Эссе на тему авторское право

Эти заметки родились в связи с последними дополнениями в законе об авторских и вмежных правах.
И что интересно: юристы тщательно скрывают, а простой народ никак не может понять истинную сущность этих законов.

Во-первых, обманчиво само уже название закона.
Чьи интересы на самом деле охраняет этот закон.
Неужели интересы авторов?
Свежо питание, да с#рится с трудом!
Вроде бы все только об этом и твердят.
И даже противники скромно потупливаются при словах интересы авторов».

Странная картина получается, не правда ли!

Так кого же защищают «авторские права»?

Может, государственные интересы?
Да вряд ли. Правильно понятый государственный интерес состоит не в ограничении, а наоборот, в облегчении распространения культурной, и тем более — научно-технической информации. Особенно в стране, которая вовсе на числится первой по этим параметрам.
В стране, которой необходимо преодолевать свою заскорузлость, такой стране выгодно наличие большого количества «халявы» в интернете, да хотя бы уже потому, что это стимулирует приобщение широких масс к компьютерам и интернету.

Но парадокс — государство не делает абсолютно ничего в этом плане. И давит и позволяет давить другим тех, кто совершенно бескорыстно делает то, что должно бы делать само государство.
Почти все открытые библиотеки в сети — частные или корпоративные.
А госучреждения, институты, университеты итд — сплошной фигвам.
Про открытые базы справочных и статистических данных и говорить не стоит.
Даже госстандарт — вроде бы организация, которая должна доводить ГОСТы до всех.
Заходил на их сайт — кукиш вам а не ГОСТы!
Только за плату высылают. А в открытом доступе шиш!
В открытом доступе ГСТы и СНИПы можно найти только на сайтах частных лиц и компаний.
А организация, которая вроде бы и должна этим заниматься, делает мелочный гешефт на продаже ГОСТов.
Материалов, которые по прямому указанию закона не подпадают под авторское право.
Ну кто и когда даст им по звезде мешалкой?!

Вот, Яндекс взялся за организацию открытой справочной библиотеки.
Но почему не минобразования?
Не университеты и НИИ?
И не 10 лет назад.

Государству, которому наплевать на такие вещи — неужто в самом деле есть дело до охраны «интересов авторов»?!

Стоп , думаю себе — что-то тут не так!

Давайте включим здравый смысл, и вернемся на N веков назад.
В старину, когда книги писали и переписывали от руки, никаких «авторских прав» не существовало.
По крайней мере, юридических.
Только моральные. Как и «авторское вознаграждение» было только моральным. Слава, известность, авторитет.
Хотя иногда эти вещи и способствовали улучшению материального положения.

Положение изменилось с появлением книгопечатания.
И изменилось конечно же вовсе не потому, что с изобретением печатного станка законодатели вдруг воспылали любовью к авторам.
Или у них вдруг проснулось стремление к вселенской справедливости.

Законодательной защиты потребовали интересы КНИГОИЗДАТЕЛЕЙ, а вовсе не авторов.
Издание книги — хлопотное и дорогостоящее мероприятие.
И естественно, должно окупать себя.
А это невозможно гарантировать, если не запретить конкурентам перебегать дорогу.
Государство со своей стороны, заинтересовано в развитии книгоиздательского дела, точнее — в распространении культурной и научно-технической информации.
Поэтому здесь в принципе, все нормально.
А то, что книгоиздательское право приняло внешнюю форму «авторского права» — тоже вполне естественно.
Ведь что-то издавать надо. И авторы — необходимое и первое звено в цепи автор-книгоиздатель-общество (читатели). Если не обязать издателей заключать соглашения с авторами, то невозможно будет рассудить, кто из издателей вправе издавать, а кто нет.
Ну и казалось вполне «справедливым», что автор может сам выбирать, с кем заключать договор.
В результате издатели вынуждены были хоть какую-то часть дохода отстегивать авторам.

Здесь в принципе все логично.
Но только в принципе.
Целый ряд частностей вызывает серьезные вопросы.
Ну например, срок действия авторского права — до конца жизни автора плюс 70 лет (раньше было — плюс 50).
Зачем нужен столь гигантский срок?
Чтобы полнее вознаградить авторов?
Что-то не верится такую неожиданную любовь к творческим людям.
Да ведь очевидно кому это интересно — книгоиздателям.
Приобретя один раз права у автора, козырять ими потом фактически до скончания веков. Чтобы иметь исключительноые права на все последующие переиздания, если они случатся. Т.е. фактически, право на сверхприбыль.
Чтобы не перезаключать потом с автором договор на более выгодных для него условиях.

Давайте ради интереса сравним со сроком действия прав на изобретения.(тоже авторских продуктов. )
Всего 15 лет!
Время в принципе, вполне достаточное, для внедрения, развертывания производства, маркетинга и извлечения прибыли, оправдывающей все эти хлопоты.
А потом все эти новшества становятся общественным достоянием.

Общество заинтересовано в том, чтобы и первоначинатели были поощрены, и в том, чтобы их монополия не продолжалась слишком долго. Чтобы в итоге выгоду от изобретений и новых технологий могли безвозмездно получать все желающие.

Все логично и нормально.
Если здесь что и можно обсуждать — так это конкретную цифру 15 лет.
И в патентном праве ясно, что оно охраняет не интересы творческих людей, создающих новшества.
Оно охраняет в первую голову права патентообладателей.
Тех кто взял на себя затраты и коммерческий риск по реализации изобретения.
Во вторую — права тех, кто производит затраты на проведение исследований.
А вселенское чувство «справедливости» здесь ни с какого боку не завязано.
15 лет против 70 — и это с учетом того, что внедрение в производство новшества и его продвижение на рынок — куда более сложный процесс, чем напечатание очередной книги.

До конца жизни плюс 70 лет — просто идиотически огромный срок. Особенно учитывая стремительность изменений в нашей жизни.
Да кому через 70 лет после моей смерти будут интересны мои научные и публицистические заметки, мои стихи и песни.
А на гениев, рождающихся раз в сто лет, никакое законодательство и не должно быть рассчитано.
А то, если таковой появится — то получится, что еще 70 лет после смерти его творения будут достоянием конторы, купившей за бесценок его права. А не достоянием общества.
Скажите, это нормально?

И еще — закон об авторских и смежных правах представляет собой дикий винигрет из черт знает чего.
Нет, чтобы отделить мух от котлет, и разбить закон на отдельные части согласно логике регулируемых отношений.
Отделить авторские права от издательских.
Художественную литературу от научно-технической и образовательной.
Беллетристику от программирования.
Кинофильмы от картин.
Коммерческое от некоммерческого использования итд.
Увы, мозги юристов — это мозги юристов.

Кстати, представляете себе картинку — чрез 70 лет после смерти Билла Гейтса торжественно объявляют, что Windows-98 наконец стал фриварным!
Вы со стула со смеху не упали?
А ведь это — закон!

Сейчас уже не редкость, когда производители сами объявляют фриварными устаревшие версии программ, или те, от развития которых сами отказались (ну например, доснавигатор).
Реальный срок актуальной рыночной ценности программ в действительности не превышает немногих лет.
И 70 летний срок прав на них не отражает ничего, кроме дурацкого желания неких производителей жить старым жиром до бесконечности.
Впрочем, существуют ли такие производители в реале?
Неужели кто-то из программеров воображает, что его нынешнее творение будет актуально 70 лет?
Или это просто отражение особенностей мозгов юристов?
Или торговцев подержаным матерьяльцем?

Ограничение срока действия авторских прав на программные продукты до реальной величны никак не повлияет на доходы живых, динамичных производителей.
Тех, кто постоянно обновляет и усовершенствует программы.
Но зато заставит шевелиться застывших на старом.
Что вполне в интересах общества.
И позволит тем, у кого нет денег, вполне легально пользоваться пусть объедками, но еще вполне съедобными.

Деятельность хакеров и кракеров имеет и весьма положительную сторону.
Появление в сети доступных копий взломанных программ
заставляет производителей не стоять на месте, а разрабатывать обновленные версии. Любая уважающая себя фирма каждый год-два выпускает новый релиз.
Волки — санитары леса.

Возвращаясь к книгоиздательству — общественно оправданный срок полномочий издательства должен быть достаточен для осужествления производственного цикла.
Распечатка и распространение тиража, при необходимости — допечатка.
Два-три года со дня издания — вполне достаточно.

Если есть гигантское желание вселенской «справедливости» — ну давайте оставим автору побольше лет. Но издателю-то на кой черт это надо. Чтобы потом, если автор вдруг окажется неожиданно популярным, второе издание без перезаключения нового договора тиснуть?
Подозреваю, что реально мыслящие издатели и не планируют подобные вещи. Ибо практически невозможно предсказать, возникнет ли спустя 10 лет вдруг всплеск спроса на сидорова.
В расчеты можно заложить только то, что есть сейчас.
Таким образом, возможность предоставления такого срока действия прав уступленых издателю , фактически ущемляет права автора.
Право на заключение более выгодного договора в дальнейшем, если вдруг его популярность резко пойдет вверх.
Право на заключение нового соглашения, если старое было заключено основываясь на незнании и неопытности.
Право передать права другому издателю, если данный почему-либо начнет мариновать и поступать по принципу собаки на сене.
Относительно короткий срок истек — и автор снова свободен.
Вспомним скандал с правами на наследие Ю.Визбора.

В разумно спроектированном законе исключительные права не должны передаваться издателю более, чем на срок, необходимый для осуществления издания и продажи.
То же самое должно касаться любой коммерческой деятельности. Права должны передаваться производителю только на разумный срок, необходимый для осуществления этой самой коммерческой деятельности.
То, что сверх этого, неизбежно оборачивается потерями как для автора так и для общества.
И только для обладателей сверхдолгих прав — возможными сверхприбылями.

Никто не будет переиздавать на СД скажем, «Three Dog Night». Но кто-то будет жлобиться и не пускать в свободный оборот их музыку еще 70 лет из желания заработать хоть что-то на долгих правах.

Если вернуться к ситуации в интернете — то как ни странно, издательства, как правило, не настаивают на своих правах. И даже дают прямые разрешения для размещения их книг в свободном доступе.
Ибо во-первых, издав книгу, они уже получили то, что хотели. Во-вторых, понимают, что собственно, электронная книга — не такой уж конкурент бумажной книге.
Так же как МП3 — не такой уж конкурент компактам.
Моих любимых битлов я имею, то что сумел найти — на компашках. А вот для ознакомления — вполне хватает МП3.
Да, кончно, я могу расхотеть приобретать СД, послушав МП3.
Но могу и наоборот — захотеть купить в высшем качестве.
А отсуствие МП3 вряд ли заставит меня покупать лицензионного кота в мешке. Наша страна живет не настолько богато, чтобы покупать СД только для ознакомления.
Мнения самих музыкантов на эту тему известны.Большинство их не имеют ничего против МП3-шек с их песнями. А многие относятся весьма положительно, считая это хорошей рекламой.
И уж тем более, никак не вредят музыкантам и производителям СД миди и караоке-файлы. Только рекламу создают.
Тем не менее, появилась тенденция и на них распространять «авторские права».

Так кто же против и кто продавливает (а законодатели, не особенно разбираясь, подмахивают) такие законы.
Нетрудно догадаться. Достаточно только посмотреть — кто подавал в суд на библиотеку Мошкова.(старейшая в сети свободная электронная библиотека).
Не авторы. И не издатели книг. А правообладатели, подписавшие с авторами соглашение.
Конкретно — ПЛАТНАЯ интернет- библиотека!
(нет, не книга-почтой!!)
Вот в чем корень!

Кто-то бесплатно распространяет через интернет художественную и научно-техническую литературу.
А кое-кто сообразил, что можно погреть ручки, создав платную библиотеку. А потом пролоббировав закон о запрете бесплатных библиотек!
Запреты нужны жлобам, решившим подзаработать на том, что уже издано без них. Грубо говоря, вылизать остатки со дна котелка.
И с МП3-шками подобная ситуация.
Тем, кто уже отпечатал и распространил тираж СД — нет особого смысла бороться с дальнейшим расползанием этих композиций по инету в виде МП3.
А вот тем, кто решил подзаработать на платном распространении МП3 (про затраты на перевод в форму МП3 говорить просто смешно) — вот им прямой резон проталкивать 70 летние запреты.
Кто-то сообразил, что и на платном распространении миди-файлов можно погреть руки. И пропихивает удобное ему расширительное толкование закона.

Это интересно:  Позиция автора в поэме по праву памяти

Любопытно Дополнение об электронных библиотеках.
Что мол электронные копии книг могут просматриваться только в читальных залах, где исключена возможность «цифрового» копирования.(кстати, термин «цифровой» тоже достоин обсуждения)
Словом получается — пусть библиотеки в электронную форму переводят — а вот давать копировать — ни-ни.
Пусть делают это тут же, но на ксероксе с бумажных версий книг!!
Посмотреть дам, а вот скопировать нужный кусок — кукиш!
Трудно откомментировать все это приличными словами.

Кстати, «цифровым» копированием студенты уже давно занимаются.
Они используют мобильные телефоны со встроенными фотокамерами для копирования необходимых фрагментов текста и рисунков.
Пока емкость больштнства мобильников и разрешение камер невелики. Но не за горами ситуация, когда они позволят копировать хоть десяток книг.
Видать, скоро выйдет закон, предписывающий обыскивать при входе в библиотеку на предмет наличия мобильников!

И вот что любопытно.
В этом новшестве нет вроде бы напрашивающейся оговорки — что запрет на копирование в библиотеках должен по самому смыслу «авторского права» распространяться ТОЛЬКО на книги
которые подпадают под охрану действующим правом!
Поболтали об»авторских правах», а запретили-то ЛЮБЫЕ книги!
Т.е фактически кастрировали идею электронных отделов в библиотеках вообще!
Ладно бы , установили плату за копирование.
Нет, вообще запретили.

А оно и понятно. Организаторам платных сетевых библиотек вообще никакая конкуренция не нужна!
Да хоть со стороны обычных библиотек.

*Заходил на их сайт — кукиш вам а не ГОСТы!
Только за плату высылают. А в открытом доступе шиш!
В открытом доступе ГСТы и СНИПы можно найти только на сайтах частных лиц и компаний.
А организация, которая вроде бы и должна этим заниматься, делает мелочный гешефт на продаже ГОСТов*.

Ключевое слово -организация! Тимофей , дело даже не авторских правах , а в попиле бабла на чём угодно, МОНОПОЛИЯ!- *и сказал брат брату-это моё и то -моё же*:). Бюрократия должна кормиццо, а это лишь способ. И так во всём.Ты-автор, но есть куча людей, которые не авторы и они должны *кушать*.
*Оно охраняет в первую голову права патентообладателей.
Тех кто взял на себя затраты и коммерческий риск по реализации изобретения.
Во вторую — права тех, кто производит затраты на проведение исследований.*

Очень много из изобретателей, очень , а оценить ценность изобретения на будущее -бывает трудно. Автор тоже принадлежит патенту и тоже с этого имеет, если всё правильно оформлено. Рискуют в этом деле все, особенно те , кто вкладывает бабло. Вспомним Теслу , с чего он начинал и почему его изобретения увидели свет.

Дело не только в бюрократии.
То же РАО — вроде как негосударственная организация.
Просто там, где бабло можно срубать из воздуха — свято место пусто не будет.
Кстати, любопытно — по ГОСТам уже было решение суда, что они обязаны выкладывать бесплатно.
Да только плевали они с высокой колокольни.
На госчиновников у нас управы нет.
.
С уважением

Бюрократия это люди, а люди хотят денег, потому создают $ на ровном месте. Многие отмечают , как гоструктуры незаметно превратились в частные лавочки, и по хрену что продавать-лекарства, ГОСТЫ, мозги и тела:). По -простому махровейший капитализм и не более того, да исчо когда своего производится очень мало, а бабло рубить надо.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Эссе на тему “Интеллектуальная собственность”

В широком понимании «интеллектуальная собственность» означает закрепленные законом временное исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.

Законодательство, которое определяет права на интеллектуальную собственность, устанавливает монополию авторов на определенные формы использования результатов своей интеллектуальной, творческой деятельности, которые, таким образом, могут использоваться другими лицами лишь с разрешения первых.

Интеллектуальная собственность – понятие достаточно широкое, охватывающее разноплановые термины, у которых присутствует одна общая черта – оригинальность и творческий вклад автора объекта такой собственности. Так, к интеллектуальной собственности относятся литературные, художественные и научные произведения; исполнительская деятельность артистов, звукозаписи, радио и телевизионные передачи; изобретения во всех областях человеческой деятельности; промышленные образцы; товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и коммерческие обозначения. При этом, достаточно часто какой-либо объект представляет собой совокупность нескольких предметов интеллектуальной собственности, однако мало кто об этом задумывается именно с правовой точки зрения.

К основным видам интеллектуальных прав относятся авторское право, смежные права, патентное право, права на средства индивидуализации, право на секреты производства (Ноу-хау).

Авторским правом регулируются отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства. В основе авторского права лежит понятие «произведения», означающее оригинальный результат творческой деятельности, существующий в какой-либо объективной форме. Именно эта объективная форма выражения является предметом охраны в авторском праве. Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты.

Смежные права – группа исключительных прав, созданная во второй половине XX- начале XXI веков, по образцу авторского права, для видов деятельности, которые являются недостаточно творческими для того, чтобы на их результаты можно было распространить авторское право. Содержание смежных прав существенно отличается в разных странах. Наиболее распространенными примерами являются исключительное право музыкантов-исполнителей, изготовителей фонограмм, организаций эфирного вещания.

Патентное право — система правовых норм, которыми определяется порядок охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов (часто эти три объекта объединяют под единым названием — «промышленная собственность») и селекционных достижений путем выдачи патентов.

Права на средства индивидуализации – группа объектов интеллектуальной собственности, права на которые можно объединить в один правовой институт охраны маркетинговых обозначений. Включает в себя такие понятия, как: товарный знак, фирменное наименование, наименование места происхождения товара. Впервые правовые нормы об охране средств индивидуализации на международном уровне закреплены в Парижской конвенции по охране промышленной собственности, где товарным знакам посвящена большая часть конвенции, чем изобретениям и промышленным образцам.

Секреты производства (Ноу-хау) — это сведения любого характера (оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности.

Существует очень много проблем по защите интеллектуальной собственности.

Одной из важнейших проблем в области ИС в РФ является проблема наличия большого количества контрафактной продукции в стране. Сейчас процент контрафакта в России снижается. Это происходит в силу ряда причин. Во-первых, необходимость серьезной борьбы с подделками была признана на самом высоком уровне, к этой проблеме государство сейчас относится очень серьезно. Вторая причина связана с общим ростом благосостояния населения. Проблема контрафакта – во многом проблема бедности, особенно это видно она примере товарных рынков.

Другой важной проблемой, по мнению многих ученых, является моральная проблема.

В соответствии со статьей 27 Всеобщей декларации прав человека, «каждый человек имеет право на защиту своих моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является»

Существует несколько аргументов в пользу моральности интеллектуальной собственности.

  1. Естественные права человека: этот аргумент основан на идее о том, что человек имеет естественное право на труд и или продукцию, которую он производит. Присвоение этих продуктов другими рассматривается как несправедливое.
  2. Прагматический аргумент: в соответствии с этим обоснованием, общество, которое защищает частную собственность, является более эффективным и процветающим, чем общество, которое этого не делает. Предположение заключается в том, что права на интеллектуальную собственность призваны повысить производительность общества, и способствуют общественному благосостоянию путем поощрения «создания, производства и распространения интеллектуальных произведений».
  3. «Личностный» Аргумент: этот аргумент основан на идее, что каждый человек имеет право выделить простой объект и переделать его по своему желанию. Европейский закон об интеллектуальной собственности формируется на этом понятии, что идеи это продолжение человека и его личности.

Айн Рэнд – американская писательница и философ, создатель философского направления объективизма. Айн Рэнд является основательницей философского течения рационального индивидуализма, противостоящего коллективизму. Свои философские взгляды Рэнд выразила через идеал человека-творца, живущего исключительно за счёт своих творческих способностей и таланта и исключительно ради себя. В политике Айн Рэнд была сторонником неограниченного капитализма и минимального государства, считала единственной правомерной функцией государства защиту прав человека (в том числе прав собственности).

Писательница утверждает, что защита интеллектуальной собственности является моральной проблемой. Она убеждена в том, что человеческий разум сам по себе является источником богатства и выживания. Все имущество, которое создает человек, является интеллектуальной собственностью. И если происходит нарушение интеллектуальной собственности, то, следовательно, это не будет нравственно отличается, от нарушений иных прав собственности. Это ставит под угрозу сам процесс выживания и, следовательно, является аморальным актом.

. «Концепция эгоизма» Право на жизнь источник всех прав, а право собственности единственный способ их осуществления. Без права па собственность невозможны все другие права. Поскольку человек должен поддерживать свою жизнь собственными усилиями, тот, кто не имеет права распоряжаться продуктом своих усилий, не имеет средств для поддержания собственной жизни. Человек, результатами труда которого распоряжаются другие, раб.

Следует иметь в виду, что право собственности это право действия, как и все другие права; это не право обладать предметом, а право произвести или заработать этот предмет. Оно не гарантирует, что человек

непременно заработает какую-то собственность, а лишь гарантирует, что он будет ею обладать, если заработает ее. Это право приобретать, хранить, использовать и распоряжаться материальными ценностями.

Сочинение: Авторское право

Авторское и патентное право

Объект авторского права

Возникновение авторского права

Переводчики и авторы другихпроизводных произведений

Знак охраны авторского права

Срок действия авторского права

Переход и передача прав

Свободноевоспроизведение

Свободноеиспользование произведения путем репродуцирования

Свободноеиспользование произведения, постоянно находящегося в месте, открытом для свободногопосещения

Свободноевоспроизведение программ для ЭВМ и баз данных

Ответственность занарушение исключительного права на произведение

В настоящее время авторское правопредставляет собой достаточно сложную и целостную систему. Центральной местосреди нормативных актов, регулирующих авторское право, до января 2008 годазанимал Закон РФ “Об авторском праве и смежных правах” от 09.07.1993, имрегулировались две большие группы отношений: отношения, возникающие в связи ссозданием и использованием произведений науки, искусства, литературы, которые исоставляют предмет регулирования авторского права, и отношения, связанные ссозданием и использованием фонограмм, постановок, организации телерадиовещания– так называемые “смежные” права.

В соответствии сФедеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ. Закон об авторском праве смежныхправ утратил силу, с 1.01.2008 вступила в действие 4 статья; Гражданскогокодекса РФ, довольно полно раскрывающая предмет правового регулирования,условия возникновения авторского права, сферу его действия, переход его кдругим лицам.

Нормы ГК РФ, относящиеся кинтеллектуальной собственности, образуют особую подотрасль гражданского права,которую можно разделить на 4 относительно самостоятельных правовых института.

Прежде всего, необходимовыделить институт авторского права и смежных прав. Он обеспечивает выполнениефункций авторского права, среди которых чаще всего называют две:

Это интересно:  Опросы в интернете за деньги без обмана

-стимулирование деятельности по созданию произведений науки, искусства,литературы. В этих целях авторское право способствует созданию условий длязанятий творческим трудом, обеспечивает правовое признание и защиту достигнутыхтворческих результатов, закрепление за авторами прав на использование созданныхими произведений, получение доходов и т.д.

-создание условий для широкого использования произведений в интересахобщества.

Такие функции и задачи авторскогоправа тесно связаны с его принципами, которые пронизывают все содержание системыавторского права, воплощаются в субъективных правах и юридических обязанностяхучастников авторских правоотношений. К числу основных принципов авторскогоправа можно отнести:

— принципсвободы творчества, который закреплен непосредственно 44 ст. Конституции РФ. Онпредполагает творческий поиск в любом направлении, с любой темой, независимо отназначения произведения и, соответственно, запрещает цензуру

— сочетаниеличных интересов автора с интересами общества. Он определяет меру монопольного праваиспользования автором своих произведений не в ущерб обществу. Полная монополиясохраняется, конечно, только касаемо не обнародованных произведений. Востальном, признается право граждан РФ участвовать в культурной жизни и пользоватьсядостижениями культуры

— положение онеотчуждаемости личных неимущественных прав. Эти права не могут перейти кдругим лицам даже при согласии автора. К этим правам относятся право на имя,авторство, защиту репутации. В то же время имущественные права авторов могутпередаваться другим лицам по авторскому договору в силу закона

— принципсвободы авторского договора, который исключает появление в авторском договореоткровенно “кабальных” условий для автора, в то же время, обеспечивая егоопределенным набором прав.

Российская Федерацияучаствует в большинстве международных договоров в области авторского права исмежных прав. Так, в области авторского права Россия является участницей:

Всемирной конвенции обавторском праве (в редакции 1952 года) — с 27 мая 1973 года;

Всемирной конвенции обавторском праве (в редакции 1971 года) — с 9 марта 1995 года;

Бернской конвенции обохране литературных и художественных произведений — с 13 марта 1995 года;

Двусторонних соглашений сАвстрией, Арменией, Болгарией, Венгрией, Кубой, Малагасийской Республикой,Польшей, Словакией, Чехией, Швецией.

Международные договоры, вкоторых участвует Российская Федерация, предусматривают правовую охрануавторского права и смежных прав на территории России для определенных категорийиностранных владельцев этих прав.

Иностранным владельцамправ по международному договору может быть предоставлен весь объем прав,предусмотренных Законом (и тогда говорится о предоставлении «национальногорежима»), либо только некоторые из этих прав.

К правоотношениям, вкоторых не участвуют иностранные владельцы авторских прав, положениямеждународных договоров не применяются.

Предметом регулированиязаконодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах являютсяотношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки,литературы и искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, постановок,передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права).

/>Согласно Ст. 1255 ГКРФ авторскими правами являются интеллектуальные права на произведения науки,литературы и искусства./>/> Автору произведенияпринадлежат:

исключительное право на произведение;/>

право автора на имя;/>

право на неприкосновенностьпроизведения;/>

право на обнародование произведения.

/>/>/>Автором произведения науки,литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оносоздано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземплярепроизведения, считается его автором, если не доказано иное (Ст. 1257).

По ст. 1258 граждане, создавшиепроизведение совместным творческим трудом, признаются соавторами независимо оттого, образует ли произведение неразрывное целое или состоит из самостоятельныхчастей.

/>Такое произведение используетсясоавторами совместно, если соглашением между ними не предусмотрено иное. Еслипроизведение образует неразрывное целое, ни один из соавторов не вправе бездостаточных оснований запретить использование такого произведения.

/>Часть произведения,использование которой возможно независимо от других частей, имеющаясамостоятельное значение, может быть использована ее автором по своему усмотрению,если соглашением между соавторами не предусмотрено иное.

/>К отношениямсоавторов, связанным с распределением доходов от использования произведения и сраспоряжением исключительным правом на произведение, соответственно применяютсяправила пункта 3 ст 1229 Кодекса.

/>Каждый из соавтороввправе самостоятельно принимать меры по защите своих прав, в том числе вслучае, когда созданное соавторами произведение образует неразрывное целое.

Объектами авторских правСтатья 1259 являются произведения науки, литературы и искусства независимо отдостоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:

— драматические имузыкально-драматические произведения, сценарные произведения;

— хореографическиепроизведения и пантомимы;

— музыкальныепроизведения с текстом или без текста;

— произведения живописи,скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другиепроизведения изобразительного искусства;

— произведениядекоративно-прикладного и сценографического искусства;

— произведенияархитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе ввиде проектов, чертежей, изображений и макетов;

— фотографическиепроизведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;

— географические,геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения,относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;

К объектам авторских правтакже относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературныепроизведения.

К объектам авторских правотносятся:

1) производныепроизведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другогопроизведения;

2) составныепроизведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору илирасположению материалов результат творческого труда.

Авторские правараспространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения,выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устнойформе (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобнойформе), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, вобъемно-пространственной форме.

Для возникновения,осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения илисоблюдение каких-либо иных формальностей.

В отношении программ дляЭВМ и баз данных возможна регистрация, осуществляемая по желаниюправообладателя в соответствии с правилами статьи 1262 настоящего Кодекса.

Авторские права нераспространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы,способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты,языки программирования.

Не являются объектамиавторских прав:

1) официальные документыгосударственных органов и органов местного самоуправления муниципальныхобразований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения,иные материалы законодательного, административного и судебного характера,официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;

2) государственныесимволы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а такжесимволы и знаки муниципальных образований;

3) произведения народноготворчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;

4) сообщения о событиях ифактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостяхдня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и томуподобное).

Авторские правараспространяются на часть произведения, на его название, на персонажпроизведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельнымрезультатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленнымпунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 статьи9 указанного Закона авторское право на произведение возникает в силу факта егосоздания. Иначе говоря, создание произведения является юридическим фактом, скоторым Закон связывает определенные юридические последствия, а именновозникновение субъективного авторского права. Для возникновения и осуществленияавторского права не требуется регистрации произведения, иного специальногооформления прав на произведение или соблюдения каких-либо иных формальностей.

Согласно п. 2 указаннойвыше статьи, автором произведения считается лицо, указанное в качестве авторана оригинале или экземпляре произведения, при отсутствии доказательств иного.

Однако на практикедовольно часто возникает ситуация, когда вопрос об авторстве на то или иноепроизведение приходится решать в суде на основе состязательности сторон, когдани одна из них не имеет заведомого преимущества перед другой сторонойконфликта.

В этом случаецелесообразно заранее обеспечить доказательства своего авторства путемдепонирования произведения у нотариуса, в общественных организациях, а внекоторых случаях — в государственных организациях.

Целесообразно такжедепонирование необнародованных произведений, т.е. таких произведений, которыееще не стали доступными для всеобщего сведения путем их опубликования,публичного показа, публичного исполнения или передачи в эфир, поскольку вотношении таких произведений не существует «презумпции авторства».

Могут бытьзарегистрированы и депонированы (с выдачей Свидетельства о депонировании ирегистрации авторских прав) следующие произведения:

— рукописи рассказов,повестей, романов, стихов и т.д.

— рукописи сценариевдраматургических произведений;

— рукописи киносценариевдокументальных и полнометражных художественных фильмов, рекламных роликов,клипов и т.д.;

— авторское описание игр;

— геологические игеографические карты;

— программы, описания исценарии фестивалей;

— программы, описания исценарии проведения конкурсов;

— эскизы товарных знаков,логотипов, эмблем;

— сценарии циклов телевизионных(развлекательных, публицистических, спортивных, музыкальных, информационных ит.д.) передач;

— сценарии телеигр,телевикторин, телелотерей;

— рукописи различныхметодик и методических пособий по различным отраслям науки, в том числеобучения, преподавания;

— описания коллекций(картин, икон, монет, одежды и т.д.);

— каталоги, словари,энциклопедии и другие составные произведения;

— произведения живописи,скульптуры, дизайна, графики, графические рассказы, комиксы и т.д.;

— произведенияархитектуры, градостроительства и садово-паркового хозяйства;

— хореографическиепроизведения и пантомимы;

— аудио- ивидеопроизведения на различных носителях и другие произведения, относящиеся ккатегориям авторского права или смежных прав.

Переводчики и авторыдругих производных произведений

По ст. 1260 переводчику,составителю сборника, автору иного производного произведения (обработки,экранизации, аранжировки, инсценировки или другого подобного произведения)принадлежат авторские права соответственно на осуществленные перевод и инуюпереработку другого (оригинального) произведения; права на осуществленные имиподбор или расположение материалов (составительство). Автор производного илисоставного произведения осуществляет свои авторские права при условиисоблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производногоили составного произведения.

Базой данных являетсяпредставленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов(статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобныхматериалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли бытьнайдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).

Такие авторскиеохраняются как права на самостоятельные объекты авторских прав независимо отохраны прав авторов произведений, на которых основано производное или составноепроизведение.

Автор произведения,помещенного в сборнике или ином составном произведении, вправе использоватьсвое произведение независимо от составного произведения, если иное не предусмотренодоговором с создателем составного произведения.

Данные авторские права непрепятствуют другим лицам переводить либо перерабатывать то же оригинальноепроизведение, а также создавать свои составные произведения путем иного подбораили расположения тех же материалов.

Издателю энциклопедий,энциклопедических словарей, периодических и продолжающихся сборников научныхтрудов, газет, журналов и других периодических изданий принадлежит правоиспользования таких изданий. Издатель вправе при любом использовании такогоиздания указывать свое наименование или требовать его указания.

Авторы или иныеобладатели исключительных прав на произведения, включенные в такие издания,сохраняют эти права независимо от права издателя или других лиц наиспользование таких изданий в целом, за исключением случаев, когда эти исключительныеправа были переданы издателю или другим лицам либо перешли к издателю илидругим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом.

По ст. 1263. аудиовизуальнымпроизведением является произведение, состоящее из зафиксированной сериисвязанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождениязвуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождениязвуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств.Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а такжевсе произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим(теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа ихпервоначальной или последующей фиксации.

Авторами аудиовизуальногопроизведения являются:

2) автор сценария;

3) композитор, являющийсяавтором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданногодля этого аудиовизуального произведения.

При публичном исполнениилибо сообщении в эфир или по кабелю аудиовизуального произведения композитор,являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста),использованного в аудиовизуальном произведении, сохраняет право навознаграждение за указанные виды использования его музыкального произведения.Права изготовителя аудиовизуального произведения, то есть лица, организовавшегосоздание такого произведения (продюсера), определяются в соответствии состатьей 1240 настоящего Кодекса.

Изготовитель вправе прилюбом использовании аудиовизуального произведения указывать свое имя илинаименование либо требовать такого указания. При отсутствии доказательств иногоизготовителем аудиовизуального произведения признается лицо, имя илинаименование которого указано на этом произведении обычным образом.

Каждый авторпроизведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение, каксуществовавшего ранее (автор произведения, положенного в основу сценария, идругие), так и созданного в процессе работы над ним (оператор-постановщик,художник-постановщик и другие), сохраняет исключительное право на своепроизведение, за исключением случаев, когда это исключительное право былопередано изготовителю или другим лицам либо перешло к изготовителю или другимлицам по иным основаниям, предусмотренным законом.

— право признаватьсяавтором произведения (право авторства);

— право использовать илиразрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимомлибо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя);

— право обнародовать илиразрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование),включая право на отзыв;

— право на защитупроизведения, включая его название, от всякого искажения или иногопосягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право назащиту репутации автора).

Личные неимущественныеправа принадлежат автору независимо от его имущественных прав и полностьюсохраняются за ним даже в случае уступки исключительных прав на использованиепроизведения.

По ст. 1270исключительныеправа автора на использование произведения означают право осуществлять илиразрешать следующие действия:

— воспроизводитьпроизведение (право на воспроизведение);

— распространятьэкземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и так далее(право на распространение);

Это интересно:  Как защитить контент авторским правом

— импортироватьэкземпляры произведения в целях распространения, включая экземпляры,изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав (право наимпорт);

— публично показыватьпроизведение (право на публичный показ);

— публично исполнятьпроизведение (право на публичное исполнение);

— сообщать произведение(включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения путемпередачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир);

— сообщать произведение(включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения покабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств (право на сообщение длявсеобщего сведения по кабелю);

— переводить произведение(право на перевод);

— переделывать,аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право напереработку);

— сообщать произведениетаким образом, при котором любое лицо может иметь доступ к нему в интерактивномрежиме из любого места и в любое время по своему выбору (право на доведение довсеобщего сведения).

Исключительные праваавтора на использование дизайнерского, архитектурного, градостроительного исадово-паркового проекта включают также право на практическую реализацию такихпроектов.

Знак охраны авторскогоправа

По статье 1271правообладатель для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве напроизведение вправе использовать знак охраны авторского права, которыйпомещается на каждом экземпляре произведения и состоит из следующих элементов:латинской буквы «С» в окружности; имени или наименования правообладателя; годапервого опубликования произведения.

Срок действияавторского права

Авторское право действуетв течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти, кроме особых случаев,предусмотренных п.3, 4 и 5 статьи 1281 ГК РФ. Право авторства, право на имя иправо на защиту репутации автора охраняются бессрочно.

Истечение срока действияавторского права на произведения означает их переход в общественное достояние.Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободноиспользоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. При этомдолжно соблюдаться право авторства, право на имя и право на защиту репутацииавтора.

Переход и передачаправ

Передачаавторских прав может производиться как с помощью заключения договора, так и впорядке наследования.

ГКвыделяет несколько видов авторскихдоговоров:

1. лицензионныйдоговор о предоставлении исключительного права на определенные видыиспользования —наиболее распространенный договор, наиболее важным условием которого являетсяправильное определение набора видов использования произведения;

2. издательскийлицензионный договор— договор об издании произведения, характеризующийся соответствующемнабором видов использования произведения, условием о количестве экземпляровминимального и максимального тиражей, условий о дополнительных тиражах, а такжеусловия о качестве бумаги, печати и иных условиях. В обязанность издателя такжевходит начать использование произведение в течение определенного договором срока,либо в течение обычного времени, в течение которого обычно необходимо начатьиспользование. В случае задержки начала использования произведения автор вправерасторгнуть договор в одностороннем порядке;

3.договор авторского заказа — договор, по которому автор обязуется создать произведениев соответствии с условиями договора и передать его заказчику. Автор по условиямтакого договора может предоставить право на использование произведениязаказчику либо произвести отчуждение исключительного права на произведение впользу заказчика.

В соотвествии со ст. 1283авторское право на произведение переходит по наследству. Не переходит понаследству право авторства, право на имя и право на защиту репутации авторапроизведения.

Свободноевоспроизведение

По ст. 1273 без согласияавтора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения допускаетсявоспроизведение гражданином исключительно в личных целях правомернообнародованного произведения, за исключением:

1) воспроизведенияпроизведений архитектуры в форме зданий и аналогичных сооружений;

2) воспроизведения базданных или их существенных частей;

3) воспроизведенияпрограмм для ЭВМ, кроме случаев, предусмотренных статьей 1280 настоящегоКодекса;

4) репродуцирования(пункт 2 статьи 1275) книг (полностью) и нотных текстов;

5) видеозаписиаудиовизуального произведения при его публичном исполнении в месте, открытомдля свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц,не принадлежащих к обычному кругу семьи;

6) воспроизведенияаудиовизуального произведения с помощью профессионального оборудования, непредназначенного для использования в домашних условиях.

Допускается без согласияавтора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но собязательным указанием имени автора, произведение которого используется, иисточника заимствования:

1) цитирование воригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационныхцелях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном цельюцитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей вформе обзоров печати;

2) использованиеправомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстрацийв изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера вобъеме, оправданном поставленной целью;

3) воспроизведение впрессе, сообщение в эфир или по кабелю правомерно опубликованных в газетах илижурналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным ирелигиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера вслучаях, когда такое воспроизведение или сообщение не было специально запрещеноавтором или иным правообладателем;

4) воспроизведение впрессе, сообщение в эфир или по кабелю публично произнесенных политическихречей, обращений, докладов и других аналогичных произведений в объеме,оправданном информационной целью. При этом за авторами таких произведенийсохраняется право на их опубликование в сборниках;

5) воспроизведение илисообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствамифотографии, кинематографии, путем сообщения в эфир или по кабелю произведений,которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме,оправданном информационной целью;

6) воспроизведение безизвлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способамидля слепых правомерно опубликованных произведений, кроме произведений,специально созданных для воспроизведения такими способами.

В случае, когдабиблиотека предоставляет экземпляры произведений, правомерно введенные вгражданский оборот, во временное безвозмездное пользование, такое пользованиедопускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплатывознаграждения. При этом выраженные в цифровой форме экземпляры произведениймогут предоставляться только в помещениях библиотек при условии исключениявозможности создать копии этих произведений в цифровой форме.

Свободноеиспользование произведения путем репродуцирования

По ст. 1275. допускаетсябез согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, нос обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, иисточника заимствования репродуцирование (подпункт 4 пункта 1 статьи 1273) вединственном экземпляре без извлечения прибыли:

1) правомерно опубликованногопроизведения — библиотеками и архивами для восстановления, замены утраченныхили испорченных экземпляров произведения и для предоставления экземпляровпроизведения другим библиотекам, утратившим их по каким-либо причинам из своихфондов;

2) отдельных статей ималообъемных произведений, правомерно опубликованных в сборниках, газетах идругих периодических изданиях, коротких отрывков из правомерно опубликованныхписьменных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций) — библиотеками иархивами по запросам граждан для использования в учебных или научных целях, атакже образовательными учреждениями для аудиторных занятий.

Репродуцирование(репрографическим воспроизведением) — факсимильное воспроизведение произведенияс помощью любых технических средств, осуществляемое не в целях издания. Репродуцированиене включает воспроизведение произведения или хранение его копий в электронной(в том числе в цифровой), оптической или иной машиночитаемой форме, кромеслучаев создания с помощью технических средств временных копий, предназначенныхдля осуществления репродуцирования.

Свободноеиспользование произведения, постоянно находящегося в месте, открытом для свободногопосещения

В соответствии со ст1276. допускается без согласия автора и без выплаты вознаграждениявоспроизведение, сообщение в эфир или по кабелю фотографического произведения,произведения архитектуры или произведения изобразительного искусства, которыепостоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения, за исключениемслучаев, когда изображение произведения таким способом является основнымобъектом этого воспроизведения, сообщения в эфир или по кабелю либо когдаизображение произведения используется в коммерческих целях.

Свободноевоспроизведение программ для ЭВМ и баз данных

Пост. 1280 лицо, правомерно владеющееэкземпляром программы для ЭВМ или экземпляром базы данных (пользователь),вправе без разрешения автора или иного правообладателя и без выплатыдополнительного вознаграждения:

1) внести в программу дляЭВМ или базу данных изменения в целях их функционирования на техническихсредствах пользователя и осуществлять действия, необходимые для функционированиятаких программы или базы данных в соответствии с их назначением, в том числезапись и хранение в памяти ЭВМ (одной ЭВМ или одного пользователя сети), атакже осуществить исправление явных ошибок, если иное не предусмотрено договоромс правообладателем;

2) изготовить копиюпрограммы для ЭВМ или базы данных при условии, что эта копия предназначенатолько для архивных целей или для замены правомерно приобретенного экземпляра вслучаях, когда такой экземпляр утерян, уничтожен или стал непригоден дляиспользования. При этом копия программы для ЭВМ или базы данных не может бытьиспользована в иных целях, чем цели, указанные в подпункте 1 настоящего пункта,и должна быть уничтожена, если владение экземпляром таких программы или базыданных перестало быть правомерным.

Лицо, правомерновладеющее экземпляром программы для ЭВМ, вправе без согласия правообладателя ибез выплаты дополнительного вознаграждения изучать, исследовать или испытыватьфункционирование такой программы в целях определения идей и принципов, лежащихв основе любого элемента программы для ЭВМ; воспроизвести и преобразоватьобъектный код в исходный текст (декомпилировать программу для ЭВМ) или поручитьиным лицам осуществить эти действия, если они необходимы для достиженияспособности к взаимодействию независимо разработанной этим лицом программы дляЭВМ с другими программами, которые могут взаимодействовать с декомпилируемойпрограммой, при соблюдении условий, предумотренных в п.3 ст.1280.

Применение положений,предусмотренных настоящей статьей, не должно наносить неоправданный ущербнормальному использованию программы для ЭВМ или базы данных и не должноущемлять необоснованным образом законные интересы автора или иного правообладателя.

Ответственностьза нарушение исключительного права на произведение

В отношении произведенийне допускается:

1) удаление или изменениебез разрешения автора или иного правообладателя информации об авторском праве;

2) воспроизведение,распространение, импорт в целях распространения, публичное исполнение,сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения произведений, вотношении которых без разрешения автора или иного правообладателя была удаленаили изменена информация об авторском праве.

В случае нарушения прававтор или иной правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителявозмещения убытков или выплаты компенсации в соответствии со статьей 1301настоящего Кодекса.

По статье 1301 в случаяхнарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладательнаряду с использованием других применимых способов защиты и мерответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253),вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать посвоему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

— в размере от десятитысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда;

— в двукратном размерестоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости праваиспользования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимыхобстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения.

Ответственность занарушение авторских прав регулируется также Уголовным Кодексом РФ и Кодексом РФоб административных правонарушениях.

Таким образом, в этой работе быларассмотрена структура авторского права, особенности его охраны в РоссийскойФедерации, некоторые нюансы в определениях, как объектов, так и субъектовавторского права.

На сегодняшний деньавторское право имеет особенное значение. С ростом технологий мгновеннойпередачи данных повсеместно происходит нарушение авторских прав. К сожалению, взаконодательстве пока есть лазейки, позволяющие нарушать права авторов почти налегальных основаниях. Особенно это касается распространения информации в сетиИнтернет. Однако, правительством постоянно предпринимаются попытки отрегулироватьпока несовершенное законодательство.

1. Гражданский Кодекс РФ: В четырехчастях. – 8-е изд. – М.: Ось-89, 2008

Проблемы защиты авторского права в сфере web-журналистики Рунета — эссе по журналистике

  • Тип: Эссе
  • Предмет: Журналистика
  • Все эссе по журналистике »
  • Язык: Русский
  • Автор: Moloko
  • Программа: Microsoft Word 8.0
  • Дата: 19 мар 2019
  • Формат: DOC
  • Размер: 18 Кб
  • Страниц: 11
  • Слов: 2253
  • Букв: 15838
  • Просмотров за сегодня: 1
  • За 2 недели: 12
  • За все время: 332

Тезисы:

  • Эмпирической базой послужили правозащитные и юридические порталы Рунета.
  • Ниже исследователем предлагаются варианты информационной защиты в сфере web-журналистики.
  • Причем, авторское право распространяется на произведения как выпущенные, так и не выпущенные в свет.
  • Регулируется национальным правом и международными конвенциями по охране авторских прав.
  • Авторские права относятся к числу объектов интеллектуальной собственности.
  • Защита — слишком громкое слово, чтобы оно могло оправдать себя в Интернете.
  • Богуславский М. М. «Вопросы авторского права в международных отношениях», Москва, Наука, 1973 г.
  • Воронкова М. «Срок действия авторского права», Российская юстиция №2, 1995 год.
  • Задачей выступает формулирование вариантов и способов решения поставленных проблем.
  • Мы видим, что правовая база в России есть.

Похожие работы:

Статья написана по материалам сайтов: nauchniestati.ru, ronl.org, studentlib.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector