+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Сравнение товарных знаков

Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» не содержит ни одной нормы, которая распространяла бы свое действие только на товарный знак или только на знак обслуживания. Различие между ними в следующем. Если товарные знаки индивидуализируют и рекламируют товары определенных производителей (например, «Домик в деревне», «Наша Дарья», «Толстяк», «Старый мельник»), то знаки обслуживания предназначены для различения однородных услуг (например, «Хилтон»). Таким образом, если «Домик в деревне» может быть установлен на разных продуктах, например молоко и сметана, то «Хилтон» как название отеля не может быть передан, например, на обозначение автомастерских.

Во избежание путаницы заметим, что законодательство о защите прав потребителей указывает на необходимость маркировки товара, обозначающей словесное описание товара, помещаемое на товаре или его упаковке и включающее в себя фирменное наименование изготовителя, его адрес, название товара, ссылку на стандарты (в том числе сертификацию), перечень свойств товара и ряд других данных. Маркировка зарегистрированного товарного знака — буква «R» в окружности указывает на то, что применяемое обозначение является зарегистрированным знаком.

Можно сказать, что маркировка и товарный знак, в сущности, преследуют одну и ту же цель: связать изделие с конкретным производителем, обеспечивая потребителю выбор нужной ему продукции. Однако решается эта задача разными путями: при маркировке продукции до потребителя доводится весь объем необходимых сведений, а при проставлении на изделии товарного знака потребитель извещается об изготовителе условным обозначением.

Наименование места происхождения товара — это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое наименование страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта (далее — географический объект) или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями (например, краснодарский чай) и (или) людскими факторами (например, хохломская роспись) (ст. 30 Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»).

«Право пользования этим же наименованием места происхождения товара может быть предоставлено любому юридическому или физическому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же основными свойствами» (ст. 31 указанного Закона).

К специфическим признакам данного объекта следует отнести:

а) указание на то, что товар происходит из конкретной страны, на селенного пункта, местности (в том числе с учетом исторических названий);

б) связь обозначения товара с его особыми свойствами, которые определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) социальным фактором.

Указанные специфические признаки наименования места происхождения товара должны носить стабильный, устойчивый и общественно значимый характер.

Например, практически любая сыроварня в Швейцарии — это, как правило, семейное дело. В каждом кантоне — свои секреты, и технология приготовления сыров передается из поколения в поколение. Известны во всем мире швейцарские сыры: Gruyere, Emmental, Sbrinz, Friboureois, Tilsiter, Tete-de-Moine и Raclette.

Традиционные изделия российских мастеров народно-художественных промыслов можно использовать в бизнесе. Все зависит от того, найдет ли предприниматель способы эффективного ведения своих дел в данной сфере. Например, предприятие «.Семеновская матрешка» разорилось, а предприятие «Хохломская роспись» успешно развивается. Оно пригласило часть персонала предприятия-банкрота для развития нового для себя направления — росписи матрешек. Причем на рынке замечено огромное количество контрафактной продукции, что нега тивно сказывается на развитии отрасли.

Содержание

Это интересно:  Оценка товарного знака стоимость услуг

Экспертиза товарного знака на сходство

Управляющий партнер патентно-адвокатского бюро «Гардиум», патентный поверенный № 2003

У Алексея Абрамова более 16 лет юридического стажа, 12 из которых на руководящих должностях и в качестве владельца/совладельца бизнесов в этой отрасли. За годы .

Патентная экспертиза товарного знака в нашем Патентным Бюро проводится только аттестованными патентными поверенными, имеющими многолетний опыт защиты товарных знаков, а также опыт работы в Роспатенте.

Цель экспертизы товарного знака

Целью экспертизы товарных знаков является установление факта их незаконного использования. Установление нарушения производится с помощью выявления идентичности или сходства товарных знаков, которое может спровоцировать введение потребителей товаров или услуг, для обозначения которых используется знак, в заблуждение.

Порядок проведения экспертизы товарного знака и оформление результата

Патентная экспертиза товарного знака представляет собой процедуру сравнения товарного знака клиента с представленным конкурирующим товарным знаком по ряду параметров. В зависимости от вида обозначения производится сравнение различных составляющих товарных знаков. Так для словесных товарных знаков, а также для словесных частей комбинированных товарных знаков проводится оценка звукового (фонетического), графического (визуального) и смыслового (семантического) сходства. При сравнении изобразительных товарных знаков, а также изобразительных частей комбинированных товарных знаков проводится сравнение внешней формы, наличия или отсутствия симметрии, вида, характера изображений и сочетания цветов.

Оценка сходства обозначений производится на основе общего впечатления, формируемого, в том числе с учетом неохраняемых элементов. При этом формирование общего впечатления может происходить под воздействием любых особенностей обозначений, в том числе доминирующих словесных или графических элементов, их композиционного и цвето-графического решения.

Информация, полученная в ходе экспертизы, а также выводы и заключения эксперта оформляются в форме заключения экспертизы и закрепляются патентным поверенным печатью и подписью. Полученный клиентом документ является официальным и может быть предоставлен в том числе в органы власти.

Использование результатов экспертизы товарного знака

Оценка эксперта идентичности или сходства до степени смешения товарных знаков может стать крайне полезным доказательством как факта нарушения прав правообладателя защищенного обозначения (для истца), так и отсутствия нарушения прав на существующие товарные знаки (для ответчика).

Для достижения максимального успеха в разрешении спора по незаконному использованию товарного знака Патентно-адвокатское бюро «Гардиум» предлагает услуги по защите интересов в Палате по патентным спорам, а также услуги по защите интересов в Суде по интеллектуальным правам.

Экспертиза торговой марки в патентном бюро «Гардиум»

Для заказа услуги по проведению экспертизы товарного знака заполните форму или свяжитесь с нашими специалистами.

Характеристика товарных знаков

Виды товарного знака, их отличительные особенности. Рыночная стоимость товарного знака и случаи её использования в составе нематериальных активов предприятия. Рыночные методы оценки товарных знаков. Базовые элементы сравнения при оценке товарных знаков.

Рубрика Маркетинг, реклама и торговля
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 05.06.2016
Размер файла 18,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

История товарного знака с древнейших времен до наших дней. Сущность товарного знака: назначение и принципы. Жизненный цикл товарного знака. Юридическая и правовая защита товарных знаков. Механизм их регистрации. Использование товарного знака и бренда.

Это интересно:  Номерные знаки рф по регионам

книга [1,2 M], добавлен 26.12.2007

Сущность, назначение, виды товарных знаков. Обзор особенностей использования товарного знака. Организация международной лицензионной торговли. Торговля контрафактной продукцией. Меры, принимаемые при выявлении товаров, обладающих признаками контрафактных.

курсовая работа [32,3 K], добавлен 28.11.2014

Исследование экономических показателей, используемых при оценке товарного знака в Российской Федерации. Характеристика затратного, сравнительного и доходного методов оценки. Анализ количественных данных по стоимости нематериальных активов предприятия.

курсовая работа [60,2 K], добавлен 17.06.2011

Методы оценки объектов интеллектуальной собственности; виды товарных знаков. Анализ рынка подсолнечного масла и обслуживающих областей; определение ставки дисконтирования, роялти и стоимости товарного знака в рамках затратного и доходного подходов.

курсовая работа [1006,8 K], добавлен 21.05.2013

Фирменный стиль: понятие, функции, основные элементы. История товарного знака. Значение культурных традиций в проектировании товарных знаков. Феномен стирания национальных и государственных границ. Поиск образно-смысловых идей в дизайнерском творчестве.

курсовая работа [927,4 K], добавлен 04.04.2018

Товарный знак как элемент, участвующий в торговых отношениях. Разновидности и особенности товарного знака, его психологическое воздействие на предпочтение и выбор потребителя. История торгового знака фирмы Apple. Принципы создания товарных брендов.

реферат [27,5 K], добавлен 24.11.2011

Определение товарных знаков как обозначений, служащих для индивидуализации продукции юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Классификация товарных знаков: изобразительные, словесные, комбинированные, звуковые, голограммы и трехмерные.

презентация [585,3 K], добавлен 20.03.2012

Исследование понятия, признаков, истории и основных видов товарного знака. Анализ вопросов, касающихся использования товарных знаков как основы корпоративной идентификации. Характеристика взаимосвязи товарного фирменного знака и форм печатной рекламы.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 11.12.2012

Функции и классификация товарных знаков, требования к их разработке. Психологическое восприятие и интерпретация товарного знака. Истоки появления ракушки в качестве товарного знака компании «Шелл», его цветовые характеристики и история регистрации.

курсовая работа [471,0 K], добавлен 19.10.2011

Понятие, виды товарных знаков. Основные требования, предъявляемые к товарному знаку; решения об его использовании, основные правила использования. Правовая охрана товарного знака. Изложение понятия брэнда и брэндинга как составной части фирменного стиля.

реферат [20,0 K], добавлен 29.05.2015

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Сравнение товарных знаков

Ранее исходя из судебной практики по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав, считалось, что изобразительный и словесный товарные знаки не подлежат сравнению для определения их сходства до степени смешения.

Роспатент, ссылаясь на «Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков», утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2015 г. № 482, на – «Методические рекомендации по проверке заявленного обозначения на тождество и сходство», утвержденные приказом Роспатента от 31.12.2009 № 197, также указывал на то, что установление сходства изобразительных товарных знаков с словесными товарными знаками не возможно.

Однако в настоящий момент ситуация изменилась, чему содействовал Суд по интеллектуальным правам, который в одном из судебных актов признал возможность сравнения изобразительного и словесного товарных знаков.

Суд по интеллектуальным правам (СИП), рассматривая дело по обжалованию решения Роспатента, в соответствии с которым последний отказал в удовлетворении возражений против предоставления правовой охраны, которые были основаны на доводах заявителя о наличии сходства до степени смешения его словесных товарных знаков с изобразительными товарными знаками иного правообладателя, сделал иной вывод.

Это интересно:  Продление товарного знака стоимость

СИП сделал вывод о возможности сравнения для определения сходства изобразительного и словесного товарного знаков, мотивируя данный вывод следующим.

Во-первых, СИП сослался на правовые позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в соответствии с которыми: угроза смешения имеет место, если один товарный знак воспринимается за другой или если потребитель понимает, что речь идет не об одном и том же товарном знаке, но полагает, что оба товарных знака принадлежат одному и тому же предприятию.

Во-вторых, СИП указал на то, что подпункт 2 пункта 6 статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) не содержит ограничений для сравнения одних видов товарных знаков с иными видами товарных знаков.

В-третьих, учитывая вышеизложенное, СИП сослался на то, что определяющим для установления сходства обозначений является вероятность наличия у рядовых потребителей ассоциативных связей между сравниваемыми обозначениями.

В-четвертых, СИП пришел к выводу о том, что отсутствие возможности проведения анализа по всем критериям сходства (графическому, звуковому и смысловому) не исключает необходимости проведения сравнительной оценки любых обозначений, которые могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков.

В-пятых, по мнению СИП, для вывода о наличии сходства до степени смешения двух обозначений не требуется, чтобы соответствующее сходство имелось по всем критериям.

В-шестых, как указано в судебном акте, использование вышеназванных критериев сходства только определяет вероятность смешения обозначений. А вероятность смешения обозначений может быть и при отсутствии сходства по отдельным критериям, но чрезвычайно сильном сходстве по другому критерию.

В-седьмых, СИП сослался на то, что в целях установления сходства до степени смешения изобразительного и словесного товарных знаков может использоваться только семантический (смысловой) критерий сходства обозначений.

В-восьмых, сходство до степени смешения изобразительного и словесного товарных знаков может иметь место только тогда, когда при прочтении словесного обозначения – товарного знака в сознании потребителя возникает устойчивая ассоциация с изобразительным товарным знаком, которая усиливается, если сравниваемые словесные и изобразительные обозначения зарегистрированы для идентичных товаров и (или) услуг. При этом опасность смешения между словесным и изобразительным обозначением у рядовых потребителей может иметь место лишь в том случае, когда слово или словосочетание представляет собой исчерпывающее, очевидное, напрашивающееся само собой и без каких-либо домысливаний, опосредованных ассоциаций, естественное наименование соответствующего изображения.

В-девятых, СИП применил подход, используемый европейским патентным ведомством в Методических рекомендациях по экспертизе европейских товарных знаков.

Таким образом, в связи с изложенным СИП указал на то, что словесные товарные знаки и изобразительные товарные знаки могут сравниваться на предмет выявления сходства до степени смешения.

При этом необходимо доказать, что при прочтении словесных товарных знаков в сознании рядовых потребителей возникает устойчивая смысловая ассоциация с конкретным изображением, зарегистрированным в качестве оспариваемого изобразительного товарного знака, а также представить надлежащие доказательства в обоснование данного довода.

Статья написана по материалам сайтов: legal-support.ru, otherreferats.allbest.ru, uslugijurista.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector