+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Как сделать авторские права на бит

Как защитить авторские права на интеллектуальную собственность?

Т ы, безусловно, являешься автором своих произведений (и в России, и за рубежом). Кстати говоря, с юридической точки зрения к авторам относятся граждане, творческим трудом которых созданы не только музыкальные произведения (твой случай), но и, например, литературные произведения, произведения живописи, скульптуры, архитектуры, дизайна…

Как автор ты, естественно, имеешь исключительное право на свои песни (об этом мы еще поговорим ниже), право авторства (право признаваться автором произведения), право на имя (право использовать или разрешать использование свое произведение под своим именем), право на неприкосновенность своего произведения и право на обнародование своих песен.

Как я понимаю, последним из перечисленных прав ты уже воспользовался, разместив свои песни в социальных сетях.

Тем самым ты застолбил свое авторство, ибо для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо формальностей.

Как правообладатель ты можешь по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование своих песен (исключительное право). Имей в виду, что ты даже не должен выставлять запрет, поскольку отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Использование другими лицами твоих песен без твоего согласия (разрешения) является незаконным.

Итак, тебе не нужно регистрировать свое произведение. Что дальше? Ты можешь сидеть как собака на сене (исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и 70 лет после смерти автора) и исполнять свои песни лично или (если найдутся желающие!) заключить письменный договор об отчуждении исключительного права на свое произведение.

По лицензионному договору ты можешь предоставить другой стороне право использования твоего произведения в установленных договором пределах за определенное вознаграждение или безвозмездно.

Если ты не пожелаешь заключить договор отчуждения исключительного права на произведение, то тебе нужно будет контролировать ситуацию и следить, чтобы никто не посмел нарушить твое исключительное право. И если твое исключительное право на произведение будет нарушено (допустим, некое лицо будет исполнять твои песни без твоего разрешения, да еще выдавая их за свои), то ты вправе обратиться в суд за защитой своих исключительных прав и потребовать пресечения действий нарушителя, изъятия материального носителя (если таковой существует), возмещения убытков и публикации решения суда.

Имей в виду, что вместо возмещения убытков ты имеешь право потребовать выплаты компенсации в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей (размер определяется по усмотрению суда). Это гражданско-правовой способ защиты твоих прав. Однако возможна и уголовная ответственность для нарушителя твоих прав. Если, к примеру, некое лицо без твоего разрешения изготовило контрафактные экземпляры твоих произведений, стоимость которых превышает 100 тысяч рублей (крупный размер), то суд может приговорить его к лишению свободы на срок до 2 лет (это максимальное наказание). Если же речь будет идти об особо крупном размере (свыше 1 миллиона рублей), то максимальное наказание может составить 6 лет лишения свободы.

Это интересно:  Депонирование авторских прав

Должны ли артисты всегда указывать битмейкера?

Артист выдал трек под твой бит, но не указал тебя как продюсера?

Стандартная схема, и здесь уже не удивляешься просиходящему. Обязаны ли вообще артисты всегда указывать продакшн трека? Вопрос, на который нет однозначного ответа. Если это огромный лейбл, то они могут выкупить полные права, и предоставить свой собственный договор, где одним из пунктом будет право не указывать продюсера абсолютно нигде. Это не значит, что они выкупают авторское право. В правах я так же буду более подробно разбираться, и скрупулезно. Ведь это тоже очень важная тема, но о ней чуть позже. Есть авторское право, а есть исключительные права на использование, то есть эксклюзивные права. И это огромная разница, по факту когда ты уже создал бит, ты являешься автором данной композиции, даже если она включает сэмпл. Часть композиции ты всё равно только что создал, и это есть продуктом интеллектуальной собственности. Купить или как то забрать это у тебя никто не может, хотя по факту в мире выкупают патенты на изобретения и тд, вопрос цены. А вот исключительные права прописываются в документе, и к примеру на Airbit в их договоре эксклюзивных прав, как и в большинстве, есть пункты запрещающие артисту после покупки – перепродавать бит, присваивать себе авторское право, сдавать в аренду, передать права на использование другому человеку и тд.

Так же там есть пункт – Лицензиат (артист) должен указывать кредиты (Prod. By…..) Лицензиара (автора музыки) на всех физических носителях и публикациях в интернет сети, содержащие данный Инструментал, который лицензируется в данном соглашении. После приобретения инструментала Вы не имеете права загружать трек без указания автора инструментала, в противном случае, песня написанная на инструментал и сам инструментал будут изъяты через службу поддержки, до двустороннего решения данной проблемы.

В идеальном мире всё примерно должно выглядеть вот так. Артист записывает трек и указывает продакшн везде где бы он не публиковал трек. За океаном это на удивление почти так и работает. К примеру вот всеми известный трек Panda от Desiigner, видео клип которого набрал 287 млн

два видео с аудио набрали по 450млн. удивил тот факт, что на канале есть два аудио но на одном только из них указан продакшн Prod by Menace.

Все слышали эту историю как Десигнер на ютубе нашел бит, купил его за 200$ права и выстрелил с этим треком. Нужно кстати покопаться, чем закончилась история с Menace, получил ли он после этого, что то или нет. Но я думаю, что даже если не получил, о нём узнало как минимум 450млн. любителей хип-хоп музыки, и теперь он чувствует себя шикарно. Как же это происходит у нас? У тебя берут лизинг или эксклюзив и иногда ты только спустя какое то время узнаешь, что на твой бит записали трек, расшерили, а ты там и рядом нигде не указан. Соглашусь с тем, что артист не обязан указывать тебя всегда в скобках. Иногда это просто банально выглядит некрасиво, и никак не помогает в продвижении трека. Не у всех битмейкеров никнеймы звучат презентабельно. Еще момент, когда наоборот, если у битмейкера есть ИМЯ в индустрии, то артисты с радостью лепят его куда ни попадя, надеясь привлечь тем самым внимание к своему продукту. Артист может указать битмейкера в описании к релизу в соц сетях, или на ютубе, либо на физических носителях. Кто помнит, ранее на дисках на заднике был только плейлист, а уже все кто принимал участие над треком, указывались в развороте буклета мелким шрифтом. По факту, если всё делать по договору лицензии, то битмейкера нужно указывать всегда, только вот в какой форме это уже не указано, ведь (prod by….) можно написать в самом конце длинного описания к своему релизу. Все моменты можно оговаривать сразу с артистом. Были такие случаи у нас, когда блогеры покупали биты, и принципиальным вот условием было, заплатить больше, но не указывать тебя нигде, ссылаясь на то, что ПИАР на их миллионную аудиторию не стоит тех денег за эксклюзив. А есть к примеру такой момент как с Элджеем, являясь одним из топовых артистов СНГ он в каждом релизе указывает всех битмейкеров работавших над альбомом. Здесь как мы видим всё индивидуально, хотя по хорошему указывание автора бита должно быть. Битмейкер – это больше так сказать, роль второго плана как ни крути. В этом и заключается суть того, что битмейкер тоже должен стать брендом, что бы покупая биты, было престижно указать его продакшн. Тогда и прайс на услуги будет выше и фидбека от артистов больше тоже. Либо же можно делать свои альбомы, отвечать за хост и продвижение релиза, собирать артистов, отдавая биты для этого альбом, и выдавать под своим именем релиз, где имя битмейкера будет указано на первом месте.

Это интересно:  Независимые авторские права

Что же делать если тебя систематически не отмечают на треках и не указывают нигде? Ты всегда можешь пожаловаться на публикацию, на трек, на видео и администрация любой соц сети может рассмотреть твоё обращение и изъять трек из общего доступа. Но перед этим я бы советовал обговорить момент с артистом лично. В этом случае ты можешь отстоять свои права, но потерять клиента. Здесь уже решать тебе. Я считаю, что на первоначальном этапе, битмейкер должен быть сосредоточен на качестве продукта и на построении своего имени, нежели на отслеживании краж и отсутствии отметок на треках. Нужно сделать так, что бы твоё имя люди сами хотели видеть на своих релизах. История такая же как и с видеопродакшном и дизайном. Всё зависит от культуры артистов в целом. И поверьте мне, отдавая биты бесплатно «известным» артистам за отметку в паблике, Вы можете ровным счётом ничего не получить. Мы принципиально не отдавали даже на начальном этапе некоторым артистам биты бесплатно за «рекламу» потому, что я понимал, что их аудитория хоть и является неплохой цифрой, но 1.она не активна. 2.она явно не наша целевая масса. Не всегда те 50тыс слушателей будут интересоваться твоими битами. А на мп3 аренде в 1000 рублей ты можешь проплатить мало мальски себе таргет рекламу, и возможно фидбека будет больше. На западе, нас почти всегда указывают, кто напрямую тэгает, а кто то указывает не кликабельное имя в описании к треку. Но в любом случае отмечают. Для артистов отметка битмейкера может способствовать выстраиванию доверительных отношений с ним, что тоже может поспособствовать плотному сотрудничеству на более выгодных условиях. Мы все в одной лодке, и если артисты и битмейкеры, дизайнеры, видеографы будут выдавать уважение своим соратникам, то мы все будем в выигрыше. Ведь когда выйдет релиз все люди расшерят у себя на страницах продукт и отметят всех принимающих участие людей. Еще один момент, который тоже можно оговаривать индивидуально, это отсутствие указания тебя как битмейкера, но при условии, что на бите изначально будет сохранён твой войстег. Вероятность того, что после отметки или после войстега к тебе повалит толпа именно целевой аудитории неизвестна.

Это интересно:  Права и обязанности в литературных произведениях

Я считаю, что кидать жалобы на изъятие не всегда благоразумно, и всегда есть место диалогу. Друзья, что считаете по этому поводу?

Статья написана по материалам сайтов: beatmarketing.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector