знака

Регистрируя интеллектуальную собственность на тот или иной персонаж (или его имя) в качестве своего товарного знака, а также, заключая договор об использовании персонажей мультфильмов, вы берете на себя определенные обязательства перед обладателями авторских прав на данные произведения.

Регистрация в качестве товарного знака — это наглядный пример, описывающий отделение одной части произведения от целого и являющийся типичным способом самостоятельного использования таких частей произведения, как персонажи.

Существует множество примеров, подтверждающих выгоду от коммерциализации персонажей. Для того чтобы продвинуть свой бизнес в целом или ряд услуг, частные предприниматели или различные акционерные общества регистрируют выбранный персонаж в качестве своего собственного товарного знака. Время от времени около таких регистраций возникают серьезные споры, которые решаются в суде.

Например, в начале двухтысячных в Апелляционной палате рассматривалось заявление с жалобой Антона Табакова режиссера, знаменитого актера и по совместительству владельца шикарного ресторана под звучным названием «Обломов на Пресне» об аннулировании торговой марки «Обломов», принадлежащей ОАО «ИГБ компания». Жалобу удовлетворили и вынесли решение об аннулировании данного торгового знака. Судья пояснил, что такая регистрация противоречит общественным интересам.

Свободное использования персонажа

Являясь самостоятельными объектами авторского права, персонажи могут быть обычными литературными героями – неотъемлемыми частями литературных произведений, не включающими визуальные элементы. А также мультипликационными героями, где основное – это визуализация действия. В обоих случаях, используя имя персонажей в собственных литературных произведениях, авторы не нарушают права.

Примечание: данное использование персонажа не должно причинять неоправданный ущерб законных интересов правообладателей. Простое упоминание того или иного персонажа в частном литературном произведении не может являться нарушением авторского права. Тоже касается и использования персонажей в произведениях, относящихся к пародийному жанру, пусть даже в такой пародии персонаж играет основную роль.

Статьи и новости по теме:

Согласно имеющейся информации, фотограф из Ульяновска обратился в районный суд с иском, чтобы таким образом разобраться с делом о нарушении прав интеллектуальной собственности >>>

Крупнейшая дебетовая электронная платёжная система PayPal провела свое исследование и выяснила >>>

Эдуард Успенский скончался в середине августа, оставив после себя значительное авторское наследие >>>

2 февраля 2017 года в Брюсселе будут обсуждать реформу авторского права. Мероприятие организовано совместно Европейским советом писателей, Федерацией европейских издателей и Международной федерацией авторско–правовых организаций по копированию >>>

В отечественном законодательстве по интеллектуальной собственности с 1 октября вступили в силу множественные поправки и положения, касающиеся и авторских и смежных и патентных прав. Отдельно можно отметить новеллу, которая вводит понятие — открытых лицензий на произведения в области литературы, музыки и так далее >>>

Как известно, в настоящее время в Евросоюзе активно готовятся к реформам в сфере авторского и смежных прав. Чтобы новое законодательство учитывало интересы всех заинтересованных сторон, с 5 декабря 2013 г. до 5 марта 2014 г. Европейская Комиссия проводила общественные консультации. И вот, результат >>>

Спорные моменты доклада вице-президента Европейской Комиссии Нелли Крус на международной конференции в институте информационного права IViR (Нидерланды). Нелли Крус высказала довольно либеральную позицию, предусматривающую существенное расширения круга исключений и ограничений авторских прав и свободный доступ пользователей к охраняемым материалам >>>

Благодаря коммуникациям с представителями некоммерческого партнерства по содействию защите прав на интеллектуальную собственность «Эдельвейс» информационной службе Copyright.ru удалось уточнить подробности конфликта вокруг незаконного использования изображений персонажей мультфильма «Маша и Медведь» в Челябинске и области >>>

В один миллион рублей оценили авторы мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» несанкционированный выпуск петербургской компанией «Умная Бумага» объемных пазлов с изображениями персонажей мультфильма >>>

Товары с героями мультфильмов: маркетинговые хитрости и юридические правила

Статьи по теме

  • Как поднять продажи вдвое, взяв на работу героев мультиков
  • Чем Винни-Пух лучше Лунтика и как долго «живет» Губка Боб
  • Сколько придется заплатить за использование известного бренда
  • Как распродать остатки товара с изображением героев мультфильмов после прекращения договора

Товары с героями мультфильмов лучше продаются и привлекают разную аудиторию. Главное – правильно выбрать героя мультфильмов для товаров и заключить сделку с компанией, обладающей правами на его образ. Авторы поделились критериями отбора героев и брендов.

ТОП-6 самых важных статей для руководителя:

Герои мультфильма «Тачки» позволили распродать товар вдвое быстрее обычного

Ольга Можаева, Бренд-директор компании Modis, Москва

В 2014 году мы выпустили летнюю коллекцию детской одежды для девочек с принцессами Winx. Это был пробный опыт, который показал хорошие возможности для развития лицензионных продуктов. Чтобы привлечь новых покупателей, в 2015 году мы запустили капсульную коллекцию детской одежды с персонажами фильмов «Бэмби», «Тачки», «101 далматинец», «Леди и Бродяга», «Король Лев», «Красавица и Чудовище», «Русалочка», «Микки-Маус», «Винни-Пух», «Белоснежка и семь гномов», а также с супергероями от студии Marvel. Разнообразие персонажей привлекло в магазины покупателей с разными вкусами. Средний чек вырос.

Это интересно:  Закон об авторском праве в интернете

Психологический аспект

В трехлетнем возрасте у ребенка происходит скачок в развитии. Он начинает сравнивать себя с окружающими, искать узнаваемые вещи, знакомые картинки, товары с героями любимых мультфильмов. В 1970-е годы американский психолог Альберт Бандура в работе «Теория социального научения» показал, что даже одна-единственная телевизионная модель поведения может стать предметом подражания для миллионов. Поэтому товары с героями мультфильмов притягивают внимание и пользуются спросом у покупателей. Так, футболки с персонажами мультфильмов студии Disney покупают в два раза чаще, чем с другими принтами. Цену на такие товары можно повысить на 10–15%, поскольку потребители готовы переплачивать за брендовый продукт.

Фото © ToskanaINC / Shutterstock

Критерии выбора бренда

Бренд Disney для наших товаров мы выбрали по трем причинам:

  • у киностудии много персонажей;
  • герои популярны и узнаваемы;
  • киностудия продвигает свои бренды: школьные товары, постельное белье, игрушки, компьютерные игры, телеканал.

Мы заключили лицензионный договор с российским представительством Disney на два с половиной года. Соглашение предусматривает минимальные выплаты для Disney и роялти с оборота. Первая часть работы – всегда юридическая. В результате получился многостраничный договор, где поименованы все персонажи, прописаны категории товаров с героями мультфильмов, которые можно производить и продавать.

Особенности сотрудничества

Во-первых, размещать заказ на товары с героями мультфильмов можно лишь на фабриках, прошедших сертификацию качества Disney. Это совпало с нашим внутренним процессом пересмотра портфеля поставщиков. Мы уменьшили их количество и повысили требования к качеству.

Во-вторых, договор с Disney не разрешает обыгрывать бренд или создавать свое видение персонажей, при этом каждую модель перед запуском в производство нужно утверждать с компанией-партнером. Любое изменение требует согласования, поэтому мы предпочли более быстрый вариант: используем готовые изображения, сделанные дизайнерами партнера.

Результат

Первая поставка детской одежды коллекции Disney c персонажами мультфильма «Тачки» за три с половиной месяца продалась на 70% без скидки. Вторая – за месяц на 32%.

Герои мультфильмов на товарах для малышей повысили узнаваемость бренда у молодой аудитории

Арсен Долонц, Заместитель Генерального Директора по маркетингу компании «Свобода», Москва

Чтобы занять долю рынка косметики c брендами, мы запустили товары с героями мультфильмов:

      • серию гигиенических средств Disney Baby с персонажами сказки «Винни-Пух и его друзья» – для новорожденных; этот медвежонок известен детям и молодым мамам, вызывает позитивные эмоции, доверие к продукту;
      • линейку с персонажами мультфильма «Король Лев» – для детей от трех до пяти лет; покупки совершают родители, а эта картина как раз из их детства.

Ранее использовали персонаж мультфильма «Лунтик», но приостановили сотрудничество с правообладателем (компания «Мельница»). У мультипликационных героев есть жизненный цикл, и не каждый персонаж приносит прибыль. К тому же известность персонажа – не гарантия покупки товара. Данные таковы: товары с изображением героев мультфильмов «Губка Боб», «Миньоны», «Тачки» и «Человек-паук» четыре года показывают высокие продажи. А вот герои «Тома и Джерри», несмотря на популярность, не смогли закрепиться на российском рынке.

В партнере нас привлекло несколько вещей. Прежде всего, компания Disney – это мощный международный холдинг с телеканалом в России. Команда в Москве дает подробные консультации и помогает в разработке дизайна. Правообладатель готов оказать рекламную поддержку. Так, представители компании ездили с нами на переговоры в федеральные сети и убеждали их в выгодах сотрудничества и преимуществах нашего товара.

Фото © tulpahn / Shutterstock

Рекомендации

Чтобы стать партнером компании Disney, необходимо получить сертификат ILS (англ. International Labor Standards – международные стандарты труда), который подтвердит, что условия труда на вашем предприятии соответствуют международным стандартам. Мы, кроме того, получили еще сертификат GMP (англ. Good Manufacturing Practice – надлежащая производственная практика), подтверждающий качество изготовления лекарственных, медицинских и других аналогичных средств. Мы быстро получили сертификаты, поскольку уже проходили аудиты таких компаний, как Procter & Gamble и Unilever, стандарты которых еще жестче.

Проанализируйте рынок, посмотрите категории, ниши, цены конкурентов, сделайте хороший дизайн. Главное, чтобы потребитель совершил первую покупку. Если его ожидания оправдаются, он вернется за второй покупкой. Для запуска проекта понадобится несколько миллионов рублей. Вообще лицензионный проект стоит начинать с 10–15 позиций товара.

Не забудьте заложить в бюджет лицензионные платежи. Здесь есть нюанс: на какой объем вы подпишете минимальную гарантию продаж в год, с такого объема и придется платить роялти. Доля роялти с обязательными платежами на продвижение колеблется в пределах 10–14% от стоимости товара. Поэтому если вы обязуетесь продать продукцию под брендом Disney на 50 млн руб. в год, значит, ваши лицензионные платежи составят 7 млн руб. Лицензионные платежи закладываются в наценку товара. Главное – не переоцените свои возможности и не подписывайте слишком большую гарантию по продажам.

Результат

Продажи товаров с героями мультфильма про Винни-Пуха вдвое превысили продажи серии с Лунтиком. Стоимость продукции под маркой Disney равна или чуть ниже стоимости косметики Johnson’s Baby. В планах сделать цену более привлекательной.

9 юридических правил использования героев мультфильмов для раскрутки своих товаров

Кирилл Митягин, Эксперт юридического сервиса 48Prav.ru, Москва
Павел Мищенко, Юрист, сооснователь проекта RunetLex.ru, Москва

Прежде чем заключать лицензионный договор, проверьте девять моментов.

Предмет договора. Результат интеллектуальной деятельности, в отношении которого вы получаете лицензию, должен быть четко определен. Если это герой мультфильма, поместите его образ в договор. Для этого в предмете договора укажите, что в приложениях размещены изображения героя. Распечатайте образ, приложите к договору и проследите, чтобы представитель правообладателя подписал эту страницу.

Объем предоставляемых прав. Все способы использования результата интеллектуальной деятельности, которые не перечислены в договоре, запрещены. Например, вы договорились о лицензии на использование образа Гуффи. Планов масса: сайт, реклама, комиксы, мультфильм. Но если в договоре будет указано только право на использование Гуффи для сувенирной продукции, об остальных планах можно забыть.

Это интересно:  Законы об авторском праве на песню

Вид лицензии. Есть два вида: неисключительная и исключительная. Если в тексте соглашения нет указания на вид, следовательно, предоставлена неисключительная лицензия. Если же вы договорились, что никто, кроме вашей компании, не вправе использовать героя мультфильма, например в Воронеже, то в тексте укажите, что предоставлена исключительная лицензия.

Срок договора и территория действия. Если в тексте не урегулированы данные условия, то договор считается заключенным на пять лет, а объект вы вправе использовать на всей территории России. Укажите, что по истечении срока лицензии вы имеете приоритетное право ее продлить, иначе не сможете противостоять конкурентам, которые предложат более выгодные условия правообладателю, и не сумеете законно распродать остатки товара с изображением героев мультфильма после прекращения договора.

Размер вознаграждения. Договор должен содержать сумму, которую уплачивает лицензиат за право использования объекта, или порядок определения этой суммы. Например, если размер вознаграждения привязан к размеру доходов от использования. Иначе договор не признается заключенным.

Отчеты. Вы обязаны направлять отчеты об использовании объекта. Однако если вы договорились с партнером о другом, укажите это в договоре. Например: «Лицензиат не обязан представлять лицензиару отчеты об использовании результата интеллектуальной деятельности». Если отчеты необходимы, оговорите их форму (письменную, электронную), порядок и сроки направления.

Права на героя мультфильма. Запросите у правообладателя документы на интеллектуальную собственность: договор авторского заказа, договор об отчуждении права или лицензионный договор.

Условия лицензионного аудита. Лицензионный аудит – это меры, с помощью которых правообладатель проверяет выполнение договора. Аудит может включать: периодическую отчетность; санкции при сокрытии доходов в результате контрольной закупки, допуск правообладателя на производство для контроля качества и количества продукции и др.

Мультипликационный бренд. Проверьте, кем является герой мультфильма: товарным знаком или объектом авторских прав. От этого зависит, надо ли регистрировать в Роспатенте факт предоставления права (в случае с товарным знаком) или не надо (в случае с авторскими правами). Например, персонажи Disney (тот же Микки-Маус) – это зарегистрированные в России товарные знаки. Если заключается лицензионный договор на использование персонажа как товарного знака, то договор подлежит регистрации в Роспатенте. Но можно получить права на использование и без регистрации товарного знака как на объект авторских прав. В таких случаях договор не регистрируется.

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Права на Чебурашку

«Союзмультфильм» планирует сделать механизм выплаты авторских отчислений более прозрачным

Иллюстрация: Эксперт Online

У государственной коллекции советских мультфильмов сложная судьба. С 2009 года права на них принадлежат ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция». По словам директора киностудии «Союзмультфильм» Николая Маковского, авторские отчисления начали делать только с прошлого года. По данным, озвученным министром культуры Александром Авдеевым, за 2010 год ОГК заработала на реализации аудио-визуальных и смежных прав около 180 млн рублей. 28 из них было перечислено «Союзмультфильму».

ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция» было создано для сохранения фонда мультфильмов с учетом предполагавшейся тогда приватизации «Союзмультфильма», которая в итоге не состоялась.

В июне 2011 режиссер-мультипликатор Юрий Норштейн так прокомментировал ситуацию: «Получилось, что студия «Союзмульфильм» попала в зависимость от «Коллекции», которую она сама когда-то создавала, не получая от нее никаких средств».

Сейчас права на коллекцию принадлежат «Союзмультфильму», который планирует создать нормальную коммерческую связь между производителями продукции с изображением героев советских мультфильмом и самими мультипликаторами.

Авторские отчисления от реализации аудио-визуальных и смежных прав должны получать сценарист, композитор, художник-постановщик, режиссер и оператор. В России, по словам Маковского, основной доход поступает как раз от реализации смежных прав, например, если попугая Кешу поместят на рюкзак или Винни-Пуха на футболку.

«Должна быть смычка между мультипликацией, производством игрушек и напитков для детей, должны быть авторские отчисления, — сказал сегодня встрече с журналистами юрист «Союзмультфильма» Владимир Энтин. — Например, кукольный мультфильм — это готовая игрушка. Издание иллюстрированных книжек по мультфильмам — это тоже Клондайк, востребованный продукт».

Первые отчисления авторам «Союзмультфильм» должен сделать в мае этого года. До этого времени Маковский планирует сделать механизм расчета максимально прозрачным. «Это в интересах не только авторов уже созданных мультфильмов, но и, в первую очередь, новых авторов, которые придут к нам на студию», — подчеркнул он.

Планов на будущее у «Союзмультфильма» много. В ближайшее время студия переедет в новое помещение. Минэкономразвития предложило на выбор два здания: на Шоссе Энтузиастов и улице академика Королева. По словам Маковского, скорее всего «Союзмультфильм» выберет второй вариант.

На восстановительные работы Минэкономразвития выделило «Союзмультфильму» 10 млн рублей. Озвученный бюджет на развитие студии — 60 млн рублей на 3 месяца. При этом месяц работы студии обходится в 1 млн рублей.

«Мы планируем экранизировать, наконец, те сценарии, которые нам предлагали в годы финансовых затруднений, — рассказал художественный руководитель «Союзмультфильма» Станислав Соколов. — Возможно, это будут сценарии Александра Тимофеевского (автор сценариев «Медной горы хозяйка», «Приключения барона Мюнхгаузена» и многих других — прим. «Эксперт Online») и Людмилы Петрушевской (автор сценариев «Сказки сказок» и «Краденого солнца»)».

По словам Соколова, скорее всего, продолжится серия «Веселая карусель» и успешные сейчас «Детские страшилки».

Маковский рассказал, что в более отдаленном будущем возможно, запустится канал «Союзмультфильм» — по аналогии с «Disney», и даже тематический детский парк. В 2013 году должен выйти первый полнометражный мультфильм студии — «Гофманиада» всемирно известного скульптора и художника Михаила Шемякина. Мультфильм задержался в производстве, по-видимому, во многом из-за проблем с финансированием. Маковский надеется, что благодаря передаче прав на коллекцию советских мультфильмов удастся покрыть хотя бы часть издержек студии.

Статья написана по материалам сайтов: www.copyright.ru, www.gd.ru, expert.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector