+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Что дает товарный знак владельцу

27. Какими преимуществами и правами обладает владелец свидетельства на товарный знак или знак обслуживания?

Свидетельство предоставляет его владельцу исключительное право использования знака, а также право разрешать и запрещать другим лицам использовать зарегистрированный знак или обозначение, сходное с ним в отношении товаров и услуг, для индивидуализации которых знак зарегистрирован, или однородных товаров и услуг, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Согласно ст. 1484 Гражданского Кодекса РФ, никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения правообладателя. Использованием знака считается введение в гражданский оборот на территории Российской Федерации данного товарного знака в отношении товаров, для индивидуализации которых он зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

На товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

На документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

В сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.

Также владелец свидетельства на знак вправе внести принадлежащий ему товарный знак в таможенный реестр объектов права интеллектуальной собственности Российской Федерации, что позволит предотвращать нарушение прав владельца товарного знака, в т.ч. путем ввоза на территорию Российской Федерации контрафактных товаров.

Владелец товарного знака может воспользоваться широким перечнем способов защиты своих прав, вытекающих из свидетельства на знак, среди которых:

Преимущества использования товарного знака

Зачем вообще регистрировать и как использовать знаки?

В данной статье мы расскажем о том, что такое «использование товарного знака или знака обслуживания» и о преимуществах использования знака, т.е. маркировке ваших товаров и услуг обозначением, прошедшим государственную регистрацию.

Что такое использование товарного знака?

Под использованием товарного знака или знака обслуживания по законодательству РФ понимается следующее: правообладатель товарного знака или знака обслуживания имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами. Под «использованием» здесь подразумевается использование знака в гражданском обороте, лишь в отношении соответствующих товаров или услуг (по перечню МКТУ), в отношении которых этот товарный знак (знака обслуживания) зарегистрирован. Статьи №-1229 и №-1484 ГК РФ.

Какие преимущества дает владельцу государственная регистрация товарного знака?

Государственная регистрация вашего товарного знака и знака обслуживания защищает вашу торговую марку, логотип, бренд от незаконного использования другими лицами (которые, возможно, захотят выпускать такие же товары или оказывать такие же услуги под тождественным или очень похожим обозначением).

Что дает товарный знак правообладателю

Несмотря на то, что многие компании и предприниматели понимают важность регистрации бренда, на рынке достаточно часто встречаются товарные знаки без регистрации. Для того, чтобы окончательно осознать необходимость регистрации товарного знака, перечислим основные преимущества:

1. Вы приобретаете исключительное право на товарный знак, и возможность запретить его использование другими лицами . Получив свидетельство праве собственности, вы сможете требовать возмещения причиненных убытков от незаконных действий компаний, которые используют ваш или похожий на ваш бренд.

Это интересно:  Товарный знак хлеба

2. Никакая другая компания не сможет предъявить вам претензии или запретить использование вашего знака. Вы сможете избежать огромных убытков .

3. Зарегистрированный товарный знак — это реклама, продвижение вашего товара на рынке. Вложение денежных средств в товарный знак — это эффективное инвестирование в свой собственный бизнес , которое обязательно принесет свои дивиденды.

4. Товарный знак — это нематериальный актив компании , который имеет определенную стоимость, подлежит оценке и находится на балансе компании. Стоимость товарного знака преуспевающе компании с каждым годом только растет.

5. Успешный товарный знак — это ходовой товар на рынке товаров и услуг. Его можно продать , заключив договор с отчуждением исключительного права, или предоставить в пользование , заключив лицензионный договор.

Важно отметить, что популярный в последнее время франчайзинг не возможен без регистрации товарного знака.

6. Зарегистрированный товарный знак — это признак успешности и стабильности компании, что вызывает у ваших контрагентов уверенность в вас как в надежных партнерах. Регистрация товарного знака — это защита вашей продукции и деловой репутации .

7. Регистрация товарного знака дает возможность эффективно рекламировать свой бренд . Известны случаи, когда некоторые СМИ отказываются рекламировать в своих изданиях бренд, если рекламодатель не может предоставить им свидетельство о государственной регистрации своего бренда. При наличии свидетельства на товарный знак гораздо проще зарегистрировать вывеску своей компании в государственных органах.

8. Регистрация товарного знака позволяет запретить конкурентам использовать доменное имя в сети Интернет, сходное с вашим товарным знаком.

Товарный знак должен быть не только популярным и узнаваемым, он должен иметь юридическую защиту.
Регистрация товарного знака — это залог уверенного, спокойного и безопасного вхождения в бизнес!

Какие преимущества дает зарегистрированный товарный знак?

Вы можете зарегистрировать товарный знак и в иностранных государствах. Подайте заявку в каждое государство по отдельности или оформите единую (мадридскую) заявку через Федеральный институт по промышленной собственности

Регистрировать товарный знак или нет, предприниматель, компания или некоммерческая организация решают сами. Законодательство не обязывает делать это на территории России или другого государства. Нерешительность, в которой многие часто пребывают, иногда подкрепляется тем, что регистрация занимает определенное время и требует вложений. Производить товары и оказывать услуги можно вполне успешно и с незарегистрированным знаком. Однако это возможно лишь до тех пор, пока на рынок не выйдут ваши конкуренты с претензиями на часть вашей прибыли. Поэтому стоит учитывать как минимум семь преимуществ регистрации товарного знака.

Преимущество 1: получите свидетельство о праве

Регистрация товарного знака — официальное подтверждение права на использование разработанного обозначения для товаров и услуг. Зарегистрировав товарный знак, вы станете правообладателем и получите исключительное право на его использование (ст. 1229, 1477 Гражданского кодекса РФ — ГК РФ). После того как товарный знак пройдет регистрацию в России, компетентный орган — Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) — оформит свидетельство (ст. 1481 ГК РФ).

Преимущество 2: используйте знак охраны

Зарегистрированный товарный знак позволит выделить ваш товар из массы аналогичных или похожих, которые могут производить конкуренты, а потребитель спутать с вашим. После регистрации на товарах можно использовать знак охраны — ® (ст. 1485 ГК РФ).

Преимущество 3: защищайтесь от конкурентов

После регистрации товарного знака у вас появятся возможности защиты от конкурентов. С одной стороны, в ваших руках окажутся все инструменты борьбы с конкурентами, которые могут присвоить обозначение или похожее на него (п. 3 ст. 1484 ГК РФ). В случае нарушения можно обращаться в суды или правоохранительные органы, в том числе Федеральную антимонопольную службу, Палату по патентным спорам и другие. С другой стороны, вы обезопасите себя от действий конкурентов, поскольку вас могут привлечь к ответственности за нарушение прав правообладателя, который уже зарегистрировал аналогичный знак или опередил с заявкой на регистрацию.

Это интересно:  Вопросы про товарные знаки сложные

Преимущество 4: привлекайте к ответственности нарушителей

Когда ваш товарный знак размещают на других товарах или на их этикетках, в рекламных объявлениях, на вывесках или в Интернете и в других случаях, — все это многочисленные случаи нарушений законодательства об интеллектуальной собственности (ст. 1484 ГК РФ). Зарегистрировав товарный знак, вы получите возможность воспользоваться всеми способами защиты товарного знака, а именно:

  • административным;
  • уголовно-правовым;
  • гражданско-правовым.

За незаконное использование товарного знака вашего конкурента можно привлечь к административной ответственности. Арбитражный суд взыскивает административный штраф в следующих размерах (часть 1 ст. 14.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ — КоАП РФ):

  • от 5000 до 10 000 рублей с конфискацией контрафакта, если нарушитель — физическое лицо;
  • от 10 000 до 50 000 рублей с конфискацией контрафакта, если нарушитель — должностное лицо;
  • от 50 000 до 200 000 рублей с конфискацией контрафакта, если нарушитель — юридическое лицо.

Если, например, товар с вашим знаком производился для продажи, то штраф может достигать следующих сумм (часть 2 ст. 14.10 КоАП РФ):

  • в двукратном размере стоимости товара и от 10 000 рублей с конфискацией контрафакта, если нарушитель — физическое лицо;
  • в трехкратном размере стоимости товара и от 50 000 рублей с конфискацией контрафакта, если нарушитель — должностное лицо;
  • в пятикратном размере стоимости товара и от 100 000 рублей с конфискацией контрафакта, если нарушитель — юридическое лицо.

Уголовная ответственность за незаконное использование товарного знака

Статья Штраф Другие наказания
Незаконное использование чужого товарного знака (часть 1 ст. 180 УК РФ) от 100 до 300 000 рублей Обязательные работы
Исправительные работы
Принудительные работы
Лишение свободы и штраф до 80 000 рублей
Незаконное использование чужого товарного знака группой лиц (часть 3 ст. 180 УК РФ) от 500 000 до 1 миллиона рублей Принудительные работы
Лишение свободы

Если несколько товарных знаков связаны между собой и входят в одну группу, то компенсация за незаконное использование взыскивается в размере двукратной стоимости контрафактного товара независимо от количества использованных знаков .

Наконец, в случае нарушения вы сможете добиться возмещения и в гражданско-правовом порядке. Требуйте возмещения убытков (ст. 15 ГК РФ) или выплаты компенсации (ст. 1515 ГК РФ).

Размер компенсации вы определяете самостоятельно и указываете его в заявлении при подаче иска в суд. Обратите внимание, что суд может согласиться с исковыми требованиями, но может и уменьшить их. При расчете суммы учитывайте обстоятельства:

  • характер допущенного нарушения;
  • продолжительность нарушения;
  • степень вины нарушителя;
  • нарушал ли когда-либо ранее конкурент ваши права на товарный знак;
  • вероятные убытки (п. 3 ст. 1252 ГК РФ; Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5, Пленума ВАС РФ № 29 от 26 марта 2009 г.).

Вы можете подсчитать компенсацию одним из перечисленных ниже способов:

  • от 10 000 до 5 миллионов рублей;
  • в размере, который в два раза превышает стоимость товаров, на которых незаконно размещен товарный знак;
  • в размере двойной стоимости права использования товарного знака.

Доказывать размер причиненных убытков в суде не придется, достаточно описать само нарушение. Вовсе необязательно, чтобы нарушитель был виноват в незаконном использовании товарного знака. Привлечь недобросовестного конкурента к ответственности можно и без его вины.

Вероятно, нарушение исключительного права не будет разовым событием. В таком случае компенсировать можно каждый случай правонарушения либо нарушение в целом (подп. 3 п. 3 ст. 1252 ГК РФ).

Преимущество 5: получайте выгоду от передачи товарного знака

Зарегистрированный товарный знак можно использовать только с вашего разрешения (ст. 1229, 1484 ГК РФ). Преимуществом для бизнеса станет возможность передачи исключительного права другим за вознаграждение. вы сможете предоставить право на товарный знак по лицензионному договору (ст. 1489 ГК РФ) или по договору коммерческой концессии (ст. 1027 ГК РФ). Еще один вариант распоряжения товарным знаком — сделать его объектом залога.

Отличия лицензионного договора от договора коммерческой концессии

Вопрос Лицензионный договор Договор коммерческой концессии
Какие права можно передать по договору Исключительное право на товарный знак Комплекс исключительных прав, в том числе исключительное право на товарный знак
В каких целях используется товарный знак В коммерческих целях
Кто заключает договор Коммерческие и некоммерческие организации, предприниматели Коммерческие организации и предприниматели
Предусматривает ли договор выплату вознаграждения Да, обязательно
На какой территории пользователь (лицензиат) может использовать товарный знак На территории, указанной в договоре
Может ли пользователь (лицензиат) передать исключительное право другим лицам Да, может по сублицензионному договору Да, может по договору субконцессии
Нужно ли регистрировать договор в Роспатенте Да, нужно, если в комплекс исключительных прав входит товарный знак

Также вы сможете полностью отказаться от права на товарный знак, передав его по договору об отчуждении исключительного права за вознаграждение (п. 1 ст. 1488 ГК РФ). Единственное условие заключается в том, что в результате заключения такого договора потребитель не должен быть введён в заблуждение о товаре или его производителе (п. 2 ст. 1488 ГК РФ). Это может случиться, если вы передали право на товарный знак, но сохранили право на сходный товарный знак в отношении товаров того же класса Международного классификатора товаров и услуг (МКТУ).

Преимущество 6: внесите товарный знак в Таможенный реестр

Только владелец зарегистрированного товарного знака может добиться запрета ввоза контрафакта в Россию. По заявлению сведения о знаке будут внесены в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведет Федеральная таможенная служба (ФТС). Также по заявлению контрафакт, ввозимый на территорию России и Таможенного союза, будет арестован на границе. А ФТС примет решение о запрете ввоза такого товара в Россию.

Преимущество 7: размещайте рекламу

Как правило, СМИ предпочитают отказываться от размещения в рекламе обозначений, которые не прошли регистрацию. Если вы зарегистрируете товарный знак, то сможете беспрепятственно рекламировать товар в любых средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печатные и Интернет СМИ, а также размещать товарный знак на любых рекламных носителях.

Регистрация товарного знака в России или за границей — ряд преимуществ, которые позволят закрепиться на рынке, не потерять доходы и увеличить прибыль.

Статья написана по материалам сайтов: www.znakoved.ru, www.tovarnieznaki.ru, legal-support.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector