+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Указать товарный знак при наличии

Способ закупки

Предмет закупки

Орган, рассматривающий жалобу

Содержание жалобы

Результат рассмотрения жалоб

РЕШЕНИЕ

26.10.2015 Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБСУСО «Психоневрологический интернат № 6» (далее – Заказчик);

в отсутствие представителей:

ООО «Статус» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.10.2015, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 и п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно:

согласно требованиям, установленным п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п. б) п. З ч. З ст.66 44-ФЗ. Отсутствуют конкретные показатели товара:

Есть основание полагать, что участник предлагает несуществующий товар.

Указаны показатели, не соответствующие требованиям Заказчика:

П. 7,36 Глубина проникания иглы при 25 °С, ОД мм: 40. Растяжимость при 25 °С, см: 4».

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Исходя из буквального толкования, пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе обязывает предоставлять участников согласие, конкретные характеристики, соответствующие положениям документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии) (его словесное обозначение), наименование страны происхождения товара.

Положениями Гражданского кодекса Российской Федерации не установлена для юридического лица или индивидуального предпринимателя обязанность регистрации товарного знака, таким образом, у аукционной комиссии Заказчика нет оснований для признания заявки несоответствующей в случае отсутствия в ней товарных знаков.

Согласно п. 4.1.1. ГОСТ 9980.4-86, товар должен иметь: 1) наименование предприятия (фирмы)-изготовителя (наименование фирмы-изготовителя может быть дополнительно обозначено буквами латинского алфавита), 2) товарный знак предприятия (фирмы)-изготовителя (при наличии), 3) наименование страны-изготовителя, 4) юридический адрес изготовителя и (или) продавца, 5) наименование, марка и сорт материала, 6) наименование цвета (для пигментированных материалов).

Так же, товарные знаки могут быть словесными, изобразительными, объемными, комбинированными и другими. Следовательно, товарный знак не всегда может иметь исключительно словесное обозначение или вообще может не иметь словесного обозначения, что необходимо в рамках пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, при условии отсутствия словесного обозначения товарного знака, его неоказание в составе заявки не противоречит положению пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным.

Согласно положениям пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66, обязательным к предоставлению в составе первой части заявки обязательно предоставление только страны происхождения товара. В случае, если маркировка по ГОСТ 30547—97 осуществлялась исключительно по наименованию предприятия-изготовителя, предложенный к поставке товар может не иметь товарного знака, что не противоречит вышеуказанному ГОСТ.

Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным.

3. Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию документации по закупке к товару по позиции «Грунтовка» установлено требование: «Массовая доля нелетучих веществ не менее 54 %».

Так же, согласно п. 1.3. Раздела 4 «Порядок заполнения таблицы «Требования к характеристикам товаров (материалов, изделий и конструкций), используемых при выполнении работ для представления в I части заявки на участие в аукционе» Части Ш документации о закупке, участникам при заполнении заявки необходимо руководствоваться следующим правилом:

Это интересно:  Права и обязанности сторон по договору дарения

«в случае если Заказчиком установлен показатель со словами «не менее»,«не ниже», «от» и т.п. то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть не меньше или равно значению, установленного Заказчиком».

В ходе анализа заявки Заявителя установлено, что в составе заявки к товару по позиции «Грунтовка» представлен следующий конкретный показатель: «Массовая доля нелетучих веществ 55%», что соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, данный довод жалобы признается обоснованным.

4. Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию документации по закупке к товару по позиции «Мастика битумно-резиновая» установлены следующие значения: «Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм: не менее 20. Растяжимость при 25 °С, см: не менее 3».

В ходе анализа заявки Заявителя в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции «Мастика битумно-резиновая» представлены следующие конкретные характеристики товара: «Глубина проникновения иглы при 25 ?С, 0,1 мм: 40. Растяжимость при 25 ?С, см: 4».

Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что отказ ООО «Статус» в допуске к участию в электронном аукционе носит формальный характер и не соответствует целям осуществления закупки, в связи с чем, является неправомерным.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Анализ документации об аукционе, в том числе Инструкции по заполнению заявки и Приложения 2 к Техническому заданию документации об аукционе показал следующее.

Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию документации по закупке к товару по позиции «Грунтовка» установлено требование: «Массовая доля нелетучих веществ не менее 54 %».

Заказчиком, в п. 1.3. Раздела 4 «Порядок заполнения таблицы «Требования к характеристикам товаров (материалов, изделий и конструкций), используемых при выполнении работ для представления в I части заявки на участие в аукционе» Части Ш документации о закупке, участникам при заполнении заявки необходимо руководствоваться следующим правилом:

«в случае если Заказчиком установлен показатель со словами «не менее»,«не ниже», «от» и т.п. то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть не меньше или равно значению, установленного Заказчиком».

Вместе с тем, инструкция по заполнению первых частей заявок однозначно указывает, что в случае использования предлога «не менее» участнику необходимо указывать значение равное или превышающее заявленное в Техническом задании. Требования о порядке предоставления конкретных значений показателя, характеризующимся диапазоном значений установлены в другой части инструкции по заполнению первой части заявки и никак не соотносятся с вышеуказанным показателем.

Таким образом, Заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, системе, выразившееся в установлении противоречивых требований в документации об аукционе в электронной форме.

Выявленные нарушения являются существенными, повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, повлекли отклонение ряда заявок, что является основанием для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

1. Признать жалобу ООО «Статус» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.

Указать товарный знак при наличии

Сведения о сертификации что писать 44 фз

Поставщик обязан указать в первой части аукционной заявки точные характеристики предлагаемых к поставке товаров. В этой статье раскроем смысл этого понятия и выясним, какие подводные камни оно скрывает.

Что такое конкретные показатели в заявке

Номенклатура показателей качества конкретной продукции устанавливается государственными стандартами (ГОСТ).

Если участник не готов предложить продукцию с тем же товарным знаком, который установил заказчик, то в первой части заявки ему необходимо прописать точные признаки эквивалента, опираясь на требования аукционной документации и нормативные документы (ГОСТ, технический паспорт, официальный сайт производителя и т.п.). В этом и заключается смысл рассматриваемого понятия.

Инструкция по заполнению конкретных показателей

Документы подтверждающие качество товара по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Здесь заказчик может предложить оформить сведения в виде таблицы.

Это интересно:  Товарный знак и производитель одно и тоже

Она является рекомендуемой, а не обязательной, поэтому участники оставляют за собой право составить документ так, как им удобно. Отказать в допуске из-за этого заказчик не имеет права.

В инструкции значения эквивалентности часто делят на несколько видов:

  • с максимальными и минимальными величинами;
  • с вариантами значений;
  • неизменяемые;
  • с диапазоном величин.

Далее заказчик дает разъяснения по каждому пункту отдельно, как, например, на иллюстрации.

Также в инструкции часто присутствует запрет на использование некоторых слов.

Очень важно подробно изучить инструкцию, так как заказчики могут по-разному интерпретировать смысл конкретных значений.

Ошибки в заполнении конкретных показателей

По причине неоднозначности некоторых свойств товара, часто возникают споры между заказчиком и участником. При несогласии с результатом рассмотрения первых частей заявок поставщик может пожаловаться в ФАС на неправомерное отклонение. Если же ответ антимонопольного органа не устроит одну из сторон, есть возможность обжаловать его в Арбитражном суде.

Если обратиться к практике ФАС по 44 ФЗ, конкретные показателичасто вызывают разногласия, а итоговое решение зависит от конкретного случая. Так, например, в некоторых заявках указание свойства товара в диапазоне значений будет являться конкретным свойством, если можно доказать, что этого требует специфика товара. Здесь источники, такие как ГОСТ, официальный сайт производителя или технический регламент, также будут содержать диапазон. Отказ в допуске в этом случае будет незаконным.

В остальных случаях нужно указывать точные признаки, даже если в нормативной документации есть разброс.

Конкретные показатели товара: образец заполнения

Приведем в качестве примера конкретных показателей товара 44 ФЗ образец.Как видно из таблицы, из предложенных в документации диапазонов и вариантов выбрано одно значение в установленных рамках, а также удалены слова, допускающие неточное толкование («должны», «должны быть»).

Статья поможет разобраться, в каких случаях заказчик имеет право отклонить заявку и как не допустить необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, что чревато денежным штрафом и жалобой в ФАС.

Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства. Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом. В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ

Основания отказа перечислены в ч.

  • непредоставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации;
  • несоответствие информации (ч. 3 ст. 66) требованиям документации.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается.

Ч. 3 ст. 66 содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.

1. Поставка товара.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки.

Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):

  • конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
  • указание на уникальные признаки (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара.

2. Выполнение работы или оказание услуги.

В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.

3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.
Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

  • согласие на выполнение работ, услуг;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
  • наименование страны происхождения товара;
  • указание на средство индивидуализации (при наличии).

Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение.

Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ

Сведения о сертификации

6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

  • непредставление документов и информации согласно п. 1, 3–5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 (смотрите статью «Документы для тендера»);
  • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
  • недостоверная информация;
  • несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ.
Это интересно:  Доходный метод в оценке товарного знака

Отстранение

В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:

  1. Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.).
  2. Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям. К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой (ч. 9 ст. 31).
  3. При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
  4. Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.

Ответственность членов комиссии

Рассмотрим, в каких случаях законодательство позволяет указать в документации конкретный товарный знак и о чем нужно помнить при формировании требований к продукции.

Что такое товарный знак по 44 ФЗ

В соответствии со статьей 1476 ГК РФ, товарный знак (ТЗн) — это обозначение, которое служит для индивидуализации товаров.

В законе 44 ФЗ перечислены и другие средства индивидуализации, указание которых в документации строго ограничено:

Ограничение действует как в отношении словесного обозначения, так и изображения (рисунка, схемы и т. д.).

Как проверить, является ли товарным знаком

На этапе составления технического задания и оценки предложений участников у заказчика может появиться необходимость установить, зарегистрирована ли та или иная марка.

Для этого можно воспользоваться несколькими вариантами:

  1. Открытый реестр на сайте Роспатента. Однако поиск по этому сервису не очень удобен.
  2. База данных Института промышленной собственности. Услуга платная, срок получения информации — 1 месяц.
  3. Информационные сайты, где можно искать данные по названию, изображению, номеру знака.

Стоит отметить, что указание заказчиком незарегистрированного ТЗ в документах может также расцениваться контролерами как признак ограничения конкуренции.

Указание участником в заявке несуществующей марки продукта может быть основанием для отклонения.

Как прописать в документации по 44 ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 33 закона № 44-ФЗ, госзаказчик вправе указать ТЗн в требованиях о закупке в следующих случаях:

  1. Со словами «или эквивалент». В этом случае в документации обязательно должны содержаться критерии установления эквивалентности продукции. Например, необходимо указать диапазон или конкретные значения по весу, размеру, другим техническим характеристикам, соответствие которым будет рассматриваться заказчиком как подтверждение эквивалентности. Участник должен будет либо в заявке указывать ТЗн, либо приводить марку своего товара и его показатели, соответствующие требованиям о эквивалентности.
  2. При условии несовместимости продукции других марок с той, которую использует госзаказчик. Ему следует обосновать необходимость использования конкретной марки и несовместимость товара других марок с имеющимися. Указание на ТЗн по 44-ФЗ означает поставку только указанной марки товара без слов «или эквивалент».
  3. При закупках запчастей и расходных материалов к машинам и оборудованию. В этом случае заказчик должен иметь техническую документацию производителя, в которой указано, что запчасти должны использоваться только от конкретного производителя или что использование других марок может повлечь неблагоприятные последствия. Поставка эквивалентной продукции в этом случае не предусмотрена.

Указание на товарный знак в аукционной документации без слов «или эквивалент» означает, что участники в первых частях заявок должны будут дать согласие на поставку этой марки товара.

В случае если заказчик нарушит указанные ограничения, к нему будут применены нормы ч.

Как правильно указать конкретные показатели товара

Требования к продукции по закону № 223-ФЗ

Закон о закупках отдельными видами юрлиц не содержит правила указания в проектной документации ТЗн. Этот вопрос заказчик прописывает самостоятельно в Положениях о закупках. В большинстве Положений устанавливаются ограничения на использование средств индивидуализации продукта так же, как и в 44 ФЗ.

Но даже в том случае, если Положением такое ограничение не установлено, наличие марок в техзадании контролирующими органами может быть признано ограничением конкуренции.

Потребителю нужно подготовить обоснование необходимости закупки конкретной марки (например, несовместимость с имеющимся оборудованием).

Статья написана по материалам сайтов: advokatnasimov.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector