Открытый аукцион на право заключения договора аренды

Дата размещения статьи: 04.11.2015

Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) предусмотрена особенность заключения договоров в отношении государственного, муниципального имущества. Так, в соответствии со ст. 17.1 указанного Закона предоставление в аренду указанного недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления казенным учреждениям, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов. В данной статье мы рассмотрим основные вопросы, связанные с проведением таких торгов.

Известно, что нет правил без исключения, поэтому вначале следует отметить, что ст. 17.1 Закона о защите конкуренции содержит исключения — разрешает заключение договора аренды государственного, муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона для некоторых случаев сдачи его в аренду. К таким случаям относятся сдача имущества в аренду государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, ЦБ РФ, государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям, образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, медицинским учреждениям частной системы здравоохранения. Полный перечень лиц, которым может быть предоставлено государственное или муниципальное имущество в аренду без проведения торгов, приведен в п. 1 указанной статьи.
Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества установлены ФАС в Приказе от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России N 67 и Правила N 67).

Информационное обеспечение торгов

На указанном сайте размещается информация о проведении конкурсов или аукционов и сведения, полученные как в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов, так и в ходе их проведения (сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов).
Неразмещение информации о проведении торгов на право заключения договоров на официальном сайте торгов является основанием для признания судом торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа (ст. ст. 17, 17.1 Закона о защите конкуренции).

Форма проведения торгов

Пунктом 3 Правил N 67 установлено, что заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, поименованных в Перечне, утвержденном Приложением 2 к Приказу ФАС России N 67 (далее — Перечень). При этом торги на право заключения договоров в отношении видов имущества, по которым заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, могут по решению организатора торгов проводиться также в форме аукциона.
Однако проведение торгов в форме конкурса в отношении имущества, не указанного в Перечне, является нарушением пп. 3 п. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, то есть нарушением порядка определения победителя торгов. Указанное нарушение, в свою очередь, согласно п. 4 ст. 17 Закона о защите конкуренции является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Организатор торгов

Организатором конкурсов или аукционов при проведении торгов на право заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества казенного учреждения является уполномоченный собственником обладатель права оперативного управления, то есть государственное или муниципальное казенное учреждение (далее — организатор торгов) (п. 4 Правил N 67).
Организатор торгов вправе привлечь на основе договора специализированную организацию для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов — разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, документации, определение условий торгов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона (п. 5 Правил N 67).
Организатором торгов для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия во главе с председателем. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек (п. 10 Правил N 67).
Функции конкурсной комиссии заключаются в следующем (п. 13 Правил N 67):
— вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
— определение участников конкурса;
— рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
— определение победителя конкурса;
— ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе.
Аукционная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе. При этом порядок проведения торгов предусматривает возможность создания единой комиссии, осуществляющей функции конкурсной и аукционной комиссии (п. п. 14, 15 Правил N 67).

Требования к участникам торгов

Участником торгов на заключение договора аренды государственного или муниципального имущества может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ к таким участникам (п. п. 17, 18 Правил N 67).
В соответствии с п. 1 Разъяснений ФАС при установлении требований к участникам торгов необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства, в том числе:
1) отсутствием в отношении участника торгов — юридического лица процедуры ликвидации и (или) отсутствием решения арбитражного суда о признании участника торгов — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) отсутствием применения в отношении участника торгов административного наказания в виде приостановления деятельности в соответствии с КоАП РФ на день подачи заявки на участие в торгах.

Определение начальной (минимальной) цены договора

Общий порядок проведения аукциона

Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона» (п. 138 Правил N 67). «Шаг аукциона» устанавливается в размере 5% начальной (минимальной) цены договора (цены лота). Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
Действующий правообладатель — это участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор.
В соответствии с п. 139 Правил N 67 в случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5% начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5% начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
Увеличение начальной (минимальной) цены договора (цены лота) осуществляется на «шаг аукциона», и в случае наличия предложений договор заключается на таких условиях.
Снижение «шага аукциона», в соответствии с п. 139 Правил N 67, осуществляется при отсутствии предложений о заключении договора по объявленной цене. Аукцион продолжается путем снижения «шага аукциона» до тех пор, пока «шаг аукциона» не снизится до 0,5% начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и ни от кого из участников аукциона не поступят новые предложения. Только в этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона, последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора. Тем самым, по мнению антимонопольного органа, выраженному в п. 17 Разъяснений ФАС, достигается максимальная эффективность аукционной процедуры.
Согласно нормам п. 148 Правил N 67 аукцион признается несостоявшимся в двух случаях:
1) если в аукционе участвовал один участник;
2) если в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более высокую цену договора, чем начальная (минимальная) цена договора (цена лота), «шаг аукциона» снижен до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота) не поступило ни одного предложения о цене договора, которое предусматривало бы более высокую цену договора.
Между тем согласно п. 2 Разъяснений ФАС возможно заключение договора с единственным участником торгов. Свое мнение антимонопольная служба обосновывает следующим образом.
В силу п. 28 Правил N 67 размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов является публичной офертой, предусмотренной ст. 437 ГК РФ.
Согласно п. п. 50 и 120 Правил N 67 заявка на участие в торгах подается в срок и по форме, которые установлены документацией о торгах. Подача заявки на участие в торгах является акцептом оферты (ст. 438 ГК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Таким образом, подача единственным участником, единственным заявителем заявки на участие в торгах является акцептом оферты. Организатор торгов обязан заключить договор аренды государственного или муниципального имущества с данным участником торгов, единственным заявителем (в случае соответствия заявки на участие в торгах, поданной единственным заявителем, требованиям, установленным документацией о торгах, в том числе требованиям к участникам торгов) на условиях, предусмотренных документацией о торгах.

Это интересно:  Договор дарения список литературы

К сведению. Если аукцион признан несостоявшимся, организатор торгов вправе объявить о проведении нового аукциона либо конкурса в установленном порядке. При проведении нового аукциона возможно изменение его условий (п. п. 151, 152 Правил N 67).

Общие правила проведения конкурса

За 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на официальном сайте торгов размещается извещение о проведении конкурса, которое должно содержать сведения, определенные п. п. 31, 40 Правил N 67 (в частности, форму, сроки и порядок оплаты по договору, порядок пересмотра цены договора в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена в сторону уменьшения).

Обратите внимание! В соответствии с п. 14 Разъяснений ФАС заключение дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия договора без проведения торгов, является нарушением требований, предусмотренных ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Уменьшение арендной платы является предоставлением преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции предоставление таких преимуществ является государственной или муниципальной преференцией и подлежит контролю в порядке, установленном гл. 5 вышеназванного Закона.

В целях проведения конкурса организатором торгов или специализированной организацией разрабатывается конкурсная документация, содержащая требования к техническому состоянию передаваемого по договору государственного, муниципального имущества, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора. Кроме того, конкурсная документация может содержать требования к объему, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении передаваемого в аренду имущества. К конкурсной документации должен быть приложен проект договора, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
После размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса конкурсная документация должна предоставляться любому заинтересованному лицу в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса. Предоставление конкурсной документации до размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса не допускается.
Организатор торгов обязан давать разъяснения положений конкурсной документации. Порядок предоставления таких разъяснений установлен п. п. 47, 48 Правил N 67.
Организатор торгов по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию. Порядок внесения таких изменений установлен п. 49 Правил N 67.
О своем желании участвовать в конкурсе участник должен заявить посредством подачи заявки в запечатанном конверте или в форме электронного документа (п. п. 50, 51 Правил N 67). При этом подача заявки является акцептом оферты в соответствии со ст. 438 ГК РФ. Сведения, которые должны быть указаны в заявке, перечислены в п. 52 Правил N 67. В частности, в заявке указывается предложение о цене договора, а также документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если такое требование содержится в конкурсной документации (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Обратите внимание! Правилами N 67 не регулируются правила определения размера задатка, поэтому при проведении конкурса, аукциона размер задатка и необходимость его внесения определяются организатором торгов. Задаток возвращается победителю конкурса (аукциона) в течение пяти рабочих дней с даты заключения с ним договора. Вместе с тем ст. 448 ГК РФ установлено, что при заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору. Таким образом, задаток засчитывается победителю в счет исполнения обязательств по заключенному договору, предусматривающему переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, в случае если такие обязательства возникают в течение пяти рабочих дней с момента заключения договора в размере таких обязательств. При этом сумма задатка, превышающая размер указанных обязательств, подлежит возврату в соответствии с п. п. 100, 147 Правил N 67 (п. п. 3, 4 Разъяснений ФАС).

Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса.
Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в нем, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются организатором торгов или специализированной организацией.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, конкурс признается несостоявшимся.
Конкурсной комиссией публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к заявкам на участие в конкурсе, поданным в форме электронных документов. Участники конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. В процессе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе информация об его участниках, о наличии документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией, может сразу размещаться на официальном сайте торгов.
Конкурсная комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Кроме того, любой участник конкурса вправе осуществлять аудио- и (или) видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия его участников требованиям, установленным п. 18 Правил N 67, и принимает решение о допуске (недопуске) заявителя к участию в конкурсе.
Затем конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Определение лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе, помимо цены договора, могут быть сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, а также технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора и другие критерии, указанные в п. 77 Правил N 67. Использование критериев, не установленных указанным пунктом, не допускается.
Для каждого критерия в конкурсной документации устанавливаются определенные параметры (значения) (п. 78 Правил N 67):
1) начальное значение критерия конкурса;
2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе;
3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице (п. 79 Правил N 67).
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая подана участником конкурса, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора конкурса о желании заключить договор, а в случае отсутствия такой заявки — заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия (п. 85 Правил N 67).
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер (п. 86 Правил N 67).

Это интересно:  Классификация трудовых договоров в трудовом праве

Содержание

Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества

Торги проводятся в форме конкурсов и аукционов (п. 4 ст. 447 ГК РФ). Основное различие состоит в том, что на аукционе состязание между участниками торгов проводится только по условию о цене. А на конкурсе состязание между участниками проводится по совокупности условий (в числе которых может быть и условие о цене). Следовательно, выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Порядок проведения конкурсов и аукционов в отношении государственного и муниципального имущества определен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67 (далее Правила).

Торги проходят в несколько этапов:

  • извещение о проведении конкурса (аукциона),
  • разработка конкурсной документации и документации об аукционе,
  • подача и рассмотрение заявок,
  • торги,
  • заключение договора по результатам торгов.

Участником конкурса или аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, местонахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо (в т. ч. индивидуальный предприниматель), претендующие на заключение договора аренды.

  • требования к участникам торгов,
  • условия допуска к участию в конкурсах и аукционах,
  • документы, которые заявитель должен представить для участия в торгах.

В частности, заявитель не допускается к участию в конкурсе (аукционе), если:

  • на день рассмотрения заявки имеется решение о приостановлении его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях,
  • заявитель не представил необходимые документы,
  • документы, представленные заявителем, содержат недостоверные сведения,
  • заявитель не внес задаток, притом что требование о внесении задатка указано в извещении о проведении торгов.

Полный перечень случаев, когда заявитель не допускается к участию в торгах, предусмотрен пунктом 24 Правил.

Заявитель несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных на торги документах.

Если конкурсная или аукционная комиссия установит факт недостоверности сведений в таких документах, она обязана отстранить заявителя от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения (п. 26 Правил).

Внимание! Организатор торгов не вправе устанавливать иные требования к участникам торгов, чем те, которые предусмотрены законом.

В частности, организатор торгов не вправе требовать от заявителя документы и сведения, не предусмотренные Правилами. Не может он потребовать от заявителя и представить оригиналы документов в тех случаях, когда Правила предусматривают представление их копий (п. 53 и 122 Правил).

Кроме того, организатор торгов не вправе устанавливать необходимость заключения каких-либо дополнительных договоров (например, агентских договоров), а при их отсутствии отказать в допуске к участию в торгах. Отказ в допуске к участию в торгах по основаниям, которые не предусмотрены в пункте 24 Правил, не допускается.

Совет

Необходимо тщательно проверить требования, содержащиеся в конкурсной документации (документации об аукционе).

Если такие требования к участникам торгов не соответствуют действующему законодательству (ГК РФ, Закону о защите конкуренции, Правилам и т. д.), то суд по заявлению заинтересованного лица может признать торги недействительными.

Организатор торгов имеет право установить для участников торгов обязанность по внесению задатка, о чем он указывает в информационном сообщении.

По окончании конкурса или аукциона победитель торгов и их организатор подписывают протокол о результатах торгов. В законодательстве предусматриваются последствия уклонения сторон от подписания такого протокола (п. 5 ст. 448 ГК РФ). Так, если от подписания протокола уклоняется организатор, то участник торгов вправе взыскать двойной задаток, а также убытки, причиненные участием в торгах, в части, которая превышает сумму задатка. Если же от подписания протокола уклоняется победитель торгов, задаток ему не возвращается. Целью задатка, который вносится на торгах, является подтверждение серьезности намерения заявителя участвовать в торгах.

При проведении торгов на право аренды государственного и муниципального имущества задаток возвращается не только участникам, но и победителю торгов, а также участникам, отозвавшим свою заявку. Задаток возвращается и заявителю, не допущенному к участию в конкурсе или аукционе. Если торги не состоялись, задаток тоже подлежит возврату (п. 58, 100, 128, 134, 147 Правил).

С 12 июня 2012 года организатор аукциона обязан заключить договор с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, если заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

Аналогичные положения действуют с 12 июня 2012 года и в отношении конкурса. См., соответственно, пункты 101 и 151 Правил в редакции приказа ФАС России от 30 марта 2012 г. № 203 О внесении изменений в Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67.

Если же аукцион (конкурс) признан несостоявшимся по основаниям, которые не указаны в пунктах 101 и 151 Правил, организатор вправе объявить о проведении нового аукциона либо конкурса. При этом организатор вправе изменить условия аукциона либо конкурса (п. 102 и 152 Правил).

Прежняя редакция Правил не допускала заключения договора в указанных случаях. Ранее организатор мог объявить о проведении нового конкурса или аукциона.

АУКЦИОН НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Надоели отклонения заявок?

Нужно подготовить сложную форму 2?

Требуется защитить интересы в ФАС?

Обращайтесь!

Наш принцип: Быстрота и надежность!

Аренда муниципального или федерального имущества

Аренда муниципального или федерального имущества считается отличной альтернативой соответствующему договору аренды с собственником — коммерческой организацией. Предприниматели действуют из тех соображений, что так как муниципальные и государственные органы ничего не затратили на приобретение сдаваемой в аренду собственности то и арендная ставка будет не высокой. Привлекает коммерсантов и то, что договор, основанный на торгах более легитимный, то что он продолжительный (более года) и регистрируется в реестре сделок с недвижимостью. Привлекает неизменность арендной платы, стабильность арендодателя и длительность срока аренды.

Это интересно:  Закладной договор в римском праве

Но есть еще и «ложка дегтя». Первое это то что начальная выставляемая на аукцион арендная ставка рассчитывается независимым оценщиком на основании рыночных ставок, а далее еще идет аукцион, где представляются ценовые предложения. А иногда такие, которые намного выше рыночных ставок. Достаточно часто после аукциона проигравшие произносят: «Да это НЕВОЗМОЖНО! Я знаю экономику этого бизнеса! Они точно разорятся с такой арендной платой!»

Еще одна особенность заключается в том, что сдающее в аренду свое помещение коммерческая организация, как правило представляет дополнительные сервисы, как-то: охрана, клининг, техобслуживание, я уже не говорю о наличии ремонта помещения, вентиляции и кондиционирования. Как правило у помещений, находящихся в гос. Собственности, сдающихся впервые, таких приятных опций нет. Если конечно предыдущий арендатор об этом не позаботился и не оставил. Длительность же арендного договора при определенных обстоятельствах может сработать и в минус. Например, при понижении рыночных ставок на аренду помещений. В тех случаях, когда в процессе эксплуатации оказалось, что у Вас излишки площадей и Вы хотите часть сдать, или, Вы захотели перезаключить на другое юридическое лицо арендный договор, или захотели сменить профиль деятельности организации, а помещение только конкретного назначения. Передать часть площади в субаренду весьма затруднительно. Переуступка права аренды возможно только через смену учредителей, что не всегда реально.

Есть случаи, когда у предпринимателя альтернативы нет. Найти помещение под офис или магазин можно у частных компаний. А поставить без разрешения городских властей палатку около метро или автомат по продаже напитков в подземном переходе невозможно. Необходимо проходить обязательную конкурентную процедуру, подавать и подписывать электронной подписью заявку через официальный сайт, оплачивать задаток, и совершать еще много иных действий, связанных с участием в торгах.

Договор аренды муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Порядок проведения торгов на право аренды определяется в ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья устанавливает общие требования к порядку передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества. Порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества устанавливается в приказе Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Конечно существуют исключения, при которых при заключении договоров аренды государственного и муниципального имущества не требуется проведение торгов. Все эти исключения предусмотрены в ст.17.1. Закона о защите конкуренции. Если коротко, то это случаи, которые регулируются Земельным, Лесным или водными кодексами, законом о недрах и концессиях. Второе исключение — это созданные образовательными организациями предприятия, которые занимаются внедрением результатов ноу-хау с вкладом в уставный капитал интеллектуальной деятельностью и запретом на сдачу в субаренду. Далее — это предоставление прав владения и пользования на основании международных договоров России. А также случаи предоставления имущества для ведения уставной деятельности некоммерческим организациям, адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность, предприятиям для размещения сетей связи, объектов почтовой связи.

Необходимо заметить, что помимо таких сделок, как аренда государственного и муниципального имущества существуют договора безвозмездного пользования, договора на доверительное управление собственностью. В рамках подобных соглашений федеральная или муниципальная собственность передается контрагенту в лице предприятия на неопределенный срок. В свою очередь, другая сторона должна управлять полученной собственностью в интересах ее владельца или иного выгодоприобретателя. Но это отдельная тема для отдельной статьи.

Предприниматели должны обратить внимание, что документация об аукционе на право заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества может содержать:

Требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества.

Требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик.

Требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

При этом любое предприятие имеет право участвовать в торгах независимо от квалификации и опыта на рынке. Нет никаких ограничений в этом плане. В документацию об аукционе на аренду муниципального имущества не допускается включение:

Требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы).

Требований к деловой репутации участника аукциона.

Требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Таким образом, аренда государственного и муниципального имущества для предпринимателей в последние годы стала доступней, не смотря на то что злоупотреблений в этой сфере еще предостаточно.

Изумрудновское сельское поселение

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.02. 2018 года № 17 О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Изумрудновское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

Наименование: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.02. 2018 года № 17 О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Изумрудновское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым
Дата: 01.02.2018

ИЗУМРУДНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

О проведении открытого аукциона на право заключения

договора аренды муниципального имущества, находящегося в

собственности муниципального образования Изумрудновское

сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Уставом муниципального образования Изумрудновское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, Решением Изумрудновского сельского совета №1/16-9 от 17.09.2015 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Изумрудновское сельское поселение», в целях эффективного использования муниципального имущества, администрация Изумрудновского сельского поселения,

1. Провести открытый аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества:

Лот №1: Право на заключение договора аренды нежилых помещений №27-31, литер А, общей площадью 21,2 кв.м., расположенные по адресу: Республика Крым, Джанкойский район, с.Изумрудное, ул. Механизаторов, 2, расположенные в одноэтажном, из блока ракушечника, нежилом здании банно-прачечного комбината, техническое состояние объекта — не вполне удовлетворительное, год ввода – 1992 год, наличие коммуникаций: водоснабжение, канализация, скрытая проводка .

2. Установить срок договора аренды 11 месяцев. Цель использования объекта аренды: организация предпринимательской деятельности, не запрещенной действующим законодательством Российской Федерации.

3.Утвердить конкурсную документацию о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, согласно Приложения.

4. Обнародовать данное постановление на официальном сайте администрации Изумрудновского сельского поселения в сети «Интернет» по адресу: изумрудновское.рф .

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Изумрудновского сельского поселения.

Председатель Изумрудновского сельского совета —

глава администрации Изумрудновского сельского

Статья написана по материалам сайтов: piterlaw.ru, 44fzrf.ru, xn--b1adefepljjcqqtc.xn--p1ai.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector