Как проверить логотип на авторские права

На данный момент примерно 9 из 10 логотипов можно назвать плагиатом, так как они повторяют уже существующий до этого дизайн.

Но если 90% дизайна лого уже были кем то созданы до вас, можно ли считать это плагиатом? Или это просто повтор?

В данной статье я расскажу вам о различии данных понятий, о том как проверить ваш логотип на уникальность онлайн прямо в интернете, а также в каких случаях вам стоит потребовать возвращения денег у дизайнера.

Плагиат или повтор?

Несколько десятков лет назад, при виде схожего дизайна в любой сфере, можно было смело утверждать о воровстве интеллектуальной собственности. Но при таком количестве файлов на сегодняшний день ситуация изменилась и многие люди начинают просто повторяться, создавать крайне похожие предметы искусства и промышленности зачастую даже не подозревая о том, что кто-то уже придумал это до них.

Ввиду данных обстоятельств, стало принято разделять понятия повтора и плагиата и более внимательно относиться к проверке возможного прецедента кражи.

Давайте разберемся в двух понятиях подробнее. Когда мы говорим об этих явлениях, в интернете принято понимать их следующим образом:

Плагиат логотипа — это изображение лого, которое полностью совпадает с уже существующим фирменным знаком более чем на 50%.

То есть плагиатом считается, если какой-либо дизайнер увидел уже существующую идею и не просто взял ее за основу, а просто-напросто скопировал ее целиком, возможно немного видоизменив дизайн. Но более пятидесяти процентов изображения должны полностью совпадать, вплоть до пикселей.

Повтор логотипа — это изображение лого, которое совпадает с уже существующим фирменным знаком менее чем на 50%.

Например если ваш дизайнер взял за основу идею уже существующего дизайна, но с нуля самостоятельно отрисовал ее в собственном стиле, создав более пятидесяти процентов «новых элементов», то это будет считаться повтором. Также повтором будет считать полное повторение идеи, но полностью в собственном стиле, так как дизайнер вполне мог и не знать об уже существующей версии его творения.

Как проверить логотип онлайн?

Итак, мы разобрались с понятиями. Вам все еще кажется, что ваш дизайнер украл идею и дизайн лого у кого то другого? Тогда вам стоит приступить к поиску «оригинала».

К нашему счастью, с увеличением контента, увеличивается и количество способов, а также сервисов, помогающих в его самостоятельной проверке.

Самым простым в использовании и быстрым в освоении является подразделение сайта Google — Google картинки.

Чтобы воспользоваться данной функцией, перейдите по ссылке: images.google.ru

Вы попадете в особую версию поисковика с дополнительными функциями. Обратите внимание на иконку фотоаппарата справа от поисковой строки. Это инструмент «Поиск по картинке».

Нажмите на иконку и кликните на вкладку «Загрузить файл». Выберите ваш логотип в компьютере и нажмите «загрузить».

Сразу же после этого за считанные секунды Google проведет поиск схожих изображений по всему мировому интернету. Уже в следующую секунду он сделает вам полноценную подборку.

Выдача строится по определенным правилам. Вначале сайт покажет те изображения которые полностью совпадают с вашим (если такие в принципе существуют в сети).

Дальше в выдаче будут изображения, который также совпадают с загруженным, но имеют некоторые небольшие различия (например заменены цвета, добавлен или стерт какой-либо элемент и т.д.)

Далее вы увидите просто схожие изображения, которые похожи на загруженное.

Ваши дальнейшие действия:

  1. Если Google нашел на 100% точно совпадающие изображения, вам стоит проверить сайты, на которых они размещены. Под каждым логотипом будет ссылка на сайт, где он был найден. Перейдите по ссылке и посмотрите, что это за ресурс. Вполне возможно, что ваш дизайнер просто разместил лого в свое портфолио и его нашел Google.
Это интересно:  Песни без авторских прав в itunes

Также вы можете попасть в портфолио к другим дизайнерам, на сайты с подборками известных или уже существующих логотипов, хостинги изображений и картинок и т. д.

Если Google нашел фирменный знаки, идеально совпадающие с вашим более чем на 50%, это тоже является причиной серьезного разговора с дизайнером.

Если Google показал лишь похожие изображения, то вероятность кражи равна почти нулю, так как сайт реально находит почти любое изображение в интернете. Поэтому если даже Google не смог найти схожей картинки, то ваш дизайнер тем более не смог бы пробраться в такие «глубины» сети.

Не спешите обвинять своего дизайнера в плагиате, так как большинство форм и правда уже были созданы до нас, поэтому обратитесь к нему с разговором, только если по-настоящему очевидно, что логотип украден

Если логотип выполнен в стиле минимализма и представляет собой силуэт общеизвестной формы, например курсор мышки, яблоко, здание и т. д., то скорее всего это также не является плагиатом. В таком упрощенном стиле дизайна как минимализм, повторения встречаются постоянно и чаще всего не являются украденными.

Помните, даже если лого на 50% повторяет уже существующий дизайн, это не является воровством. К данному виду можно причислить только работы, в точности повторяющие более пятидесяти процентов.

Что делать с недобросовестным дизайнером?

Какие действия вы можете предпринять и какие выводы нужно сделать из данной статьи?

На данный момент во всем мире, в особенности в России очень тяжело доказать воровство интеллектуальной собственности даже в суде. Скорее всего вы потратите больше времени, сил и денег, чем могли сэкономить просто обсудив это с дизайнером.

Просто поговорите со своим исполнителем, покажите найденные изображения и послушайте, что он вам скажет. Вполне возможно, что будучи уверенными на 100% вы все равно можете ошибаться.

Просто попросите подрядчика внести коррективы в логотип, чтобы он больше не был так похож на уже существующий вариант. Я уверен, что большинство порядочных иллюстраторов лого пойдет вам на встречу.

Надеюсь данная статья оказалась для вас полезной! Задавайте свои вопросы по поводу поиска плагиата и присылайте известные случаи с копиями дизайна в комментариях, мне будет интересно про них узнать.

Проверка логотипа на уникальность

4 августа 2016 г.

Логотип – это чаще всего графическое обозначение (или стилизованное выполнение букв латинского/кириллического алфавита в графике), которое не только дает потребителям возможность найти товары, производимые той или иной фирмой, в магазинах, но также характеризует компанию и способствует формированию у клиентов и партнеров ее положительного имиджа. Логотип используется на упаковках товаров, на сайте организации и в ее полиграфических материалах, и в полной мере является лицом компании. Поэтому особенно важно защитить используемое изображение, зарегистрировав логотип фирмы в качестве товарного знака, но перед этим необходимо проверить логотип на уникальность.

Для того, чтобы понять «не занято» ли то изображение, которое вы выбрали для себя в качестве товарного знака, необходимо провести поиск.

В отличие от словесного обозначения, по которому возможно проведение «неполного» поиска (то есть поиска только по зарегистрированным товарным знакам) на стадии выбора наиболее предпочтительного для ведения бизнеса обозначения, для определения шансов успешной регистрации логотипа имеется возможность проведения только «полного» поиска (по базе зарегистрированных товарных знаков — свидетельств, то есть обозначений, которым уже предоставлена правовая охрана, и по базе поданных на регистрацию обозначений — заявок).

Это интересно:  Авторское право в цифровой среде

Несмотря на то, что в сети Интернет на сегодняшний день имеется достаточное количество сервисов, позволяющих проводить поиск по картинке, указанные программы, как правило, не предоставляют информацию о зарегистрированных товарных знаках, просто выдавая ссылки на похожие изображения. Таким образом, сделать вывод о том, «не занят» ли интересующий Вас логотип и оценить шансы его успешной регистрации в качестве товарного знака на имя Вашей компании не представляется возможным.

Полный поиск представляет собой аналог экспертизы, которая будет проводиться патентным ведомством после того, как вы подадите документы на регистрацию логотипа в качестве товарного знака. Проведение подобной проверки позволяет еще на стадии подготовки заявки на регистрацию товарного знака спрогнозировать возможные препятствия, которые могут возникнуть в дальнейшем, и предпринять действия, необходимые для регистрации обозначения. Такая проверка экономит деньги и время клиента, что особенно актуально, учитывая тот факт, что сама регистрация на сегодняшний день является весьма длительным процессом (около 1 года).

Специалисты компании «Зуйков и партнеры» проводят «полный» изобразительный поиск по изображениям в течение 7-9 рабочих дней. В результате его проведения клиент получает отчет, в котором ему представляется полная информация в виде знаков, отобранных для анализа, заключение о возможности регистрации логотипа как по абсолютным основаниям для отказа в регистрации товарного знака (не является ли проверяемый логотип имитацией государственных символов и знаков, флагов, гербов, символов международных и межправительственных организаций и т.п.), так и по относительным основаниям (заявки и свидетельства, которые могут препятствовать регистрации), а также рекомендации по возможным действиям для повышения шансов успешной регистрации логотипа в качестве товарного знака.

Использование логотипа до момента его регистрации в качестве товарного знака может привести к нарушению прав третьих лиц, являющихся правообладателем/заявителем тождественного или сходного до степени смешения логотипа. «Полный» поиск наряду с оценкой шансов позволит оценить риски в указанном аспекте, то есть предотвратить возможные проблемы в будущем, связанные с судебными тяжбами, и как следствие обезопасить Ваш бизнес.

Как проверить ваш логотип на уникальность

Логотип очень важен как для известного бренда, так и для начинающего стартапа. Мне тут сразу вспоминается эпизод из сериала «Силиконовая долина», когда они выбирали эмблему для своего сервиса Пегий Дудочник. Правильнее всего, конечно, заказать отрисовку логотипа хорошему дизайнеру, но вот будете ли вы уверены в его уникальности. Ведь в таком случае ваш логотип может быть переделкой другого неизвестного вам лого какой-то компании. Разработчики сервиса Logo Rank подумали об этом и обучили свою систему на миллионах изображений. Так что теперь вы можете проверить свой логотип на уникальность.

Для оптимальной оценки загружайте только квадратные картинки, иначе часть логотипа может быть обрезана. После загрузки Logo Rank, используя специальный алгоритм, оценивает ваш логотип по трем основным критериям:

  1. Уникальность.
  2. Разборчивость.
  3. Цвет / Контраст.

Вы можете протестировать сайт со случайным логотипом, просто нажав кнопку «Random». Например, для логотипа Apple сервис показал очень низкую уникальность, но это связано, конечно, с большим количеством переделок известного всем надкусанного яблока.

Logo Rank

Спасибо, что читаете! Подписывайтесь на мой канал в Telegram и Яндекс.Дзен. Только там последние обновления блога и новости мира информационных технологий.

Мне нужна ваша помощь

Для своевременного наполнения сайта, его продвижения, развития, а также, конечно, оплаты хостинга мне необходима помощь от вас, читатели. Подробнее о донатах читайте на специальной странице. На данный момент есть возможность поддержать меня через Яндекс Деньги, WebMoney и PayPal.

Все собранные средства будут пущены на развитие сайта и редкое пиво для автора!

Как проверить логотип на повторяемость?

Поделитесь, пожалуйста, кто как проверяет логотипы на тот случай, что уже может существовать на рынке такой или с подобными элементами?

Это интересно:  Петличный знак юридической службы мо рф

. идёте и регистрируете торговую марку».

А если до регистрации еще дело не идет? Согласитесь, обидно будет заказчику узнать на этапе регистрации, что логотип, за который он отдал деньги пару лет назад и который уже активно используется, уже существует в похожем виде))) Только лишь на визуальную память свою и заказчика надежды мало

Если разработал, значит нужно регистрировать, зачем пару лет ждать, так действительно могут перенять, особенно это касается фриланса.

Процесс регистрации, как мне известно, достаточно долог. Около года ждать приходится. А за это время уже успеваешь логотип внедрить. Да и не все компании сразу решаются на регистрацию. это касается небольших ООО, которые еще только силы пробуют.
Точно знаю, что как-то люди проверяют.. Но как?

Александр, а частным образом- это как?

Светлана. )))))
коммерческим способом.

ага, согласна с Александром)

Не знаю как, но почему-то в патентном ведомстве могут проверить намного быстрее чем за пол-года ))

Те же патентные поверенные вроде и проверяют на чистоту

а я предлогаю включить логику:
1. проверить изображения в интернете на идентичность
минусы: цвет другой — не идентичны
высота или ширина на пиксел больше/меньше — не идентичны
ну и т.д.
2. допустим нашли метод 99% определить есть ли в инете такое изображение в различных форматах.
А если фирма обратилась к Васе из города Н*** и действует в офф-лайне и в инете никак не публикуется? Кто об этом знать будет? Даже если поверенный будет проверять то можно прогадать — ведь за время пока фирма развивается Вася еще кому-то продаст этот логотип и они первыми успеют зарегистрировать.

Вот как-то так если сходу .

Но думаю что волков бояться в лес не ходить. Например, как вариант выхода если уж случиться ситуация с не уникальностью логотипа компании: можно доработать сохранив узнаваемость.

Думаю надо обратиться в патентное ведомство. И не изобретать велосипед. ТАМ ЕСТЬ РАЗЛИЧНЫЕ УСЛУГИ.

Приглашаю в только что открытый супер бизнес проект «Звёздный час», после регистрации Вы обретаете звёздное небо на потолке-обалденное зрелище! Новейшая технология и возможность заработать как на приглашениях клиентов, так и работая непосредственно художником по нанесению потолков, зарабатывая 35$ в час. Оборудование обеспечивается.
https://www.starshour.com/?r >

Спасибо всем ответившим!! Если вдруг у кого-нибудь будет какая-нибудь информация по этому вопросу — пишите, пожалуйста.

Зачем голову ломать? Если регистрация логотипа Вам не нужна, не задавайтесь теми вопросами, которыми можно не задаваться. А если нужна, идите и регистрируйте. Если что, Вам скажут, что такой логотип уже есть. Но такая вероятность ничтожно мала. Если Вы сами разрабатывали лого, а не пользовались какими-то шаблонными вариантами, то вероятность повторения оказывается просто невероятной. Сомнительно, что кто-то из 6 млрд. человек на земле нарисовал тоже самое что и Вы.

Вопрос, как правило, задает заказчик.))) А случай совпадения на моей памяти был, к счастью не у меня, а у знакомого дизайнера. Причем очень сильное совпадение было, практически только цвет отличался. Хотя, конечно, может дизайнер слукавил)))

Но такая вероятность есть) И она сравнительно велика.

Статья написана по материалам сайтов: zuykov.com, levashove.ru, professionali.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector