Как получить авторские права на игру

Наверняка многие задавались вопросами касательно правового режима таких объектов, как компьютерные игры. Подробно рассмотрим все особенности связанные с ними, опираясь на Гражданский кодекс РФ.

Юридическая характеристика

Компьютерная игра в целом попадает под категорию объектов авторского права (произведений искусства) со специфичной — электронной — формой объективного выражения. Очевидно, что в процессе создания этого объекта присутствует творческий характер. Решающее значение имеет не содержание, а форма, т. е. то, как игра будет восприниматься другими людьми (потребителями конечного продукта).

Вместе с тем с точки зрения закона компьютерная игра — это не объект авторского права. Главная специфика состоит в следующем: она является сложным объектом в соответствии со статьей 1240 Гражданского кодекса РФ. Напомним, что сложным объектом признается такой результат интеллектуальной деятельности, который включает в себя другие равноправные объекты интеллектуальной собственности. В качестве примеров в ГК РФ указаны аудиовизуальные произведения (в том числе и кинофильмы), театрально-зрелищные представления, базы данных и мультимедийные продукты.

Компьютерная игра по своей юридической природе является как раз мультимедийным продуктом, то есть сочетает в себе и визуальный ряд, и анимацию, и музыку, а также другие элементы.

Пару слов о правовом режиме сложном объекта: лицо, организовавшее его создание (например, игровая компания) по общему правилу должна заключить договоры с правообладателями соответствующих результатов интеллектуальной деятельности, чтобы стать полноценным обладателем комплекса исключительных прав на сложный объект. Договоры могут быть лицензионными и об отчуждении.

Приведем пример. Компания занимается разработкой компьютерной игры и нанимает сценариста, композитора, и аниматора, которые создают свои результаты интеллектуальной деятельности. Также компания заключает с ними договоры на передачу ей исключительных прав на каждый результат их творчества и в силу этого она становится единым правообладателем на сложный объект.

Результаты интеллектуальной деятельности, являющиеся составными элементами

Итак, в рамках компьютерной игры могут использоваться следующие объекты интеллектуальной собственности:

Сценарий, который представляет собой разновидность литературного произведения.

Музыку и звуковые эффекты, написанные специально для игры. Довольно часто композитор сохраняет определенный набор исключительных прав на свои музыкальные композиции и вправе в пределах, установленных договором, использовать их, извлекая прибыль. Так, легендарный японский композитор и автор саундтрека к игре Silent Hill Акира Ямаока исполняет свои композиции на сцене, гастролируя по всему миру.

Визуальный ряд, куда относится вся компьютерная графика и анимация персонажей.

Озвучивание персонажей, которое можно отнести к исполнению — объекту смежных прав (см. параграф 2 главы 71 четвертой части ГК РФ ). В данном случае актеры озвучки как раз и создают этот результат интеллектуальной деятельности, воплощая написанный сценарий.

Программы для ЭВМ. В процессе разработки компьютерной игры могут быть специально придуманы новые программы, которые попадают под критерии охраны, закрепленные в Гражданском кодексе (см. статью 1261 ГК). Так в игре GTA IV был использован специальный движок, делающий физику игры очень реалистичной, который по всем признакам является самостоятельным результатом интеллектуальной деятельность — программой для ЭВМ.

Иные объекты интеллектуальной собственности.

Обратим внимание, что в наш список попали не только объекты авторских, но и других интеллектуальных прав (например, п. 4 в списке).

По смыслу статьи 1240 ГК РФ авторы соответствующих объектов сохраняют за собой личные неимущественные права (авторства, на имя, на неприкосновенность произведения и т. д.). Следовательно, в случае посягательства на весь объект и существенного искажения одной из составных частей, автор может взыскать компенсацию морального вреда, например, на основании нарушения права на неприкосновенность.

Итоги

Таким образом, компьютерная игра как интеллектуальная собственность — это сложный объект с самостоятельным правовым режимом, определенным статьей 1240 ГК РФ, хотя в данном случае имеются и все признаки объектов авторского права.

Юридическая справка по вопросам авторского и патентного права

  • Правовой режим использования настольной игры в сфере авторского и патентного права. Подлежит ли настольная игра охране как объект авторского и патентного права?
  • Правовая оценка использования доменного имени сайта в сети Интернет, которое совпадает с зарегистрированным Товарным знаком.
  • Имеет ли право гражданин осуществлять деятельность, направленную на обучение иных граждан в игровой форме.

Анализируемые нормативные акты:

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 01.12.2007).
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).

Правовой режим использования настольной игры в сфере авторского и патентного права.

Прежде всего необходимо раскрыть существенные признаки такого понятия как «игра», которое является ключевым

Принимая во внимание то, что законодательство не содержит нормативно закрепленного определения игры, в том числе и настольной игры, для разрешение поставленной задачи вполне оправдано использование доктринальных источников.

Большинство словарей сходятся в том, что игра — понятие общенаучное, поэтому в зависимости от того, где используется (философия, педагогика, психология, военное дело, социология или теория искусства), оно имеет разные толкования. По сути это идеализированный мир, в котором существуют определённые правила, более конкретизированные для каждого вида игр.

Таким образом, любой игре присущи два ключевых признака: это идея игры, и правила игры (механика игры).

Все вышеизложенное в полной мере справедливо и по отношению к настольной игре.

Строгого определения настольной игры не существует. Обычно к этой категории относят игры, состоящие в манипуляциях с относительно небольшим набором предметов, которые можно целиком разместить на столе (или на чём-нибудь, что может заменить стол) и/или в руках играющих. Такие игры не требуют специальных сооружений, зданий, крупногабаритного оборудования.

Таким образом, игра представляет собой, либо как один из основных видов деятельности человека, наряду с трудом и ученьем, либо как совокупность идей, методов и правил игры (в отношении настольных игр можно выделить еще такой элемент, как атрибуты, предметы необходимые для игры).

Выделив существенные признаки игры можно ответить на вопрос, о правовом режиме использования настольной игры.

Статья 1259 Гражданского кодекса предельно четко закрепляет, что может быть отнесено к объектам авторского права.

Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:

  • драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
  • хореографические произведения и пантомимы;
  • музыкальные произведения с текстом или без текста;
  • аудиовизуальные произведения;
  • произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
  • произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
  • произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;
  • фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
  • географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
  • другие произведения.
Это интересно:  Авторское право в шоу бизнесе

К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения.

Таким образом, на основании установленных требований закона, можно сделать вывод о том, что игра, в том числе настольная игра не является объектом авторского права и не подлежит охране как авторское произведение, постольку, поскольку игру не возможно отнести к произведению науки, литературы и искусства. Вне всякого сомнения, настольная игра не может являться и программой для ЭВМ, в противном случае она приобрела бы признаки компьютерной игры (программы) и подлежала бы защите как объект авторского права.

Более того, если мы вспомни, что существенные признаки настольной игры определяются как совокупность идей, методов, правил игры и внешних атрибутов игры (предметов необходимых для игры), то можно привести прямое указание закона, в соответствии с которым, авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования (п. 5 ст. 1259 ГК).

Таким образом, авторское право не распространяется на идею, правила и методы игры, но, например, на описание правил и методов игры авторское право может распространяться, если эти правила и методы выражены в какой-либо объективной форме, например, в письменной, в форме рисунка и т.п. Но и в этом случае, объектом авторского права будет являться произведение (например, рисунок), а не сами правила и методы игры.

Можно привести еще один пример. Ученый создает уникальные математические методы и правила доказательств какой-либо теоремы. Выражает свои идеи в научном труде, — монографии. В этом случае, объектом авторского права будет являться монография, а не идеи и методы, изложенные в ней.

Но даже в этом случае, объектом авторского права будут конкретные шахматные фигуры с конкретным творческим дизайном, а не шахматные фигуры вообще.

Рассмотрим правовой режим игры с позиции патентного права.

Объектами патентных прав являются результаты интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, отвечающие установленным Гражданским кодексом требованиям к изобретениям и полезным моделям, и результаты интеллектуальной деятельности в сфере художественного конструирования, отвечающие установленным Гражданским кодексом требованиям к промышленным образцам (ст. 1349 ГК).

В качестве полезной модели охраняется техническое решение, относящееся к устройству, из чего следует, что обычная настольная игра, не имеющая механических или электронных устройств внедренных в игру для реализации идеи игры, не является полезной моделью. Если же отдельно взятое техническое решение игры (устройство) можно будет признать полезной моделью, то и в этом случае охрана предоставляется только устройству, а не самой идеи, правилам и методам игры.

В качестве изобретения охраняется техническое решение в любой области, относящееся к продукту (в частности, устройству, веществу, штамму микроорганизма, культуре клеток растений или животных) или способу (процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств).
При этом, не являются изобретениями правила и методы игр, интеллектуальной или хозяйственной деятельности (ст. 1350 ГК).

В качестве промышленного образца охраняется художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид.

К существенным признакам промышленного образца относятся признаки, определяющие эстетические и (или) эргономические особенности внешнего вида изделия, в частности форма, конфигурация, орнамент и сочетание цветов.

Таким образом, принимая во внимание существенные признаки любой игры (совокупность идей, методов и правил игры), игра как самостоятельный объект ни при каких условиях не может быть признан промышленным образцом. В тоже время, отдельные элементы игры (форма, конфигурация, сочетание цветов внешних атрибутов, например, орнамент игрового поля или доски или эргономические особенности игровых фигур) могут получить охрану по патентному праву как промышленный образец.

На основании всего вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: настольная игра может быть выражена в различных видах: правила игры как алгоритм действий; технические средства для осуществления игры в соответствии с ее правилами; изображение (изложение) правил игры на носителе информации, дизайн внешних атрибутов игры и т.д. В режиме авторского права игра может быть объектом права в следующем виде: информация об игре на материальном носителе (произведение науки, литературы); вешний вид технических средств для осуществления игры (дизайн – произведение искусства).

Эти права относятся к тиражированию, распространению произведений, но не к реализации самой игры (ее проведения). Возможна также правовая охрана дизайна технических средств в режиме промышленного образца. Правила игры не считаются патентоспособными изобретениями и по этой причине они не могут охраняться в режиме изобретений, который (режим) относятся именно к проведению игры.

Ряд национальных законодательств западных стран, как правило, принадлежащих к англо-саксонской правовой системе (США, Австралия, Англия) позволяют оформить и закрепить права в том числе и на идею, правила игры. Правами на эти игры обладает либо непосредственно автор либо компания-правообладатель.

Копирование таких игр запрещено законом. Однако саму механику игры защитить очень сложно, поэтому существует большое количество клонов популярных игр, имеющих оригинальные названия, но с незначительной модификацией базовых правил. Так в России в свое время появилось множество клонов монополии: «Менеджер», «Кооператор».

Кроме того, существует ряд игр, на издание и тиражирование которых необходимо получать лицензию (разрешение) от правообладателя. Например, получение такого разрешения необходимо на издание игры по мотивам популярного фильма («Ночной Дозор. Настольная игра.»), литературного произведения (Harry Potter card game), или компьютерного хита (World of Warcraft Board Game).

Правовая оценка использования доменного имени сайта в сети Интернет, которое совпадает с зарегистрированным Товарным знаком.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы R» или латинской буквы «R» в окружности либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации (ст. 1484 ГК). Кроме того, никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров.

Это интересно:  Охрана авторских и смежных прав учебник

Таким образом, без разрешения правообладателя товарного знака нельзя использовать в качестве доменного имени словесные и буквенные обозначения, которые совпадают с зарегистрированными и охраняемыми на территории РФ товарными знаками, либо которые подлежат охране на основании международных договоров заключенными РФ.

Имеет ли право гражданин осуществлять деятельность, направленную на обучение иных граждан в игровой форме с целью извлечения прибыли?

В соответствии со ст. 34 Конституции РФ, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

В силу конституционного принципа свободы экономической деятельности граждане, реализуя право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, вправе осуществлять ее как в индивидуальном порядке — в статусе индивидуального предпринимателя, так и путем участия в хозяйственном обществе, товариществе или производственном кооперативе, т.е. путем создания коммерческой организации как формы коллективного предпринимательства.

Еще одним ограничением свободы предпринимательской деятельности является лицензирование. Лицензия — это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензирование применяется в отношении тех видов деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Принцип свободы экономической деятельности — конституционный принцип (ст. 8 Конституции РФ). Он заключается в способности и возможности гражданина действовать в сфере экономики по собственному усмотрению, в соответствии со своими интересами и целями.
Принцип осуществления экономической деятельности на законных основаниях есть часть общего законодательного принципа законности. Он означает, что экономическая деятельность строится в соответствии с российским законодательством различных правовых отраслей, не противоречит ему. Организация, порядок, гарантии осуществления экономической деятельности достаточно подробно урегулированы правом и законом; в противном случае экономическая деятельность законна, если не запрещена («дозволено все, что не запрещено»).

Экономическая деятельность законна, если осуществляется в соответствии с положениями хозяйственного, гражданского, налогового, таможенного, финансового, валютного и других отраслей российского права.

Директор Юридической компании

Шуклин А.Л. ___________________________

Копирование и использование материала возможны только с разрешения администрации сайта Юрисконсульт.СПб.Ру

Авторские права на игру

Авторские права на игру могут возникать не только у разработчиков программного продукта, но и у создателей внутриигрового контента. Как правило, для разграничения прав и устранения возможных споров сразу оформляется соглашение между всеми участниками творческого процесса. В этом материале расскажем, как можно зарегистрировать права на компьютерную и онлайн игру, и в каком порядке охраняются интересы разработчиков.

Правила регистрации

Любой компьютерный продукт, в том числе программы для ЭВМ или игры, относятся к объектам авторского права. Это означает, что комплекс личных и имущественных прав возникнет сразу после создания игры в окончательной форме, либо в виде отдельных фрагментов программного кода. Аналогичным образом возникает режим охраны настольных игр – как только идея или замысел будут воплощены в конкретный продукт, на результат творчества возникает авторское право.

Возникновение и подтверждение прав на игру происходит по следующим правилам:

  • обязательная регистрация программ для ЭВМ не предусмотрена национальным или международным правом, однако пройти эту процедуру разработчики могут в добровольном порядке;
  • в некоторых странах, например, в США, на компьютерную игру можно получить патент, поскольку она рассматривается как изобретение;
  • исключительные права на игру позволят продать ее или передать иным лицам по договорам уступки или лицензионному соглашению, тогда как личные (неимущественные) права являются неотчуждаемыми.

Хотя регистрация программных продуктов в России носит добровольный характер, она существенно упростит процедуру подтверждения авторства и защиты от возможных нарушений. Регистрация будет носить заявительный характер и не предусматривает экспертиз содержания программного кода или иных элементов игры.

Чтобы подтвердить права и защитить разработку от нарушений, можно использовать и иные варианты. Например, по договору авторского заказа имущественные права на конечный продукт возникнут сразу у заказчика, а сам договор будет являться надлежащим доказательством при рассмотрении споров в суде.

Помимо программного кода, существует возможность зарегистрировать иные фрагменты и элементы игры:

  • уникальный фото, аудио- и видеоконтент может являться самостоятельным объектом авторских прав, если иное не будет указано в соглашении между командой разработчиков;
  • уникальный дизайн, система навигации и интерфейса онлайн-сайта также являются объектами интеллектуальной собственности – на них можно получить отдельный патент;
  • при реализации и распространении готовой игры можно использовать коммерческие обозначения – на эти объекты выдается регистрационное свидетельство, как на товарные знаки.

Комплекс указанных мер позволит надлежащим образом защитить права от возможных нарушений.

Если разработчики приняли решение регистрировать игру, им нужно подать заявление, приложить материальный носитель для размещения на депонент, представить реферат с описанием технический и функциональных характеристик программы. По итогам регистрации выдается свидетельство, реквизиты которого нужно указывать при совершении последующих сделок. Режим охраны прав на компьютерный продукт сохраняется на протяжении всей жизни автора, а также еще 70 лет после его смерти.

Защита прав на игру

Использование компьютерных продуктов осуществляется по собственному усмотрению автора или группы разработчиков. Правообладатель вправе распространять копии игры на материальных или цифровых носителях, предоставлять доступ в бесплатном, условно-бесплатном или безвозмездном формате. Любое изменение программного кода или иных элементов игры также допускается только с согласия правообладателя.

Распоряжение имущественными правами на компьютерную или онлайн-игру может происходить по следующим правилам:

  • продать права можно по договору уступки – в этом случае приобретатель будет полностью контролировать дальнейший процесс использования и распоряжения;
  • передать права можно и на временных условиях – для этого оформляются исключительные или неисключительные лицензионные соглашения, в которых оговариваются все условия временного использования (размер и порядок выплаты вознаграждения, территория разрешенного использования и т.д.);
  • разработчик вправе отказаться от получения выплат и предоставить доступ к игре неограниченному кругу лиц.

Договоры по указанным сделкам нужно регистрировать только в случае, если ранее разработчики прошли эту процедуру для программного продукта.

Законное использование игры другими лицами может осуществлять только с согласия или разрешения правообладателя. Приобретатель легального компьютерного продукта может использовать игру для целей, не связанных с извлечением прибыли. Если выявляются факты несанкционированного использования, копирования или распространения игры, к нарушителям можно применить следующие меры воздействия:

  • предъявить официальное письменное требование о прекращении противоправной деятельности, запрете на выпуск контрафактной продукции и изъятии ее из продажи или сет интернет, возмещении убытков;
  • можно предъявить иск в судебные ведомства – о взыскании убытков или компенсации, о расторжении лицензионного соглашения, о блокировке интернет-сайтов;
  • подать заявление в правоохранительные органы для привлечения к уголовной или административной ответственности – основанием для принятия таких мер защиты будет являться причинение крупного или особо крупного ущерба, либо повторность противоправных действий.
Это интересно:  Знак гто рф

Дополнительной мерой воздействия к нарушителям является принудительная конфискация нелегальной продукции, средств ее производства. По заявлению правообладателя, ему могут быть переданы материальные носители с контрафактом (если такая продукция не ограничена в обороте на территории РФ).

Авторские права на настольные игры

Несмотря на всеобъемлющую популярность компьютерных игр, настольные игры продолжают сохранять свою актуальность и удерживают сои позиции на рынке. Существуют всем известные и любимые поколениями игры, а также новые игры, которые создаются сегодня.

Ко мне несколько раз обращались за советом создатели и издатели настольных игр. Их интересовал одинаковый вопрос: как защитить авторские права на игру и сделать так, чтобы никто не выпускал подобные игры. Немного забегая вперед, могу сразу сказать, что в России методами авторского или патентного права защитить саму механику (процесс, правила игры) невозможно. Однако настольная игра может включать в себя множество других элементов, которые, в свою очередь, могут подлежать защите и представлять собой объекты авторских прав.

Перечень объектов авторских прав дан в ст.1259 ГК РФ. Игра сама по себе таким объектом не является. Но игра обычно состоит из правил, упаковки, игровых приспособлений, игрового поля и других элементов. Интеллектуальные права как раз на эти элементы и могут подлежать охране.

Начнем с коробки. Дизайн коробки является охраняемым результатом интеллектуальной деятельности. Во-первых объекты дизайна отнесены статьей 1259 ГК РФ к объектам авторских прав. Как известно, вопреки всеобщему заблуждению, для возникновения и осуществления авторских прав не требуется регистрация авторских прав или соблюдение каких-либо иных формальностей. Исключительное право на объект дизайна возникает первоначально у автора, как и в случае с другими объектами. В дальнейшем эти права могут принадлежать и другим лицам в силу отчуждения исключительного права или, например, в силу перехода к заказчику прав от дизайнера на основании договора на создание этого дизайна.
Помимо защиты авторским правом дизайна упаковки, правообладатели также могут прибегнуть к помощи права патентного. Дизайн упаковки вполне может быть запатентован в качестве промышленного образца. Не стоит также и забывать о правах на средства индивидуализации. Логотип игры можно зарегистрировать в качестве товарного знака.
Таким образом, права на упаковку (например, коробку) настольной игры могут быть защищены. Защита может осуществляться двумя путями: через авторское право или через патентное право.

Продолжаем знакомиться с элементами игры. Во многих играх действие разворачивается на игровом поле. Как и в рассмотренном выше примере с упаковкой, права на дизайн игрового поля также будут подлежать защите. И тоже через призму как авторского, так и патентного права. В качестве примера можно привести игровое поле оригинальной формы с уникальным расположением сегментов хода и исполненное в уникальной цветовой гамме. Такое поле вполне будет отвечать признакам промышленного образца и на него можно получить патент.

Помимо игрового поля и упаковки в состав настольных игр входят и другие объекты. Я уже упомянул, что логотип игры может быть зарегистрирован в качестве товарного знака. Ту же процедуру можно проделать, например, и с героями игры. Если В вашей игре есть уникальный герой, то он вполне может стать товарным знаком; помните старичка из Монополии?

Вот еще один интересный момент. Однажды я столкнулся с настольной игрой, где процесс ходов зависел не от бросания кубиков, как многие привыкли, а от другого устройства, входящего в комплект игры и напоминающего своеобразный волчок-рулетку. Такой оригинальный атрибут игры становится настоящей фишкой, отличительной особенностью игры, способной повлиять на коммерческий успех. Было бы весьма несправедливо, если бы таким объектам не предоставлялась защита с точки зрения интеллектуальных прав. И такая защита предоставляется. На мой взгляд, такое устройство вполне подходит под определение полезной модели. И опять же, прибегнув к патентному праву, такой результат интеллектуальной деятельности может быть защищен.

Ну и напоследок самое интересное – правила игры. Вопрос охраноспособности именно правил интересует правообладателей больше всего. К сожалению, мне приходится их разочаровывать – права на правила игры не могут подлежать защите ни с точки зрения авторского, ни с точки зрения патентного права. Правила игры – это метод, способ проведения игры. Согласно п.5. ст.1259 ГК РФ, авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах. Таким образом, с позиции авторского права охрана такому объекту не предоставляется. В то же время и в патентном праве есть специальное упоминание: статья 1350 ГК РФ напрямую регламентирует, что не являются изобретениями правила и методы игр. Таким образом, и запатентованы правила игры быть не могут.
Некоторые специалисты высказывают мнение, что правила игры могут охраняться в качестве литературных произведений. Теоретически, да – могут. Только толку от этого не будет никакого. Защита в качестве литературного произведения позволит пресекать копирование текста правил (именно текста). Однако вряд ли найдется много таких незатейливых конкурентов, которые скопируют слово в слово текст правил Вашей игры. Что же касается принципов, изложенных в правилах, то тут закон содержит прямое изъятие: согласно п.3. ст.1270 ГК РФ, практическое применение положений, составляющих содержание произведения, не является использованием произведения. Так что стоит кому-либо изложить Ваши правила другими словами и это уже будет самостоятельный объект.

Таким образом, в условиях действующего законодательства защитить настольную игру как цельный объект не представляется возможным. Равно как и невозможно защитить идею и методы игры. Но могут быть защищены отдельные элементы, входящие в игру.

Статья написана по материалам сайтов: www.urisconsult.spb.ru, patentoff.net, zakon.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector