Трудовой договор право 11 класс

Условия заключения и расторжения трудового договора. Создание психологической атмосферы урока, введение учащихся в деловой ритм урока. Принципы использования труда, принятые Конституцией Российской Федерации. Распоряжения органов местного самоуправления.

Рубрика Государство и право
Вид конспект урока
Язык русский
Дата добавления 08.06.2016
Размер файла 112,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Разработка урока по праву на тему

Аудитория: 11 класс

Учебник: Е.А. Певцова. Право. Основы правовой культуры. Учебник для 11 класса, 1 часть. М. «Русское слово», 2008 год

студентка IV курса,

сформировать представление учащихся о трудовом договоре и основных условиях его заключения и расторжения.

формирование новых знаний

традиционный (монологический), метод пресыщенной информации, метод анализа, групповое сотрудничество, метод временных ограничений.

индивидуальная, групповая, фронтальная.

Техническое оформление урока:

раздаточный материал с заданиями (Приложение 1, 2, 3), презентация (Приложение 4), Трудовой кодекс РФ.

На столах у каждого ученика лежит пакет с раздаточным материалом.

Для реализации поставленных целей и задач используется следующий учебно-методический комплект:

Учебник: Е.А. Певцова. Право. Основы правовой культуры. Учебник для 11 класса, 1 часть. М. «Русское слово» 2008 год.

Практикум по праву: Ю.А. Кожин. Практикум по праву для 11 класса. К учебнику Е.А. Певцовой «Право. Основы правовой культуры» М. «Русское слово» 2009 год.

Поурочные методические разработки к учебнику Е.А. Певцова. Право. Основы правовой культуры. М. «Русское слово» 2009 год.

I. Организационный момент. (4мин)

Создание психологической атмосферы урока, введение учащихся в деловой ритм урока.

На прошлых уроках мы знакомились с различными видами правоотношений: гражданскими, налоговыми, трудовыми.

Сегодня мы продолжаем изучение трудовых правоотношений. (слайд 1)

Тема урока «Трудовой договор». Вспомните, что вы уже знаете о трудовом договоре?

Ребята сформулируйте вопросы по поводу того, что вы хотели бы узнать по данной теме. (Исходя из того, что они хотят узнать, учитель предлагает сформулировать цели урока).

Подумайте, что вы уже знаете о трудовом договоре? Свои соображения запишите кратко в таблицу, которая есть на столе в раздаточном материале у каждого ученика. Заполните первую колонку.

Учащиеся вспоминают, что они уже знают по теме урока и делают соответствующие записи. Дальше идет обсуждение. Учитель выслушивает каждого желающего выступить ученика.

На основании этих высказываний он может представить себе уровень знаний по теме урока учеников.

Учащимся предлагается сформулировать вопросы по поводу того, что они хотели бы узнать по данной теме и записать их в колонку «Желаю узнать» все той же таблицы. Обсуждение записей учащихся. Исходя из того, что они хотят узнать, учитель предлагает сформулировать цели урока. Учащиеся определяют цели урока самостоятельно.

Учитель может задавать наводящие вопросы:

— Для чего полученные знания нужны учащимся?

— Где они могут быть востребованы в жизни?

II. Мотивационная беседа.

Учитель: Кто из вас уже определился с выбором профессии?

Пройдет время, вы выучитесь, получите определенную специальность и вам предстоит процесс трудоустройства. Поэтому я предлагаю вам познакомиться с проблемной ситуацией, связанной с трудоустройством.

Итак, сегодня на уроке нам предстоит помочь девушкам разобраться в сложившейся ситуации, и выяснить какие же права Кати были нарушены ее директором.

Какие вопросы мы должны обсудить на уроке, чтобы помочь нашим героиням?

III. Актуализация опорных знаний. (6 мин)

1) Фронтальная беседа.

Какая отрасль права регулирует отношения, связанные с трудовым договором? Что такое трудовое право? Какие общественные отношения оно регулирует? Назовите субъекты трудовых отношений? Перечислите важнейшие принципы трудового права. Что такое коллективный договор? Дайте определение понятий занятость и безработица.

В каком нормативно — правовом акте можно почерпнуть знания о трудовом договоре? Назовите источники трудового права?

(слайд 2 ) Источники трудового права: Конституция РФ (12.12.93.В ст. 37 закреплены принципы использования труда: труд свободен, безопасен, доброволен, оплачиваем, право на отдых, право на разрешение споров);

Трудовой Кодекс РФ;

Федеральные законы («Закон о занятости»);

Указы президента РФ;

Постановления правительства РФ;

Нормативно-правовые акты субъектов РФ;

Распоряжения органов местного самоуправления;

Корпоративные (локальные) акты.

2) Индивидуальная работа по карточкам.

1) Выберите из списка терминов один, не связанный с понятием «прием на работу»: работник; трудовой договор; работодатель; правила; права и обязанности. (Ответ: правила) 2) Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов словосочетаний. Выберите из предлагаемого списка слова/словосочетания и вставьте их на место пропусков. «Прием на работу оформляется ________________(1) работодателя, который издается на основании заключенного с работником ______________(2). При заключении трудового договора работник должен представить работодателю____________(3), страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, документ об образовании, ______________(4), документы воинского учета. Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом____________(5) работника. Приказ работодателя о приеме на работу объявляется работнику под___________(6) в трехдневный срок со дня подписания трудового договора».

Список слов: а) трудовая книжка; б) паспорт; в) трудовой договор ; г) приказ (распоряжение); д) стаж; е) расписка.

Ответы: 1 — г; 2-в; 3-б; 4- а; 5- д; 6- е.

1) Выберите из списка терминов один, не связанный с понятием «занятость»: трудоустройство; пособие по безработице; дееспособность; профессиональная переподготовка; безработный.

2) Установите соответствие между понятиями «занятость», «трудоустройство» и их существенные признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. трудовой договор самоуправление конституция

Существенные признаки Понятия

А — Возможность участвовать в оплачиваемых 1. Трудоустройство.

общественных работах с сохранением

пособия по безработице.

Б — Поиск подходящей работы, включая 2. Занятость.

необходимую переподготовку, повышение

В — Деятельность граждан, приносящая им

заработок и не противоречащая

Г — Оказание гражданину помощи в устройстве

Д — Положительный итог обращения граждан

в орган занятости.

Ответ: А-2; Б-1; В- 2; Г- 1; Д- 2.

3) Учимся предлагается работа в паре: составить рассказ о сфере занятости и трудоустройства, используя слова и словосочетания:

трудоспособный возраст, безработный, центр занятости населения, вакансии, переобучение, пособие по безработице, трудоустройство, занятость.

IV. Изучение новой темы. (20 мин)

1. Понятие трудового договора.

2. Заключение и расторжение трудового договора.

1. Понятие трудового договора.

Учитель: Лицо, которое устраивается на работу, называется работником?

А лицо, принимающее работника на работу, называется работодателем.

Работник и работодатель являются сторонами трудового договора.

Учитель: Между работником и работодателем заключается трудовой договор.

Что такое трудовой договор? Начинаем с самого понятия трудовой договор.

Трудовой договор — юридический документ, регулирующий порядок взаимоотношений работников и работодателей.

Работа с источником. (Извлечения из ТК РФ, ст. 56)

А) Какие взаимные права и обязанности между работником и работодателем, указаны в трудовом договоре.

Трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить соответствующие условия труда, предусмотренные нормами трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать заработную плату, а работник обязуется выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

Б) Назовите признаки трудового договора.

По общему правилу заключение трудового договора допускается с 16 лет.

В) Перечислите обязанности работника.

Субъекты Трудового договора. (слайд 5)

2. Заключение и расторжение трудового договора.

Работа с источником ТК РФ, с учебником «Право. Основы правовой культуры» — § 19. Каждой группе предлагается карточка с заданиями, выполнить задания и подготовить короткое выступление (до 5 мин).

Карточка 1. Задания:

1. Охарактеризуйте основные элементы содержания трудового договора.

2. Сравните обязательные и дополнительные условия трудового договора, назовите их сходства и различия.

3. Перечислите обязательные условия трудового договора и условия, которые могут быть предусмотрены в трудовом договоре.

Карточка 2. Задания:

1. Перечислите виды договоров в зависимости от срока, на который они заключаются.

2. Охарактеризуйте условия заключения срочных договоров.

3. Определите, в каких случаях включается в трудовой договор условие об испытательном сроке, а в каких — нет.

Карточка 3. Задания:

1. Перечислите правила оформления трудового договора.

2. Определите обстоятельства, с которыми нормы трудового права связывают возникновение обязанности работника приступить к работе.

3. Какой документ подтверждает факт трудовой деятельности человека?

Карточка 4. Задания:

1. Перечислите основания прекращения трудовых правоотношений.

2. Опишите (поэтапно) порядок расторжения трудового договора по инициативе работника.

Карточка 5. Задания:

1. Перечислите обстоятельства, при которых работодатель вправе расторгнуть трудовой договор без согласия работника. 2. В каких случаях работодатель ограничен в праве, расторгнуть по своей инициативе трудовой договор?

Физминутка: комплекс упражнений для глаз.

Презентация групповой работы учащихся

Заключая трудовой договор при устройстве на работу, необходимо обратить внимание на его условия. Они составляют содержание договора. Значение Трудового договора. Условия трудового договора делятся на существенные и иные. Условия договора устанавливаются по соглашению сторон с соблюдением закона. Они называются определенными сторонами условиями трудового договора. Место работы. Трудовая функция. Время работы.

Трудовой договор заключается в письменной форме и вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем. Но может случиться так, что работник по поручению работодателя начал работать, а письменный трудовой договор с ним не заключен. Может ли такой человек считать себя принятым на работу?

Трудовой Кодекс РФ предусматривает правило о том, что трудовой договор вступает в силу (даже если он не подписан) с момента фактического допущения к работе. После подписания трудового договора на предприятии издается приказ о приеме работника на работу, который дается работнику под подпись для ознакомления с указанными в нем условиями.

Трудовой договор может заключаться на неопределенный срок и на определенный, но не более чем на 5 лет. Если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора по истечении его срока, а работник продолжает работать, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

Трудовой договор заключается в письменной форме. Он должен составляться в двух экземплярах. Один экземпляр трудового договора передается работнику, а другой хранится у работодателя. (слайд 9)

Основным документом, подтверждающим факт трудовой деятельности человека, является трудовая книжка. В ней фиксируется место работы, должность, а так же вносятся поощрения за особые успехи в трудовой деятельности. Дисциплинарные наказания в трудовую книжку не вносятся.

Работники обязаны представить работодателю определенный пакет документов. (Извлечения из ТК РФ, ст. 65) (слайд 10)

Документы, предъявляемы при заключении трудового договора:

Паспорт, или иной документ, удостоверяющий личность;

Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

Документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

Документ об образовании;

Учитывая специфику работы, предусмотрены иные дополнительные документы.

Требование работодателем остальных документов (справка из милиции, характеристика и др.) запрещается ТК РФ.

(слайд 11) Вы уже знаете, трудовой договор может быть заключен с лицом, достигшим возраста 16 лет. Но в каждом правиле есть свои исключения. Трудовой договор может быть заключен с работником, достигшим возраста 14 лет. Но для этого необходимо соблюсти ряд условий. Что же это за условия? Согласие одного из родителей (или лица его заменяющего), свободное от учебы время. Одним из не менее важных условий трудового договора является продолжительность рабочей недели.

Всех работников условно делят на 3 возрастные категории:

От 14 до 16 лет — не более 24 часов в неделю

От 16 до 18 лет — не более 36 часов в неделю

от 18 лет и старше — не более 40 часов в неделю.)

Смена места работы — это довольно серьезное событие в жизни каждого человека. Более того, потеря работы для человека может обернуться тем, что он пополнит ряды безработных. Вот почему вопрос о расторжении трудового договора законодательство регулирует довольно жестко. Трудовой договор может быть прекращен по нескольким основаниям. (ст. 77 ТК РФ)

Это интересно:  Виды договоров в жилищном праве

Основания расторжения трудового договора:

По соглашению сторон трудового договора;

По инициативе работника;

По инициативе работодателя;

По обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (призыв на военную службу, признание работника нетрудоспособным).

Порядок расторжения по инициативе работника довольно прост. Он просто должен письменно уведомить администрацию предприятия о намерении расторгнуть трудовой договор за две недели до дня расторжения договора.

В отличие от работника, который имеет право расторгнуть трудовой договор в любое время независимо от причин, только предупредив об этом работодателя, работодатель может это сделать в строго определенных законом случаях и с соблюдением определенного порядка.

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя:

Сокращение численности или штата работников;

Несоответствие работника занимаемой должности;

Неоднократное нарушение трудовой дисциплины.

По общему правилу работодатель не может уволить работника во время болезни, а также во время пребывания его в отпуске. Прекращение трудового договора оформляется приказом, после чего делается запись в трудовой книжке. При увольнении трудовая книжка и расчет выдаются в день увольнения работника.

Вывод: Трудовой договор является одним из центральных институтов трудового права. Трудовые отношения между работником и работодателем регулируются на основе данного договора. Это закрепляет договорной характер трудовых правоотношений, свободу включения граждан в трудовой коллектив предприятия, учреждения, организации. В условиях перехода к рыночной экономике, когда проявляется конкуренция и безработица, роль и значение трудового договора резко возрастают, так как с его помощью осуществляется прием на работу, а работодатель стремится привлечь к трудовой деятельности наиболее квалифицированных, опытных работников.

Проверим, насколько вы сегодня были внимательны.

Задачи — ситуации по вопросам трудоустройства.

В результате работы у учащихся должны прозвучать следующие ответы:

а) Ему необходимо настаивать на заключении трудового договора, при внесении в трудовой договор условии об испытании.

б) Поступок работодателя в данном случае неправомерен, т.к. отказ в официальном оформлении работника — есть нарушение трудового законодательства. Ситуация 2.

а) Поступок работодателя правомерен, т.к. устный договор не был скреплен никакими обязательствами. б) Ей необходимо было настоять на заключении трудового договора с указанием срока начала работы, удобного для сотрудника.

2) Подготовка к ЕГЭ: мини — тест.

Приложение 3. Тестовые задания. Выберите один правильный вариант ответа.

1. Основанием возникновения трудовых отношений является:

б) заключение трудового договора.

2. Можно ли считать, что трудовые отношения возникли, если трудовой договор не заключен, а работник фактически допущен к работе?

3. Во всех случаях может быть заключен бессрочный трудовой договор?

4. Что может предпринять работодатель, если после заключения трудового договора работник не приступил к работе в установленный срок в течение недели без уважительных причин? а) вызвать работника для расторжения договора;

б) аннулировать договор.

Ответ: 1-б, 2-а, 3-б, 4-б.

3) Фронтальная беседа по вопросам:

— Что понимается под трудовым договором?

— Какие документы имеет право требовать работодатель при приеме работника на работу?

— Какие условия являются обязательными для включения в трудовой договор?

— На какой же срок может заключаться трудовой договор?

— Какие основания могут стать причиной прекращения трудовых правоотношений? — В каких случаях работодатель вправе уволить работника без его согласия?

6. Подведение итогов. (5 мин)

А сейчас вспомним проблемную ситуацию, с которой мы столкнулись в начале урока. Ребята как помочь нашей героине решить ее проблему. Какие нарушения вы выявили со стороны работодателя?

Учитель: Знание трудового права поможет вам в жизни не оказаться в подобных ситуациях. Каждый человек должен уметь защищать свои нарушенные права. Учитель: Тема нашего урока значима тем, что Трудовой договор — важный правоведческий документ, навыки работы с которым понадобятся в жизни при устройстве на работу. Она необходима для дальнейшего изучения Трудового права и понадобится вам при написании контрольной работы и подготовки к ЕГЭ. Рефлексия.

Учитель возвращает учащихся к таблице, которую они начали заполнять в начале урока.

Предлагает им сделать записи в третью колонку «Узнал». В нее они должны записать все то, что они нового узнали на уроке. Важно обратить внимание на следующее, получили или нет, они ответы на вопросы, которые они сформулировали при заполнении колонки «Желаю узнать». Продолжите высказывания об уроке.

1. Знания, полученные на уроке, мне необходимы … 2. Я получил полезную информацию о том, что …

3. Урок помог задуматься о …

4. Теперь я умею …

Выставление оценок за работу на уроке в дневники и журнал и ЭЖ.

5. Дифференцированное домашнее задание.

«5» — параграф № 19, составить трудовой договор.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Общий порядок заключения трудового договора: субъекты права заключения, требования и предъявляемые документы. Заключение трудового договора с предварительным испытанием и условия его расторжения. Труд несовершеннолетних. Проведение медицинских осмотров.

курсовая работа [49,1 K], добавлен 28.04.2012

Понятие, содержание и виды трудового договора по законодательству Российской Федерации и зарубежных стран, принципы его заключения и изменения. Особенности расторжения трудового договора по соглашению сторон, по инициативе работника или работодателя.

дипломная работа [104,6 K], добавлен 25.11.2010

Рассмотрение трудового договора как важнейшего института права, а также соглашения работника с работодателем о труде на данном предприятии. Особенности заключения и расторжения договора. Современное правовое регламентирование срочного трудового договора.

реферат [273,4 K], добавлен 23.12.2015

Понятие и правовая природа трудового договора по законодательству Российской Федерации. Общий порядок заключения трудового договора. Основания и порядок прекращения трудового договора. Перевод на другую работу. Определение и стороны трудового договора.

дипломная работа [152,3 K], добавлен 26.03.2011

Понятие, предмет, метод, источники, принципы и функции трудового права. Коллективные договоры и соглашения. Порядок и условия заключения и расторжения трудового договора. Законодательство о трудовой дисциплине. Порядок разрешения трудовых споров.

реферат [46,1 K], добавлен 17.03.2011

Современный механизм регулирования труда в Российской Федерации. Значение понятия «трудовой договор». Взаимодействие двух основных участников рынка труда — работника и работодателя. Необходимые и дополнительные условия трудового договора, его формы.

курсовая работа [56,8 K], добавлен 16.05.2009

Трудовой договор в российском законодательстве, его основные виды. Возрастные ограничения при заключении трудового договора, документация при его заключении. Порядок расторжения трудового договора — общие основания, по инициативе работника и работодателя.

курсовая работа [91,6 K], добавлен 23.12.2012

Признаки трудового договора, его стороны и основное содержание. Обязательные и дополнительные условия трудового договора, порядок его заключения и изменения. Особенности заключения трудового договора с работодателем, который является физическим лицом.

дипломная работа [170,2 K], добавлен 21.04.2011

Понятие и значение трудового договора. Стороны и содержание трудового договора. Порядок заключения трудового договора. Отдельные виды трудовых договоров. Условия труда конкретизируются в содержании трудового договора.

курсовая работа [39,8 K], добавлен 09.04.2004

Характеристика, признаки и причины заключения трудового договора. Условия, указываемые в трудовом договоре: режим труда и отдыха, права и обязанности работника. Основания прекращения трудового договора: соглашение сторон, истечение срока договора.

курсовая работа [68,5 K], добавлен 11.04.2012

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Презентация «Трудовое право» 11 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Законы нужны не только для того, чтобы устрашить

граждан, но и для того чтобы помогать им.

Статья 37 Конституции РФ

Стороны трудовых отношений

Граждане как субъекты трудового права

Трудовая правосубъектность

  • работа должна относиться к разряду легкой;
  • работа не должна причинять вреда физическому здоровью и моральному состоянию;
  • работа не должна мешать учебе;
  • письменное согласие одного из родителей.

можно устроиться на работу и нести все вытекающие отсюда обязанности.

С 15 лет, если получено основное общее образование.

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР Трудовой договор Трудовой договор Соглашение между работником и работодателем. Стороны трудового договора

Виды трудовых договоров ст. 58, 61

  • Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор заключен на неопределенный срок.
  • Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания.
  • Если в трудовом договоре не оговорен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий день после вступления договора в силу.
  • Если работник не приступил к работе в установленный срок без уважительных причин в течении недели, то трудовой договор аннулируется

(срок действия неопределен)

(заключается на срок

Содержание трудового договора ст. 57 В трудовом договоре указываются:

  • ФИО работника и наименование работодателя;
  • место работы;
  • дата начала работы;
  • наименование должности, специальности, профессии;
  • права и обязанности работника;
  • права и обязанности работодателя;
  • характеристики условий труда;
  • режим труда и отдыха;
  • условия оплаты труда;
  • виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью.

Возраст, с которого допускается заключение трудового договора ст. 63

с письменного согласия

одного из родителей

получение основного общего

либо оставление ОУ

с федеральным законом

Документы, предъявляемые при заключении трудового договора ст. 65

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета (для военнообязанных);
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний.

При заключении трудового договора впервые

трудовая книжка и страховое свидетельство

Трудовой договор заключается в письменной форме, в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами (ст.67);

  • Трудовой договор заключается в письменной форме, в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами (ст.67);
  • Один экземпляр договора передается работнику, другой хранится у работодателя (ст. 67);
  • Прием на работу оформляется приказом, изданным на основании заключенного трудового договора (ст. 68);
  • Для лиц не достигших 18 лет при приеме на работу испытательный срок не устанавливается (ст. 70).

Основания прекращения трудового договора днем увольнения работника является последний день его работы

отказ работника от работы в связи

с изменением существенных условий

не зависящие от сторон

Расторжение трудового договора по инициативе работника

в письменной форме

по соглашению сторон

может быть расторгнут

до истечения строка

до истечения срока

отозвать свое заявление

в последний день работодатель обязан выдать работнику

  • трудовую книжку
  • произвести окончательный расчет

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

  • ликвидация организации;
  • сокращение численности работников организации;
  • несоответствие работника занимаемой должности;
  • смена собственника имущества организации;
  • неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей;
  • прогул (отсутствие без уважительных причин более чем 4 часов подряд);
  • появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

  • призыв работника на военную службу;
  • восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению суда;
  • не избрание на должность;
  • осуждение работника к наказанию, в соответствии с приговором суда;
  • признание работника полностью нетрудоспособным;
  • смерть работника.

НЕЛЬЗЯ УВОЛИТЬ РАБОТНИКА:

  • Во время болезни работника;
  • Во время пребывания в отпуске работника.

Защита прав работника В случае нарушения прав работника при расторжении с ним трудового договора по инициативе работодателя, нужно обратиться в суд в течении одного месяца с даты увольнения. Рабочее время и время отдыха Рабочее время – установленный законом отрезок времени, в течение которого работник должен выполнять свои трудовые обязанности. Рабочее время – установленный законом отрезок времени, в течение которого работник должен выполнять свои трудовые обязанности.

Нормальное рабочее время

  • Рабочий день:
    • 7 часов при 6-дневной рабочей неделе;
    • 8 часов при 5-дневной рабочей неделе.
  • Рабочая смена:
    • время, которое работник должен отработать согласно графика в течение суток;
    • может быть продолжительнее, чем рабочий день, но необходимо, чтобы в течение месяца соблюдалась установленная законом норма.
  • Рабочая неделя:
    • не должна превышать 40 часов.
  • Рабочий месяц.
  • Рабочий год.

Сокращенное рабочее время Устанавливается для некоторых категорий работников:

  • несовершеннолетние:
    • от 16 до 18 лет – не более 35 часов в неделю;
    • от 15 до 16 лет, а также учащиеся от 14 до 16 лет, работающие в период каникул – не более 24 часов в неделю;
    • учащиеся, работающие в свободное от учебы время – половина, указанных от их возраста норм.
  • занятые на работе с вредными условиями труда:
    • в зависимости от вредности – 36-часовая или 24-часовая рабочая неделя;
    • работники, чья работа связана с повышенным умственным, эмоциональным и нервным напряжением: 36 часов в неделю.
  • работники – инвалиды I и II группы: не более 35 часов в неделю.
Это интересно:  Договор дарения автомобиля word

Неполное рабочее время Работодатель не может отказать:

  • беременным женщинам;
  • женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет или ребенка инвалида до 18 лет;
  • лицу, осуществляющему уход за больным членом семьи.

рабочих дней в неделю

Сверхурочная работа работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, а также работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период. Не допускается привлечение к сверхурочным работам:

  • беременных женщин;
  • работников в возрасте до 18 лет.

не должна превышать 4-х часов в течение двух дней подряд

не должна превышать

120 часов в год

в течение рабочего дня

ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕПоступление на работу ст.266

  • все лица моложе 21 года принимаются на работу только после обязательного предварительного медицинского осмотра;
  • работники в возрасте до 18 лет подлежат ежегодному медицинскому осмотру.

Запреты на отдельные виды работ ст. 265, 268

  • тяжелые работы;
  • вредные работы;
  • опасные работы;
  • подземные работы;
  • ночные работы;
  • сверхурочные работы;
  • работы, причиняющие вред нравственному развитию;
  • работы, связанные с полной материальной ответственностью;
  • работы, выполняемые с длительной отлучкой из места постоянного проживания.

Ограничения в переноске тяжестей ст. 265

  • предельно допустимая норма при поднятии тяжестей. 10 кг
  • подростки до 18 лет ни при каких условиях не должны приниматься на работы, заключающиеся исключительно в переноске тяжестей.

Нормы труда для несовершеннолетних Ст. 92

  • для работников в возрасте до 16 лет – 24 часов в неделю
  • для работников в возрасте от 16 до 18 лет – 36 часов в неделю Ст. 94 Продолжительность ежедневной работы не может превышать:
  • для работников в возрасте от 15 до 16 лет – 5 часов, в возрасте от 16 до 18 лет – 7 часов
  • для учащихся ОУ, ОУ начального и среднего профобразования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от 14 до 16 лет – 2,5 часа, в возрасте от 16 до 18 лет – 4 часа

Отпуска, предоставляемые несовершеннолетним Ст. 122

  • ежегодный оплачиваемый отпуск.
  • работникам в возрасте до 18 лет – право на использование отпуска за первый год работы может быть предоставлен до истечения 6 месяцев. Ст. 267
  • работникам моложе 18 лет ежегодный оплачиваемы отпуск устанавливается продолжительностью не менее 31 календарного дня и может быть использован в любое удобное для них время года.

Оплата труда несовершеннолетних Заработная плата лиц, моложе 18 лет, при сокращенной продолжительности рабочего времени выплачивается в полном объеме. Исключение (Ст. 271) труд учащихся общеобразовательных школ, лицеев, работающих в свободное от учебы время, оплачивается пропорционально отработанному времени или в зависимости от нормы выработки. БЕЗРАБОТИЦА …Нет ничего более невыносимого, чем безделье.Ч.Дарвин Безработные

  • являются трудоспособными;
  • не имеют заработка;
  • зарегистрированы в Службе занятости в целях поиска подходящей работы;
  • ищут работу;
  • готовы к ней приступить в любой момент.

На государство возлагается обязанность обеспечить каждому человеку занятость, а если это невозможно, то защитить его от безработицы. На государство возлагается обязанность обеспечить каждому человеку занятость, а если это невозможно, то защитить его от безработицы.

В ПОИСКЕ РАБОТЫ

Категории людей, которые не могут быть признаны безработными

Трудовой договор право 11 класс

Я вам предлагаю поразмышлять над задачами. Каким образом можно разрешить тот или иной конфликт.

Задача 1. Повар Захарова работала в кафе по бессрочному договору. Неудовлетворенная условиями труда, она подала письменное заявление об увольнении по собственному желанию. Рассмотрев заявление, директор кафе принял решение о ее увольнении через два месяца в связи с производственной необходимостью.

Правомерно ли решение директора? Каков порядок расторжения бессрочного трудового договора по инициативе работника?

Задача 2: Выпускник колледжа пришел впервые поступать на работу по полученной специальности. Принимая его документ, начальник отдела кадров сказал6 «Паспорт и диплом в порядке. Не хватает только характеристики, подписанной директором колледжа, и справки о том, что ты не состоишь на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Принесешь недостающие документы, и мы заключим трудовой договор. Но имей ввиду, тебе придется пройти испытательный срок в течение 3 месяцев, после чего мы окончательно решим вопрос о приеме на работу». Какие действия начальника отела кадров не соответствуют трудовому законодательству?

Задача3. 16-летний Николай и 20-летний Сергей были приняты на работу с испытательным сроком. По истечении трех месяцев обоих уволили как не выдержавших испытательного срока. Объясните, правомерны ли действия администрации в отношении несовершеннолетнего Николая. Объясните, правомерны ли действия администрации в отношении двадцатилетнего Сергея:

Задача 4. Какие документы должен представить при заключении трудового договора 25-летний Леонид Иванович, который устраивается на работу в районную поликлинику на должность врача-рентгенолога?

Задача 5: Андрей подал заявление о расторжении трудового договора. По истечении двух недель директор завода сказал Андрею, что уволить его не может, так как на место Андрея еще не найден новый работник.

«А если ты не выйдешь на работу завтра, — пригрозил директор, — я уволю тебя за прогул!»

Должен ли Андрей работать до тех пор, пока не будет найден новый работник на его место? Может ли директор уволить Андрея за прогул, если он не выйдет на работу по истечении двухнедельного срока?

Методическая разработка к уроку на тему — трудовой договор- по праву в 11 классе

МБОУ «Благодарновская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка
к уроку на тему
«Трудовой договор»
по предмету право
для учащихся 11 класса

Составила: Журмухамбетова М.Б.
учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории

Аннотация к уроку
Тема: «Трудовой договор». Тип урока: урок формирования знаний.
Вид урока: практикум. Используемые технологии: ИК — технологии, здоровьесберегающие. Методы: традиционный (монологический), метод пресыщенной информации, метод анализа, групповое сотрудничество, метод временных ограничений.
Приемы: проблемные вопросы. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Урок разработан для учащихся 11-х классов и может быть использован для повторения при подготовке к ЕГЭ по теме «Трудовое право». Ведущей задачей урока является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем.
Урок направлен на формирование умений учащихся, самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результатов).
В области информационно – коммуникативной деятельности предполагается обучение навыкам самостоятельного поиска нужной информации по заданной теме в источниках права, отделения основной информации от второстепенной, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), обоснования суждений, приводить доказательства. На уроке используются следующие виды деятельности: — работа с источниками права; с учебником Е. А. Певцова «Право. Основы правовой культуры» для 11 класса; — анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации; — выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности; — изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни; — решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика. В ходе урока освещаются вопросы: источники и принципы трудового права РФ, понятие трудовой договор, его обязательные и факультативные статьи, условия и порядок расторжения трудового договора, рабочее время и время отдыха. Знание основных положений Трудового договора (таких как “Содержание трудового договора”, “Условия расторжения трудового договора”, “Документы необходимые для заключения трудового договора”) позволит учащимся грамотно и внимательно отнестись к данному документу при устройстве на работу в летние каникулы и после окончания учебы. Более того предлагаемая форма проведения урока направлена на развитие мышления, выработку собственного мнения и умения отстаивать собственную жизненную позицию.

Ход урока. I. Организационный момент. (4мин) Создание психологической атмосферы урока, введение учащихся в деловой ритм урока.
На прошлых уроках мы знакомились с различными видами правоотношений: гражданскими, налоговыми, трудовыми. Сегодня мы продолжаем изучение трудовых правоотношений. (слайд 1) Тема урока «Трудовой договор». Вспомните, что вы уже знаете о трудовом договоре. Ребята сформулируйте вопросы по поводу того, что вы хотели бы узнать по данной теме. (Исходя из того, что они хотят узнать, учитель предлагает сформулировать цели урока). Подумайте, что вы уже знаете о трудовом договоре? Свои соображения запишите кратко в таблицу, которая есть на столе в раздаточном материале у каждого ученика. Заполните первую колонку.
Знаю
Желаю узнать
Узнал(а)

Учащиеся вспоминают, что они уже знают по теме урока и делают соответствующие записи. Дальше идет обсуждение. Учитель выслушивает каждого желающего выступить ученика.
На основании этих высказываний он может представить себе уровень знаний по теме урока учеников. Учащимся предлагается сформулировать вопросы по поводу того, что они хотели бы узнать по данной теме и записать их в колонку «Желаю узнать» все той же таблицы. Обсуждение записей учащихся. Исходя из того, что они хотят узнать, учитель предлагает сформулировать цели урока. Учащиеся определяют цели урока самостоятельно. Учитель может задавать наводящие вопросы. Для чего полученные знания нужны учащимся? Где они могут быть востребованы в жизни?

II. Мотивационная беседа. Стадия вызова. Учитель: Кто из вас уже определился с выбором профессии? Пройдет время, вы выучитесь, получите определенную специальность и вам предстоит процесс трудоустройства. Поэтому я предлагаю вам познакомиться с проблемной ситуацией, связанной с трудоустройством. Приложение 1.
Итак, сегодня на уроке нам предстоит помочь девушкам разобраться в сложившейся ситуации, и выяснить какие же права Кати были нарушены ее директором. Какие вопросы мы должны обсудить на уроке, чтобы помочь нашим героиням?
III. Актуализация опорных знаний. (6 мин) 1) Фронтальная беседа. Какая отрасль права регулирует отношения, связанные с трудовым договором? Что такое трудовое право? Какие общественные отношения оно регулирует? Назовите субъекты трудовых отношений? Перечислите важнейшие принципы трудового права. Что такое коллективный договор? Дайте определение понятий занятость и безработица. В каком нормативно — правовом акте можно почерпнуть знания о трудовом договоре? Назовите источники трудового права? (слайд 2 ) Источники трудового права: Конституция РФ (12.12.93.В ст. 37 закреплены принципы использования труда: труд свободен, безопасен, доброволен, оплачиваем, право на отдых, право на разрешение споров); [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Трудовой Кодекс РФ (1.02.2002 г); [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Федеральные законы («Закон о занятости»); [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Указы президента РФ; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Постановления правительства РФ; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Нормативно-правовые акты субъектов РФ; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Распоряжения органов местного самоуправления; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Корпоративные (локальные) акты.
2) Индивидуальная работа по карточкам. Приложение 2. Вариант 1. 1) Выберите из списка терминов один, не связанный с понятием «прием на работу»: работник; трудовой договор; работодатель; правила; права и обязанности. (Ответ: правила) 2) Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания) и вставьте их на место пропусков. «Прием на работу оформляется ________________(1) работодателя, который издается на основании заключенного с работником ______________(2).
При заключении трудового договора работник должен представить работодателю____________(3), страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, документ об образовании, ______________(4), документы воинского учета. Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом____________(5) работника. Приказ работодателя о приеме на работу объявляется работнику под___________(6) в трехдневный срок со дня подписания трудового договора».
Список слов: а) трудовая книжка; б) паспорт; в) трудовой договор ; г) приказ (распоряжение); д) стаж; е) расписка.
Ответы: 1 — г; 2-в; 3-б; 4- а; 5- д; 6- е.

Это интересно:  Ставка налога по договору дарения

Вариант 2.
1) Выберите из списка терминов один, не связанный с понятием «занятость»: трудоустройство; пособие по безработице; дееспособность; профессиональная переподготовка; безработный.
(Ответ: дееспособность)
2) Установите соответствие между понятиями «занятость», «трудоустройство» и их существенные признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Существенные признаки Понятия
А — Возможность участвовать в оплачиваемых 1. Трудоустройство.
общественных работах с сохранением
пособия по безработице.
Б — Поиск подходящей работы, включая 2. Занятость.
необходимую переподготовку, повышение
квалификации.
В — Деятельность граждан, приносящая им
заработок и не противоречащая
законодательству.
Г — Оказание гражданину помощи в устройстве
на работу.
Д — Положительный итог обращения граждан
в орган занятости.
Ответ: А-2; Б-1; В- 2; Г- 1; Д- 2.

3) Уч-ся предлагается работа в паре: составить рассказ о сфере занятости и трудоустройства, используя слова и словосочетания:
трудоспособный возраст, безработный, центр занятости населения, вакансии, переобучение, пособие по безработице, трудоустройство, занятость.

Изучение новой темы. (20 мин)
План.
Понятие трудового договора.
Заключение и расторжение трудового договора.
Понятие трудового договора.
Учитель: Лицо, которое устраивается на работу, называется работником. А лицо, принимающее работника на работу, называется работодателем. Работник и работодатель являются сторонами трудового договора.
Наемный работник
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Работодатель

Учитель: Между работником и работодателем заключается трудовой договор. Что такое трудовой договор? Начинаем с самого понятия трудовой договор.
Трудовой договор – юридический документ, регулирующий порядок взаимоотношений работников и работодателей.
Работа с источником. (Извлечения из ТК РФ, ст. 56) А) Какие взаимные права и обязанности между работником и работодателем, указаны в трудовом договоре. (слайд 3) Трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить соответствующие условия труда, предусмотренные нормами трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать заработную плату, а работник обязуется выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.
Б) Назовите признаки трудового договора. (слайд 4) По общему правилу заключение трудового договора допускается с 16 лет.
В) Перечислите обязанности работника. Субъекты Трудового договора. (слайд 5)
Заключение и расторжение трудового договора.
Групповая работа учащихся. Работа с источником ТК РФ, с учебником «Право. Основы правовой культуры» — § 19. Каждой группе предлагается карточка с заданиями, выполнить задания и подготовить короткое выступление (до 5 мин).
Карточка 1. Задания:
Охарактеризуйте основные элементы содержания трудового договора.
Сравните обязательные и дополнительные условия трудового договора, назовите их сходства и различия.
Перечислите обязательные условия трудового договора и условия, которые могут быть предусмотрены в трудовом договоре.
Карточка 2. Задания:
1. Перечислите виды договоров в зависимости от срока, на который они заключаются.
2. Охарактеризуйте условия заключения срочных договоров.
3. Определите, в каких случаях включается в трудовой договор условие об испытательном сроке, а в каких – нет.
Карточка 3. Задания:
Перечислите правила оформления трудового договора.
Определите обстоятельства, с которыми нормы трудового права связывают возникновение обязанности работника приступить к работе.
Какой документ подтверждает факт трудовой деятельности человека?
Карточка 4. Задания:
Перечислите основания прекращения трудовых правоотношений.
Опишите (поэтапно) порядок расторжения трудового договора по инициативе работника.
Карточка 5. Задания:
Перечислите обстоятельства, при которых работодатель вправе расторгнуть трудовой договор без согласия работника. 2. В каких случаях работодатель ограничен в праве, расторгнуть по своей инициативе трудовой договор?

Физминутка: комплекс упражнений для глаз.

Презентация групповой работы учащихся.
Выступление группы 1: (слайд 6- 7)
Заключая трудовой договор при устройстве на работу, необходимо обратить внимание на его условия. Они составляют содержание договора. Значение Трудового договора. Условия трудового договора делятся на существенные и иные. Условия договора устанавливаются по соглашению сторон с соблюдением закона. Они называются определенными сторонами условиями трудового договора. Место работы. Трудовая функция. Время работы.
Выступление группы 2: (слайд 8)
Трудовой договор заключается в письменной форме и вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем. Но может случиться так, что работник по поручению работодателя начал работать, а письменный трудовой договор с ним не заключен. Может ли такой человек считать себя принятым на работу?
Трудовой Кодекс РФ предусматривает правило о том, что трудовой договор вступает в силу (даже если он не подписан) с момента фактического допущения к работе. После подписания трудового договора на предприятии издается приказ о приеме работника на работу, который дается работнику под подпись для ознакомления с указанными в нем условиями. Трудовой договор может заключаться на неопределенный срок и на определенный, но не более чем на 5 лет. Если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора по истечении его срока, а работник продолжает работать, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.
Выступление группы 3:
Трудовой договор заключается в письменной форме. Он должен составляться в двух экземплярах. Один экземпляр трудового договора передается работнику, а другой хранится у работодателя. (слайд 9)
Основным документом, подтверждающим факт трудовой деятельности человека, является трудовая книжка. В ней фиксируется место работы, должность, а так же вносятся поощрения за особые успехи в трудовой деятельности. Дисциплинарные наказания в трудовую книжку не вносятся. Работники обязаны представить работодателю определенный пакет документов. (Извлечения из ТК РФ, ст. 65) (слайд 10) Документы, предъявляемы при заключении трудового договора:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Паспорт, или иной документ, удостоверяющий личность; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Трудовая книжка; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Документ об образовании; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Учитывая специфику работы, предусмотрены иные дополнительные документы.
Требование работодателем остальных документов (справка из милиции, характеристика и др.) запрещается ТК РФ.
(слайд 11) Вы уже знаете, трудовой договор может быть заключен с лицом, достигшим возраста 16 лет. Но в каждом правиле есть свои исключения. Трудовой договор может быть заключен с работником, достигшим возраста 14 лет. Но для этого необходимо соблюсти ряд условий. Что же это за условия? Согласие одного из родителей (или лица его заменяющего), свободное от учебы время. Одним из не менее важных условий трудового договора является продолжительность рабочей недели.
Всех работников условно делят на 3 возрастные категории:
От 14 до 16 лет — не более 24 часов в неделю
От 16 до 18 лет — не более 36 часов в неделю
от 18 лет и старше — не более 40 часов в неделю.)
Выступление группы 4:
Смена места работы — это довольно серьезное событие в жизни каждого человека. Более того, потеря работы для человека может обернуться тем, что он пополнит ряды безработных. Вот почему вопрос о расторжении трудового договора законодательство регулирует довольно жестко. Трудовой договор может быть прекращен по нескольким основаниям. (ст. 77 ТК РФ) Основания расторжения трудового договора:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] По соглашению сторон трудового договора; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] По инициативе работника; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] По инициативе работодателя; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] По обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (призыв на военную службу, признание работника нетрудоспособным).
Порядок расторжения по инициативе работника довольно прост. Он просто должен письменно уведомить администрацию предприятия о намерении расторгнуть трудовой договор за две недели до дня расторжения договора. Выступление группы 5: (слайд 12-13)
В отличие от работника, который имеет право расторгнуть трудовой договор в любое время независимо от причин, только предупредив об этом работодателя, работодатель может это сделать в строго определенных законом случаях и с соблюдением определенного порядка. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Ликвидация организации; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Сокращение численности или штата работников; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Несоответствие работника занимаемой должности; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Неоднократное нарушение трудовой дисциплины.
(слайд 14-15) По общему правилу работодатель не может уволить работника во время болезни, а также во время пребывания его в отпуске. Прекращение трудового договора оформляется приказом, после чего делается запись в трудовой книжке. При увольнении трудовая книжка и расчет выдаются в день увольнения работника.
Обобщение учителя.
Вывод: Трудовой договор является одним из центральных институтов трудового права. Трудовые отношения между работником и работодателем регулируются на основе данного договора. Это закрепляет договорной характер трудовых правоотношений, свободу включения граждан в трудовой коллектив предприятия, учреждения, организации. В условиях перехода к рыночной экономике, когда проявляется конкуренция и безработица, роль и значение трудового договора резко возрастают, так как с его помощью осуществляется прием на работу, а работодатель стремится привлечь к трудовой деятельности наиболее квалифицированных, опытных работников. Физминутка. (Сан.Пин)

V. Закрепление. (10 мин)
Проверим, насколько вы сегодня были внимательны. 1) Работа в паре по карточкам. Приложение 3. Задачи — ситуации по вопросам трудоустройства. В результате работы у учащихся должны прозвучать следующие ответы: Ситуация 1. а) Ему необходимо настаивать на заключении трудового договора, при внесении в трудовой договор условии об испытании. б) Поступок работодателя в данном случае неправомерен, т.к. отказ в официальном оформлении работника – есть нарушение трудового законодательства. Ситуация 2. а) Поступок работодателя правомерен, т.к. устный договор не был скреплен никакими обязательствами. б) Ей необходимо было настоять на заключении трудового договора с указанием срока начала работы, удобного для сотрудника.
2) Подготовка к ЕГЭ: мини – тест. Приложение 3. Тестовые задания. Выберите один правильный вариант ответа. 1. Основанием возникновения трудовых отношений является: а) договоренность; б) заключение трудового договора. 2. Можно ли считать, что трудовые отношения возникли, если трудовой договор не заключен, а работник фактически допущен к работе? а) да; б) нет. 3. Во всех случаях может быть заключен бессрочный трудовой договор? а) да; б) нет. 4. Что может предпринять работодатель, если после заключения трудового договора работник не приступил к работе в установленный срок в течение недели без уважительных причин? а) вызвать работника для расторжения договора; б) аннулировать договор. Ответ: 1-б, 2-а, 3-б, 4-б.

3) Фронтальная беседа по вопросам:
— Что понимается под трудовым договором?
— Какие документы имеет право требовать работодатель при приеме работника на работу?
— Какие условия являются обязательными для включения в трудовой договор?
— На какой же срок может заключаться трудовой договор?
— Какие основания могут стать причиной прекращения трудовых правоотношений? — В каких случаях работодатель вправе уволить работника без его согласия?
6. Подведение итогов. (5 мин) А сейчас вспомним проблемную ситуацию, с которой мы столкнулись в начале урока. Ребята как помочь нашей героине решить ее проблему. Какие нарушения вы выявили со стороны работодателя? Учитель: Знание трудового права поможет вам в жизни не оказаться в подобных ситуациях. Каждый человек должен уметь защищать свои нарушенные права. Учитель: Тема нашего урока значима тем, что Трудовой договор – важный правоведческий документ, навыки работы с которым понадобятся в жизни при устройстве на работу. Она необходима для дальнейшего изучения Трудового права и понадобится вам при написании контрольной работы и подготовки к ЕГЭ. Рефлексия. Учитель возвращает учащихся к таблице, которую они начали заполнять в начале урока.
Знаю
Желаю узнать
Узнал(а)

Статья написана по материалам сайтов: uchitelya.com, doc4web.ru, educontest.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector