+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Gif без авторских прав

GIF за короткое время изменили способ общения в сети. Они сейчас везде. Информационные каналы. Сообщения электронной почты. Социальные сети. Статьи. Комментарии. Не существует формата цифрового контента, или способа общения, чтобы в нем обошлось без гиф-анимации. Она стала одним из основных языков Интернета.

Но — несмотря на то, что GIF повсюду – если использовать их в тему, они всегда вызывают восторг. Потому, что GIF эффективны.

Учитывая их популярность и способность быстро и лаконично передавать эмоции, вызывать смех, маркетологи начали использовать GIF в контент-маркетинге. Вот почему:

  • GIF более интерактивны и визуально привлекательны, чем изображения, но гораздо дешевле, чем видео;
  • Они подходят для мобильных устройств, учитывая малый размер файла;
  • Интеграция с социальными сетями позволяет легко обмениваться GIF во всех основных, таких как Twitter, Facebook и Instagram;
  • Существует огромное количество готовых GIF на выбор, и создание оригинальных анимаций очень простое.

Denny’s, например – один из брендов, который использует GIF-анимацию для взаимодействия и развлечения аудитории. Бренд ведет веселый блог на Tumblr. Компания создает свои собственные продукты питания, и анимация приходится как раз кстати в блоге. Публикации и отклик на них впечатляют.


В этой статье вы узнаете, как GIF вписываются в маркетинговую стратегию, где сделать свою собственную анимацию, и как избежать проблем с вопросами об авторстве.

Используйте анимацию с умом

Как уже упоминалось выше, GIF приводят в восторг, когда они используются «в тему». Юморить тогда, когда это неуместно – скажем так, не совсем разумно.

Когда речь заходит об использовании GIF в контенте, то они должны использоваться только тогда, когда дополняют историю, которую вы хотите рассказать. Не используйте GIF, если они ничего не дополнят, и можно обойтись без них. Тщательно выбирайте. Если анимация не служит цели, то это просто движущийся беспорядок.

Вот несколько случаев, в которых GIF и контент создают отличную пару:

Объяснение, как сделать что-то

Учебники и руководства — одни из основных продуктов в большинстве контент-стратегий. Покажите вашей аудитории, как работает продукт или как его можно использовать, и это гораздо проще сделать образами, чем словами. GIF отлично подходит для пошаговых инструкций, рецептов, статей о красоте и т.п..

Показ данных

Использование инфографики для визуализации данных популярно, но анимированная инфографика – это уже следующий уровень. Показать, как различные показатели изменились с течением времени, можно без проблем в виде GIF. Можно разобрать большую инфографику на более мелкие куски – такую информацию намного проще и приятнее потреблять.

Рассылка по электронной почте

GIF отлично смотрятся в рекламных письмах (и большинство почтовых клиентов поддерживают такую анимацию). Experian недавно сообщила, что открывают 72% писем с анимацией – процент очень высок.

Создание собственных GIF

GIF очень много, и без проблем можно найти подходящий в Интернете. Но сделать свой собственный тоже несложно. Сделать оригинальную анимацию можно с помощью двух самых популярных инструментов.

Giphy.com — это самая большая коллекция GIF в Интернете, но у него есть и GIF Maker, который позволяет создавать файлы GIF из видео файлов или ссылок на YouTube. Просто загрузите видео или вставьте ссылку, и создайте GIF прямо в браузере, с помощью удобного интерфейса. Вы можете выбрать, какая часть видео станет анимацией, установить длительность и добавить подпись. Giphy создаст GIF-файл и добавит его в свою библиотеку.

Этот инструмент особенно полезен для маркетологов, которые работают в области программного обеспечения. CloudApp позволяет превратить снимки экрана в GIFs. Эта функция отлично подходит для обучающих программ и пошаговых инструкций. Для каждого GIF, который вы делаете, CloudApp предоставит вам уникальный URL. Файлом легко обмениваться с помощью кода вставки.

Это интересно:  Авторское право на дизайн проект

GIF и законы об авторских правах

Использование GIF’ов в маркетинговых целях может быть сложным при использовании оригинального контента кого-то другого — кино, телевизионных шоу или музыкальных клипов. Перепрофилирование чужого контента в GIF отнимает право владельца авторского права определять производные от их работы.

Пока нет никаких правовых решений о том, что создание GIF из защищенных авторским правом материалов является нарушением авторских прав. Но очень важно быть в курсе правил добросовестного использования при адаптации чьей-либо работы в GIF, особенно когда она используется в коммерческих целях.

Перепрофилирование защищенного авторским правом материала считается справедливым, когда исходный материал был преобразован в целях пародии, обучения, комментария или критики — и не конкурирует с возможностью обладателя авторских прав получить доход от материала.

При создании GIF из защищенного авторским правом материала, очень важно учесть следующее:

  • Цель использования материала: ремикс с образовательным или сатирическим уклоном;
  • Количество исходного материала – чем меньше вы возьмете, тем лучше;
  • Будете ли вы получать прибыль с этого материала.

И запомните – всегда считается хорошим тоном дать ссылку на первоисточник, на автора оригинального произведения.

Не все понятно? А теперь еще сложнее.

Использование GIF, который показывает лицо человека, добавляет еще один слой проблем. Единственный способ не попасть в неприятности с законом при использовании GIF, который показывает известное лицо — получить их разрешение сделать это. Если разрешения нет – вы можете получить огромную головную боль, как от самой знаменитости, так и от ее менеджеров.

Используйте GIF тщательно и с умом, чтобы держаться подальше от неприятностей и сохранить свою аудиторию.

Экспорт изображений и анимированных файлов GIF

На этой странице

В Animate добавлены функции «Экспорт изображения» и «Экспортировать анимированный GIF», которые помогают без труда экспортировать ресурсы .png, jpeg, статические и анимированные файлы GIF в интерактивном режиме.

При подготовке изображений для публикации в Интернете или в качестве других электронных материалов часто приходится искать компромисс между качеством и размером файла изображения.

Для предварительного просмотра оптимизированных изображений в различных форматах и с применением различных атрибутов файлов можно использовать возможности оптимизации, задаваемые в диалоговом окне «Экспорт изображения». Одновременного можно просматривать несколько вариантов изображения и изменять их настройки оптимизации для выбора наилучшего сочетания параметров в соответствии с текущими требованиями. Кроме того, можно задать параметры прозрачности и обработки краев, настроить дизеринг, изменить размер изображения (в пикселях или процентах от исходного размера).

При сохранении оптимизированного файла с помощью команды «Экспорт изображения» можно задать создание файла HTML для изображения. Этот файл будет содержать всю информацию, необходимую для отображения изображения в веб-браузере.

В Animate для сохранения изображений в форматах GIF, JPEG и PNG используется команда «Сохранить как». В зависимости от формата файла можно задать качество изображения, настроить прозрачность фона или обработку краев, отображение цветов и способ загрузки. Однако любые добавленные в файл веб-функции (например, ссылки и анимация) не сохраняются.

Это интересно:  Как проверить композицию на авторские права

Кроме того, с помощью команды Обработчик изображений Animate в можно сохранить папку копий изображений в формате JPEG. С помощью команды «Обработчик изображений» также можно изменять размер изображений и преобразовывать цветовой профиль изображений в веб-стандарт sRGB.

Экспорт изображения

Диалоговое окно «Экспорт изображения» («Файл» > «Экспорт» > «Экспорт изображения» и «Файл» > «Экспорт» > «Экспортировать анимированный GIF»), чтобы выбрать параметры оптимизации и предварительно просмотреть оптимизированную монтажную область.

Просмотр изображений в диалоговом окне

Чтобы выбрать вариант отображения, щелкните вкладку над областью изображения.

Отображение изображения без оптимизации.

Отображение изображения, к которому применены текущие настройки оптимизации.

Одновременное отображение двух вариантов изображения.

Навигация в диалоговом окне

Если в диалоговом окне «Экспорт изображения» графический объект отображается не полностью, то с помощью инструмента «Рука» можно перемещать область просмотра, чтобы отобразить другую часть объекта. Для увеличения или уменьшения масштаба изображения используется инструмент «Масштаб».

  • Чтобы перемещаться по изображению для отображения нужной его части, выберите инструмент «Рука») (или удерживайте клавишу «Пробел») и перетащите область просмотра.
  • Чтобы увеличить масштаб, выберите инструмент «Масштаб» и щелкните в области просмотра. Чтобы уменьшить масштаб, щелкните в области просмотра, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

Кроме того, можно задать процент масштабирования, введя нужное значение с помощью клавиатуры или выбрав значение в нижней области диалогового окна.

Просмотр информации об оптимизированном изображении и времени загрузки

В области комментариев, расположенной под изображениями в диалоговом окне «Экспорт изображения», приводится информация об оптимизации. В комментариях к исходному изображению указываются имя и размер файла. В комментариях к оптимизированному изображению указываются текущие настройки оптимизации, размер оптимизированного файла и предполагаемое время загрузки при выбранной скорости модема. Скорость модема можно указать в раскрывающемся меню «Просмотр».

Просмотр гаммы изображения с различными значениями

Значение гаммы монитора компьютера влияет на отображение светлых и темных тонов в браузере. Можно посмотреть, как ваши изображения будут смотреться на системах с различными значениями гамма-коррекции и подправить изображение, чтобы компенсировать этот эффект. Включение параметра просмотра не влияет на окончательный вывод изображения.

  • В диалоговом окне «Экспорт изображения» в меню «Просмотр» выберите один из приведенных ниже параметров.

Цвет на экране монитора

Гамма изображения не изменяется. Значение «Цвет на экране монитора» задано по умолчанию.

Старая версия Macintosh (без управления цветом)

Моделирует стандартную гамму 1.8, применявшуюся в Mac OS 10.5 и ранее.

Windows (без управления цветом)

Моделирует стандартную гамму 2.2, использованную в Windows и Mac OS 10.6 и позже.

Использовать профиль документа

Задает значение гаммы в соответствие с цветовым профилем прикрепленного документа, использующего систему управления цветом.

Руководство по гифкам: где искать, как создавать и как использовать в соцсетях

Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени?

Мир сходит с ума по гифкам. Они повсюду. Мало того, что гифками забиты соцсети, так ими уже иллюстрируют научные статьи и серьезную аналитику. Мы не можем остановить это безумие, так что давайте его возглавим.

Как использовать гифки

Гифки годны не только на то, чтобы пожирать ваше время. Есть у них и более разумное применение.

    Вместо видео. В соцсетях видео обычно не разворачивают во весь экран и смотрят без звука, поэтому особо высокое качество не требуется, а гифки весят меньше и быстрее загружаются. И они автоматически воспроизводятся на большинстве сайтов.

А еще они закольцованы, и это бывает забавно.

Кстати, для записи видео с экрана я использовала бесплатную программу iSpring Free Cam. А видео превратила в гифку при помощи сервиса Ezgif.com. Все это заняло чуть больше пяти минут.

Как самому создать гифку

Об этом на «Текстерре» уже есть подробная статья: «Как создать гифку: 7 простых способов» и мне нечего к ней добавить.

Где искать готовые гифки

  • «ВКонтакте». Во «ВКонтакте» гифкам посвящено чудовищное количество пабликов. Ищите их в поиске по сообществам по запросу «гиф», «гифка», «gif». А еще в соцсети есть прямой поиск по гифкам. При создании поста выберите прикрепление документа, а потом в строке «Поиск документа» введите ключевое слово и метку gif.

Дурной тон

  • Анимированные юзерпики – они всех бесят, потому что отвлекают внимание от текста, но не дают никакой ценной информации.
  • Анимированные открытки, картинки,эмодзи – все, где что-то движется, но не происходит ничего, заслуживающего внимания.

Гифки и соцсети

«ВКонтакте»

Как загрузить. Чтобы прикрепить гифку к посту, загрузите ее как документ, а не как картинку или видео, иначе она не будет воспроизводиться.

Как скачать. Об этом было написано выше, но повторюсь, если вы не заметили. Нажмите на гифку правой кнопкой мыши – Открыть ссылку в новой вкладке – Сохранить картинку как.

Facebook

Как загрузить. Эта соцсеть упорно сопротивляется нашествию гифок. Загрузить их туда можно только по ссылке (и то не со всех ресурсов). Если у вас нет ссылки на любимую гифку, то загрузите ее сначала на сервис GIPHY, как показано ниже.

Как скачать. Только в формате MP4. В браузере Google Chrome нажмите на гифку правой кнопкой мыши – Просмотреть код. Скопируйте ссылку и из нее уже сохраните видео.

Преобразовать MP4 в GIF может условно-бесплатный сервис Convertio:

Instagram

Как загрузить. К сожалению, «Инстаграм» гифки не поддерживает совсем. Их туда можно загрузить, только предварительно переведя в формат MP4. Сделать это может тот же сервис GIPHY. Действуйте так же, как при загрузке в «Фейсбук», но в конце нажмите значок Instagram и введите свой e-mail, куда придет готовый файл.

Twitter

Как загрузить. «Твиттер» зато вообще не чинит препятствий. Гифки туда загружаются просто как фотографии.

Как скачать. Тем же методом, что и с «Фейсбука».

«Одноклассники»

Как загрузить. Просто как фото.

Как скачать. Тем же методом, что и с «Фейсбука».

Напоследок. Немного об авторском праве

Перед обычными картинками у гифок есть еще одно преимущество – они бесплатные. С другой стороны, закон совершенно однозначно запрещает публичное воспроизведение видео целиком или его части без согласия автора.

И хотя в научных целях можно цитировать любые произведения, вам вряд ли удастся доказать, что вы запостили во «ВКонтакте» гифку с Джоном Траволтой исключительно во благо науки.

С третьей стороны, мне не удалось найти случаев, когда кто-нибудь на полном серьезе судился бы из-за авторских прав на гифку.

Мораль: решение, использовать чужие гифки или нет, как обычно остается на вашей совести.

Статья написана по материалам сайтов: helpx.adobe.com, texterra.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector