+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Охрана произведений авторским правом возникает с момента

Охрана авторских прав обычно означает, что некоторые виды использования произведения являются законными только в том случае, если на них дано разрешение владельцем авторского права.Наиболее типичными являются следующие: право копировать или иным способом воспроизводить любой вид произведения, право воспроизводить звуковую запись исполнения литературных или му­зыкальных произведений, право исполнять перед публикой музы­кальные, драматические и другие произведения, право передавать по радио, телевидению или другим средствам трансляции произве­дения разных видов и т. д.

В ряде стран некоторые из этих прав (называемые в совокупно­сти имущественными правами) не являются исключительными пра­вами на предоставление разрешения, а лишь правами на вознагра­ждение.

Однако для некоторых видов использования (например, исполь­зование опубликованных в других изданиях цитат или статей по по­литическим и экономическим вопросам) не требуется ни разреше­ния, ни предоставления вознаграждения владельцу авторского права.

Наряду с имущественными, авторы пользуются и неимуществен­ными правами,на основании которых они имеют право требовать, чтобы их имена указывались на копиях произведения и в связи с другими видами использования произведения; на основе этих прав авторы могут возражать против искажения или извращения содер­жания их произведений.

Как правило, авторское право возникает с момента создания про­изведения, то есть правовая охрана не зависит от любых формально­стей.

Статья 48 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» устанавливает: «За нарушение предусмотренных настоящим Зако­ном авторских и смежных прав наступает гражданская, уголовная и административная ответственность в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации».

Статья 9 этого же Закона устанавливает следующие норматив­ные положения авторства:

• авторское право на произведение науки, литературы и ис­кусства возникает в силу факта его создания;

• для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей;

• обладатель исключительных авторских прав для оповещения о своих правах вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произве­дения и состоит из трех элементов: латинской буквы «С» в окружности — ©, имени (наименования) обладателя ис­ключительных авторских прав, года первого опубликования произведения.

Статья 8 Закона устанавливает, что не являются объектом авторского праваследующие произведения и информация:

• официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера), а также их официальные переводы;

• государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и иные государственные символы и знаки;

• произведения народного творчества;

• сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер.

Статья 19 вышеуказанного Закона так определяет границы возможного пользования произведением: допускается использование отдельных положений без согласия автора и без выплаты авторского награждения, но с обязательным указанием имени автора, произ­ведение которого используется, и источника заимствования.

Статья 20 этого Закона устанавливает возможность без согласия втора и без выплаты авторского гонорара репродуцирования произведения в единичном экземпляре и без извлечения прибыли.

Сроки охраны произведений в Российской Федерации

Авторское право – одна из самых сложных отраслей российского права благодаря особенностям охраняемых объектов и специфики регулируемых отношений по поводу их использования. И одним из самых непростых вопросов авторского права, и в то же время наиболее актуальным, является вопрос о сроках охраны произведений на территории Российской Федерации, поскольку от него зависит правовой режим произведений и возможность их свободного использования.

Начнем с общих вопросов об охраняемых российским авторским правом произведениях и момента, с которого им предоставляется охрана.

При этом российским авторским правом, охраняется не всякое произведение, а только удовлетворяющее определенным ниже условиям. В соответствии с критериями гражданства автора и места первого опубликования произведения, авторское право:
1) распространяется на произведения, обнародованные на территории Российской Федерации или необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме на территории Российской Федерации, и признается за авторами (их правопреемниками) независимо от их гражданства;

2) распространяется на произведения, обнародованные за пределами территории Российской Федерации или необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме за пределами территории Российской Федерации, и признается за авторами, являющимися гражданами Российской Федерации (их правопреемниками);

3) распространяется на произведения, обнародованные за пределами территории Российской Федерации или необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме за пределами территории Российской Федерации, и признается на территории Российской Федерации за авторами (их правопреемниками) — гражданами других государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Соответственно, на основании Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» напрямую охраняются произведения российских авторов, равно как и произведения, обнародованные или находящиеся в объективной форме на территории Российской Федерации, вне зависимости от гражданства их авторов.

При обнародовании или нахождении произведений иностранных граждан в объективной форме за рубежом правовая охрана предоставляется при условии наличия международного договора по вопросам авторского права, участниками которого одновременно является Российская Федерация и государство, в котором такое произведение впервые опубликовано или гражданином которого является автор. В случае отсутствия такого международного договора, названные произведения не охраняются на территории России. Кроме того, не подлежат охране и произведения данной категории, которые были впервые опубликованы до присоединения России (СССР) к соответствующему международному договору. Исключение составляет лишь ряд двусторонних договоров с такими странами как, например Армения, Венгрия, Польша, Швеция, имеющих «обратную силу».

В настоящее время Российская Федерация является участницей следующих многосторонних международных договоров, регулирующих рассматриваемые правоотношения:

Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности (Стокгольм, 14 июля 1967 г., в редакции от 2 октября 1979 г.; вступила в силу для СССР 26 апреля 1970 г.);

Всемирной конвенции об авторском праве (Женева, 6 сентября 1952 г.; пересмотрена в Париже 24 июля 1971 г.; вступила в силу для СССР 27 мая 1973 г.);

Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений (Берн, 9 сентября 1886 г.; вступила в силу для Российской Федерации 13 марта 1995 г.).

В соответствии со статьей VII Всемирной Конвенции последняя не распространяется на произведения или права на эти произведения, охрана которых к моменту ее вступления в силу в Договаривающемся Государстве, где предъявляется требование об охране, окончательно прекратилась или никогда не существовала. Поэтому до 27 мая 1973 года на территории Росси не охранялись и не должны охраняться в настоящее время иностранные произведения, подпадающие под действие Всемирной Конвенции.

При этом нужно учитывать, что на основании статьи XVII и относящейся к ней Декларации, Всемирная Конвенция не подлежит применению в отношениях между странами, связанными Бернской конвенцией, в том, что касается охраны произведений, страной происхождения которых, согласно ее положениям, является одна из стран — участниц Бернской Конвенции. Другими словами, если в России испрашивается правовая охрана для произведения, страной происхождения которого является страна – участница как Бернской Конвенции, так и Венской Конвенции, применению подлежат положения Бернской Конвенции.

Напомним, что для России Бернская Конвенция вступила в силу с 13 марта 1995 года. При присоединении к ней Министерством иностранных дел на основании поручения Правительства РФ (см. Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 N 1224 «О присоединении Российской Федерации к Бернской Конвенции Об охране литературных и художественных произведений в редакции 1971 года, Всемирной конвенции об авторском праве в редакции 1971 года и Дополнительным протоколам 1 и 2, Конвенции 1971 года Об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм») было сделано уведомление, что действие Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений не распространяется на произведения, которые на дату вступления этой Конвенции в силу для Российской Федерации уже являются на ее территории общественным достоянием.

Это интересно:  Оказание услуг по передаче неисключительных прав

В результате получилась следующая интересная коллизия: произведения, которые до присоединения России к Бернской Конвенции охранялись на основании Всемирной конвенции с 27 мая 1973 года, учитывая вышеприведенные положения коллизионных норм и заявление МИД, на основании Бернской Конвенции должны охраняться только с 13 марта 1995 года, поскольку положения Всемирной Конвенции в данном случае не применимы, а Бернская Конвенция не должна распространяться на произведения, которые считаются перешедшими в общественное достояние на территории России (1).

Есть здесь и еще одна трудность в понимании смысла уведомления, сделанного МИД при присоединении к Бернской Конвенции. Произведения считаются перешедшими в общественное достоянии по истечении определенного срока правовой охраны. Как быть с иностранными произведениями, которые ранее не подлежали охране на территории России и в отношении которых срок охраны не начинал течь? Такие произведения, строго говоря, не могут считаться перешедшими в общественное достояние.

Тем не менее, следует признать, что сделанное МИД уведомление направлено на сообщение участникам Международного Союза, что Россия не считает себя связной Бернской Конвенцией в части предоставления ретроспективной охраны зарубежным произведениям, которые были обнародованы до вступления Конвенции для нее в силу. Поэтому при решении вопросов об охране зарубежных произведений на территории Российской Федерации необходимо исходить именно из этого постулата.

Теперь обратимся к вопросам исчисления сроков правовой охраны произведений согласно российскому авторскому праву.

Авторское право на произведение возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей (п.1 ст.9 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах»).

В отношении права авторства, права на имя и права на защиту репутации автора, законодательством установлена бессрочная охрана. Поэтому все последующие положения применимы к исчислению только сроков охраны имущественных прав на произведения.

Исчисление сроков охраны произведений начинается с 1 января года, следующего за годом, в котором произведение было создано и заканчивается 31 декабря последнего года установленного срока охраны. С 2004 года общий срок действия авторского права на произведение установлен на весь период жизни автора и 70 лет после его смерти. При этом следует иметь в виду, что законом продлены сроки действующих на 01 января 2004 года авторских прав, а не восстановлены сроки охраны, истекшие к указанному моменту.

Соответственно, на настоящий момент по общему правилу на территории Российской Федерации считаются перешедшими в общественное достояние и не подлежащими охране произведения авторов, умерших до 31 декабря 1943 года.

В отношении так называемых «зарубежных» произведений необходимо учитывать, что согласно пункту 4 статьи 5 «Об авторском праве и смежных правах», введенному в 2004 году, предоставление на территории Российской Федерации охраны произведению в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется в отношении произведений, не перешедших в общественное достояние в стране происхождения произведения вследствие истечения установленного в такой стране срока действия авторского права и не перешедших в общественное достояние в Российской Федерации вследствие истечения предусмотренного настоящим Законом срока действия авторского права. При предоставлении охраны произведению в соответствии с международными договорами Российской Федерации срок действия авторского права на территории Российской Федерации не может превышать срок действия авторского права, установленный в стране происхождения произведения.

Таким образом, Россия воспользовалась предоставленным ей международными соглашениями правом ограничить срок охраны зарубежных произведений сроком, установленным в стране его происхождения. Поэтому 70-летний срок охраны авторских прав после смерти автора применим не ко всем зарубежным произведениям и может быть менее. Так, например, Всемирной Конвенцией об авторском праве установлен минимальный 25-летний срок охраны, а Бернской Конвенцией по охране литературных и художественных произведений – 50-летний срок. Участвующие в данных международных соглашениях страны должны были установить в национальном законодательстве соответствующие минимальные сроки охраны.

Рассмотренные выше сроки являются общими и подлежат применению в случаях, когда Законом РФ «Об авторском праве…» не установлены специальные сроки охраны.

Так, авторское право на произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, действует в течение 70 лет после даты его правомерного обнародования. Если в течение указанного срока автор произведения, выпущенного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, то применяется положение об общем сроке действия авторского права.

Далее следует отметить, что авторское право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни и 70 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов. Авторское право на произведение, впервые выпущенное в свет после смерти автора, действует в течение 70 лет после его выпуска. В случае, если автор был репрессирован и реабилитирован посмертно, то общий срок охраны прав начинает действовать с 1 января года, следующего за годом реабилитации. В случае, если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, то общий срок охраны авторских прав увеличивается на 4 года.

Изложенное выше позволяет сделать следующие выводы.
Необходимо четко разделять произведения, охраняемые российских авторским правом в связи с их происхождением в России и «зарубежные» произведения, авторские права на которые охраняются на основании международных соглашений Российской Федерации.

В отношении первых предоставляется ретроохрана по 01 января 1944 года включительно, тогда как вторые начинают охраняться лишь при условии создания после присоединения России к соответствующей конвенции. По Всемирной Конвенции – это произведения, созданные с 27 мая 1973 г., а по Бернской Конвенции – с 13 марта 1995 г. соответственно.
Кроме того, для «российских» произведений установлен общий срок охраны в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти, а для «зарубежных» ограничен сроком действия авторского права в стране происхождения произведения.
Помимо прочего существуют специальные сроки охраны авторских прав, которые надлежит учитывать при применении положений авторского законодательства на практике.

© Селиванов Виталий Владимирович, 2006

____________________________
1 Подшибихин Л., Леонтьев К. Реализация положений Бернской конвенции в России // Российская юстиция. 2001. N 4. С. 29

2 Цит. по: Гаврилов Э.П. Комментарий к Закону «Об авторском праве и смежных правах». – М., 2005.

2.4. Тест

а) автор или правопреемники — граждане Российской Федерации;

б) произведение впервые опубликовано в Российской Федерации;

в) произведение отвечает обоим критериям.

1. Авторское право на произведение возникает и охраняется законом с момента:

а) когда творческий результат выражен в объективной (материальной) форме;

б) государственной регистрации;

в) обнародования произведения.

2. Отсутствие знака охраны авторского права на произведении:

а) лишает автора правовой охраны;

б) не лишает автора произведения правовой охраны;

в) не влияет на правовую охрану, так как имеет чисто информационный характер.

3. Авторским правом охраняются:

1) высокохудожественные, глубоко научные произведения;

Это интересно:  Отграничение псо от смежных отраслей права

2) идеи, методы, концепции;

3) любой оригинальный творческий результат, независимо от его достоинств.

4. Название произведения:

а) является объектом авторского права;

б) не является объектом авторского права;

в) является объектом авторского права, если представляет собой результат творческой деятельности.

5. Делимое соавторство:

а) ограничивает право любого соавтора самостоятельно использовать созданную им часть произведения;

б) не ограничивает право любого соавтора самостоятельно использовать созданную им часть произведения;

в) предусматривает, что соавторы будут использовать произведение совместно.

6. Авторское право распространяется:

а) на произведение в целом;

б) на отдельную часть произведения;

в) как на произведение в целом, так и на его отдельную часть.

7. Право собственности на произведение и право собственности на материальный объект, в котором это произведение выражено:

а) существуют независимо друг от друга;

б) взаимосвязаны между собой;

в) возникают в результате создания произведения.

8. Не являются объектами авторского права:

а) произведения народного творчества (фольклор);

б) аудиовизуальные произведения;

в) произведения, опубликованные анонимно.

9. Результат творческой деятельности составителя сборника заключается:

а) в отборе и взаимном расположении включенных в него материалов;

б) в оригинальном тексте включенных в него материалов;

в) в переработке отдельных материалов.

а) охраняются авторским правом как самостоятельные произведения;

б) не являются оригинальным результатом творческой деятельности;

в) охраняются авторским правом как самостоятельные произведения при условии, что получено разрешение на перевод от автора оригинала произведения.

12. Служебные произведения создаются:

а) в рамках трудового договора;

б) в рамках лицензионного договора;

в) в рамках договора авторского заказа.

13. Исключительные права на использование служебного произведения принадлежат:

а) только автору;

б) всегда работодателю;

в) работодателю, если иное не предусмотрено трудовым договором.

14. Автором аудиовизуального произведения является:

а) режиссер-постановщик, автор сценария и автор музыкального произведения;

в) режиссер-постановщик и актеры.

15. Исключительное право на использование аудиовизуального произведения принадлежит:

б) изготовителю аудиовизуального произведения;

в) организации, осуществляющей публичное сообщение аудиовизуального произведения.

16. Авторское право по российскому законодательству охраняется:

а) с момента создания произведения в течение всей жизни автора;

б) с момента создания произведения всю жизнь автора и 50 лет после его смерти;

в) с момента создания произведения всю жизнь автора и 70 лет после его смерти.

17. К личным неимущественным правам относятся:

а) право авторства;

б) право на воспроизведение;

в) право на переработку произведения.

18. Право автора на имя охраняется:

б) в течение всей жизни автора;

в) в течение 70 лет после смерти автора.

19. Юридическое лицо в качестве субъекта авторских прав:

а) может выступать;

б) не может выступать;

в) может выступать, если получило исключительные авторские права на основании договора.

20. Убытки, причиненные в результате отзыва автором своего произведения, возмещает:

в) убытки не подлежат возмещению, поскольку право на отзыв является неимущественным правом.

21. Право следования:

а) переходит к наследникам по закону;

б) переходит к наследникам по завещанию;

в) к наследникам не переходит.

22. Исчисление срока охраны авторского права начинается:

а) с 1 января года, следующего за годом, в котором произведение было опубликовано;

б) с момента опубликования произведения;

в) с 1 января текущего года, в котором произведение было опубликовано.

23. Не переходит по наследству:

а) право на обнародование произведения;

б) право на воспроизведение произведения;

в) право авторства.

24. Авторское право на произведение, созданное в соавторстве, действует:

а) в течение всей жизни и 70 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов;

б) в течение всей жизни и 70 лет после смерти каждого автора;

в) в течение 50 лет после смерти каждого из соавторов.

25. Общественным достоянием являются произведения:

а) автор которых неизвестен;

б) на которые истек срок действия авторского права;

в) опубликованные под псевдонимом.

26. Программы для ЭВМ и базы данных:

а) относятся к объектам авторского права;

б) относятся к объектам патентного права;

в) имеют особый режим охраны, отличный от авторского и патентного права.

27. В научно-художественной литературе свободное цитирование:

в) допускается с обязательным указанием имени автора цитируемого произведения.

28. Публично произнесенные доклады:

а) являются объектом авторского права;

б) относятся к случаям свободного безвозмездного использования произведений;

в) не охраняются авторским правом, поскольку имеют информационный характер.

29. Обзор печати следует рассматривать как:

а) случай свободного безвозмездного использования произведения;

б) составное произведение;

30. Свободное использование произведения означает:

а) использование произведения без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора;

б) безвозмездное использование произведения;

в) использование произведения с выплатой фиксированного авторского вознаграждения.

31. В федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности могут быть зарегистрированы:

а) аудиовизуальные произведения;

б) любые объекты авторского права;

в) программы для ЭВМ и базы данных.

32. К случаям свободного использования произведения относится:

а) цитирование правомерно обнародованных произведений;

б) перевод произведения;

в) публичное исполнение произведения.

33. Исключительные права на готовое произведение автор может передать на основании:

а) лицензионного договора;

б) договора авторского заказа;

в) договора купли-продажи.

34. Знак охраны смежных прав проставляется:

а) на всех объектах смежных прав;

б) исполнениях и фонограммах;

в) аудиовизуальных произведениях.

35. Повторное «живое» исполнение:

а) является самостоятельным объектом смежных прав;

б) не является новым объектом смежных прав;

в) на повторное исполнение не распространяются права исполнителя.

36. Исключительное право на совместное исполнение принадлежит:

а) членам коллектива исполнителей;

б) руководителю коллектива исполнителей (дирижеру, режиссеру);

в) членам коллектива и его руководителю.

37. Использование фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, допускается:

а) без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму и без выплаты вознаграждения;

б) без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму, но с выплатой вознаграждения;

в) без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму.

38. Производителю фонограммы принадлежит:

б) право авторства;

в) право на использование фонограммы в любой форме.

39. Право на распространение фонограммы принадлежит:

б) производителю фонограммы;

в) организации, управляющей имущественными правами авторов.

40. При постановке спектакля исполнительские права возникают:

а) у режиссера-постановщика на спектакль в целом;

б) исполнителей, участвующих в спектакле, на их исполнение;

в) у режиссера-постановщика на спектакль в целом и у каждого исполнителя, участвующего в спектакле, на его исполнение.

41. Исключительное право на исполнение действует в течение:

а) 50 лет с момента первого исполнения;

б) всей жизни исполнителя, но не менее 50 лет;

в) всей жизни исполнителя и 70 лет после его смерти.

42. Пользователи фонограмм:

а) должны представлять отчеты об их использовании в организацию по управлению правами авторов на коллективной основе;

б) выплачивают единовременное вознаграждение авторам и исполнителю;

в) использование правомерно опубликованных фонограмм относится к случаям свободного использования.

43. Производитель фонограммы осуществляет свои права:

а) на основании договора с исполнителем и автором записанного на фонограмму произведения;

б) на основании устного соглашения с автором и исполнителем;

в) в соответствии с планом, утвержденным руководителем студии звукозаписи.

44. Организации эфирного вещания осуществляют выплату вознаграждения за передачу исполнения в эфир:

а) непосредственно исполнителям;

б) изготовителю фонограммы;

в) через организации, управляющие имущественными правами авторов.

45. На запись передачи, еще не сообщенной в эфир, смежные права:

Это интересно:  Авторское право это отрасль права

в) возникают авторские права.

46. Необходимость в коллективном управлении правами возникает:

а) при использовании записей исполнений;

б) при «живом» исполнении;

в) при использовании объектов смежных прав без согласия правообладателей.

47. Организации, управляющие имущественными правами на коллективной основе, являются:

а) коммерческими организациями;

б) государственными организациями;

в) некоммерческими организациями.

48. Взаимоотношения между организацией, управляющей имущественными правами, и правообладателями авторских и смежных прав строятся на основании:

а) лицензионного договора;

б) устава организации;

в) постановления Правительства РФ.

49. За нарушение авторских и смежных прав размер компенсации составляет:

а) от 10 тыс. руб. до 5 млн руб.;

в) от 5 тыс. руб. до 10 млн руб.

50. Обладатели авторских и смежных прав вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации:

а) за допущенные правонарушения в целом;

б) за каждый случай неправомерного использования произведения;

в) за каждый случай неправомерного использования произведения либо за допущенные правонарушения в целом.

51. Получить конфискованные контрафактные экземпляры правообладатели:

а) могут вместо возмещения убытков;

в) контрафактные экземпляры во всех случаях передаются правообладателю.

52. Основные государственные функции осуществляет:

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОХРАНЫ АВТОРСКИХ ПРАВ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА АВТОРСТВА

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОХРАНЫ АВТОРСКИХ ПРАВ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА АВТОРСТВА

Возникновение авторских прав

В соответствии с российским законодательством авторские права возникают в силу факта создания произведения. Обычно это простое правило остается непонятным для самих авторов даже после длительных объяснений. Суть его состоит в следующем: как только произведение было создано – выражено в объективной форме (записано, нарисовано, произнесено, спето и т. д.), автоматически возникают авторские права на произведение.

Принцип предоставления охраны авторских прав без соблюдения каких-либо формальностей в настоящее время признается большинством развитых стран мира и следует из положений п. 2 ст. 5 Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений.

Идеальная ренессансная улица. Рисунок Ханса Вриса. XVI в.

Похожие главы из других книг

Статья 7. 12. Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав

Статья 7. 12. Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав 1. Ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм

Статья 7.12. Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав

Статья 7.12. Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав 1. Ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОХРАНЫ АВТОРСКИХ ПРАВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОХРАНЫ АВТОРСКИХ ПРАВ Российское законодательство об авторском праве Основным законодательным актом в данной области в настоящее время является Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах», принятый в 1993 г. В 1995 и 2004 г. в него были

Возникновение авторских прав

Возникновение авторских прав В соответствии с российским законодательством авторские права возникают в силу факта создания произведения. Обычно это простое правило остается непонятным для самих авторов даже после длительных объяснений. Суть его состоит в следующем:

Доказательства принадлежности авторских прав

Доказательства принадлежности авторских прав Поскольку в соответствии с российским законодательством отсчет при определении принадлежности авторских прав всегда ведется от момента их возникновения (в силу создания автором произведения), для доказательства

Уведомление об авторских правах (знак охраны авторских прав)

Уведомление об авторских правах (знак охраны авторских прав) В ст. 9 Закона предусмотрена возможность использования особого знака охраны авторских прав – ©, который может размещаться на экземплярах произведения по усмотрению обладателя исключительных авторских прав.

ВИДЫ АВТОРСКИХ ПРАВ

ВИДЫ АВТОРСКИХ ПРАВ Авторские права Обычно под авторскими правами понимается все множество прав, устанавливаемых законодательством об авторском праве, но в некоторых случаях в Законе выражение «авторские права» употребляется при обозначении определенной их части,

1. Срок охраны авторских прав на российские произведения

1. Срок охраны авторских прав на российские произведения В соответствии с общим правилом имущественные авторские права на произведение действуют в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти. До внесения в 2004 г. изменений в Закон срок действия авторских прав

2. Срок охраны авторских прав на иностранные произведения

2. Срок охраны авторских прав на иностранные произведения Иностранные правообладатели оказались в настоящее время в несколько более привилегированном положении по сравнению с наследниками российских авторов.Охрана прав на иностранные произведения предоставляется в

3. Срок охраны авторских прав на созданные в период существования СССР (до 1992 г.) фильмы, научные сборники, энциклопедические словари, журналы и другие периодические издания

3. Срок охраны авторских прав на созданные в период существования СССР (до 1992 г.) фильмы, научные сборники, энциклопедические словари, журналы и другие периодические издания В соответствии с законодательством, действовавшим в период существования СССР, особые авторские

ОСОБЕННОСТИ ОХРАНЫ АВТОРСКИХ ПРАВ

ОСОБЕННОСТИ ОХРАНЫ АВТОРСКИХ ПРАВ Авторские права на составные произведенияК числу составных произведений относятся сборники, базы данных, словари, газеты, энциклопедии, периодические издания, антологии и др. Авторское право охраняет творческий труд

Сроки охраны авторских и смежных прав

Сроки охраны авторских и смежных прав Согласно вводным положениям к ГК РФ (ст. 6 Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 231-Ф3) система исчисления сроков охраны авторских прав с 1 января 2008 г. будет немного упрощена.Установленный в настоящее время срок охраны (70 лет после

Статья 7.12. Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав

Статья 7.12. Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав 1. Ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм

§ 3. Ответственность за нарушение авторских прав. Изменения в Уголовном кодексе РФ, касающиеся ответственности за нарушение авторских и смежных прав

§ 3. Ответственность за нарушение авторских прав. Изменения в Уголовном кодексе РФ, касающиеся ответственности за нарушение авторских и смежных прав В юридической литературе под защитой авторских прав принято понимать совокупность мер, направленных на восстановление

§ 4. Случаи нарушения авторских прав издателя. Документирование факта нарушения авторских прав издателя. Действия издателя при обнаружении контрафактных тиражей

§ 4. Случаи нарушения авторских прав издателя. Документирование факта нарушения авторских прав издателя. Действия издателя при обнаружении контрафактных тиражей Прежде чем говорить о нарушении авторских прав издателя, следует определить, кто им является. В

ФОРМИРОВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТАНДАРТОВ ОХРАНЫ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ

ФОРМИРОВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТАНДАРТОВ ОХРАНЫ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ Термин «авторское право и смежные права», равно как и понятие «интеллектуальная собственность», в Договоре о ЕС не использовался. Объясняется это тем, что в странах романогерманской правовой традиции

Статья написана по материалам сайтов: www.it-lex.ru, all-sci.net, law.wikireading.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector