Интересная игра для школьников об авторском праве

Для головоломок понятие авторского права размыто, поскольку большинство из них с небольшими изменениями кочуют от автора к автору, иногда в течение столетий. Большинство из представленных на сайте головоломок взяты автором из книг, часть — из какой-то периодической литературы, кое-что — из собственной памяти. В ряде случаев головоломки и решения к ним приведены «как есть», в ряде случаев условия и ответы пришлось редактировать или даже полностью переписывать для лучшего понимания и соответствия формату сайта.

С играми дела обстоят чуть лучше: во многих случаях точно известно, кто автор той или иной игры, и соответствующая информация приводится на сайте. Информация об играх взята автором из книг и интернет-ресурсов и полностью переработана для лучшего понимания и соответствия формату сайта.

Большинство материалов сайта иллюстрированы репродукциями картин, старыми фотографиями или кадрами из (мульт)фильмов. Все изображения были взяты автором в свободном доступе из интернета. Хотя каждое конкретное изображение наверняка имеет правообладателя, автор надеется, что подобное их использование не ущемит ничьих прав.

Список литературы

При подготовке материалов сайта использована следующая основная литература. Каждую из этих книг можно порекомендовать для самостоятельного изучения как детям, так и взрослым:

  1. Аменицкий Н. Н., Сахаров И. П. Забавная арифметика
  2. Гарднер М. 1000 развивающих головоломок, математически загадок и ребусов для детей и взрослых
  3. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения
  4. Гарднер М. Математические новеллы
  5. Генкин С. А., Итенберг И. В., Фомин Д. В. Ленинградские математические кружки
  6. Игнатьев Е. И. Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы
  7. Кордемский Б. А. Математическая смекалка
  8. Перельман Я. И. Живая математика
  9. Слоун Пол, Макхейл Дез. Детективные задачки на нестандартное мышление
  10. Слоун Пол. Задачи на нестандартную логику
  11. Фомин Д. В. Санкт-Петербургские математические олимпиады
  12. Шарыгин И. Ф. Математический винегрет

Правовая игра О правах человека в шутку и всерьез»

Цель: формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.

Задачи:

  • закрепление знаний Конвенции о правах ребенка, Декларации прав человека;
  • развитие умения отстаивать свои права;
  • воспитание чувства ответственности;
  • развитие логического мышления.
  • развитие у учащихся социальной активности и интереса к праву;
  • умение применять знание прав и обязанностей на практике.

Участники: учащиеся 9-11 классов.

Оборудование:

  • три больших стола, стулья;
  • мультимедийное оборудование.
  • презентация по материалам правовой игры.
  • раздаточные материалы для работы команд
  • листы работы жюри. (Приложение 7). Приложения

Оформление: книжная выставка “Права и обязанности”; на сцене изображение земного шара и нарисованные лица детей, большими буквами написано “Мир права”.

Реквизит:

  • карточки и таблички с названием команд,
  • карточки с заданиями,
  • ручки,
  • буклеты с правами и обязанностями.

При входе в зал, каждый игрок получает геометрическую фигурку разного цвета (всего три цвета (красный, белый, синий)

Звучит заставка “Я имею право”.

Добрый день, участники и гости нашей игры!

Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить и проверить, знаем ли мы законы. Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права.

  1. Что такое право? (Система правил поведения и общеобязательных норм, которые регулируют поведение людей и отношения между ними)
  2. Кто следит за выполнением этих правил? (Государство)

Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он — человек. Недаром говорят, что источник прав человека – в сущности человека. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, то есть, применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени.

Ребята, кто из вас знает, какие документы закрепляют права человека?

Первый документ по правам человека появился в 1215 г. под названием “Великая хартия вольностей”. Этот документ обеспечивал права английских феодалов.

Следующий документ появился в 1776 г. в Америке – “Декларация независимости”, в 1789 г. появляется французская “Декларация прав человека и гражданина”.

Все эти документы хоть и отличаются между собой, но все они защищали права человека на жизнь, свободу и счастье.

В настоящее время права каждого человека на земле призвана защищать международная организация, созданная вскоре после окончания Второй мировой войны.

— Что это за организация?

В 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности.

10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека.

Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку, его достоинству и самоценности. Он содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав.

Очень тесно связана со “Всеобщей декларацией прав человека” “Конвенция о правах ребенка”.

— Что это за документ? (Базовый документ по защите прав детей во всем мире).

В отличие от “Всеобщей декларации прав человека”, которая лишь рекомендует и провозглашает права человека, “Конвенция о правах ребенка” принятая в 1989 г. требует обязательного выполнения прав всех детей.

В “Конвенции о правах ребенка” сформулированы права всех детей независимо от их национальности, цвета кожи, пола, религии.

Какие ещё документы вы знаете, где говорится о ваших правах и обязанностях. (Конституция РФ, семейный кодекс) (на экране слайд с изображением этих документов). В этих документах записаны все основные права и обязанности человека. И если вы знаете эти законы, то всегда сумеете отстоять своё право и не нарушить права другого. Сегодня наша игра посвящена теме «Права и обязанности ребенка».

Ребята, у каждого из вас в руках ромбик определённого цвета, давайте пересядем за столики так, чтобы за один стол собрались все с одним цветом ромбиков.

Итак, команды сформированы, теперь необходимо выбрать капитана команды, название и девиз. Следить за игрой, и оценивать нашу игру будет компетентное жюри, то есть коллегия Верховных Судей в составе: директор школы Васильева Н.А., учитель истории и обществознания Кузнецова А.А., завуч по воспитательной работе Носова А.Г.

Звучит музыкальная отбивка.

Все лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь,
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!

Свободно жить под солнцем и луной
И восхищаться красотой земной;
Не быть рабом и пыток не терпеть,
А песню жизни вдохновенно петь.

Могу я погостить за рубежом,
Потом вернуться в свой любимый дом;
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.

А подрасту — поможет мне держава
Работу выбрать – имею право.
Ну а пока я – ученик:
Учу уроки, подаю дневник….
Досугу — час,
А школе — все внимание.
Использую я право
На образование.

Конкурсы

Конкурс 1. В лабиринте понятий

Это интересно:  Авторское право на шрифты

Командам раздаются карточки, (Приложение 1) на которых написаны определения.

Ведущий: Ваша задача быстрее соперников подобрать к каждому определению правильное слово и вписать в карточку. Список слов прилагается.

Список слов: Трудовой кодекс. Конвенция. Приговор. Преступление. Юридическая ответственность. Гражданские свободы. Презумпция невиновности. Кодекс. Конституция. Право. Вандализм. Демократия.

Конкурс 2. Я имею право

Каждая команда получает лист (Приложение 2) с набором прав, из которых нужно выбрать те, которые человек получает с:

  • Рождения
  • 14 лет
  • 16 лет
  • 18 лет

Конкурс 3. Имею права и не только

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из предложенного перечня выберите, (Приложение 3) что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся и распределите их в два столбика:

1. Получение бесплатного общего образования. (Право)

2. Получение дополнительных образовательных услуг. (Право)

3. Соблюдение устава школы. (Обязанность)

4. Бережное отношение к школьному имуществу. (Обязанность)

5. Уважение человеческого достоинства. (Право)

6. Добросовестно учиться. (Обязанность)

7. Выполнение требований работников школы. (Обязанность)

8. Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы. (Обязанность)

9. Выбор формы образования. (Право)

10. Носить школьную форму. (Обязанность)

11. Посещать мероприятия в школе. (Право)

12. Не пропускать занятия без уважительных причин. (Обязанность)

13. Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности. (Обязанность)

14. вести себя корректно на переменах и уроках. (Обязанность)

Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав.

Конкурс 4. «Корыстные преступления»

Лабиринте понятий слов на экране__________________

Приведены описания корыстных преступлений, (Приложение 4) т.е. преступлений против собственности. Вы должны, определить к какому виду корыстных преступлений относится данное правонарушение, т.е. квалифицировать его.

Задание Ответ
Олег схватил шапку с головы прохожего и скрылся. (Грабеж)
Дмитрий залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку. (Кража)
Юрий, угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения. (Разбой)
Андрей в автобусе залез пассажиру в карман. (Кража)
Михаил вовлек в азартную уличную игру двух своих ровесников и путем обмана обыграл их. (Мошенничество)
Сергей затащил малыша в раздевалку и потребовал, чтобы тот принес ему на следующий день 100 рублей. (Вымогательство)
Николай взял взаймы у Александра 100 рублей, пообещав через месяц вернуть 120 рублей, но деньги не вернул. (Мошенничество)

За правильный ответ — 1 балл (максимально — 7 б.)

Конкурс 5. “Жизнь с правами и без”

Команды получают контрольные листы (Приложение 5) с таблицей: В первой колонке указаны конкретные житейские ситуации; Во вторую колонку необходимо вписать выбранные из списка номера гражданских прав, которые помогут осуществить эти житейские ситуации.

Задание для 1-й команды

Ситуация Конституционные права
2. После школы Павел собирается поступить в институт, расположенный в другом городе. Эти намерения, однако, реализуемы лишь в том случае, если вы предоставите Павлу: 4) право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства

8) право на получение высшего образования на конкурсной основе

Задание для 2-й команды

Ситуация Конституционные права
1. Александр — увлекается мобильными телефонами и мечтает открыть свой собственный салон мобильной связи.

Вы поможете Александру, если предоставите ему: 7) право на свободную предпринимательскую деятельность;

10) право на свободный выбор профессии.

Задание для 3-й команды

Ситуация Конституционные права
1. Игорь получил серьезную травму. Чтобы вылечиться, ему нельзя работать несколько месяцев. Вы можете помочь Игорю пережить достойно его несчастье, если предоставите ему: 2) право на социальное обеспечение (по болезни);

9) право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Гражданские права.

  • Право на частную собственность.
  • Право на социальное обеспечение (по болезни).
  • Право на отдых (на оплачиваемый отпуск).
  • Право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства.
  • Право свободно выезжать за пределы страны.
  • Право на свободный выбор профессии.
  • Право на свободную предпринимательскую деятельность.
  • Право на получение высшего образования на конкурсной основе.
  • Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
  • Право на пенсионное обеспечение.
  • Конкурс 6. Права человека в песнях. (Приложение 6)

    Ведущий: Послушайте песню. Звучит отрывок из песни: О каком праве в ней поётся?

    Песня О каких правах идет речь
    1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) “Ничего на свете лучше нету…” Право на свободу передвижения
    2. “До чего дошел прогресс” (музыка Е.Крылатова, слова Ю. Энтина) из к/ф “Приключения Электроника” Право на пользование достижениями культуры
    3. “Чему учат в школе” (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского) Право на образование
    4. “Песня мамонтенка” Право жить и воспитываться в семье
    5. “Какой чудесный день” Право на занятие творчеством
    6. “Антошка” Право на труд и на отдых
    7. “Кабы не было зимы” Право на отдых, каникулы для детей
    8. “Пусть всегда будет солнце” Право на жизнь и свободу

    Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду-победительницу. Не зависимо от того, кто лучше и выиграл, а кто проиграл, мы с вами сегодня говорили о законах, и я надеюсь, эта игра помогла вам узнать не только свои права, но и обязанности.

    Сейчас я хочу вам раздать буклеты, (Приложение 8) в которых прописаны ваши права, обязанности и ответственность. И в заключении нашей игры хочется сказать “Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!”. Поступай с окружающими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

    Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Спасибо всем участникам.

    Познавательная игра по праву для школьников 6 класса

    Введение
    Право — это совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.
    Правовой статус ребенка — его права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия. Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.
    Одной из составляющих модернизации содержания образования является более глубокое знание о правах и основных свободах человека.
    Проблема данной тематики заключается в том, что по результатам социологических исследований граждане России не знают свои права и обязанности, поскольку, более глубокое изучение не входит в школьную программу и как следствие люди не могут грамотно (правильно) применить их в жизненных ситуациях. Поэтому знакомство с основным законом государства, нужно начинать уже со среднего звена.
    Конституция РФ – это основной закон государства. Он определяет все самое главное для нашей страны и ее граждан: какая власть осуществляется в нашей стране, какие органы власти ее реализуют, какие права и обязанности есть у наших граждан. Поэтому знакомство детей с правами и обязанностями нужно начинать именно с нее.
    Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова ее цель. На пути к этой цели мы должны привить учащимся, что они имеют право расти в условиях свободы, развиваться физически и духовно здоровым, нормальным путём.
    С помощью введения уголовного кодекса РФ в обучение можно упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них, развивать представления о последствиях противоправных деяний, а так же воспитать чувство ответственности за свои поступки.
    Семейный кодекс дает понятие о семье, при знакомстве с некоторыми статьями у детей развиваются коммуникативные умения и навыки, учащиеся учатся анализировать и решать проблемы, возникающие в семьях, а так же, воспитывается чувство ответственности перед своей семьей сегодня и чувство долга, перед будущей семьей.
    При обучении правам человека формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания и умения, необходимые для самостоятельной жизни человека в обществе, воспитывается понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развивается чувство солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми.
    Для достижения развития у детей устойчивого интереса к изучению своих прав и обязанностей, разнообразия форм проведения факультативных занятий, как вариант, можно использовать игру. Игра – понятие многогранное. Она обучает, развивает, воспитывает. В процессе игры воспитательные требования взрослых к детям становятся требованиями к самим себе, значит активным средством воспитания и самовоспитания. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-реактивными возможностями. Игра способна перерасти в игру-творчество, в игру-обучение.
    Что даёт такая методическая разработка:
    1.Снижается уровень тревожности у детей.
    2.Резко повышается активность всех обучающихся.
    3.Смена деятельности, новизна, необычность повышают интерес.
    4.Углубление, расширение знаний за счет привлечения дополнительных сведений.
    5.Нетрадиционная форма дает возможность творчески подходить к работе.
    Актуальность данной работы заключается в том, что именно в процессе игры дети приобретают основные азы правовых знаний, определяют свои основные права, учатся логически мыслить, развивать наглядно-образное мышление и воображение.
    Новшество разработки:
    • Ввести учащихся в мир понимания прав ребенка;
    • Научить применять свои права и обязанности на практике с помощью игры
    Цель методической разработки: развитие правовых компетентностей у учащихся.

    Задачи игры:
    Воспитательные
    • воспитать чувство ответственности за свое поведение, личную безопасность
    • уметь принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях
    Образовательные
    • помочь учащимся разобраться во всем многообразии социальных отношений, которые регулируются правовыми нормами
    • привить учащимся начальные знания прав и обязанностей в конкретных ситуациях сформировать навыки самозащиты в рамках закона.
    Развивающие
    • расширить кругозор в области права
    • стимулировать развитие самостоятельности и ответственности у детей.
    УУД
    Коммуникативные:
    • Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
    • Участие в коллективном обсуждении проблемы;
    • Интегрирование в группу сверстников, умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
    Личностные:
    • Обеспечение ценностно-смысловой ориентации учащихся ( соотнесение поступков и событий с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение выделять нравственный аспект поведения) и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях)
    Познавательные
    • Подведения под понятия, выведение следствий;
    • Установление причинно-следственных связей;
    • Построение логической цепи рассуждений;
    • Доказательство

    Вопросы:
    1. Нецензурная брань учащихся в школе – это проявление бескультурия или противоправное деяние?
    2. В любом ли возрасте человек может быть привлечен к уголовной ответственности?
    3. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у своих одноклассников?
    4. Можно ли расценивать как шалость ложное сообщение учащегося о готовящемся в школе взрыве с целью срыва контрольной работы на уроке?
    5. Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – отец или мать?
    6. Может ли 12 – летний подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренным ему на день рождения.
    Ответы:
    1. Нецензурная брань в общественном месте расценивается законом и нормами морали как проявление явного неуважения к окружающим людям. Публичное произнесение нецензурной брани приравнивается к мелкому хулиганству, ответственность за которое предусмотрена в Кодексе об административных правонарушениях Р.Ф.
    2. Нет, уголовная ответственность наступает, по достижению лица, совершившего преступления 14 лет
    3. Да, может
    4. Нельзя, родителям придется заплатить штраф
    5. Права равны
    6. Может
    Второй тур: «Логическая цепочка».
    Командам раздаются карточки (приложение 2)
    Задание первое:
    Распределите следующие права в той последовательности, в которой человек их приобретает:
    1. Право управлять автомобилем
    2. Право управлять самокатом
    3. Право управлять велосипедом
    4. Право управлять мопедом
    Ответы: 2, 3, 4, 1
    Задание второе:
    1. Составьте пословицы (приложение 3)
    Грамоте учиться – а потехе час
    Делу время, всегда пригодится
    Жить – суда боится
    Правда, родине служить
    Дело- мастера боится
    Тот герой, не сиди на печи
    Хочешь, есть калачи – кто за родину горой
    Ответы:
    Какие права отражены в пословицах, если называют право, то это дополнительный балл.
    1. Грамоте учиться – всегда пригодится (право на образование, право на получение дополнительного образования)
    2. Делу – время, а потехе – час (права на отдых и досуг)
    3. Правда суда не боится (право на презумпцию невиновности, право на справедливое решение суда, право на обжалование решение суда по делу)
    4. Дело мастера боится (право на свободный труд, право на предпринимательскую деятельность или любую другую деятельность незапрещенную законом)
    5. Жить – родине служить (право на жизнь, право на выбор вида воинской службы)
    6. Хочешь, есть калачи, не сиди на печи (право на свободный труд, право на предпринимательскую деятельность или любую другую деятельность незапрещенную законом)
    Третий тур: «Занимательный»
    Презентации: Команды отвечают на вопросы, жюри внимательно смотрит, кто первый поднял руку, у того и право первого ответа (приложение 4)
    Задание первое:
    Слайд 1
    • Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л. Гайдая «Бриллиантовая рука».
    Слайд 2
    («Черт побери»)
    Слайд 3
    • У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего?
    Слайд 4
    (Билета.)
    Слайд 5
    • Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий.
    Слайд 6
    (Сорока.)
    Слайд 7
    • В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд — самый гуманный суд в мире!»
    Слайд 8
    («Кавказская пленница».)
    Слайд 9
    • Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня.
    Слайд 10
    (Шапка.
    Задание второе:
    Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста (приложение 5):
    Слайд 1
    • Этот герой русской народной сказки потерял жилище, из-за одной коварной особы, потерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома
    Слайд 2
    (лиса и заяц)
    Слайд 3
    • В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками?
    Слайд 4
    (Лягушка-путешественница)
    Слайд 5
    • В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
    Слайд 6
    («Колобок»)
    Слайд 7
    • Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его?
    Слайд 8
    («Царевна-лягушка»)
    Слайд 9
    • Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?
    Слайд 10
    (Баба-Яга)
    Слайд 11
    • Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано
    Слайд 12
    («Волк и семеро козлят»)
    Слайд 13
    • В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?
    Слайд 14
    («Приключения Буратино», Карабас – Барабас)
    Слайд 15
    • В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти.
    Слайд 16
    («Сказка о попе и работнике Балде»).
    Четвертый тур: «Театральный»
    Вариант 1
    Каждая из команд подготовили по две ситуации, которые сейчас представят в виде сценок, а команды соперников должны грамотно разрешить их (приложение 6).
    Вариант 2
    Каждая из команд вытягивает ситуацию и уже готовые роли из мешка, обсуждают ее и обыгрывают. Команда соперников разрешают ее с помощью закона.
    Вариант 3
    Работа в малых группах. Участники команд вытягивают ситуацию и делят ее на роли. Команда соперников пытается правильно разрешить её.
    Ситуация 1
    В класс вбегает ученик:
    – Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!
    К «сообщившему о теракте» подходит ученик и бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.
    Ответ: Ложный донос, нанесение побоев
    Ситуация 2
    На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и сломал телефон.
    Ответ: Саша не должен был портить чужое имущество, но если это случилось, то он должен возместить, то есть купить новый телефон. Если у него нет собственных средств на покупку, то вместо него будут отвечать его родители).
    Ситуация 3
    Друзья Женя и Миша поссорились и стали обзывать друг друга. Затем Миша стал угрожать Жене: «Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить»
    Ответ: Как правило, угроза на словах, не наказуема, но если эта угроза реальна, т.е у лица, которое угрожает есть все условия для осуществления угрозы, тогда это будет считаться как покушение на преступление , с соответствующим наказанием за него. В данной ситуации, друзьям, лучше просто разойтись, не обострять конфликт, и не вести дружбу друг с другом)
    Ситуация 4
    На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистский крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом.
    Ответ: Данное правонарушение считается преступлением по статье вандализм, с соответствующими наказаниями: арест, штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, исправительные работы, обязательные работы, лишение свободы на определенный срок. Могут также поставить на учет.

    Подведение итогов игры. Жюри подсчитывает количество баллов каждой команды, называет победителей, производится награждение.
    • Права есть, как у взрослых, так и у детей.
    • Кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.
    • Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.
    • Уважай чужие права!

    Список используемой литературы:
    1. Антонов В. «Изучаем права человека», Москва, 1996.
    2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок, …и я имею право», Москва, 2007.
    3. Кардаш Е.Л. Занятие с детьми о правах
    4. Маркелова Е. Защита прав детей — проблема государства / Уполномочен защитить… 2001. № 3.
    5. Устный журнал «Правам подростка посвящается. »
    6. Шабельник Е. Права человека. Книга для школьников младших классов. М., 1997.
    7. Шорыгина Т.А. «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.

    Нормативные документы, обеспечивающие реализацию разработки:
    1. Конституция Российской Федерации.
    2. Конвенция о правах ребенка
    3. Уголовный кодекс РФ
    4. Семейный кодекс Р.Ф.
    5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

    Бесплатные консультации в области интеллектуальной собственности

    Сайт Олега Рябкова

    Викторина «Авторское право»

    Навигация (только номера заданий)

    0 из 7 заданий окончено

    1. 1
    2. 2
    3. 3
    4. 4
    5. 5
    6. 6
    7. 7

    Information

    Дорогие друзья! Приглашаю Вас принять участие в викторине на знание авторского права.

    Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

    Quiz is loading.

    You must sign in or sign up to start the quiz.

    Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

    Результаты

    Правильных ответов: 0 из 7

    Categories

    1. Not categorized 0%

    Поздравляем Вас с прохождением теста!

    1. 1
    2. 2
    3. 3
    4. 4
    5. 5
    6. 6
    7. 7
    1. С ответом
    2. С отметкой о просмотре
    1 . Условие:

    Что не является объектом авторского права?

    • Музыкальная композиция
    • Компьютерная игра
    • CD-диск
    • Программа для ЭВМ
    2 . Условие:

    Является ли нарушением авторского права создание писателем новых произведений на основе уже известного сюжета?

    • Да
    • Нет
    3 . Условие:

    Как охраняются переводы, адаптации, аранжировки и другие переделки литературного или художественного произведения?

    • Наравне с оригинальными произведениями без ущерба правам автора (авторов) оригинального произведения и с его (их) разрешения
    • Данные объекты не являются объектами авторского права и не подлежат правовой охране
    • Права на данные объекты принадлежат автору оригинального произведения
    4 . Условие:

    Что является публичным исполнением произведения?

    • Любое исполнение произведения в месте, где присутствует или может присутствовать публика, либо в месте, не открытом для публики, но в котором присутствует значительное число лиц, не входящих в обычный круг семьи и ее ближайших знакомых
    • Любое исполнение произведения в месте, где присутствует 3 или более лиц
    5 . Условие:

    Как охраняется произведение?

    • Произведение охраняется в силу самого факта его создания
    • Произведение необходимо зафиксировать (облечь в письменную форму или записать на определенный носитель) перед тем, как ему будет предоставлена охрана
    • Оба ответа верны, это зависит от особенностей законодательства в разных странах
    6 . Условие:

    Что охватывает договор ВОИС по авторскому праву?

    • Использование произведений через сеть Интернет
    • Технические средства защиты
    • Информацию об управлении правами
    • Все перечисленное верно
    • Среди вариантов ответов нет правильного
    7 . Условие:

    Что вправе делать обладатель авторского права на охраняемое произведение?

    Статья написана по материалам сайтов: xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai, kladraz.ru, olegryabkov.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector