Организация владелец товарного знака заключила лицензионный договор

Задание.Рассчитать ежемесячную сумму амортизационных отчислений, составить бухгалтерские проводки по принятию нематериального акти­ва к учету, начислению амортизации, списанию его с баланса.

Задание.Составить бухгалтерские проводки для организации-правооб­ладателя иорганизации-пользователя при условии, что предоставление за плату прав на использование товарных знаков:

1) является предметом деятельности организации;

2) не является предметом деятельности организации.

В проводках необходимо отразить передачу нематериального актива пользователю, расчеты по лицензионным платежам, начисление амор­тизации.

Глава 3 МАТЕРИАЛЫ

Нормативная база: Положение по бухгалтерскому учету «Учет мате­риально-производственных запасов» ПБУ 5/01; Методические указания по бухгалтерскому уче­ту материально-производственных запасов.

ПОСТУПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ

Поступление материалов в организацию осуществляется в сле­дующем порядке:

а) по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам в соответствии с действующим законода­тельством;

б) путем изготовления материалов силами организации;

в) внесения в счет вклада в уставный (складочный) капитал ор­ганизации;

г) получения организацией безвозмездно (включая договор да­рения) (п. 43 Методических указаний по учету МПЗ).

Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактиче­ской себестоимости (п. 62 Методических указаний по учету МПЗ).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

37.252.1.220 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Содержание

Вопрос-ответ

Рубрика

Организация планирует реализовывать продукцию итальянской компании на территории РФ. Заключены дистрибьюторское соглашение и договор поставки.

Согласно дистрибьюторскому соглашению организация назначается эксклюзивным поставщиком товара на рынок. Дистрибьюторский договор четко определяет права на товарный знак за итальянской компанией. Организация должна осуществлять продвижение продукции итальянской компании на российский рынок (проводить рекламные компании, создавать сайт для продвижения товара, изготавливать рекламные материалы).

Должна ли организация заключать с итальянской компанией лицензионный договор на товарный знак с точки зрения российского законодательства? Какие последствия возникнут для дистрибьютора при отсутствии лицензионного договора?

Это интересно:  Вступление в силу договора дарения

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Товарный знак, прошедший международную регистрацию, не нуждается в дополнительной регистрации в Российской Федерации.

Использование товарного знака при продвижении, рекламе, продаже правомерно приобретенного товара, индивидуализированного этим товарным знаком, по общему правилу не требует заключения лицензионного договора. Однако в некоторых случаях лицензионный договор может потребоваться.

Обоснование вывода:

Из ст.ст. 1477, 1479, 1480 ГК РФ следует, что по общему правилу товарным знаком в Российской Федерации признается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, зарегистрированное в качестве товарного знака федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Однако ст. 1479 ГК РФ делает также оговорку, что на территории Российской Федерации исключительное право на товарный знак действует также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

В частности, признаются и подлежат защите на территории России товарные знаки, прошедшие международную регистрацию в соответствии с условиями Мадридского соглашения о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 года. При этом содержание права на товарный знак, его действие, ограничения, порядок его осуществления и защиты определяются ГК РФ независимо от положений законодательства страны возникновения исключительного права, если международным договором или самим кодексом не предусмотрено иное (п. 2 ст. 1231 ГК РФ).

Соответственно, возможно заключение договоров в отношении товарного знака, и не зарегистрированного в Российской Федерации, но прошедшего международную регистрацию.

В соответствии с п. 1 ст. 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения (п. 3 ст. 1484 ГК РФ). Под использованием товарного знака понимается, в частности, его размещение в предложениях о продаже товаров, в объявлениях, на вывесках и в рекламе, а также в сети Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации (п. 1, 2 ст. 1484 ГК РФ).

Разрешение правообладателя на использование товарного знака иными лицами может выражаться в различных формах. В частности, правообладатель может предоставить право использования товарного знака на основании лицензионного договора (п. 1 ст. 1489 ГК РФ). Кроме того, закон упоминает о возможности использования товарного знака под контролем правообладателя (п. 2 ст. 1486 ГК РФ). Арбитражная практика под таким использованием понимает использование товарного знака третьим лицом в рамках тех или иных правоотношений с правообладателем, в том числе по заданию последнего (смотрите определение ВАС РФ от 24 июня 2010 г. N ВАС-7940/10, определение ВАС РФ от 10 декабря 2008 г. N 14996/08).

С учетом изложенного можно сделать вывод, что использование товарного знака третьим лицом возможно на основании не только лицензионного договора, но и иных гражданско-правовых договоров. То есть, если товарный знак используется по заданию правообладателя во исполнение заключенного с ним договора, заключать дополнительно лицензионный договор не требуется.

Это интересно:  Договор перевозки в международном частном праве

Кроме того, необходимо учитывать, что в данном случае поставки продукции на территорию России в целях дальнейшего распространения осуществляются непосредственно на основании договора с правообладателем. В связи с этим имеются основания для применения принципа исчерпания исключительного права на товарный знак, закрепленного в ст. 1487 ГК РФ. Согласно этой статье не является нарушением исключительного права на товарный знак его использование другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

Таким образом, в случае исчерпания прав на товарный знак не требуется согласие правообладателя на его последующее использование в отношении указанных товаров.

Следует также отметить, что лицо, использующее товарный знак на иных основаниях, нежели лицензионный договор, не вправе прибегать к специальным способам защиты исключительных прав (смотрите ст. 1254 ГК РФ). Кроме того, такое использование не является препятствием для выдачи правообладателем лицензий иным лицам (смотрите п. 1 ст. 1236 ГК РФ).

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Акимочкин Дмитрий, Серков Аркадий.

Организация — владелец товарного знака заключила лицензионный договор на предоставление неисключительного права использования этого товарного знака. Предоставление за плату прав на использование товарных знаков является одним из видов деятельности организации. В том же месяце организация понесла расходы по контролю качества продукции.

Бухгалтерская пресса и публикации 2008

Бухгалтерские статьи и публикации 2007

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН

Вопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам 2007

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН

Публикации из бухгалтерских изданий 2006

Вопросы бухгалтеров — ответы специалистов по финансам 2006

Публикации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН

Вопросы бухгалтеров — Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН

Организация — владелец товарного знака заключила лицензионный договор на предоставление неисключительного права использования этого товарного знака. Предоставление за плату прав на использование товарных знаков является одним из видов деятельности организации. В том же месяце организация понесла расходы по контролю качества продукции. ( 2002)

В соответствии с п.4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000, утвержденного Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н, исключительное право владельца на товарный знак относится к объектам нематериальных активов.

На основании п.14 ПБУ 14/2000 стоимость нематериальных активов погашается посредством амортизации, если иное не предусмотрено ПБУ 14/2000.

Начисление амортизации по нематериальным активам, предоставленным в пользование, производится организацией — правообладателем (п.25 ПБУ 14/2000).

Суммы начисленной амортизации по нематериальному активу в виде исключительного права на товарный знак в случае, если предметом деятельности организации является предоставление за плату прав на использование товарных знаков, отражаются по дебету счета 20 «Основное производство» в корреспонденции со счетом 05 «Амортизация нематериальных активов», который согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организации, утвержденному Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время использования объектов нематериальных активов.

Это интересно:  Оплата по договору переуступки права требования

Расходы на указанный контроль качества также отражаются по счету 20 «Основное производство» в корреспонденции со счетами учета расчетов и др.

Расходы на рекламу товарного знака являются коммерческими расходами и отражаются в соответствии с Планом счетов по счету 44 «Расходы на продажу».

Согласно п.5 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, в организации, предметом деятельности которой является предоставление за плату прав на использование товарных знаков, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (лицензионные платежи (включая роялти) за пользование товарным знаком).

В соответствии с Планом счетов для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности, а также для определения финансового результата по ним, предназначен счет 90 «Продажи». В данном случае при признании в бухгалтерском учете сумма роялти отражается по кредиту счета 90, субсчет 90-1 «Выручка», и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно затраты, связанные с получением роялти списываются с кредита счетов учета затрат в дебет счета 90, субсчет 90-2 «Себестоимость продаж».

Согласно п.9 ПБУ 10/99 коммерческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности. Если такой способ признания коммерческих расходов закреплен в учетной политике организации, то указанные расходы ежемесячно списываются со счета 44 в дебет счета 90, субсчет 90-2 «Себестоимость продаж».

На основании п.1 ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации предоставление права на использование товарного знака (что в соответствии с пп.4 п.1 ст.148 НК РФ квалифицируется как оказание услуг) признается объектом налогообложения НДС.

Суммы НДС с роялти, причитающиеся к получению от завода и подлежащие уплате в бюджет, в соответствии с Планом счетов учитываются по дебету счета 90, субсчет 90-3 «Налог на добавленную стоимость», в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Суммы НДС по оказанным организации рекламным услугам и расходам по контролю качества отражаются по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками.

Указанные суммы НДС, принятые к налоговому вычету в соответствии с пп.1 п.2 ст.171 и п.1 ст.172 НК РФ, отражаются по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции со счетом 19.

Статья написана по материалам сайтов: patenty.ru, www.lawmix.ru, fin-buh.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector