Оплата неисключительных прав косгу 2019

Автор: Сильвестрова Т., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

То, что с 1 января 2019 года учреждения применяют КОСГУ по правилам, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), не новость. Об этом много говорилось и говорится на профессиональных информационно-правовых площадках. Однако еще не успели начать применяться новые коды КОСГУ, а Минфин утвердил новый Приказ от 30.11.2018 № 246н, которым внес изменения касательно кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2019 года. Введенные в Приказ Минфина РФ № 209н положения, на наш взгляд, весьма значимы для бюджетных учреждений. Поэтому мы поговорим о тех коррективах относительно применения кодов КОСГУ, которые были внесены в Порядок № 209н.

Содержание

Ограничения в части применения отдельных кодов КОСГУ

Приказом Минфина РФ № 246н введено ограничение по применению в 2019 году отдельных кодов КОСГУ. Так, только с 1 января 2021 года применяются коды КОСГУ:

352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;

353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»;

452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности»;

549 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам»;

569 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»;

649 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам»;

669 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»;

739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»;

839 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Все остальные коды КОСГУ, содержащиеся в Порядке № 209н, начинают применяться при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2019 года и составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2019 год.

Корректировка буквенного кода введенного в код КОСГУ

Приказом Минфина РФ № 209н отдельным статьям кодов КОСГУ присвоены уникальные буквенные коды. При этом изначально предполагалось использовать буквы A, B, C, D, K, S, T, Z. В редакции Приказа Минфина РФ № 246н установлено, что кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, K, T, Z. Таким образом, буквы С, D, S исключены из буквенного кода КОСГУ.

Общие требования к установлению дополнительной детализации статей КОСГУ

В пункте 8 Порядка № 209н говорится, что в целях обеспечения полноты отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете информации об осуществляемых операциях государственные (муниципальные) учреждения может быть введена дополнительная детализация отдельных операций. Изначально приказ Минфина содержал положение, устанавливающее, что государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию операций в рамках третьего разряда кода по следующим статьям КОСГУ:

310 «Увеличение стоимости основных средств»;

320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»,

330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;

530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов».

Приказом Минфина РФ № 246н положения п. 8 Порядка № 209н были скорректированы, в результате чего был расширен перечень случаев детализации кодов КОСГУ. Новой редакцией этого пункта установлено, что детализация кодов КОСГУ также возможна в целях обеспечения полноты отражения информации об осуществляемых операциях при утверждении (составлении) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований производится дополнительная детализация кодов КОСГУ:

в рамках третьего разряда статей 310 «Увеличение стоимости основных средств», 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов», 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов» и 530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» КОСГУ;

в рамках дополнительной аналитической (управленческой) детализации кодов КОСГУ на дополнительных разрядах (XXX.XX).

Новое в отражении безвозмездных денежных поступлений

У любого бюджетного учреждения в ходе осуществления им финансово-хозяйственной деятельности имеют место операции по безвозмездному поступлению денежных средств. Например, это все операции с зачислением на лицевой счет (лицевые счета) учреждений сумм целевых субсидий, субсидий на цели осуществления капитальных вложений, пожертвования. Приказом Минфина РФ № 209н в редакции Приказа Минфина РФ № 246н безвозмездные денежные поступления классифицированы следующим образом:

При этом Приказом Минфина РФ № 246н уточнено, какие денежные поступления являются поступлениями капитального, а какие – текущего характера. Из положений Порядка № 209н в редакции Приказа Минфина РФ № 246н следует, что поступления, перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходы на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в частности с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств, приобретение (создание) программного обеспечения, иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера.

Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям могут быть отнесены, например, субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества).

Получается, что если учреждению учредителем выделяется целевая субсидия на приобретение основных средств, то в этом случае такие поступления квалифицируются как поступления капитального характера и применяется подстатья 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ. В случае если целевая субсидия, выделяемая учредителем своему подведомственному учреждению, включает в себя сумму на приобретение основного средства и расходов на оплату работ, услуг, характер которых классифицируется как текущие поступления, то применяется подстатья 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ. Здесь же отметим, что на момент подготовки данного материала на сайте Минфина размещены приказы от 28.12.2018 № 298, 299н, которыми вносятся изменения в инструкции № 157н, 174н, в частности приведен план счетов, применяемый бюджетными учреждениями при ведении бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ № 209н в редакции Приказа Минфина РФ № 246н. С учетом вышеназванных приказов доходы, получаемые учреждением в форме целевых субсидий, поступления по которым носят:

Изменения в применении статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» КОСГУ детализируется следующими подстатьями:

131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;

132 «Доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования»;

133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)»;

134 «Доходы от компенсации затрат»;

135 «Доходы по условным арендным платежам»;

136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет»;

137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат»;

Это интересно:  Подать заявку на авторское право

138 «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда».

Относительно применения отдельных подстатей Приказом Минфина РФ № 246н были внесены уточняющие правки. Одной из таких правок является дополнение подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ абзацем, устанавливающим, что к этой подстатье относятся доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в пользовании, вне договора аренды (безвозмездного пользования)». Подстатья 135 «Доходы по условным арендным платежам» была также дополнена положениями о том, что по ней отражаются суммы иных доходов, поступающих в учреждение в порядке возмещения затрат (расходов), понесенных в связи с содержанием имущества, находящегося в аренде, в безвозмездном пользовании в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, признаваемого в целях бухгалтерского учета объектом учета аренды.

Наименование отдельных подстатей статьи 130 КОСГУ также были изменены. Например, изначально доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда отражались по коду 13S, а Приказом Минфина РФ № 246н было установлено, что для этого вида доходов необходимо применять код 138. Вышеназванным приказом в части применения этой подстатьи также было внесено дополнение о том, что для отражения кассовых поступлений и выбытий подстатья 138 КОСГУ не применяется. Кассовое поступление доходов по договору строительного подряда отражается по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)».

Изменения в применении статьи 180 «Прочие доходы»

В редакции Приказа Минфина РФ № 246н статья 180 «Прочие доходы» КОСГУ детализирована следующими подстатьями:

181 «Невыясненные поступления»;

182 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;

185 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями государственного сектора»;

186 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным сектором государственного управления»;

187 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным иными лицами»;

189 «Иные доходы».

Новшества отразим в таблице:

Код подстатьи

Доходы, относимые на подстатью

Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению с организациями (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора) о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей

Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению с организациями государственного сектора о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей.

Для отражения кассовых поступлений и выбытий данная подстатья КОСГУ не применяется

Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению с сектором государственного управления о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей.

Для отражения кассовых поступлений и выбытий названная подстатья КОСГУ не применяется

Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению с иными лицами о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей

Иные доходы бюджетов бюджетной системы РФ, государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные на другие статьи КОСГУ группы 100 «Доходы» и подстатьи 181 – 182, 185 – 187, 18K, 18T, в частности:

денежные средства от реализации задержанных или изъятых товаров;

непериодические выплаты компенсации в счет возмещения вреда или убытков, кроме страхового возмещения, выплачиваемого страховыми организациями в соответствии с договорами страхования;

иные аналогичные доходы

Расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности

Изначально Порядок № 209н содержал положения, устанавливающие, что расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования отражаются по коду 352 КОСГУ, а расходы на приобретение таких же прав, но с определенным сроком полезного использования – по коду 353 КОСГУ. В Приказе Минфина РФ № 246н говорится, что пункты, устанавливающие применение этих кодов, применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года. Соответственно, и подстатья 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности» КОСГУ, на которую относятся доходы от выбытия неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, применяется с обозначенной даты.

В 2019 и 2020 году такие расходы отражаются по коду 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (абзац, устанавливающий применение в данном случае этого кода КОСГУ, был введен Приказом Минфина РФ № 246н).

Выплаты в связи с сокращением численности или штата учреждения

Выплата среднемесячного заработка на период трудоустройства работника, гражданского служащего при его увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, производится по подстатье 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме» КОСГУ. Это установлено Приказом Минфина РФ № 209н в редакции Приказа Минфина РФ № 246н. В первоначальной редакции Приказа Минфина РФ № 209н выплаты должны были относиться на подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

Новое в применении статьи 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов»

Приказом Минфина РФ № 246н положения относительно применения данной статьи дополнены нормой, устанавливающей, что поступления государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений), от возврата подотчетным лицом выданного ему аванса в прошлые отчетные периоды, а также поступления в рамках внутренних расчетов (от головного учреждения, обособленного подразделения, филиала) отражаются по статье 510 КОСГУ.

Новое в применении статьи 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов»

На эту статью согласно новой редакции Приказа Минфина РФ № 209н относятся не только операции по уменьшению остатков денежных средств бюджетов бюджетной системы РФ, государственных (муниципальных) учреждений, в том числе размещенных в соответствии с законодательством РФ на банковских депозитах, относящихся к эквивалентам денежных средств, но и операции государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений по перечислению денежного обеспечения, а также возврат остатков субсидий (грантов) прошлых лет, в том числе возврат субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), если государственное (муниципальное) задание является невыполненным, а также выплаты в рамках внутренних расчетов (головному учреждению, обособленному подразделению (филиалу).

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

Инна Хлевняк, бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ».

При ведении учета с 1 января 2019 г., составлении бухгалтерской (бюджетной) и иной финансовой отчетности действует новый порядок применения КОСГУ. Рассмотрим подробно методические рекомендации Минфина по его применению.

Группировка КОСГУ в 2019 году

В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.

Действующий с 1 января 2019 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2018 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

По статье 120 «Доходы от собственности» учитываются отдельные виды доходов от собственности исходя из экономического содержания операций с учетом вида имущества, передаваемого в управление (пользование). Статья детализируется подстатьями 121 – 129, 12A, 12K, и 12Т.

Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» детализирована подстатьями 131 – 137 КОСГУ.

По подстатье 135 «Доходы по условным арендным платежам» отражаются поступления от компенсации затрат (расходов) на коммунальные услуги, а также по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию переданного в аренду (безвозмездное пользование) здания (помещения), иных затрат (расходов) по содержанию переданного в пользование имущества.

Также группа 100 КОСГУ дополнена такими подстатьями как:

137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;

190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления», которые ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189).

Это интересно:  Авторские права умерших авторов

Выплаты (компенсации) работникам

В 2019 г. по подстатье 211 «Заработная плата» учреждение, как и ранее, отразит начисление заработной платы работнику за выполнение им должностных обязанностей. Однако следует обратить внимание, что выплата пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня, осуществляемая за счет средств работодателя, по данной подстатье КОСГУ отражаться не будет. Она подлежит отражению по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» (выплата пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы, за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2017 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2019 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Также предусмотрены подстатьи, предназначенные для отражения операций по выплатам бывшим сотрудникам:

264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам»;

265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме».

Оплата работ (услуг)

Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений. В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно учреждениями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства (классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214)).

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2018 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2019 г. подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

С 2019 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

Также с 2019 г. выделяются новые подстатьи, отражающие операции:

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» в подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» перенесены расходы на приобретение бланков строгой отчетности.

Прочие расходы

В соответствии с п. 10.9 Приказа Минфина № 209н статья 290 «Прочие расходы» детализирована подстатьями, отражающими расходы на уплату:

  • налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
  • штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
  • иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).

Для отражения выплат текущего и капитального характера в Порядке № 209н предусмотрены следующие подстатьи:

  • 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
  • 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
  • 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
  • 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».

Поступление (выбытие) нефинансовых активов

Детализация ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение или уменьшение стоимости материальных запасов по объектам. Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. В перечне подстатей ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2018 г. отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

Дополнены подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования», 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» для отражения приобретения неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оплата неисключительных прав косгу 2019

С.А Ратовская,
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

С 1 января 2019 года вступил в силу Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Приказ № 209н, Порядок № 209н). Однако не успел порядок вступить в силу, как в него были внесены значительные изменения приказом Минфина России от 30.11.2018 № 246н (далее – Приказ № 246н).

Отложены сроки вступления в силу некоторых КОСГУ

Изначально было установлено, что Порядок № 209н применяется с 1 января 2019 года, без каких-либо исключений. Сейчас же согласно Приказу № 246н, вступление в силу некоторых пунктов отложено до 1 января 2021 года . Это касается следующих КОСГУ:

352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» (п. 11.5.2 Порядка № 209н);
353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» (п. 11.5.3 Порядка № 209н);
452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности» (п. 12.5.2 Порядка № 209н).

Ранее предполагалось, что с 2019 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ (352 и 353), а не на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ 226, как и до 2019 года.
Кроме того, отложено до 2021 года применение следующих КОСГУ:

549 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам» КОСГУ (п. 13.4.9);
569 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами» (п. 13.6.9);
649 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам» (п. 14.4.9);
669 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами» (п. 14.6.9);
739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами» (п. 15.3.9);
839 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами» (п. 16.3.9 9н).

Дополнительная детализация

Согласно п. 2 Порядка № 209н он определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
В соответствии с Приказом № 246н Порядок № 209н применяется также при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований. Дополнительную детализацию можно применять не ко всем кодам КОСГУ, а только к тем, которые перечислены в п. 8 Порядка № 209н.
При составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности внешним пользователям в целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов используются коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи) без дополнительной детализации.
Согласно п. 8 Порядка № 209н дополнительную детализацию государственные (муниципальные) учреждения вправе предусматривать при формировании учетной политики по подстатьям следующих статьей КОСГУ:

Это интересно:  Международная охрана авторских прав в сети интернет

310 «Увеличение стоимости основных средств»;

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Бюджетная классификация в 2019 году: примеры

С 1 января 2019 года вступили в силу:

  • приказ Минфина России от 08.06.2018 № 132н, регулирующий порядок применения бюджетной классификации;
  • приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н, регулирующий порядок применения статей (подстатей) КОСГУ.

Рассмотрим примеры применения новой бюджетной классификации в 2019 году.

По каким кодам бюджетной классификации в 2019 году отражается приобретение неисключительных прав?

В соответствии с п.п. 11.5.2, 11.5.3 порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209 (далее — Порядок № 209н), расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в зависимости от срока их полезного использования подлежат отражению по подстатьям 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ соответственно.

Однако, согласно п. 2 Порядка № 209н положения этих пунктов применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года.

В связи с этим, приказом Минфина России от 30.11.2018 № 246н в перечень расходов, относимых на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, было добавлено приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных (п. 10.2.6 Порядка № 209н). Порядок отнесения расходов на приобретение неисключительных прав на подстатью 226 КОСГУ действует до 1 января 2021 года.

Таким образом, расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных в период с 1 января 2019 года по 1 января 2021 года отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

По каким кодам бюджетной классификации в 2019 году отражается возмещение сотрудникам командировочных расходов?

Пунктом 51.1.1.2 порядка, утвержденного приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее — Порядок № 132), прямо предусмотрено отражение расходов по осуществлению командировочных и иных выплат и компенсаций работникам государственных (муниципальных) учреждений по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда». Данный принцип с внесением изменений в порядок применения бюджетной классификации не изменился.

Вместе с тем, механизм применения КОСГУ для отражения командировочных расходов с 2019 года претерпел изменения.

Так, с 2019 года на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относится возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками, в частности:

  • расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы;
  • расходы по найму жилых помещений;
  • по иным расходам, произведенным работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя.

Отметим, что расходы на выплату суточных с 2019 года как и прежде относятся на подстатью 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ.

Таким образом, возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками (расходы по проезду, по найму жилых помещений и иным расходам, произведенным с разрешения или ведома работодателя), с 2019 года отражается по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Расходы на выплату суточных с 2019 года по-прежнему отражаются по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ.

Взаимоувязка вида расходов 112 с подстатьями 212 и 226 КОСГУ предусмотрена Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2019 года.

По каким кодам бюджетной классификации отражать расходы по оплате пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, оплачиваемого за счет средств работодателя?

Пунктом 51.1 Порядка № 132н прямо предусмотрено отражение пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы по видам расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений», 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», 131 «Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания», 141 «Фонд оплаты труда государственных внебюджетных фондов».

Согласно п. 10.6.6 Порядка № 209н для отражения таких пособий применяется подстатья 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ.

Таким образом, пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы с 2019 года отражается по соответствующему виду расходов 111, 121, 131 или 141 в увязке с подстатьей 266 КОСГУ.

Такая взаимоувязка предусмотрена Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2019 года.

По какому коду бюджетной классификации отражать перечисление НДС и Налога на прибыль в 2019 году?

Согласно п. 9 Порядка № 209н на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ относятся операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, в частности:

  • по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость;
  • по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет.

Исходя из данной нормы можно сделать вывод, что с 2019 года и начисление, и уплата НДС и налога на прибыль в рамках перечисленных в п. 9 Порядка № 209н операций отражаются по подстатье 189 КОСГУ. Как отражать НДС и налог на прибыль по другим операциям в Порядке 209н не сказано. По нашему мнению, по операциям, не перечисленным в п. 9 Порядка № 209н, НДС и налог на прибыль могут быть начислены и уплачены за счет той же подстатьи КОСГУ, за счет которой получены доходы.

Напомним, что до 2019 года начисление НДС и налога на прибыль отражалось по кодам бюджетной классификации в зависимости от операции (к примеру, с доходов от операционной аренды НДС и налог на прибыль начислялись по подстатье 121 КОСГУ), а уплата отражалась по подстатье 131 или 189 КОСГУ в зависимости от решения, закрепленного учреждением в учетной политике (п. 3 раздела V Указаний, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, применявшихся организациями госсектора до 2019 года).

Статья подготовлена

Статья написана по материалам сайтов: buhguru.com, www.referent.ru, grnt.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector