+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Как получить авторское право на логотип

Уже через 48 часов Вы получите приоритет на ваш товарный знак
с подтверждением из Роспатента на 10 лет или мы вернем вам стоимость наших услуг и государственных пошлин.

Проверьте БЕСПЛАТНО ваш товарный знак на возможность регистрации по базам ФИПС + romarine».

На определенном этапе развития своего дела бизнесмен сталкивается с необходимостью брендирования продукта. Создание уникального фирменного знака станет отправной точкой в продвижении бизнеса и повысит узнаваемость бренда. Однако важно понимать, что только зарегистрированный логотип компании защищен государством от незаконного использования.

Давайте разберемся, как получить права на логотип в России.

Зачем получать авторские права на логотип?

Маркетологи рассматривают логотип как основной элемент бренда, отражающий функции и суть компании. Знаменитые бренды часто становятся жертвами плагиата, ведь то, что хорошо продается, неизбежно копируют, выдавая за оригинальный продукт. Единственный способ юридически защитить свой уникальный товарный знак в России – зарегистрировать авторские права на логотип в Роспатенте.

Логотипы без авторских прав может использовать кто угодно, и делать это совершенно безнаказанно. Но если Ваш логотип зарегистрирован, Вы имеете право привлечь нечестных конкурентов к ответственности и получить материальную компенсацию за незаконное использование Вашего логотипа в размере до 5 миллионов рублей!

Как зарегистрировать авторские права на логотип?

Как получить авторские права на логотип? Для начала необходимо убедиться, что он оригинальный и сам не является плагиатом уже запатентованных товарных знаков. Далее следует подготовить документы и обратиться в Роспатент с заявкой на регистрацию.

Внимание! Логотип как объект авторского права, зарегистрированный в Роспатенте, защищен только на территории России. Однако чтобы расширить географию своего бизнеса, Вы имеете возможность получить международный патент.

Регистрация авторского права на логотип: этапы

Регистрация авторских прав на логотип выполняется в несколько этапов:

  1. Проверка логотипа на уникальность.
  2. Составление и подача заявки в Роспатент.
  3. Предварительная экспертиза.
  4. Основная экспертиза.
  5. Получение сертификата на использование логотипа.

Успех регистрации зависит, прежде всего, от качества и оригинальности Вашего логотипа. Однако правильно составленная заявка и документация, соответствующая установленным законодательным нормам, тоже играют немаловажную роль.

Самостоятельное получение патента часто заканчивается неудачей именно из-за ошибок в документации. Чтобы этого не случилось, обращайтесь к нам, и мы обеспечим успешную регистрацию Вашего логотипа!

Благодаря разработке и внедрению технологии машинного распознавания полная проверка по базам РОСПАТЕНТа (зарегистрированные знаки и поданные заявки) стала бесплатной.

Пока другие компании берут за одну лишь проверку знака в районе 15 тысяч и отнимают минимум день вашего времени, мы сверяем Ваш логотип бесплатно и в считанные минуты с помощью уникальной автоматизированной программы.

Регистрация авторского права на логотип

Название или изображение, находящее на слуху и перед глазами у широких масс потребителей, неизменно ведет компанию к успеху. Удачный логотип повышает продажи, повышает узнаваемость компании и возносит ее на бизнес вершины, оставляя конкурентов далеко позади. Если и вы придумали яркий логотип для свое компании, поспешите официально закрепить за собой авторские права на него, ведь мошенники не дремлют.

Это интересно:  Авторское право на название фирмы

Регистрация авторского права на логотип – это законный и самый действенный способ борьбы с недобросовестными конкурентами, которые то и дело норовят присвоить себе Вашу торговую марку. Данная процедура позволяет получить абсолютную уверенность в том, что ни одна сторонняя организация, ни один человек не сможет безнаказанно воспользоваться Вашим логотипом в собственных целях. Зарегистрированный в Роспатенте логотип также позволит Вам повысить уровень своего дохода, ведь нашумевшее имя или изображение, подкрепленное положительной репутацией, играет такую же роль, как набор положительных качеств товара и его цена.

Итак, процедура регистрации логотипа проходит в три этапа:

  • проведение предварительного информационно-патентного поиска по базе Роспатента на тождество и сходство Вашего изображения с зарегистрированными ранее логотипами, а также поданными на регистрацию товарными знаками;
  • подготовка, оформление и подача заявки на регистрацию логотипа, а также разъяснительной документации в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, ведение делопроизводства по Вашему логотипу;
  • получение на руки свидетельства о государственной регистрации торговой марки.

На первый взгляд, регистрация авторского права не вызывает никаких сложностей: провел поиск, подал документы, получил свидетельство. Ох, если бы все было так просто! На самом же деле тут полно подводных камней, с которыми сталкивается практически каждый заявитель, не обладающий достаточным опытом в данной правовой сфере. Именно поэтому прежде, чем регистрировать товарный знак, необходимо обратиться за советом к опытному и квалифицированному юристу по авторскому праву.

Патентные поверенные и специалисты по авторским и интеллектуальным правам юридической компании «Цензор» предлагают Вам свои услуги в деле регистрации логотипа. Мы подробно расскажем Вам, как осуществляется процедура регистрации, поможем подготовить документы и, конечно, готовы представлять Ваши интересы в органах Роспатента.

Обращайтесь, будем рады видеть Вас в числе наших постоянных клиентов.

ПРАВО НА ЛОГОТИП

И. Силонов, главный специалист Договорно — правового управления Российского авторского общества.

098977. Звукозаписывающие, издательские, мультимедийные и иные фирмы на компакт — дисках, аудиокассетах или на вкладышах к ним, книгах, брошюрах, в журнале, а также на других носителях и упаковке товаров, как правило, используют свой логотип или товарный знак.

Что общего между этими объектами интеллектуальной собственности и в чем их разница?

Логотип и товарный знак — это обозначения, способные отличить, соответственно, товары и услуги одних юридических или физических лиц (предпринимателей) от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

В качестве логотипов и товарных знаков могут выступать:
— словесные обозначения (например, «EMI», «POLIGRAM», «Студия «СОЮЗ»);
— изобразительные (любой рисунок, картина и др. или их фрагменты);
— объемные (например, голографическое изображение скульптуры);
— другие обозначения или их комбинации.

На первый взгляд приведенные понятия равноценны.

Однако логотип, в отличие от товарного знака, имеет совершенно иную правовую природу.

Логотип — это незарегистрированное в Патентном ведомстве РФ обозначение товаров или услуг какого-либо предпринимателя.

То есть для обладания правами на логотип фирме достаточно заключить с художником или иным лицом договор на создание и использование логотипа или на использование в качестве логотипа ранее созданного произведения литературы или искусства.

После этого фирма вправе использовать логотип на своих товарах, бланках, визитках и т.д.

В этом случае фирме следует в обязательном порядке заключить с автором договор на передачу исключительных имущественных прав (по правилам, приведенным в ст. 31 Закона), включив в договор условие об анонимном использовании обозначения (п. 1 ст. 15 Закона).

Это интересно:  Передача авторских прав на проектную документацию образец

В случае отсутствия признаков творчества и оригинальности (например, при словесном обозначении логотипа — «Наташа», «Надежда» и т.п.), логотип не будет являться объектом авторского права, и, соответственно, на логотип не будет распространять охрану вышеприведенный Закон.

Тем не менее логотип все же будет являться объектом интеллектуальной собственности.

Дело в том, что в соответствии с п. VIII ст. 2 Конвенции, учреждающей Всемирную Организацию Интеллектуальной Собственности (подписана в Стокгольме 14 июля 1967 года) интеллектуальная собственность, помимо прочих, включает права, относящиеся к «защите против недобросовестной конкуренции».

Необходимо отметить, что одним из оснований отказа в государственной регистрации товарного знака является использование в его обозначении без согласия автора названий известных в Российской Федерации произведений науки, литературы и искусства, персонажей из них или цитат, произведений искусства или их фрагментов.

Представляется, что такое согласие может быть получено только на основании письменного договора, который по своей правовой природе не является авторским.

На зарегистрированный Государственным патентным ведомством РФ товарный знак выдается свидетельство установленного образца.
Владелец товарного знака на основании свидетельства о регистрации имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другим лицам.

Следует отметить, что нарушением прав владельца товарного знака признается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.

Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет с даты поступления заявки о регистрации в Российском агентстве по патентам и товарным знакам, срок действия регистрации может продлеваться по заявлению владельца неограниченное количество раз каждый раз на 10 лет.

Товарный знак может быть уступлен его владельцем (лицензиаром) по лицензионному договору любому юридическому или физическому лицу (лицензиату) в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован.

Лицензионный договор обязательно должен содержать условие о том, что качество товаров лицензиата не будет ниже качества товаров лицензиара и что лицензиар будет осуществлять контроль за выполнением этого условия.

В заключение следует отметить, что помимо защиты своих прав в арбитражном суде или суде общей юрисдикции, владелец прав на товарный знак в случае недобросовестной конкуренции вправе требовать защиты принадлежащих ему прав в административном порядке с помощью Государственного антимонопольного комитета РФ либо даже в уголовном — в соответствии со ст. 180 УК РФ.

Защита авторских прав на логотип

Можно ли защитить свой логотип как объект авторского права? Как охраняются авторские права на логотип в России? Существуют ли логотипы без авторских прав? Можно ли получить охранный документ на логотип?

Начиная с 2018 года, РАО передало полномочия на оказания таких услуг своим партнерам, подробнее вы можете прочитать у нас.

Регистрация и защита авторских прав

  • Гарантированная регистрация
  • Стоимость от 15 000 рублей
  • В России и за рубежом

Бесплатная консультация

Большинство компаний привычно рассматривает своё средство индивидуализации исключительно как товарный знак. В действительности же, защита логотипа компании может предполагать рассмотрение его еще и как объект авторского права (АП). Более того, чтобы изображение, созданное вашим дизайнером, можно было зарегистрировать как товарный знак, соответствующие права на него должны быть переданы от автора – компании, посредством договора.

Это интересно:  Продать интернет трафик без вложений и обмана

Авторское право на логотип

Под понятием логотип (от составного греч. — «слово» и «форма, отпечаток») сегодня понимают определенным образом стилизованное, отображенное слово, графическое изображение, визуальные элементы, символ, знак, рисунок или их комбинации, который служит для индивидуализации компании, её товаров и услуг.

Чаще всего, когда говорят «логотип» — имеют в виду товарный знак. Однако само изображение товарного знака может быть объектом АП, охраняемого законом РФ.

Другими словами, здесь действует принцип, когда обозначение рассматривается как изобразительное произведение, у которого есть автор (создатель), регламентируемый законом статус. Права на такой объект возникают без дополнительной регистрации, в процессе его создания. Защита логотипа компании, как объекта АП, может осуществляться независимо автором, и от обладателя исключительных прав.

Иногда компании сталкиваются с неожиданной ситуацией, когда их регистрация товарного знака оспаривается по причине незаконного использования дизайна на такое обозначение. Такое может произойти, если соответствующие права не были переданы от дизайнера к компании, а прекращение сотрудничества прошло «не совсем гладко». Но бывает и другая ситуация, когда третье лицо оспаривает правомерность регистрации, на основании отсутствии прав на данное изображение у компании. Что бы избежать подобных ситуаций, желательно заранее предусмотреть договор о передаче прав, с указанием возможности анонимного использования.

Как защитить логотип авторским правом?

По закону РФ для объектов авторского права не требуется дополнительных процедур регистрации. Однако, основная сложность в защите авторских прав состоит в доказательстве их наличия. Подробнее в нашей статье.

Всесторонняя защита авторских прав

Логотип может рассматриваться в суде как самостоятельный объект АП. Обычно это неплохой способ увеличить размер компенсации с нарушителя, выдвинув обвинения сразу по нескольким статьям. Слабая сторона этого способа состоит в том, что придется доказывать авторство, а затем и обладание исключительными правами на изображение.

Для упрощения доказательства авторства существует практика депонирования (передачи на сохранения) такого объекта АП. Документ, который выдается при депонировании такого объекта, однозначно доказывает, что в определенный момент времени данное произведение существовало в объективном виде, было в доступе у передавшего на сохранение лица.

«Кривцов и Партнеры»: комплексная защита товарного знака

Что бы эффективно защитить права, предотвратить посягательства конкурентов, желательно задействовать все доступные правовые механизмы. Помимо заявления в антимонопольные органы, иска по использованию товарного знака, к делу можно приобщить нарушение авторских прав логотипа. Это не только поможет увеличить размер компенсации, но заставит ответчика реагировать сразу на «несколько фронтов».

Наша команда на практике знает, как происходит защита авторских прав и товарного знака в РФ. Мы поможем собрать все необходимые документы, подготовить соответствующие материалы, аргументируем и отстоим вашу позицию в суде. Наши специалисты убеждены, что тщательная совместная работа, кропотливая подготовка всех материалов дела, обоснованная позиция в суде – залог успеха в любом споре.

Статья написана по материалам сайтов: www.cenzor.ru, www.lawmix.ru, krivcov.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector